"Прямая и явная угроза": обзор и тестирование Radeon HD 4850 512 Мбайт от HIS (страница 5)
реклама
сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 3870 и HD 4850
Теперь посмотрим насколько и в каких режимах Radeon HD 4850 оказывается быстрее чем Radeon HD 3870, который принят за 100 % производительности). Для более удобного восприятия для каждого разрешения построена отдельная диаграмма:
Если рассчитать средний прирост производительности новинки в целом, то в разрешении 1280 х 1024 он составляет +36.4 %, в 1680 х 1050 прирост выливается в +44.0 %, а в 1920 х 1200 в +45.9 %. Казалось бы, не столь и впечатляющие числа, но если взглянуть на преимущество Radeon HD 4850 над Radeon HD 3870, принимая во внимание только качественные режимы с полноэкранным сглаживанием степени 4x (8x в одном случае) и анизотропной фильтрацией уровня 16х, то прирост производительности будет уже куда выше, чем общий:
- 1280 х 1024 +56.2 %;
- 1680 х 1050 +60.9 %;
- 1920 х 1200 +61.9 %.
реклама
снижение производительности при активации АА на Radeon HD 3870 и HD 4850
По результатам тестирования становится понятно, что при активации методик улучшения качества графики, преимущественно MSAA, видеокарта на новом GPU RV770 теряет в производительности меньше чем прежняя на RV670. На вопрос на сколько именно и в каких играх ответят три следующие диаграммы:
Отрадно наблюдать стремление разработчиков GPU сделать не просто быстрый графический процессор, но и к минимизации потерь производительности при включении методик улучшения качества графики. Анизотропная фильтрация современным видеокартам даётся вообще бесплатно, возможно совсем скоро и AA4(8)x станет практически бесплатным, а на смену им в тестирование будут включены новые, ещё более качественные режимы.
сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 4850 и GeForce 9800 GTX
Наконец, посмотрим на сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 4850 и GeForce 9800 GTX на номинальных частотах, где последняя видеокарта принята за 100 % производительности:
реклама
Хорошо видно, что в большинстве случаев Radeon HD 4850 оказывается быстрее своего прямого конкурента и чем выше разрешение и качественнее режим, тем больше преимущество новой видеокарты.
сводные диаграммы работы CrossFire на Radeon HD 4850
Ну и три последние на сегодня диаграммы, построенные по результатам проведённого тестирования, позволят оценить работу связки из двух видеокарт Radeon HD 4850 в режиме CrossFire в трёх разрешениях:
Как видно, CrossFire демонстрирует великолепный прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой в обоих 3DMark, в бенчмарке Call of Juarez, в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl и, конечно же в Unreal Tournament 3. В то же время можно отметить неудовлетворительную работу CrossFire в шутере Enemy Territory: Quake Wars и абсолютную бесполезность в таких играх как World in Conflict, Call of Duty 4: Modern Warfare MP, Crysis (DX10) и в новом бенчмарке Devil May Cry 4. Будем продолжать надеяться, что с новыми драйверами и новыми патчами к играм, в которых можно тестировать, ситуация с CrossFire изменится в лучшую сторону. Только тогда можно будет без всяких оговорок сказать, что у GeForce GTX 280 действительно существует более дешёвый конкурент в лице пары Radeon HD 4850.
Ну что же, пора подводить итог сегодняшнему материалу.
Заключение
Новый графический процессор ATi RV770 и первая протестированная нами видеокарта на его основе – Radeon HD 4850, безусловно, удались. Пока ещё единственный конкурент в данном ценовом сегменте – NVIDIA GeForce 9800 GTX – получил более чем достойного соперника, равного ему по производительности в лёгких графических режимах и опережающего (порой на много) в режимах с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Конкурента, который более экономичен с точки зрения потребления электроэнергии, не требует двух кабелей для дополнительного питания и к тому же ещё и более компактен, что не оставит равнодушными владельцев не слишком просторных корпусов.
На сегодня, пожалуй, единственными минусом новинки является бесполезная система охлаждения, все достоинства которой ограничиваются однослотовостью, на которую в последнее время уже почти никто и не обращает внимания. Референсный кулер Radeon HD 4850 либо совсем не охлаждает графический процессор и PCB, но не шумит, либо сильно шумит, но также плохо справляется со своими обязанностями. Простым пользователям, возможно, этого будет вполне достаточно, а вот оверклокерам при покупке полностью референсного Radeon HD 4850 необходимо будет сразу же прибавить к его стоимости 25-30 долларов США на альтернативную систему охлаждения. Кроме того, практически все производители уже анонсировали Radeon HD 4850 с альтернативными кулерами, поэтому проблема выбора вряд ли возникнет.
Перспективы CrossFire на двух Radeon HD 4850 и противопоставление этой связки против GeForce GTX 280 довольно туманны. CrossFire, как и прежде, продолжает работать не везде и не на полную мощность, как это могло бы быть в теории. Проблемы лагов, возникающие из-за AFR метода рендеринга, также никуда не делись (и вряд ли исчезнут). Тем не менее, образцовые примеры работы CrossFire имеются, это оба синтетических бенчмарка и Call of Juarez. Немого меньше но также имеется прирост в Unreal Tournament 3 и в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl. В общем программистам ATi еще есть над чем основательно поработать, дабы продвинуть технологию CrossFire в массы. Не сделать этого со столь удачной одиночной Radeon HD 4850, значит потерять определённую часть рынка.
реклама
Ну а нам с вами остаётся следить за развитием событий, продолжая наблюдать за дальнейшим снижением цен и выпуском новых ревизий чипов и драйверов. И не забывайте – впереди ещё более горячая схватка между ATi Radeon HD 4870 и NVIDIA GeForce GTX 260! Оставайтесь с нами.
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Все о Radeon HD 3850/3870. Поддержка DX10.1 + FAQ;
- Всё о Radeon HD 4850/4870 [+FAQ 1стр.] ;
- Охлаждение Radeon HD4850/4870;
- Всё о NVIDIA GeForce 9800 GX2 & GeForce 9800 GTX + FAQ;
- Всё о GeForce GTX280/260.
P.S. Благодарим компанию HIS за предоставленные на тестирование видеокарты.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила