Мои впечатления от игры Dark Souls 2 Scholar of the First Sin. Часть 2
Мои впечатления от игры Dark Souls Remastered. Часть 1
Мои впечатления от игры Dark Souls Remastered. Часть 2
реклама
Мои впечатления от игры Dark Souls 2 Scholar of the First Sin. Часть 1
Как и в Demon's Souls, при повторных смертях ваша шкала жизни будет постоянно опустошаться, пока вы не воспользуетесь человеческим существом для восстановления человечности. Если читать между строк, это означает, что вполне возможно достичь точки, где вы застрянете на пятидесяти процентах здоровья. Разница, которую это вносит в игровой процесс, экспоненциальна, особенно если учесть, что в начале игры у вас нет фляг Эстуса, и для восстановления здоровья вам придется использовать расходуемые лайфгемы. Управление ресурсами становится очень важным, и вы можете обнаружить, что после боя вы будете продолжать двигаться без исцеления только для того, чтобы сохранить то немногое, что у вас осталось. Использование заклинаний, если вы выберете этот путь, также ограничено, и обречен тот заклинатель, который окажется далеко от костра и без трав.
реклама
Это дизайнерское решение является преднамеренным и связано с самым большим изменением, внесенным From Software: при повторных смертях или походах к костру некоторые враги постепенно перестают возрождаться. Эффект от этого обоюдоострый: с одной стороны, это расчищает путь для возвращения к сложному боссу и устраняет препятствия на вашем пути; с другой стороны, это сильно ограничивает возможность шлифовки уровней и добычи душ. Подумайте об этом: вы застряли на боссе, который непроходим на вашем текущем уровне. У вас не только закончились эффиги и лайфгемы, но вы уже умерли восемь или девять раз, а некоторые враги перестали возрождаться - и как, черт возьми, вам теперь действовать дальше? На этом этапе, если не раньше, вы познаете отчаяние. Есть предмет, который можно сжечь в костре, чтобы сбросить цикл респауна - но это увеличит сложность каждого возвращающегося монстра. По сути, это все равно что активировать режим "Новая игра+" в середине прохождения. Враги будут приносить больше душ, что означает, что потенциально легче повысить уровень, но их будет гораздо труднее убить, и эффект необратим.
Моя первая попытка длилась восемь часов, за это время я по глупости растратил все свои Lifegems и Effigies и застрял на особенно неприятном боссе по имени The Pursuer. Я был, как я полагал, абсолютно измотан - до такой степени, что разочарование одолело меня, и я сжег персонажа, безжалостно убивая NPC в своей ненависти просто на случай, если они выпадут что-нибудь стоящее. Только в разговоре с другим игроком, чьи приключения развивались иначе, чем мои собственные, я понял, что с самого начала были и другие пути. Обмениваясь историями и опытом, советами и рекомендациями, начинаешь понимать, что Dark Souls 2 хочет, чтобы вы почувствовали, что вся надежда потеряна, но также хочет, чтобы вы стиснули зубы и продолжали идти вперед. Я извлек ценный урок из этого опыта и начал игру заново, с новым персонажем. Благодаря обмену информацией с другими геймерами, Dark Souls 2 становится совместным опытом, даже когда вы находитесь в автономном режиме, и моменты с кулером для воды являются обычным делом, поскольку опыт каждого игрока уникален.
реклама
Если не терять голову - вы редко будете заходить в тупик. Как и в Demon's Souls, вы отправляетесь в путь из центрального узла - на этот раз прибрежного поселения Маджула, - в который вы можете вернуться, чтобы повысить уровень в Изумрудном Вестнике или посетить Кузнеца, чтобы обновить снаряжение. Интересно, что теперь вы можете быстро перемещаться между любыми двумя зажженными кострами, поэтому возвращаться в ранее запретные места, когда вы достаточно сильны или снабжены нужным снаряжением или ключом, стало проще. Это не сильно снижает сложность, но уменьшает утомительность обратного пути. Из Маджулы можно пройти несколькими путями, и в отличие от Dark Souls кажется, что враги выравниваются вместе с вами, так что вы можете выжить независимо от того, какой путь вы выберете, хотя один путь, в частности, кажется проще с точки зрения первого встреченного босса. Дизайн уровней невероятен, он настолько интуитивен, что даже при отсутствии какой-либо карты вы не заблудитесь. Вы даже не осознаете, что знаете дорогу, пока не начнете думать о следующем месте, куда вам нужно вернуться. Эта игра еще больше, чем предыдущая, и ваш поход за четырьмя Великими душами потребует огромных затрат времени и терпения.
Одиночество, присущее кампании, компенсируется многопользовательским элементом. Взяв за основу обе предыдущие игры, сетевой компонент Dark Souls 2 стал более глубоким, чем в предыдущих. Ковенанты теперь связывают игроков в своеобразную систему таблиц лидеров, где сдача заработанных в PvP наградных знаков дает кудо. Существуют ковенанты, поощряющие вторжение в другие миры, и ковенанты, в которых вы клянетесь защищать или помогать другим игрокам везде, где это возможно. При повторном нападении на другие миры вы будете отмечены как грешник, и игрокам определенных ковенантов будет поручено (и за это они будут вознаграждены) выследить вас. Элемент PvP значительно улучшен, в то время как кооперативная сторона осталась практически неизменной: вы по-прежнему оставляете знаки вызова, чтобы вас могли призвать на помощь другие игроки, после чего вы будете делить добычу.
реклама
И нередки случаи, когда вам понадобится помощь. Вы должны быть человеком, чтобы призвать на помощь фантомов ИИ, но, похоже, других игроков можно призвать независимо от вашего состояния - а некоторые боссы делают совместную игру просто необходимой. Dark Souls 2 наступает на вас с боку, обрушивая на вас боссов пугающей чередой. Только за первые двенадцать-пятнадцать часов вы можете встретить до шести препятствующих прогрессу чудовищ, которые проверят ваше мастерство и решимость до предела, и слабовольный или случайный игрок вряд ли вернется назад. Да, Dark Souls 2 хочет, чтобы вы потерпели неудачу, и все же перед ее карающим соблазном трудно устоять тем, кто жаждет испытаний. Компромисс между разрушающим душу разочарованием и безудержным восторгом, когда вы наконец-то одолеваете сложного босса или даже просто добираетесь до следующего костра, — это то, что большинство игр просто не в состоянии обеспечить.
Исследование поощряется всегда, как и эксперименты. Несмотря на сообщения, оставленные другими игроками, и призраков, которые рассказывают о своих ужасных концах, единственный способ узнать, что скрывается за следующим углом, — это пойти туда, прикрыться щитом и привести свои чувства в состояние повышенной готовности. Использование предметов рассматривается таким же образом, поскольку некоторые вещи вообще не показывают своих эффектов. Форумы оживут от любителей строить теории, пока игроки будут пытаться разобраться в теневом, загадочном мире From Software.
Новый движок отлично справляется с действием, а частота кадров стала заметно плавнее. Окружающая среда отличается высокой детализацией и атмосферой, независимо от того, греетесь ли вы на закате величественной Маджулы или пробираетесь по усеянным трупами боевым укреплениям какого-нибудь разрушенного редута. Тени играют с вашими глазами, а потрясающее звуковое сопровождение призвано напугать вас внезапными шагами, отдаленными стонами и скрежетом камней. Если играть в темноте в наушниках, Dark Souls 2 - одно из самых захватывающих впечатлений, доступных на ПК.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила