Обзор игры Call of Cthulhu (2018)

Оглавление

ЖанрПриключение
РазработчикCyanide Studio
ИздательFocus Home Interactive
ПлатформаPC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода30 октября 2018 года

Вступление

У игрового бренда Call of Cthulhu сложилась непростая судьба: вторая часть за авторством Headfirst Productions была отменена, и «Зов Ктулху» находился в подвешенном состоянии долгие годы.

Спустя девять лет, в 2014 году, Focus Home Interactive на радость всем фанатам анонсировала, что в разработке находится совершенно новая игра (зато со знакомым названием!), но счастье длилось недолго. Со временем «Зов…» сменил разработчика (на место украинской Frogwares пришла французская Cyanide Studio), и, казалось, на этом злоключения были окончены – три года спустя игра добралась до релиза, но…

600x337  51 KB. Big one: 848x477  65 KB

Знаете, лучше бы не добиралась.





Ужас, но не космический

Как ни странно, но проблемы у новой и старой Call of Cthulhu поразительно схожие. Обнадеживающее, классное начало и постепенное скатывание в бездну геймдизайнерского ада. Эдвард Пирс – главный герой новинки и по совместительству детектив, ветеран Первой мировой войны и алкоголик.

Дела на работе идут хуже некуда: последнее расследование было очень давно, и Пирс рискует потерять лицензию. Поэтому главным спасением героя становится некий Стивен Уэбстер – седовласый мужчина, который поручает Эдварду найти свою дочь Сару. Та пропала на острове Даркуотер, и наш герой без промедлений садится на ближайший корабль и плывет навстречу судьбе.

600x337  79 KB. Big one: 1920x1080  382 KB
Видения-сны главного героя – то немногое, что связывает оригинальное произведение и игру.

И вот, кажется, сейчас начнется классное приключение. Ведь начало не может врать! РПГ-элементы, система выборов, неплохая с виду графика – все это настраивает на большое и сложное (в хорошем смысле слова) приключение.

Впрочем, уже на двадцатой минуте начинаешь подозревать что-то неладное. Город Даркуотер поразительно мал (даже меньше Инсмута в Dark Corners of the Earth!), да и той самой атмосферы как-то не чувствуется.

600x337  48 KB. Big one: 1920x1080  214 KB
Для прокачки доступны семь характеристик (совершенствовать напрямую можно лишь пять, оккультизм и медицина прокачиваются, только если находить трактаты и книги, разбросанные по уровням), каждая из которых немного влияет на диалоги и расследования.

600x337  63 KB. Big one: 1920x1080  376 KB
К примеру, в особняке Хокинсов головоломку с глобусом можно решить двумя вариантами: честно поломать голову или найти монтировку и взломать активирующий механизм (его можно взломать и без инструмента, достаточно заранее вложиться в прокачку силы). Пожалуй, этот момент можно назвать высшей точкой всей игры, потому что дальше ничего подобного вы не увидите.

И чем больше продвигаешься по сюжету, тем сильнее начинают бросаться в глаза недостатки. Геймплейно перед нами – типичнейший симулятор ходьбы, в котором нужно периодически взаимодействовать с определенными предметами, дабы продвинуться дальше по сюжету.





Композиционно игровой процесс состоит из следующих частей: расследование, прятки от монстров (или людей) и решение головоломок. При этом каждый из трех элементов не претендует на какую-то оригинальность – основной движущей силой новинки является пиксельхантинг в самом дремучем его проявлении.

600x337  59 KB. Big one: 1920x1080  373 KB
Загадки несложные (разве что кроме одной) и решить их не составит особого труда.

Для лучшего понимания того, о чем идет речь, скажу, что квинтэссенцией этого кошмара является уровень в лечебнице, когда геймдизайнеры буквально заставляют игрока собирать записки знаки, прямо как в той самой бесплатной игре про Слендера.

А однажды героя (точнее, героиню, ведь в новинке доведется примерить роли аж трех персонажей!) заставят бегать от скучного, медлительного монстра по маленькой локации, попутно собирая так называемые «глифы». Надо ли говорить, что это не выдерживает никакой критики?

600x337  54 KB. Big one: 1920x1080  245 KB
Система расследований как бы переносит героя во времени и позволяет ему увидеть произошедшие события. Мало того, что выглядит это весьма вторично, так и восстанавливать всю цепочку событий у себя в голове может не только Эдвард, но и другие герои. Возникает закономерный вопрос: зачем в этом мире нужны детективы, если расследование может вести обычная медсестра? Теперь-то понятно, почему у Пирса дела шли не очень!

600x337  69 KB. Big one: 1920x1080  418 KB
Даже диалоги читать здесь неимоверно скучно. Герои разговаривают так, будто живут в двадцать первом веке: никаких вам архаизмов, мудреных словечек и всего прочего. Сами диалоги – самая глючная часть игры, поэтому однажды вы рискуете «зависнуть» на одном из таких разговоров просто потому, что ни один из вариантов ответа не будет нажиматься. Лечится все перезагрузкой, но начинать с ближайшего чекпоинта (система сохранений стандартная, по контрольным точкам) не очень-то приятно.

Но на скучный геймплей можно было бы закрыть глаза, если бы его подкрепляла удачная история в духе произведений Лавкрафта. К сожалению, тут с этим все настолько же плохо, как и с игровым процессом. Если не хуже.





Сценаристы создали монстра Франкенштейна, смешав рассказы как американского писателя, так и его последователей. Страшно сказать, но на выходе мы получили историю про зловещие эксперименты и страшные мутации. Что? Какие такие космические ужасы? Извините, но вы ошиблись игрой – за этим проследуйте в Darkness Within (ну или в Conarium), но точно не сюда.

600x337  96 KB. Big one: 1920x1080  605 KB
В рассказах Лавкрафта много внимания уделялось одиночеству и ситуациям, когда человек остается наедине с чем-то неведомым и древним. В новой Call of Cthulhu все иначе. По ходу истории главный герой найдет понимающих друзей, которые не дадут ему пропасть. А еще (возможно, кого-то это шокирует) есть некое подобие романтической линии между героями, в то время как в оригинальных рассказах тема любви не затрагивалась НИКОГДА. Порой возникают мысли, что разработчики из Cyanide Studio таким образом показывают истинное отношение к личности (очень неоднозначной) писателя.

Вторая претензия, которая ломает атмосферу (хотя она и так поломана напрочь с самого старта) – арт-дизайн. Здесь с ним все тоже «не очень», и это еще мягко сказано. Один-единственный монстр в игре (локализаторы назвали его «Бродягой», за что им, конечно же, прощения нет, ведь наиболее правильным вариантом будет «Скиталец») выглядит как гибрид некроморфа из Dead Space и Чужого.

К тому же, удачных локаций немного и все их можно пересчитать по пальцам одной руки, все остальные выглядят вторичной копией с других хоррор-проектов. Особенно ужасно выглядят уровни в больнице – в этот момент игра начинает походить на Vampyr (у игры тот же издатель, совпадение?), что не добавляет ей очков.

600x337  68 KB. Big one: 1030x579  100 KB
Call of Cthulhu неспособна напугать даже ребенка. Вы только посмотрите на этих персонажей! Нет, правда, взгляните на эти веселые ярко-зеленые гнойники – это что, мармелад? А щупальца – он украл их из ближайшего магазина морепродуктов? Что это за косплеерный кошмар?

И это при том, что само по себе визуальное исполнение, за которое отвечает Unreal Engine 4, неплохое. Придраться, конечно, есть к чему (после отвратительного зеленого фильтра спустя час-два игры начинают слезиться глаза и болеть голова), но графика по сравнению со всем остальным держится на приемлемом уровне и вызывает минимум нареканий.

Впрочем, кому-то системные требования могут показаться чересчур завышенными: и Intel Core i7-3820, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 970 будет достаточно, чтобы погрузиться в безумие.

600x337  37 KB. Big one: 1920x1080  333 KB
Пострелять тоже дадут, но экшен напоминает тир а-ля The House of the Dead (разве что героем управляешь сам): никакой тактики, даже перезарядки нет. Достаточно просто отстреливать зомбированных жителей Даркуотера издалека, (следуя принципу «один патрон – один труп») и не подходить к ним близко. Единственная сложность заключается в том, что патронов на всех не хватит, поэтому спустя непродолжительное время скучный экшен сменится не менее скучным стелсом.





600x337  62 KB. Big one: 1920x1080  371 KB
Кто-нибудь объяснит, почему у этого мужчины прямиком из двадцатых годов прошлого века настолько модная прическа? Он что, путешественник во времени? Или мы чего-то не знаем, и это он задал моду на выбритые виски? Непонятно. Но ясно одно – передать атмосферу того времени разработчики не смогли: в игре слишком много таких мелких недочетов, чтобы ее можно было воспринимать серьезно.

Заключение

Call of Cthulhu – удивительная в своей посредственности игра. Если кратко, то мы получили обычный пятичасовой симулятор ходьбы, выпущенный под громким брендом. И непонятно, какую оценку можно поставить, ибо временами новинка настолько плоха, что начинаешь испытывать тот самый непередаваемый космический ужас, о котором писал Лавкрафт в своих произведениях.

Да, мы живем на тихом острове плохих игр по мотивам рассказов Лавкрафта, но это не значит, что нам не надо выходить за его пределы. Серьезно, лучше пройдите шедевральные Darkness Within или Conarium, но никогда не притрагивайтесь к Call of Cthulhu 2018 года выпуска.

600x337  75 KB. Big one: 790x444  67 KB

Вердикт: вызывающе плохая игра по мотивам рассказов Г.Ф. Лавкрафта.

Оценка: нет («Космический ужас»).

Руслан Губайдуллин


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, ужас, но не космический, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 2.9 из 5
голосов: 12

Комментарии 17 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают