Выбор комплектующих для игрового компьютера до $500. Февраль 2011

11 февраля 2011, пятница 11:45


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности процессоров

  • Введение


    Данный обзор запускает новый цикл статей, целью которых является ежемесячный мониторинг рынка компьютерных комплектующих. Два года ушло на то, чтобы разработать концепцию и найти необходимых поставщиков "железа". И вот давний замысел наконец-то подошел к моменту своей реализации.

    Сразу расставлю все точки над "i". Это направление будет исследовать производительность только в компьютерных играх, так как по собственному опыту знаю, что подавляющее большинство компьютеров для дома приобретают или модернизируют именно для игровых целей (или в том числе). В лаборатории хватает других авторов, специализирующихся на синтетических тестах, поэтому оставим это им.





    В рамках данной инновации будут исследоваться три основных направления:

    • 1. Выбор видеокарты для игрового компьютера.
    • 2. Выбор процессора для игрового компьютера.
    • 3. Выбор комплектующих для игрового компьютера.

    Все направления разбиты на определенные ценовые группы, чтобы не мешать все в одну кашу. Эти группы будут разбиты на три подгруппы, каждая из которых будет тестироваться ежемесячно. В результате определенная подгруппа будет обновляться раз в квартал. За этот временной отрезок изменятся:

    • 1. Игровой тестовый пакет.
    • 2. Драйверы видеокарт.
    • 3. Состав участников подгруппы.

    Благодаря этим факторам будет происходить серьезная ротация результатов, что поддержит интерес читателей на постоянно высоком уровне.

    Направление "Выбор видеокарты для игрового компьютера" разбито на шесть ценовых подгрупп:

    • 1. $120 - $160
    • 2. $160 - $230
    • 3. $230 - $300
    • 4. $300 - $425
    • 5. $425 - $550
    • 6. $550 - $1000 (и выше)

    Направление "Выбор процессора для игрового компьютера" разбито на шесть ценовых подгрупп:

    • 1. $50 - $85
    • 2. $85 - $120
    • 3. $120 - $160
    • 4. $160 - $200
    • 5. $200 - $250
    • 6. $250 - $300 (и выше)

    Направление "Выбор комплектующих для игрового компьютера" разбито на двенадцать ценовых подгрупп:





    • 1. $500
    • 2. $500 - $575
    • 3. $575 - $650
    • 4. $650 - $725
    • 5. $725 - $800
    • 6. $800 - $900
    • 7. $900 - $1000
    • 8. $1000 - $1200
    • 9. $1200 - $1400
    • 10. $1400 - $1600
    • 11. $1600 - $1800
    • 12. $1800 - $2000

    Таким образом каждый месяц будет мониториться две ценовые группы видеокарт, две - процессоров и четыре - комплектующих для сборки игрового компьютера.

    Сегодняшний обзор запускает одно из самых интересных и животрепешущих направлений - выбор комплектующих для сборки игрового компьютера.

    По многолетнему опыту сборок компьютеров знаю, что основная проблема в попытках осветить эту сферу - это десятки вариантов сборок для каждой ценовой группы. Попытка протестировать все это изобилие сродни расстрелу. Поэтому я пошел по пути унификации ключевых компонентов системного блока.

    В состав компьютера входят следующие основные компоненты:

    • 1. Процессор.
    • 2. Система охлаждения процессора.
    • 3. Видеокарта.
    • 4. Материнская плата.
    • 5. Оперативная память.
    • 6. Жесткий диск.
    • 7. Корпус.
    • 8. Блок питания.

    От DVD-привода я решил отказаться, так как интернет и цифровая дистрибуция развиваются в нашей стране семимильными шагами, поэтому в нем все меньше и меньше потребности. Плюс у многих пользователей есть в наличии один или два привода, которые они при желании сами устанавливают в компьютер.

    При подборе всех комплектующих бралась их средневзвешенная стоимость. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Никс, Регард, OLDI, Ситилинк, XMEMORY, XPERT) и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник.

    Думаю, каким образом подбирались цены процессоров, видеокарт, оперативной памяти, жестких дисков и блоков питания понятно.

    Для системы охлаждения процессоров я подобрал "универсальный" воздушный вентилятор ZALMAN - CNPS10X Flex, стоящий $40. В этом ценовом пределе существует множество предложений от разных производителей, сочетающих хорошее соотношение цены/эффективности охлаждения.





    Корпуса я подбирал в основном от Cooler Master - у этого производителя очень хорошая линейка. Но не стоит считать, что идет реклама определенной марки - в пределах озвученной суммы каждый пользователь сможет подобрать интересный именно ему корпус.

    Вообще политика распределения корпусов по ценовым группам компьютеров выглядит следующим образом:

    • 1. $500 -> Cooler Master - CMP350 - цена $44
    • 2. $500 - $575 -> Cooler Master - CMP350 - цена $44
    • 3. $575 - $650 -> Cooler Master - Elite430 - цена $55
    • 4. $650 - $725 -> Thermaltake V4 - цена $64
    • 5. $725 - $800 -> Cooler Master - USP 100 - цена $75
    • 6. $800 - $900 -> Cooler Master - Gladiator 600 - цена $83
    • 7. $900 - $1000 -> Cooler Master - Centurion590 - цена $95
    • 8. $1000 - $1200 -> Cooler Master - Sileo500 - цена $103
    • 9. $1200 - $1400 -> Cooler Master - HAF912 - цена $120
    • 10. $1400 - $1600 -> Cooler Master - HAF922 - цена $145
    • 11. $1600 - $1800 -> Cooler Master - HAF932 - цена $190
    • 12. $1800 - $2000 -> Cooler Master - HAF Х - цена $228

    При сборке более дорогого системного блока пользователи, как правило, подбирают и более дорогостоящие корпуса. Ну и модель Thermaltake V4 затесалась в стройные ряды Cooler Master, поскольку показалась очень выгодным предложением от этого производителя.

    Самым сложным было унифицировать материнские платы - по данному компоненту компьютера существует великое множество предложений от различных вендоров. При выборе я ориентировался на пятерых: ASUS, GigaByte, MSI, ASRock и в отдельных случаях Biostar. В результате получилась следующая разбивка по группам:

      Socket 1366
      • Чипсет X58 (2 x 16 PCI-E СrossFireX/SLI) - $280
      • Чипсет X58 (1 x 16 PCI-E) - $236

      Socket 1156

      • Чипсет P55 (2 x 8 PCI-E СrossFireX/SLI) - $192
      • Чипсет P55 (1 x 16 PCI-E) - $133
      • Чипсет H55 (1 x 16 PCI-E) - $103
      • Чипсет H55 (MicroATX) - $84

      Socket 775 (DDR II)

      • Чипсет P45 (1 x 16 PCI-E) - $90
      • Чипсет P43 (1 x 16 PCI-E) - $85

      Socket AM3

      • Чипсет 890 FX (2 x 16 PCI-E СrossFireX) - $205
      • Чипсет 890 GX (2 x 8 PCI-E СrossFireX) - $136
      • Чипсет 880 G (2 x 8 PCI-E СrossFireX) - $125
      • Чипсет 880 G (1 x 16 PCI-E) - $110
      • Чипсет 870 (1 x 16 PCI-E) - $95
      • Чипсет 880 G (MicroATX) - $90

    Основным критерием при подборке конфигураций игрового компьютера была надежность и хороший запас хода для разгона. Именно поэтому выбирались корпуса и блоки питания (далее БП) по отдельности, а не брались корпуса с БП в комплекте - в большинстве случаев пользователю придется забыть о разгоне, да и при штатном режиме работы компьютера некоторые "компоненты" не всегда блещут надежностью. Также в расчет не брались дешевые материнские платы, планки оперативной памяти и БП с сомнительными потребительскими качествами.

    Еще одним важным моментом стало то, что во все конфигурации устанавливались 4 гигабайта оперативной памяти - доля операционных систем Windows x64 стремительно растет, а значит, устанавливая меньший объем, пользователь рискует получить дискомфорт в играх.





    Теперь перечислю две проблемы, неизбежно возникшие при подобных тестах.

    Первая - это то, что тестировались не все материнские платы, основанные на перечисленных выше наборах системной логики. Я не настолько богат, чтобы покупать это изобилие, а каждый раз брать у знакомых какую-либо "комплектующую" довольно проблематично. Поэтому я обошелся теми материнскими платами, которые есть у меня в наличии. По опыту знаю, что при воздушном охлаждении процессоров разница в их разгоне между материнскими платами верхнего и нижнего ценового уровня составляет незначительные 100 - 200 МГц. При подборе конфигураций и при наличии в них относительно дешевых материнских плат процессоры разгонялись на указанную раньше меньшую величину.

    Вторая - это цены на комплектующие. С момента выбора конфигураций, их тестов, оформления и публикации обзоров проходит большой срок, и стоимость комплектующих неизбежно изменяется. В данном случае я ничего не могу поделать по техническим причинам, поэтому постараюсь сократить временной промежуток между первым и последним перечисленными пунктами.

    В сегодняшнем материале будет рассмотрен выбор комплектующих для игрового компьютера стоимостью около $500.

    Были подобраны пять конфигураций:

    Конфигурация №1 (далее система с "Pentium E5800 + Radeon HD 5670")

    • Процессоры: Pentium E5800 - $70
    • Система охлаждения CPU: ZALMAN - CNPS10X Flex - $40
    • Видеокарта: Radeon HD 5670 1024 Мбайт - $105
    • Материнская плата: Socket 775 чипсет P43 (1 x 16 PCI-E) - $85
    • Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR II - 6400 (1.9 В) - $63
    • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гбайт, WD Caviar Blue, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $44
    • Корпус: Cooler Master - CMP350 - $44
    • Блок питания: 400 Ватт - $44

    • Общая стоимость - $495



    Конфигурация №2 (далее система с "Pentium E5500 + Radeon HD 5750")

    • Процессоры: Pentium E5500 - $60
    • Система охлаждения CPU: ZALMAN - CNPS10X Flex - $40
    • Видеокарта: Radeon HD 5750 1024 Мбайт - $125
    • Материнская плата: Socket 775 чипсет P43 (1 x 16 PCI-E) - $85
    • Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR II - 6400 (1.9 В) - $63
    • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гбайт, WD Caviar Blue, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $44
    • Корпус: Cooler Master - CMP350 - $44
    • Блок питания: 400 Ватт - $44

    • Общая стоимость - $505



    Конфигурация №3 (далее система с "Athlon II X3 435 + Radeon HD 5670")

    • Процессоры: Athlon II X3 435 - $76
    • Система охлаждения CPU: ZALMAN - CNPS10X Flex - $40
    • Видеокарта: Radeon HD 5670 1024 Мбайт - $105
    • Материнская плата: Socket AM3 чипсет 880 G (MicroATX) - $90
    • Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $55
    • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гбайт, WD Caviar Blue, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $44
    • Корпус: Cooler Master - CMP350 - $44
    • Блок питания: 400 Ватт - $44

    • Общая стоимость - $498



    Конфигурация №4 (далее система с "Athlon II X2 260 + Radeon HD 5670")

    • Процессоры: Athlon II X2 260 - $70
    • Система охлаждения CPU: ZALMAN - CNPS10X Flex - $40
    • Видеокарта: Radeon HD 5670 1024 Мбайт - $105
    • Материнская плата: Socket AM3 чипсет 880 G (MicroATX) - $90
    • Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $55
    • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гбайт, WD Caviar Blue, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $44
    • Корпус: Cooler Master - CMP350 - $44
    • Блок питания: 400 Ватт - $44

    • Общая стоимость - $492



    Конфигурация №5 (далее система с "Athlon II X2 240 + Radeon HD 5750")

    • Процессоры: Athlon II X2 240 - $56
    • Система охлаждения CPU: ZALMAN - CNPS10X Flex - $40
    • Видеокарта: Radeon HD 5750 1024 Мбайт - $125
    • Материнская плата: Socket AM3 чипсет 880 G (MicroATX) - $90
    • Оперативная память: 2 х 2 Гбайт DDR III - 10600 (1.5 В) - $55
    • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гбайт, WD Caviar Blue, 7200 об/мин, 32 Мбайт - $44
    • Корпус: Cooler Master - CMP350 - $44
    • Блок питания: 400 Ватт - $44

    • Общая стоимость - $498

    Тесты проводились в двух режимах:

    • 1. Все комплектующие работали в штатном режиме.
    • 2. Все комплектующие были разогнаны.

    Это было сделано для того, чтобы простые пользователи (которых большинство) смогли оценить производительность конфигураций, как на штатных частотах, так и в разгоне.

    Посмотрим, на что окажутся способны данные компьютеры.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующих стендах:

    Стенд №1:

    • Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F6с
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)

    Стенд №2:

    • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)

    Процессоры:

    • Pentium E5800 - 3200 @ 3900 МГц
    • Pentium E5500 - 2800 @ 3700 МГц
    • Athlon II X3 435 - 2900 @ 3500 МГц
    • Athlon II X2 260 - 3200 @ 3900 МГц
    • Athlon II X2 240 - 2800 @ 3600 МГц

    Видеокарты:

    • Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5670 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 910/910/4300 МГц(PowerColor)

    Остальные компоненты:

    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Corsair TX 950 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: Catalyst 11.1 WHQL


    Инструментарий и методика тестирования


    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.




    Технические характеристики процессоров Intel




    Технические характеристики процессоров AMD




    Технические характеристики видеокарт AMD




    Разгон процессоров

    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

    Pentium E5800

    Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота DDR2 - 800 МГц (200х4), напряжение питания 1.26 В.

    Процессор был разогнан до частоты 3900 МГц. Для этого частота системной шины была поднята до 372 МГц (372х10.5), напряжение питания ядра - до 1.4 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 990 МГц (372х2.66).

    Pentium E5500

    Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х14), частота DDR2 - 800 МГц (200х4), напряжение питания 1.26 В.

    Процессор был разогнан до частоты 3700 МГц. Для этого частота системной шины была поднята до 370 МГц (370х10), напряжение питания ядра - до 1.4 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 984 МГц (370х2.66).

    Athlon II X3 435

    Штатный режим. Тактовая частота 2900 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х14.5), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

    Процессор был разогнан до частоты 3500 МГц. Для этого частота шины была поднята до 241 МГц (241х14.5), контроллера памяти до 2410 МГц (241х10), напряжение питания ядра - до 1.43 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.15 В. Частота DDR3 составила 1605 МГц (241х6.66).

    Athlon II X2 260

    Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

    Процессор был разогнан до частоты 3900 МГц. Для этого частота шины была поднята до 244 МГц (244х16), контроллера памяти до 2440 МГц (244х10), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.15 В. Частота DDR3 составила 1625 МГц (244х6.66).

    Athlon II X2 240

    Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х14), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

    Процессор был разогнан до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 257 МГц (257х14), контроллера памяти до 2570 МГц (257х10), напряжение питания ядра - до 1.43 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.15 В. Частота DDR3 составила 1712 МГц (257х6.66).

    Перейдем непосредственно к тестам.


    Результаты тестов: сравнение производительности


    Arcania - Gothic 4 (Фишир)


    • Версия 1.1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур - среднее
      • качество SSAO - среднее
      • качество света - высокое
      • качество теней - среднее
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высокое
      • качество мира - среднее
      • качество частиц - среднее
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В игре Arcania - Gothic 4 в разрешениях 1680х1050 и 1920х1080 лидируют конфигурации с "Athlon II X2 240 + Radeon HD 5750" и "Pentium E5500 + Radeon HD 5750", причем если в номинальном режиме работы немного быстрее оказалась первая, то после разгона результаты соперников выровнялись.

    В разрешении 1280х1024 самым быстрым компьютером оказался вариант "Athlon II X2 240 + Radeon HD 5750", а вот за второе место развернулась борьба между конфигурациями "Pentium E5500 + Radeon HD 5750", "Pentium E5800 + Radeon HD 5670" и "Athlon II X3 435 + Radeon HD 5670". Трехъядерный процессор принес серьезные дивиденды второй, благодаря чему она смогла конкурировать с системой с более мощной видеокартой.

    Игра оказалась настолько требовательной к мощности компьютеров, что только после разгона в разрешении 1280х1024 конфигурации на базе "Athlon II X2 240 + Radeon HD 5750" и "Pentium E5500 + Radeon HD 5750" смогли обеспечить приемлемую производительность.


    Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


    • Версия 602574
    • DirectX 11
      • полноэкранное сглаживание (AA) 1
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень детализации - средний
      • качество текстур - среднее
      • качество теней - среднее
      • качество эффектов - среднее
      • сложное затенение HBAO - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В шутере Battlefield Bad Company 2 первые строчки прочно заняли системы с "Athlon II X2 240 + Radeon HD 5750" и "Pentium E5500 + Radeon HD 5750". Только в разрешении 1280х1024 им хоть что-то смог противопоставить стенд "Athlon II X3 435 + Radeon HD 5670", в первую очередь за счет мощного трехъядерного процессора.

Страница 1 из 7
Оценитe материал

Комментарии 288 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают