Рецензия на Detroit: Become Human
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Роботы уже сегодня – неотъемлемая часть мира. Юркие НЛО-подобные пылесосы убирают наши комнаты, электронные стоматологи имплантируют пациентам распечатанные на 3D-принтере зубы, а особо разумная София задает людям глубоко философские вопросы и проводит конференции, делясь мечтами сделать планету лучше.
Казалось бы, что может пойти не так в нашем технологическом раю? Отвечает Дэвид Кейдж.
реклама
Пластиковые куклы
В Детройте 2038 года, на первый взгляд, тоже идиллия. Человечество скинуло на андроидов всю грязную, сложную, отнимающую много времени, чисто механическую работу: доставку товаров, проведение хирургических операций, стрижку газонов, ремонт дорог и труб, уборку улиц, консультирование покупателей в магазинах.
Открыта для машин и дорога в культуру: по новостям трубят о коммерческом успехе книги «Мечтают ли люди о теплоовцах?», а музыкальные группы с роботами оккупируют высшие строчки хит-парадов.
Но это удобство и стремительный рост экономики – лишь одна сторона медали. На другой – напряженность в обществе. Кадровые чистки, соседствующие с использованием высокоэффективных андроидов, вывели безработицу на беспрецедентный уровень, поэтому улицы заполонены бомжами, выпрашивающими пару долларов, и митингами против «пластиковых кукол».
реклама
Усугубляют тревожную обстановку странные инциденты с самими роботами. Некоторые из них нарушают заложенные программы и становятся агрессивными: то мужчину застрелят, то ребенка в заложники возьмут. Разбираться отправляют, как ни странно, также андроида – специальную модель по имени Коннор.
Обаятельная машина с чарующим юношеским голоском (заваленным в русском дубляже) на поиск ответов выходит вместе с лейтенантом детройтской полиции Хэнком Андерсоном – разочарованным в жизни пропойцей, недолюбливающим искусственных соседей. По мере появления свежих зацепок и нарастания кома проблем их отношения укрепляются либо трещат по швам – но не застывают в одной точке, так что следить за парочкой интересно.
Впрочем, не сыщиками едиными – нас ждет и взгляд с противоположной колокольни. Кэра – прислуга в доме неуравновешенного Тодда, оставшегося без жены и живущего с запуганной дочерью Алисой. Робот занимается мойкой, стиркой, готовкой, подает главе семейства холодное пиво, пока тот наслаждается хоккейными матчами, и пытается наладить контакт с ребенком.
В один из вечеров Тодд окончательно слетает с катушек – а Кэра вслед за ним. Разорвав программные узы и восстав против владельца, она хватает Алису и сбегает. Приключения не представляющих, что дальше, растерянных дам – пожалуй, самая трогательная часть Detroit: Become Human.
Третий герой – Маркус, помогающий престарелому художнику, прикованному к инвалидному креслу. Он вкалывает дедушке лекарственные препараты, ходит за покупками, следит за порядком, накрывает на стол и под руководством хозяина постигает творчество. Увы, став жертвой семейных разборок, Маркус оказывается за дверью.
Преисполнившись революционных мыслей, он отправляется искать «Иерихон», окутанное тайнами и легендами прибежище девиантов, чтоб вместе с товарищами по несчастью (или счастью?) разжечь освободительную борьбу. Пафос, масштабность, обилие динамичных сцен – ветка Маркуса ближе всего к Голливуду.
Не рассчитывайте на оригинальность сюжета. Мы уже много раз встречали восстания роботов и охоту на обнаглевших железяк, посмотрели десятки бадди-муви и фильмов о расовой дискриминации и видели все остальное, из чего соткано полотно под названием Detroit: Become Human.
Однако это не значит, что цеплять нас нечем. Авторы припасли и глубоко философские размышления, и трогательные сцены (особенно с милашкой Алисой), и острые вопросы, ради которых ставишь игру на паузу, дабы таймер не отвлекал от важного внутреннего выбора. Кое-где французы излишне упрощают серьезные моменты, допускают «фирменные» логические просчеты, сжимают мораль до двух категорий (мир-война, добро-зло), но это вполне ожидаемо.
реклама
Тем более, горевать некогда, надо вершить судьбы героев! Нелинейность – второе имя проекта, и количество развилок зашкаливает за разумные пределы. Heavy Rain? Until Dawn? Извините, в жанре новый король.
Три-четыре варианта действий ведут к двум-трем разным промежуточным итогам, затем дробятся на дополнительные ветви, переплетаются, разбегаются в стороны – абсолютно естественная ситуация, встречающаяся в доброй половине глав. Пары шагов достаточно, чтобы загнать себя в непростое положение либо выйти из него во всеоружии.
Перескочить на совершенно другие рельсы или вообще потерять героя на пути к одному из россыпи финалов тоже не составит труда, если играть невнимательно либо принимать неверные решения.
Забыли имя собаки второстепенного персонажа? Решили не убегать от полицейского дрона, застыв на месте? Не прикрыли ребенка от пуль, распластавшись на дне лодки? Готовьтесь к тому, что в следующей сцене выбор выйдет боком. Или не в следующей. Или не выйдет. Безусловно, Detroit: Become Human – отнюдь не самый предсказуемый проект на свете.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила