Мои впечатления от игры Age of Empires II HD Edition. Часть 1
Age of Empires - одна из самых старых серий стратегических игр. До Supreme Commander, до Sins of a Solar Empire, даже до StarCraft, была Age of Empires.
Age of Empires вернулась в прошлое, поскольку Age of Empires II была переведена в формат высокой четкости. Слово "HD" в названии игры немного обманчиво, поскольку то, что мы получаем, не является тем, о чем мы обычно думаем, когда слышим термин "обновление HD". Это не значит, что текстуры не были улучшены - они были улучшены, но игра по-прежнему полностью построена на изометрическом пиксельном искусстве.
реклама
Но, опять же, в этом нет ничего плохого. На самом деле, пиксельный художественный стиль игры - один из самых очаровательных ее элементов. Я знаю, что найдутся люди, которые со мной не согласятся, но визуальный стиль игры отлично сохранился почти полтора десятилетия спустя. Просто есть что-то особенное в том, чтобы видеть очаровательные маленькие изометрические пиксельные домики, а потом сжигать их дотла.
реклама
Игра Age of Empires II вышла в 1999 году, и с тех пор ландшафт RTS во многом изменился. Тем не менее, геймплей игры сохранился на удивление хорошо. У вас есть на выбор различные цивилизации, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны, что делает раунды игры похожими на невероятно сложную шахматную партию.
Не только типы войск разнообразны и сбалансированы, но и есть подробные варианты того, как расположить вашу армию. Если в любой RTS, вышедшей в 2013 году, это было бы само собой разумеющимся, то в игре, которая достаточно стара, чтобы подать заявление на получение водительских прав, это немного неожиданно.
В комплект игры входит оригинальная кампания AOE2, а также все миссии из расширения Age of Kings. Эти миссии часто бывают очень жестокими, требуя глубокого знания горячих клавиш и умения работать в режиме многозадачности. Придется управлять довольно сложной ресурсной экономикой, одновременно поддерживая сильную линию обороны и создавая наступательную мощь.
реклама
Те из вас, кто давно не играл в AoE II, наверняка имеют довольно приятные воспоминания об этой устаревшей стратегии. Скорее всего, вы считаете ее одной из величайших; впечатляюще инновационной, хорошо сбалансированной и демонстрирующей такой уровень детализации, который заставил бы краснеть художников эпохи Возрождения. Затем... вы начнете игру.
Какой бы замечательной она ни была, количество изменений, которые здесь были сделаны, является минимальным. Здесь нет HD-текстур, все оригинальные звуковые эффекты и голосовые ролики были сохранены, и ни одна из механик не изменилась. Все осталось таким, каким мы все ее помним - к лучшему или худшему.
реклама
В игре нет многих фишек современных стратегий. Здесь нет автоисследования, нет очереди команд юнитов, нет очереди зданий, при выборе группы юнитов часто выбираются бродячие рабочие, группы управления довольно ограничены как по количеству юнитов, так и по количеству допустимых групп управления, а ИИ рабочих оставляет желать лучшего.
Каждая из цивилизаций достаточно хорошо сбалансирована, за небольшими исключениями. В целом, игра представляет собой очень подходящий инструмент для оценки огромного количества тактических и стратегических навыков. Игра движется быстро при наличии других компетентных игроков, поэтому вам придется быть агрессивным, чтобы не отставать, но при этом она не настолько недоступна, чтобы новички или менее опытные игроки были обречены на проигрыш еще до начала игры.
Кампания проведет вас через некоторые из наиболее интересных, хотя и тревожных, моментов средневековья. Все это более или менее исторически достоверно. Если вы сможете научить своих детей играть в нее, то, честно говоря, это неплохой инструмент для того, чтобы рассказать им кое-что о крупных исторических конфликтах. Многие узнали об ацтеках и городе Теночтитлан только из этой игры.
Эта игра фантастически хорошо сделана, даже если она немного грубовата в мелочах. AoE II теперь поддерживает огромный диапазон разрешений мониторов, что приятно, даже если мы все еще застряли с этими старыми текстурами.
Age of Empires на момент выхода (1997 год) была глотком свежего воздуха. Жанр RTS был переполнен всевозможными научно-фантастическими и фэнтезийными играми, но исторических игр было мало. Age of Empires 2 (1999) взяла эту историческую формулу и усовершенствовала ее, создав игру, которую все помнят как классику жанра стратегии. Действительно ли она настолько велика, особенно после того, как в последние годы RTS-игры достигли больших успехов?
Короткий ответ: да. Age of Empire 2 по-прежнему является одним из критериев, по которым следует оценивать все RTS-игры, наряду с другими вечными классиками, такими как Starcraft, Red Alert и Total Annihilation. Кроме того, она состарилась гораздо лучше, чем некоторые из ее собратьев, а HD-ремейк делает многое, чтобы облегчить игрокам знакомство с такой исторической игрой. Но нельзя сказать, что жанр не продвинулся далеко вперед с 1999 года, и AoE2 не хватает ряда функций, которые люди ожидают от RTS-игр в наши дни.
В игре Age of Empires 2 вы, управляя классической цивилизацией, сражаетесь с другими цивилизациями, стремящимися разрушить вашу империю и установить свое господство. В ходе обычной игры вы продвигаетесь от Темного века до Имперской эпохи, при этом абстракции важных исторических событий повышают ваши шансы на выживание и победу. Поскольку это RTS, процесс не медленный, как в Civilization или Total War. Вместо этого, продвижение вперед на тысячу или около того лет истории - это всего лишь тридцать минут интенсивного управления ресурсами и сражений.
Сложность игры AoE2 на современных системах заключается в том, что она была разработана и создана для старых операционных систем с мониторами 4:3. HD-релиз значительно повышает разрешение, улучшает визуализацию частиц и воды, а также в целом подправляет и убирает все лишнее. При этом ни один из спрайтов не изменяется. Самое главное - запуск AoE2 HD больше не является проблемой. Теперь все зависит от игрока, хочет ли он играть в игру.
Несмотря на то, что спрайтам уже более десяти лет, AoE2 по-прежнему выглядит хорошо. Так что в нее можно играть, но будет ли это весело или нет - это уже другая история. Если вы знакомы с жанром RTS, то знаете, как это делается: собираем ресурсы, строим юнитов, уничтожаем базы. Повторять каждый раз, когда вы начинаете новую игру. Это было в каждой RTS.
Есть четыре основных типа ресурсов: еда, дерево, золото и камень. Ресурсы собираются со всевозможных ресурсных узлов, от ферм до деревьев и мест рыбалки. Вы также можете покупать ресурсы на рынке. Каждый тип ресурсов используется для определенного вида юнитов или технологий, что облегчает специализацию. Например, пища всегда используется для производства живых юнитов, а дерево - для строительства сооружений и производства неживых (лодки, осадные машины) юнитов.
Юниты делятся на боевые, стрелковые, кавалерийские, осадные и морские. Каждый класс юнитов имеет довольно много единиц (технологический уровень; обновляется в центре города), и список только увеличивается по мере продвижения. Во время марша юниты следуют формациям.
Сама технология также очень интересна, поскольку не каждая раса имеет доступ к одному и тому же дереву технологий. Хотя общее дерево технологий - за исключением уникальных юнитов и технологий - является единым для всех рас, у каждой расы есть кусочки и фрагменты, отсутствующие в других. В итоге нет двух одинаковых рас, а некоторые - например, ацтеки или монголы - сильно отличаются друг от друга.
Некоторые расы имеют действительно отличные стрелковые подразделения (британцы), а некоторые доминируют на морях с сильными лодками (корейцы). Это игра о том, как выбрать правильную расу для правильной карты и правильного стиля игры. Если вам не нравится раса, которую вы выбрали в одной игре, вы всегда можете выбрать другую расу в следующей, так как в AoE2 отсутствует привязка "домашнего города" между матчами, характерная для Age of Empires 3 и Age of Empires Online.
Это делает AoE2 идеальной для соревновательного мультиплеера. Различия в технологическом древе позволяют создавать расы разной силы, а общий пул юнитов делает матчи легкими для просмотра и понимания. Поскольку в игре нет постоянства, вы можете пробовать новые расы каждый раз, когда играете матч. В игре есть несколько условий победы, основными из которых являются реликвия (собрать религиозные предметы, разбросанные по карте), чудо (построить чудо-здание и удерживать его некоторое время) и завоевание (сжечь все дотла). Нет ничего лучше, чем возвести стену, чтобы сдерживать набегающую конницу, одновременно строя чудо и не давая другому игроку собрать все реликвии.
Продолжение уже скоро.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила