Выбор комплектующих для игрового компьютера стоимостью около $550. Март 2011
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Dead Rising 2 (Начало игры)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Первая поездка)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Kane & Lynch 2 - Dog Days (Удар с воздуха)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Лондон)
- Prototype (Тогда и Сейчас)
- Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
- StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)
- Анализ результатов и замер энергопотребления систем
- Выводы
- Приложения. Общее сравнение производительности систем
- "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" против "Core i3 540 + GeForce GTS 450"
- "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" против "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770"
- "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" против "Pentium E6700 + GeForce GTX 460"
- "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" против "Phenom II X4 925 + GeForce GTS 450"
- "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" против "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770"
- Процессор: Core i3 540 - $124
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: GeForce GTS 450 1024 Мбайт - $126
- Материнская плата: Socket 1156 чипсет Н55 (1 x 16 PCI-E MicroATX) - $84
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.65 В) - $75
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 400 Ватт - $35
- Общая стоимость - $557
- Процессор: Core 2 Quad Q8300 - $130
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: Radeon HD 5770 1024 Мбайт - $142
- Материнская плата: Socket 775 чипсет P43 (1 x 16 PCI-E) - $75
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR II - 6400 (1.9 В) - $58
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 400 Ватт - $35
- Общая стоимость - $553
- Процессор: Pentium E6700 - $81
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $202
- Материнская плата: Socket 775 чипсет P43 (1 x 16 PCI-E) - $75
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR II - 6400 (1.9 В) - $58
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 450 Ватт - $46
- Общая стоимость - $575
- Процессор: Phenom II X4 925 - $132
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: GeForce GTS 450 1024 Мбайт - $126
- Материнская плата: Socket AM3 чипсет 870 (1 x 16 PCI-E) - $95
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $48
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 450 Ватт - $46
- Общая стоимость - $560
- Процессор: Athlon II X4 645 - $120
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: Radeon HD 5770 1024 Мбайт - $142
- Материнская плата: Socket AM3 чипсет 770 (1 x 16 PCI-E) - $77
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $48
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 450 Ватт - $46
- Общая стоимость - $546
- Процессор: Athlon II X3 450 - $82
- Система охлаждения CPU: кулер - $20
- Видеокарта: GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $202
- Материнская плата: Socket AM3 чипсет 770 (1 x 16 PCI-E) - $77
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $48
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $43
- DVD-RW привод - $20
- Корпус: GigaByte GZ-KX1 - $30
- Блок питания: 450 Ватт - $46
- Общая стоимость - $568
- 1. Штатный режим.
- 2. Разгон.
- Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t PL6/ 1.65 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F6с
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t PL7/ 1.9 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t PL6/ 1.65 В)
- Core i3 540 - 3060 @ 4100 МГц
- Core 2 Quad Q8300 - 2500 @ 3300 МГц
- Pentium E6700 - 3200 @ 4000 МГц
- Phenom II X4 925 - 2800 @ 3600 МГц
- Athlon II X4 645 - 3100 @ 3600 МГц
- Athlon II X3 450 - 3200 @ 3700 МГц
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 860/860/4400 МГц / 1.087 В (Inno3D)
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц / 1.087 В (Gainward)
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire)
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Corsair TX 950 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц)
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
- Драйверы видеокарты: GeForce 266.77 WHQL и Catalyst 11.2 WHQL
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Dead Rising 2 (Начало игры)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Первая поездка)
- Kane & Lynch 2 - Dog Days (Удар с воздуха)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Лондон)
- Prototype (Тогда и Сейчас)
- Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
- StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
- Версия 1.4
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 0
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- динамические тени - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- прорисовка растительности - высокая
- качество текстур - высокое
- детализация игры - высокая
- внешние преграды - вкл.
- рассеянный свет - вкл.
- размытие - вкл.
- источники света - вкл.
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
- Версия 1.1
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (АА) 4
- ночное освещение - высокое
- тени - высоко
- частицы - высоко
- зеркала - очень высоко
- зрители - очень высоко
- поверхность земли - высоко
- пилоты - очень высоко
- машины вдалеке - очень высоко
- объекты - очень высоко
- деревья - очень высоко
- отражения - очень высоко
- вода - очень высоко
- пост-обработка - высоко
- следы тормозов - вкл.
- отраженное освещение - высоко
- ткань - высоко
Введение
В данном материале я продолжу недавно начатую тему мониторинга рынка системных блоков в сборе. На основании пожеланий наших читателей и выявленных недостатков прошлого обзора были внесены некоторые изменения.
Была пересмотрена система тестирования, в частности я перешел от потокового метода (когда тесты идут для нескольких обзоров) к точечному (тесты идут для одного обзора). Это позволило вдвое сократить время, потраченное на прогон сцен, и свести к минимуму риск значительного изменения цены после выбора конфигураций.
По просьбам многих читателей был добавлен DVD-RW привод, хоть я и считаю его анахронизмом.
В остальном сама концепция осталась неизменна. Общие принципы были расписаны в прошлом обзоре .
Поясню смысл самых важных моментов. Для начала - так называемая "унификация" основных компонентов системного блока сделана не только для облегчения процесса тестирования, но и для ценового маневра покупателя. Например, если указывать конкретные бренды, то получится сумма, ограниченная очень жесткими рамками. При "унифицированном" подходе цена получается из среднеарифметического расчета стоимости комплектующих по основным брендам и моделям. То есть у покупателя есть возможность приобрести материнскую плату и видеокарту от менее известного производителя, и наоборот.
Основной смысловой нагрузкой данного проекта является не механическое тестирование подобранных конфигураций ПК, а желание показать читателям основные слабые и сильные стороны сборок. Именно для этого подбираются разбалансированные конфигурации и тестовый игровой пакет, чтобы был фактор неожиданности. По итогам тестов читатель четко увидит, какую систему стоит собрать, а какую нет.
реклама
При выборе блоков питания учитывались изделия от следующих производителей: Chieftec, Cooler Master, Corsair, FSP, Hiper, Thermaltake.
Итак, для данного обзора были выбраны шесть конфигураций:
Конфигурация №1 (далее система с "Core i3 540 + GeForce GTS 450")
Конфигурация №2 (далее система с "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770")
Конфигурация №3 (далее система с "Pentium E6700 + GeForce GTX 460")
Конфигурация №4 (далее система с "Phenom II X4 925 + GeForce GTS 450")
Конфигурация №5 (далее система с "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770")
Конфигурация №6 (далее система с "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460")
Тесты проводились в двух режимах:
реклама
Это сделано для того, чтобы простые пользователи (которых большинство) смогли оценить производительность конфигураций, как на штатных частотах, так и в разгоне.
Посмотрим, на что окажутся способны данные сборки.
Тестовые конфигурации
Тесты проводились на следующих стендах:
Стенд №1:
Стенд №2:
Стенд №3:
Процессоры:
Видеокарты:
Остальные компоненты:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):
В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



Разгон процессоров
Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.
Core i3 540
Штатный режим. Тактовая частота 3060 МГц, базовая частота 133 МГц (133х23), частота DDR3 - 1333 МГц (133х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Процессор был разогнан до частоты 4100 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 178 МГц (178х23), частота DDR3 - 1424 МГц (178х8), напряжение питания - до 1.32 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Core 2 Quad Q8300
Штатный режим. Тактовая частота 2500 МГц, частота системной шины 333 МГц (333х7.5), частота DDR2 - 1066 МГц (333х3.2), напряжение питания ядра 1.29 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.
Процессор был разогнан до частоты 3300 МГц. Для этого частота системной шины была поднята до 440 МГц (440х7.5), напряжение питания ядра - до 1.41 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 1056 МГц (440х2.4).
Pentium E6700
Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 266 МГц (266х12), частота DDR2 - 1066 МГц (266х4), напряжение питания ядра 1.29 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.
Процессор был разогнан до частоты 4000 МГц. Для этого частота системной шины была поднята до 381 МГц (381х10.5), напряжение питания ядра - до 1.42 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 1014 МГц (381х2.66).
Phenom II X4 925
Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х14), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.34 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Процессор был разогнан до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 257 МГц (257х14), контроллера памяти до 2827 МГц (257х11), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.2 В. Частота DDR3 составила 1712 МГц (257х6.66).
Athlon II X4 645
Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15.5), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Процессор был разогнан до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 232 МГц (232х15.5), контроллера памяти до 2320 МГц (232х10), напряжение питания ядра - до 1.47 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR3 составила 1545 МГц (232х6.66).
Athlon II X3 450
Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х14), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Процессор был разогнан до частоты 3700 МГц. Для этого частота шины была поднята до 231 МГц (231х16), контроллера памяти до 2310 МГц (231х10), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR3 составила 1540 МГц (231х6.66).
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В приключенческой игре Arcania - Gothic 4 во всех режимах работы и разрешениях уверенно лидировала система с "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" - дали о себе знать относительно мощный трехъядерный процессор и производительная видеокарта.
За второе и третье места развернулась нешуточная борьба между конфигурациями на базе "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770", "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770" и "Pentium E6700 + GeForce GTX 460". В номинальном режиме работы первые две были заметно быстрее последней, но после разгона между данными стендами был зафиксирован относительный паритет.
Неудачно в проекте выступили системы с GeForce GTS 450, последняя основательно "подрезала крылья" мощным процессорам.
Если же рассуждать о комфортности игрового процесса, то только разогнанная платформа на базе "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" смогла показать приемлемую производительность в разрешении 1280x1024.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В знаменитом шутере Battlefield Bad Company 2 самым быстрым снова оказался компьютер на базе "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460". В номинальном режиме работы второе место разделили системы с "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770" и "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770". После разгона в разрешении 1280х1024 к ним вплотную приблизилась конфигурация на базе "Pentium E6700 + GeForce GTX 460", а в более высоких разрешениях она вышла вперед. И опять аутсайдерами стали стенды с "Core i3 540 + GeForce GTS 450" и "Phenom II X4 925 + GeForce GTS 450" - похоже, более слабая видеокарта значительно ограничила результаты процессоров.
Borderlands (Бесплодные земли)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере с элементами RPG Borderlands первую скрипку традиционно играют процессоры, а не видеокарты. Но если добавить к мощному CPU графический ускоритель NVIDIA, то получится взрывная смесь, что и продемонстрировали системы с "Core i3 540 + GeForce GTS 450" и "Phenom II X4 925 + GeForce GTS 450". В разрешении 1280x1024 им не нашлось равных, а в 1680x1050 в штатном режиме работы их немного опередил стенд с "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460". Только в разрешении 1920x1080 первую строчку заняла последняя конфигурация, что в первую очередь связано с мощной видеокартой. Но система на базе "Pentium E6700 + GeForce GTX 460" так и не смогла опередить лидеров в данной игре.
Проект оказался настолько хорошо оптимизирован, что даже занявшие последние места платформы с "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770" и "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770" обеспечили приемлемую производительность.
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В кассовом шутере Call of Duty: Black Ops в разрешении 1280x1024 доминировали системы с процессорами AMD и только конфигурация с "Core i3 540 + GeForce GTS 450" составила им конкуренцию. В 1680x1050 при номинальном режиме работы стенды на базе CPU AMD даже немного упрочили свое положение, но после разгона все представленные варианты продемонстрировали относительно равные результаты. В разрешении 1920x1080 ситуация отчасти похожа на 1680x1050, однако после повышения частот с небольшим отрывом от остальных соперников на лидирующие позиции вышли конфигурации с "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460" и "Pentium E6700 + GeForce GTX 460".
Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В автогонке Colin McRae DIRT 2 первое место занял стенд на базе "Athlon II X3 450 + GeForce GTX 460", чему поспособствовал неплохой баланс этой связки по сравнению с другими. В номинальном режиме работы во всех разрешениях между системами с "Core 2 Quad Q8300 + Radeon HD 5770" и "Athlon II X4 645 + Radeon HD 5770" развернулась борьба за вторую и третью строчку. Конфигурация с "Pentium E6700 + GeForce GTX 460" в этой игре оказалась темной лошадкой - в штатном режиме работы она оказалась медленнее остальных и только после разгона в разрешениях 1680x1050 и 1920x1080 вышла на вторую позицию. В очередной раз видеокарта GeForce GTS 450 значительно ограничила производительность систем с самыми мощными процессорами, из-за чего они попали в группу аутсайдеров.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила