Call of Duty: United Offensive: "Copy that!"

3 января 2005, понедельник 02:10
  • Разработчик: Gray Matter Studios
  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: 1C

  • Системные требования:
    • Pentium III/Athlon 750 МГц 128 Мб памяти
    • 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
    • 1.2 Гб на винчестере

  • Рекомендуемые требования:
    • Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
    • 512 Мб памяти
    • GeForce 4 или выше
    • 1.2 Гб на винчестере.

Вся сетевая общественность давно уже говорит об истощении темы Второй Мировой Войны в компьютерных играх. Но все время продолжали выходить оригинальные и захватывающие игры, будь то Medal of Honor: Allied Assault или Hidden & Dangerous 2. Но тут, словно назло, появляется CoD:UO. Она без тени стыда выставляет напоказ свою абсолютную вторичность и неспособность принести в жанр что-то новое. В принципе, этот обзор можно было не писать с нуля, а просто взять несколько цитат из обзоров CoD и MoHAA, но совесть мне этого не позволяет, так что приступим.

Сюжет, как и в оригинальной игре, представляет собой как бы несколько кусочков войны. Тут мы с голландскими партизанами взрываем здоровенный железнодорожный мост с важным составом на нем, а тут уже освобождаем Харьков и Курск, сражаясь за доблестную Красную Армию, а вот здесь, промчавшись, ускользая от погони, по тихому прибрежному городу, отстреливаем вражеские катера на залитых вечерними лучами солнца водах залива. Частички истории приоткрываются нам в дневниках, на которые мы любуемся в процессе загрузки.

В этой игре вы не найдете даже малой толики романтики войны. Все просто и тривиально. Война - это работа. Тяжелая и неприятная. Тоскливые будни немного скрашивают достаточно красивые пейзажи. Вот вам морское побережье (и форт с пушками), а вот ночной лес. А вот здесь, посмотрите, у нас находится тихая деревушка (естественно, через минуту она взорвется стрекотом пулеметов и воплями раненых). Разработчики подумали, что нам этого будет мало и воткнули в и так разобщенный геймплей пару аркадных элементов - катание на танке и полеты на самолете.

Странно, но, пожалуй, только в этой игре можно поиграть за этакого недогероя. Вы не можете жить без команды - задавят, противники идут волной. Даже не волной - девятым валом, словно тараканы, изо всех щелей. Плечо соратников чувствуется везде - вот у вас кончились патроны, а враг, еще живой, поднимается с земли и направляет на вас, судорожно перезаряжающих оружие, автомат. Но тут его срубает пуля, выпущенная из ствола сослуживца. Это не исключение, а вполне рядовой случай.

С другой стороны, если вы где-то видите танк - будьте уверены, вас заставят его подбить. При этом никто и не попытается вас поддержать, кроме убийства пехоты ваши соратники ни на что не годятся. Иногда складывается впечатление, что если бы не вы, то немцы выиграли бы войну с помощью одного лишь танка. Та же ситуация и с зенитками, которыми вы будете сбивать бомбардировщики, та же песня и на самолете, где именно вам придется отстреливаться от наседающих истребителей и именно вам придется вручную открыть заклинивший люк бомбоотсека.

ИИ врагов немного улучшился по сравнению с CoD. Они лучше прячутся за препятствиями, метко стреляют и очень быстро реагируют на внешние раздражители. Время от времени, компьютер нас радует к месту кинутой гранатой. Что, впрочем, не отменяет того факта, что все враги - лишь мясо.

Оружие проработано неплохо, а вот звуки, похоже, просто взяли и перекинули из оригинальной игры. Старенький движок третьего квейка все еще работает, хотя, если вдуматься, то картинка осталась почти на том же уровне, что и была в CoD. Немного увеличена дальность отрисовки боевых полей, а так же похорошели спецэффекты взрывов и воды. Особенно мне понравились стога сена - цилиндры с полукруглым навершием и какой-то полосатой текстурой. Зато на более-менее современной конфигурации о тормозах можно и не вспоминать.





Наиболее известные места Второй Мировой, видимо, кончились, поэтому разработчики потчуют нас менее значимыми эпизодами войны. Тут мы видим миссии в Арденнах, на Сицилии (именно там красивейший закат и форт с пушками на побережье), зачистка деревушки Фой, пробежка по Харькову и сложнейшая (когда действительно чувствуешь свинцовый ливень над головой) оборона его же вокзала. Помните дом Павлова в оригинальной CoD? Здесь вы обязательно встретите его инкарнацию. Пожалуй, не столь эффектно, но все-таки достаточно интересно.

Итог. Несмотря на абсолютную вторичность, некоторые недоработки и не хватающую звезд с неба графику, игра неплоха. В основном это заслуга ее маленькой продолжительности (5-8 часов). Декорации просто пролетают перед нами, словно кадры из фильма, не успевая приедаться. Просто еще один неплохой шутер на тему Второй Мировой, сдобренный парой аркадных вставок, все призвание которого - скрасить пару скучных вечеров.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают