Red Dead Redemption 2: блиц-рецензия

Оглавление

Боевик-приключение • PSN • Rockstar Studios • Rockstar Games • 26 октября 2018 года

Вступление

600x338  82 KB. Big one: 1920x1080  507 KB

Не будем тянуть лошадку за гонады: Red Dead Redemption 2 — это шедевр. Воистину монументальное творение, определяющее облик индустрии на годы вперёд. Тот случай, когда игру можно не любить, но нельзя не восхищаться тем объемом работы, который студии Rockstar проделали за восемь лет. Независимо от целевых платформ проекта и независимо от ваших целевых платформ.

Но вы уже наверняка устали от перечисления регалий ковбойской саги, — калькированные высказывания о серьёзном сюжете и великолепно воссозданном мире Дикого Запада сейчас звучат на каждом шагу. Поэтому мне бы хотелось взглянуть на проект с несколько иного ракурса…





Симулятор мешка с картошкой

600x338  44 KB. Big one: 1920x1080  207 KB

Даже те, кто остался от детища Rockstar в полном восторге, отмечают скверное управление. Из-за огромных мёртвых зон стиков прицельная стрельба превращается в пытку, что вынуждает пользоваться автоприцеливанием и повсеместно включать замедление времени. И дело вовсе не в контроллере и предельно низкой чувствительности — стрелять из лука в Horizon: Zero Dawn было приятно безо всяких помощников. Ещё нельзя заставить персонажа бежать простым наклоном стика — обязательно жмите (или удерживайте) крестик для ускорения, или долбите по нему, чтобы бежать ещё быстрее.

Та же долбёжка сопровождает и верховую езду. Можно включить кинематографичную камеру и доскакать в пункт назначения в режиме круиз-контроля, но так рискуете пропустить случайное событие или ненароком навернуться, если маршрут проходит не по дороге. Обескураживает и инертность персонажа. Ох, сколько раз герой у меня терял карму, налетая на встречного всадника, и как же неудобно порой чисто вписаться в дверь, заставить героя «прилипнуть» к дереву с нужной стороны и стать ровнёхонько так, чтобы высветились кнопки взаимодействия с нужным предметом.

Полюбуйтесь видами! Полюбуйтесь, кому сказано!

600x337  77 KB. Big one: 1920x1080  310 KB

На фоне последней GTA игра очень неторопливая. Да, дикий мустанг не сравнится по скорости с Ford Mustang, но даже без этого разработчики рьяно сбивают темп происходящего. Большую часть времени вы проведёте в обществе лошади, а просто скакать пять-десять минут из одного пункта в другой — сомнительная забава. Быстрое перемещение работает с ограничениями: поезда и дилижансы возят за деньги между поселениями, а после улучшения палатки героя в лагере появляется односторонний «телепорт» в уже посещённые города и деревеньки. В таких условиях важно поскорее заарканить быстрейшего скакуна.

Но больше всего в Redemption 2 раздражает блокировка бега в лагере банды. Хотите просто сдать шкуры местному «завхозу»? Идите вразвалочку к отметке на карте и надейтесь, что вам не подкинут какую-то сценку или не вынудят проходить миссию. Когда можешь выделить на игру два-три часа вечерком, такая тягучесть не играет на погружение, а действует на нервы. Причём окружением вы всё равно очаруетесь: спасаясь от охотников за головами на болоте в густом тумане, выслеживая ночных хищников при свете луны, плутая в снегах в поисках непокорной кобылки. И ведь всё перечисленное никак не связано с заданиями.





Закат благородных засранцев

600x337  57 KB. Big one: 1920x1080  186 KB

Как говаривал один шаман: зачем крушить камни, если головы намного мягче? Этой мантре и следует ещё не истреблённая Джоном Марстоном банда ван дер Линде во второй части игры, постоянно влипая в большие передряги ради сомнительной выгоды. И на фоне этой компании мечтателей новый протагонист, Артур Морган, выглядит единственным человеком с мозгами, ибо не питает иллюзий насчёт беззаботной старости и не скрывается за маской добродетели, хоть милосердие и честь ему не чужды. И, уверяю, он не покажется дьяволом на фоне молодого Джона, ибо сам Джон далеко не святой.

История написана в духе Rockstar: играем мы за правильных бандитов, ну а правильные они как раз потому, что мы за них играем. Зрелищные уровни с погонями и ограблениями соседствуют с медитативной рыбалкой под задушевные беседы, а сильные эмоциональные сцены — с откровенным угаром. Сюрпризов в повествовании хватает, ибо перед нами не столько предыстория, сколько взгляд с другого ракурса. Одна только щепотка соли в кружке кофе — сюжет часто противоречит здравому смыслу, вот, казалось бы, зачем идти на рисковое предприятие, когда можно сколотить состояние, обчищая бесхозные тайники?

Сюжет (не) против открытого мира

600x338  51 KB. Big one: 1920x1080  249 KB

Серию Red Dead часто называют «GTA на Диком Западе», но есть у неё важное отличие от сводного старшего брата — больший упор на исследование, а не просто туризм. В округе Блэйн вы вряд ли будете подолгу бродить где-то в горах вдали от цивилизации, ибо все сливки сосредоточены вокруг сюжета и миссий незнакомцев. Здесь же всё иначе: девственная природа скрывает много тайн, выслеживание животных теперь одна из основных механик, в глуши полно бандитских схронов и заброшенных избушек с кучей ценностей.

В этом мире бродить по окрестностям порой интереснее, чем целенаправленно бежать по сюжету. Доходит до того, что приметишь вдали какое-то строение и скачешь туда, чтобы утолить любопытство — нередко Артур «осматривает» находки и добавляет на карту иллюстрации карандашом, что благодатно сказывается на погружении. Есть тут и поиск сокровищ по ориентирам как в Kingdom Come, и рыбалка, и охота на легендарных животных, и налёты на убежища банд, и несколько сортов собирательства, от сигаретных карточек до костей динозавров и наскальных надписей. Качество и количество случайных встреч заметно возросло — особенно запомнились встречи с оборотнем и Ку-клукс-кланом.





Жизнь за превосходную шкуру

600x338  92 KB. Big one: 1920x1080  610 KB

Местная охота — это вообще игра в игре. В Redemption 2 почти двести видов представителей фауны, от воробушков и домашних свиней до змей с мишками гризли. Убитая живность даёт шкурки, которые идут на создание сумок (вот это да!!!) и костюмов, а ещё мясо и ремесленные материалы: без перьев не изготовить особые стрелы, а за рога и прочие трофеи можно выручить деньжат. Добывать шкуры — это целое искусство. Сперва нужно через бинокль найти зверька с качественным мехом (бывают от одной до трех звёзд), затем подстрелить из правильного оружия. Так, на зайца надо ходить с винтовкой «Варминт», а если длинноухого начинить дробью, мех будет безнадёжно испорчен и на изготовление уже не сгодится.

Сама же охота — занятие вариативное. Можно пройти по следам, подсвеченным местным «орлиным зрением», тихо подкрасться и убить зверушку. Можно броситься вдогонку на лошади и пристрелить на скаку или заарканить с помощью лассо, а затем прирезать ножом. Можно разложить приманку и залечь в засаде. Одна живность легкодоступна и даже не прячется, другая показывается в определённое время суток, да и места обитания роль играют. Это ремесло увлекает с головой, но всё же благоволит только терпеливым.

Хаотичный нейтральный на большом тракте

600x338  75 KB. Big one: 1920x1080  418 KB

Теперь с каждым встречным можно поговорить. Бесполезное нововведение, ибо чаще всего беседы сводятся к «Привет! Как дела?» или «Полегче, приятель». А вот системы репутации и наказаний перекочевали из первой части. За добрые дела Артуру воздастся скидками в магазинах, костюмами, и даже доступом к некоторым заданиям, а плохие не сулят ничего, кроме сиюминутной выгоды. Если же где-то наследили, недостаточно скрыться с места преступления — надо ещё и выплатить штраф, иначе будут докучать охотники за головами. Отбиваться от них несложно, но выслеживать дичь и рыбачить они мешают.

Не обошлось и без испытаний — незамысловатых «фоновых» задач, проверяющих навыки стрельбы, охоты, выживания и прочего. Поначалу условия простенькие, но последние заставят попотеть — ограбить пять поездов за сессию не умирая не так уж легко. Видов азартных игр в игре четыре: покер, пять пальцев, домино и блэк-джек. Забавы эти на любителя, особенно домино, где партия длится непомерно долго. Есть тут и культурная программа — кино и театр, но всё же социальное взаимодействие в Red Dead никогда не было на первом месте, так что большую часть времени вы наверняка проведёте вдали от населённых мест.





Тысяча и один козырь Rockstar

600x338  61 KB. Big one: 1920x1080  312 KB

Есть одна мелочь, которая делает игру великой. Точнее, есть невероятное множество таких мелочей. Речь даже не об анимации или физике, и не о кропотливой работе художников, что в совокупности создаёт глубокое ощущение присутствия. Речь о неочевидных штришках. Вот вы знали, что если публично устроить бойню и скрыться, на место прискачут законники и приберут трупы? А если прикончить кого-то в глуши, тела начнут разлагаться. Туши убитых зверей привлекают падальщиков, причём животные чувствительны к запахам — если применить жевательный табак в паре метров от аллигатора, и ветер дует в его сторону, то он зашмыгает носом. Если Артур будет много есть и растолстеет, у него увеличится здоровье, но снизится выносливость, а при недостаточном весе всё будет наоборот.

Также тут есть правдоподобная расчленёнка. Человеку не оторвёт полголовы после ранения из револьвера, как в фильмах Тарантино, но столкновение с поездом может лишить не только жизни, но и конечности. Сами поезда можно угонять, чтобы прокатиться с ветерком, да ещё и «погудеть» в процессе. О многих неочевидностях игра даже не намекает, что пробуждает внимательность и тягу к экспериментам.

В игре практически нет жуков

600x338  66 KB. Big one: 1920x1080  363 KB

Техническое состояние Redemption 2 приводит в изумление. Огромнейший мир, сотни заданий, множество механик, а всё работает как часы. Правда, порой кажется, что эти часы пару раз шандарахнули об стол — в городке Сан-Дени на базовой ревизии PS4 частота кадров проседает ниже 30, но в остальном, если не считать редких причуд физического движка, мне за прохождение не встретилось ни одного бага. Редкое явление для проекта таких масштабов, особенно если вспомнить Kingdom Come, которая до сих пор на консолях работает отвратительно, или Pathfinder, где в релизной версии были сломаны основные механики.

Внешний вид тоже выше всяких похвал. С полностью убранным интерфейсом происходящее на экране воспринимается как натуральное кино, а такого правдоподобного снега и грязи вы в принципе нигде больше не увидите. Не вызывает нареканий и локализация. Шрифты под стать оригиналу, перевод безукоризненный, разве что мальца стерильный — где-то не передан сленг, где-то сглажены ругательства, хотя и первоисточник в этом плане «романтизированный». Вот к интерфейсу полно вопросов: куча кнопок и различных окошек, с ходу не понять, какие пункты меню за что отвечают, а подсказки легко упустить из виду из-за обилия данных.

Платиновая лихорадка

600x338  37 KB. Big one: 1920x1080  239 KB

Такую игру не хочется проходить на 100%… просто, чтобы был стимул к ней возвращаться. Но если вы охотник за трофеями или член клуба «1000G» — готовьтесь к серьёзному испытанию и сил, и нервов, и терпения. Теперь «золото» за прохождение миссий дают только при выполнении всех условий за раз. Причём брать медали лучше с первой попытки, ибо перепрохождение врубает «hard mode», где у вас начальная лошадь, оружие и практически нет расходуемых предметов. Поблажка одна — выложиться на полную достаточно в 70 заданиях из 104, так что самые неподатливые можно пропускать.

Есть каверзный трофей, завязанный на репутации. «Руку помощи» получат лишь те, кто идёт по стезе добродетели, спасает людей и не отказывает в просьбах (при наличии выбора). Не забывайте жертвовать деньги в казну лагеря банды и исполнять капризы его обитателей — на этом завязаны свои достижения, и тянуть с их получением не стоит. Когда же по сюжету попадёте на один остров, озаботьтесь хорошенько изучить местную фауну, ибо впоследствии туда больше не вернётесь. Это далеко не все условия с закавыками, но остальные хотя бы не требуют спешки.

Вердикт: лучшее интерактивное приключение последних лет

600x338  62 KB. Big one: 1920x1080  411 KB

Чуда не случилось — это одна из лучших игр года. Пока другие гиганты индустрии в лице Ubisoft, Activision, Electronic Arts и Bethesda просто делают деньги, пытаясь угадать с модными трендами и удовлетворить запросы потребителей, в Rockstar сами эти тренды создают, совмещая заработок с сотворением настоящих произведений искусства. И сила Red Dead Redemption 2 не в сценарии, не в одной удачной находке, а в синергии всех имеющихся в ней механик и компонентов, в органичном слиянии результатов деятельности сотен людей. Это редкий случай, когда комплексность и размах пошли проекту на пользу, а не во вред.

При этом сложно сопоставлять игру с Grand Theft Auto V. Лично мне больше по душе модель мира из Redemption 2, а вот постановка и сами миссии были заметно краше в «Автоугонщике». Предыдущая работа Rockstar отметилась точно таким же вниманием к деталям, но в нынешней кроме положительных мелочей есть ещё и ворох раздражающих, что не позволяет поставить максимальную оценку. Уж не тянет на «идеал» местное управление, да и баланс между достоверностью и условностями мог быть более гибким. Осталось дождаться выпуска на ПК, который, уверен, долго себя ждать не заставит.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, обзор Red Dead Redemption 2, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 21

Комментарии 49 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают