"Бедный родственник": тестирование GeForce GT 240 512 Мбайт (GDDR 5)

9 февраля 2010, вторник 00:48

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Технические характеристики видеокарт
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    С момента анонса видеокарты GeForce 9600 GT прошло почти два года. По современным меркам этот графический ускоритель является пенсионером. Несмотря на это, за счет своих уникальных характеристик, он до сих пор сохраняет актуальность. Весной мы уже изучали двух претендентов, способных сместить GeForce 9600 GT с пьедестала "бюджетного чемпиона", но в том исследовании GeForce 9600 GSO и Radeon HD 4670 не смогли ему ничего противопоставить, как по "чистой производительности, так и по соотношению цена/производительность.

    В конце лета AMD выпустила на рынок очень привлекательного конкурента GeForce 9600 GT - Radeon HD 4730. Наш недавний обзор расставил "все точки над i" и в данном вопросе: видеокарта NVIDIA сохранила свое лидерство в этом ценовом сегменте.

    И вот в ноябре 2009 года NVIDIA анонсировала новые видеокарты: GeForce GT 240 GDDR3 и GeForce GT 240 GDDR5. Эти графические ускорители изготавливаются по 40 нм техпроцессу, обладают привлекательными характеристиками и энергопотреблением. Сегодня мы рассмотрим GeForce GT 240 GDDR5, который по идее должен прийти на смену, засидевшемуся на рынке GeForce 9600 GT.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off/on - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт (750/750/3200 @ 950/950/4400 МГц)
    • Zotac GeForce 9800 GT 512 Mбайт (600/1500/1800 @ 720/1836/2300 МГц)
    • Zotac GeForce 9600 GT 512 Mбайт (650/1625/1800 @ 720/1950/2200 МГц)
    • Inno3D GeForce GT 240 512 Мбайт (550/1340/3400 @ 600/1411/4400 МГц)
    • Inno3D GeForce GT 220 1024 Мбайт (625/1360/1600 @ 680/1422/1900 МГц)





    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA Display Driver 196.34 и ATI Catalyst 10.1
    • RivaTuner 2.25 alfa
    • MSI AFTERBURNER 1.5.0 beta 6

    Технические характеристики видеокарт

    При первом взгляде на технические характеристики GeForce GT 240 может посетить радостный оптимизм. Еще бы, у видеокарты на борту 96 шейдерных процессоров и 32 текстурных блока, против 64 шейдерных процессоров и 32 текстурных блоков у GeForce 9600 GT. Не смотря на 128 bit шину, видеопамять функционирует на частоте 3400 МГц, что обеспечивает GeForce GT 240 пропускной способностью памяти (далее ПСП) почти сопоставимой с ПСП ветерана. Количество шейдерных процессоров всего на 8 меньше, чем у GeForce 9800 GT, что по идее должно дать новичку неоспоримое преимущество перед GeForce 9600 GT.

    Но когда мы начали вдаваться в подробности, оптимизм улетучился. Шейдерный домен (ШД) GeForce GT 240 работает на частоте 1340 МГц, что значительно ниже частоты ШД GeForce 9600 GT, функционирующего на частоте 1625 МГц. Частота графического ядра GeForce GT 240 ниже, чем у GeForce 9600 GT. Как следствие, по показателю GFLOPS, GeForce GT 240 быстрее GeForce 9600 GT всего на 23% (в то время как шейдерных процессоров на 50% больше). По скорости выборки текстур он медленнее конкурента на 15%. Самым неприятным моментом для GeForce GT 240 стало вдвое меньшее, чем у GeForce 9600 GT, количество блоков растеризации, вдобавок работающих на меньшей частоте. В результате по скорости закраски GeForce GT 240 оказался медленнее "пенсионера" в 2,4 раза.

    Более чем тревожные звонки для GeForce GT 240.

    Инструментарий и методика тестирования

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

    • Batman: Arkham Asylum
    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Dark Void
    • Far Cry 2 (ranch small)
    • Lost Planet: Colonies (area1)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Tom Clancy's H.A.W.X.
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
    • Street Fighter 4 (fight 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault





    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

    • Avatar
    • Bionic Commando
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origin
    • Fallout 3: Broken Steel
    • Gears of War
    • Grand Theft Auto 4
    • Mass Effect
    • Mirrors Edge
    • Need for Speed: SHIFT
    • Operation Flashpoint: Dragon Rising
    • Overlord 2
    • Prototype
    • Race Driver: GRID
    • Red Faction: Guerrilla
    • Risen
    • Sacred 2: Ice & Blood

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера min fps, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении avg fps за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве min fps выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Все игры тестировались в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.

    Видеокарта Inno3D GeForce GT 220 1024 Мбайт тестировалась только в 1280х1024, так как 1680х1050 является слишком тяжелым для нее разрешением.

    Разгон видеокарты





    Разгонный потенциал видеокарты оставил негативное впечатление. С одной стороны, очень прилично разогналась видеопамять: с 3400 до 4400 МГц, что должно положительно сказаться на росте производительности видеокарты с большим количеством шейдерных процессоров. С другой стороны, частоты графического ядра и шейдерного домена удалось повысить на незначительные 50 и 61 МГц соответственно.


    Перейдем непосредственно к тестам.

Страницы материала
Страница 1 из 5
Оценитe материал

Комментарии 51 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают