Сравнительное тестирование процессора AMD FX-8150 в игровых 3D приложениях
реклама
Оглавление
- Вступление
- Инструментарий и методика тестирования
- Тестовый стенд
- Результаты тестирования
- 3DMark 2011
- Total War SHOGUN 2
- Unigine Heaven
- Dirt 2
- Dirt 3
- Metro 2033
- BattleField Bad Company 2
- Aliens vs Predator 3
- Выводы по разрешению 1680х1050
- Выводы по разрешению 1920х1200
- Выводы по разрешению 2560х1440
- Усредненные результаты
- Заключение
Вступление

Что важнее - процессор или видеокарта? Какова их роль в формировании идеального баланса системы? Каким должен быть ЦП, чтобы обеспечить максимальную производительность графического ускорителя в 3D?
Сложный вопрос с вполне простым и разумным ответом. Баланс системы – весы, на одной чаше которых находится процессор, а на другой видеокарта. Идеального равновесия добиться сложно, потому что всегда присутствуют третьи силы, мешающие поддерживать равновесие. Но в распоряжении пользователей находится как минимум один очень важный инструмент, - это настройки. Именно они и являются «грузиками», позволяющими полностью сбалансировать нагрузку на CPU и GPU.
реклама
Рассмотрим на примере игр несколько типов 3D приложений в качестве основополагающего фактора при выборе мощных видеокарты и процессора. Как ни странно, но даже сейчас на жёстких дисках встречаются два основных типа.
Первый, портированные с приставок «игрушки», такие как: Dirt 2/3, Formula 1 2010, Battlefield BC2 и многие другие. Они отличаются высокой зависимостью от CPU и, в меньшей степени, от GPU. В минимальном разрешении (например, 1280х720 или 1680х1050) вам потребуется как минимум двухъядерный ЦП и более-менее современная видеокарта. С ростом производительности графической подсистемы ваш компьютер упрётся в потолок скорости обработки данных процессором, и вы не увидите желанных показателей кадров. Таким образом, повышая разрешение и качество можно попробовать сместить баланс в сторону видеокарты.
Второй - современные игры, изначально создающиеся с прицелом на рынок PC, такие как Crysis 1/2, Metro 2033, AVP, Shogun, Battlefield 3 и аналогичные. В них процессор играет меньшую роль, нежели графическая подсистема. Но необходимо отдавать себе отчёт, что с ростом скорости работы первого автоматически увеличивается такой важный показатель, как минимальное количество кадров в секунду. В подобных случаях не стоит обращать внимание на одинаковые результаты средних кадров, ведь куда важнее минимальные.
Встречается и третий тип игровых приложений, в которых используется автоматический баланс производительности. К нему я склонен отнести Starcraft II, Rage и некоторые другие проекты. В них важна изначальная сбалансированность системы, и, конечно же, рост мощности процессора благосклонно скажется на минимальном значении кадров в секунду.
А четвертый тип, у которого до сих пор много поклонников, это приложения, мало зависящие от центрального процессора. Например, 3D Mark 2011 ;).
Судя по последним тенденциям года, впереди пользователей ждет рост минимальных требований к процессору с двух- до четырехъядерных. Так что можно посоветовать при наличии лишних денег и неугомонного духа «геймера» вовремя обзавестись деньгами на апгрейд.
Инструментарий и методика тестирования

реклама
В части игр, это где возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:
- 3Dmark 2011 – Extreme, 1680x1050, 1920x1200, 2560x1440 GPU Score;
- Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
- Colin McRae DIRT 2;
- Colin McRae DIRT 3;
- Unigine Heaven Benchmark v 2.5;
- Shogun: Total War.
Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.5:
- Battlefield Bad Company 2;
- Metro 2033.
VSync во всех приложениях был отключён.
Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты проводились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.
Тестовый стенд
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: CORSAIR XMS3 CMX4GX3M1A1600C7 DDR3 4 Гбайт, тайминги 7-8-7-20-1T, 1.65 В;
- Видеокарты:
- AMD HD 6990;
- NVIDIA GTX 590;
- Жёсткий диск: SSD Crucial М4 128 Гбайт;
- Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Вт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Версия драйверов: AMD Catalyst 11.10 beta 3, 11.9 Cap3; Nvidia ForceWare 285.38.
Конфигурации тестового стенда:
- «i7 2600K 3.4 ГГц GTX 590» - Процессор Intel i7-2600K, частота 3.4 ГГц., турбо 3.8 ГГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата MSI Z68A-GD80, видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «i7 930 2.8 ГГц GTX 590» - Процессор Intel i7-930, частота 2.8 ГГц, турбо 3.06 ГГц, память 12 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Asus P6X58D Premium, видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «FX 8150 3.6 ГГц GTX 590» - Процессор AMD FX-8150, частота 3.6 ГГц., турбо 4.2 ГГц, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «PhII 1100T 3.3 ГГц GTX 590» - Процессор AMD Phenom II x6 1100T, частота 3.3 ГГц, турбо 3.7 ГГц, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «i7 2600K 5 ГГц GTX 590» - Процессор Intel i7-2600K, частота 5.0 ГГц, 100 МГц х50, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата MSI Z68A-GD80, видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «i7 930 4.2 ГГц GTX 590» - Процессор Intel i7-930, частота 4.2 ГГц, 200 МГц х21, память 12 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Asus P6X58D Premium, видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «FX 8150 4.9 ГГц GTX 590» - Процессор AMD FX-8150, частота 4.9 ГГц, 200 МГц х24.5, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «PhII 1100T 4.3 ГГц GTX 590» - Процессор AMD Phenom II x6 1100T, частота 4.3 ГГц, 200 МГц х21.5, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта NVIDIA GTX 590.
- «i7 2600K 3.4 ГГц HD 6990» - Процессор Intel i7-2600K, частота 3.4 ГГц, турбо 3.8 ГГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата MSI Z68A-GD80, видеокарта AMD HD 6990.
- «i7 930 2.8 ГГц HD 6990» - Процессор Intel i7-930, частота 2.8 ГГц, турбо 3.06 ГГц, память 12 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Asus P6X58D Premium, видеокарта AMD HD 6990.
- «FX 8150 3.6 ГГц HD 6990» - Процессор AMD FX-8150, частота 3.6 ГГц, турбо 4.2 ГГц, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта AMD HD 6990.
- «PhII 1100T 3.3 ГГц HD 6990» - Процессор AMD Phenom II x6 1100T, частота 3.3 ГГц, турбо 3.7 ГГц, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта AMD HD 6990.
- «A8 3850 2.9 ГГц HD 6990» - Процессор AMD A8-3850, частота 2.9 ГГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата MSI A75MA-G55, видеокарта AMD HD 6990.
- «i7 2600K 5 ГГц HD 6990» - Процессор Intel i7-2600K, частота 5.0 ГГц, 100 МГц х50, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата MSI Z68A-GD80, видеокарта AMD HD 6990.
- «i7 930 4.2 ГГц HD 6990» - Процессор Intel i7-930, частота 4.2 ГГц, 200 МГц х21, память 12 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Asus P6X58D Premium, видеокарта AMD HD 6990.
- «FX 8150 4.9 ГГц HD 6990» - Процессор AMD FX-8150, частота 4.9 ГГц., 200 МГц х24.5, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта AMD HD 6990.
- «PhII 1100T 4.3 ГГц HD 6990» - Процессор AMD Phenom II x6 1100T, частота 4.3 ГГц, 200 МГц х21.5, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта AMD HD 6990.
- «A8 3850 4.0 ГГц HD 6990» - Процессор AMD A8-3850, частота 4.0 ГГц, 138 МГц х29, память 8 Гбайт, частота 1470 МГц, материнская плата MSI A75MA-G55, видеокарта AMD HD 6990.

Связка из процессора A8-3850 и видеокарты NVIDIA GTX 590 вместе не заработала. То ли дело в банальной несовместимости, то ли таким образом AMD заявляет о своём «превосходстве», но ни с новыми версиями BIOS'а, ни с другой GTX 590 добиться совместной работы не получилось. К сожалению, под рукой не оказалось другой материнской платы, возможно, причина именно в ней.
За начальную точку отсчёта взята производительность следующей системы: AMD Phenom II x6 1100T, частота 4.3 ГГц, 200 МГц х21.5, NB/HT 2200 МГц, память 8 Гбайт, частота 1600 МГц, материнская плата Crosshair V Formula (Bios 9911), видеокарта AMD HD 6990 или NVIDIA GTX 590.
Результаты тестирования
3DMark 2011
Настройки:
- Профиль Extreme;
- Разрешения: 1680x1050; 1920x1080; 2560х1440.
Score GPU
1680x1050 |1920х1080 | 2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
С видеокартой NVIDIA GTX 590.
|
1680% |
1920% |
2560% |
|
i7 2600K 3.4 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
i7 930 2.8 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
FX 8150 3.6 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
PhII 1100T 3.3 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
i7 2600K 5 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
i7 930 4.2 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
FX 8150 4.9 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
PhII 1100T 4.3 ГГц GTX 590 |
|
|
|
|
Один из самых нетребовательных к процессору тестов. Почти все результаты с лёгкостью помещаются в небольшой промежуток значений и мало обуславливаются конкретной моделью ЦП. Налицо низкая зависимость от частоты и ядер.
Score GPU
1680x1050 |1920х1080 | 2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
С видеокартой AMD HD 6990.
|
1680% |
1920% |
2560% |
|
i7 2600K 3.4 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
i7 930 2.8 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
FX 8150 3.6 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
PhII 1100T 3.3 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
A8 3850 2.9 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
i7 2600K 5 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
i7 930 4.2 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
FX 8150 4.9 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
PhII 1100T 4.3 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
A8 3850 4.0 ГГц HD 6990 |
|
|
|
|
Судя по полученным значениям, видеокарта AMD HD 6990 проявляет больший интерес к процессорам, а фаворитом стал как ни странно AMD FX, причём, чем выше частота, тем сильнее отрыв. Особняком стоят результаты Llano, демонстрирующие существенное превосходство над любой платформой. Секрет кроется в небольшой хитрости или хакерству «разогнанного» A8-3850. Как только частота шины смещается с отметки в 100 МГц, вступает в дело эффект «замедления». Аналогичной хитростью пользовались некоторые нерадивые пользователи, пытавшиеся обмануть рейтинг.
Суть эффекта заключается в следующем: скорость вывода изображения замедляется, но его обработка продолжается в реальном времени. В итоге, количество кадров увеличивается, индекс скорости растёт. Навряд ли такие цифры можно считать адекватными, но факт остаётся фактом, Llano уверенно лидирует путём обмана пользователя и системы. Соответственно, его результаты в качестве финальных засчитывать не будем, а лишь рассмотрим данный эффект, как небольшой «фокус» драйверов AMD.
В то же время назвать безоговорочной победой FX-8150 я так же не смогу, +3-5% это не те цифры, которыми стоит гордиться. А если учесть, что 3D Mark 2011 чуть ли не единственный тест, где FX хоть как-то наравне соперничает с остальными участниками, то не стоит смотреть на результаты следующих тестов, вас ждёт одно разочарование.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила