Мои впечатления от игры Life Is Strange. Часть четвертая
Это четвертая часть статьи из пяти. Первая тут. Вторая тут. Третья тут.
Но свалка оказалась еще хуже. "Найди пять пустых бутылок", - говорит Хлоя. "Я подожду здесь". Я провел целый час, блуждая по свалке, сначала разыскивая бутылки, а потом пытаясь найти Хлою. В любой игре это было бы неправильно, но особенно в той, которая длится всего несколько часов. Макс носит с собой мобильный телефон, но забывает позвонить Хлое и спросить, где она прячется - это не реальная жизнь, это видеоигра. По крайней мере, в первом эпизоде была отдача от блуждания по дому Хлои в поисках предметов: мы узнали больше о ней и ее семье, о людях, о которых Макс заботится. Но за исключением одного небольшого участка, где Хлоя и Рейчел проводили время, свалка не имеет никакого значения. Конечно, вы можете посмотреть на старую выброшенную куклу, разбитую машину или сломанную стиральную машину, но кого это волнует? Давайте не будем забывать, что мы находимся в трех днях пути от крупной катастрофы. Хлоя полна решимости уехать из города до катастрофы и выяснить, что случилось с Рейчел. От постоянной перемотки времени у Макс болит голова и идет кровь из носа. Зачем мы ищем пустые бутылки?
реклама
В грандиозной схеме головоломок приключенческих игр то, что я только что описал, далеко не самое худшее из того, что я когда-либо проходил, но в игре, которая так сильно хочет изобразить реальную жизнь, для этого нет веских причин.
Есть еще одна сцена с Хлоей после свалки, которая вызывает эмоциональный резонанс, но она и близко не стоит с их совместными сценами в Chrysalis. О, и поскольку кульминационный момент был предвосхищен в ролике "в следующий раз" в конце первого эпизода, я знал, что он будет.
Out of Time дает нам несколько новых локаций и немного продвигает сюжет вперед, но в целом это более слабый эпизод, чем первый. Хотя сюжетная линия Кейт интересна, она кажется оторванной от того, что, по моему мнению, действительно имеет значение (Рейчел Эмбер / надвигающаяся катастрофа), а все остальное кажется длинным, затянутым заполнением. Выбор, сделанный в первом эпизоде, отражается небольшими способами через альтернативные диалоги или ситуационные детали, но до сих пор не было ни одного крупного сюжетного ответвления или значительной отдачи от выбора.
реклама
Эпизод третий - Теория хаоса
В третьем эпизоде: Теория хаоса" паранормальная подростковая драма возвращается на круги своя: загадка о том, что случилось с Рейчел Эмбер, становится все более загадочной, а дружба Макс и Хлои вполне правдоподобно развивается, прежде чем потерпеть сокрушительную неудачу.
Эпизод начинается поздно вечером во вторник, пока Макс и ее одноклассники справляются с травмой, которая завершила эпизод 2. Хлоя, всегда оказывающая дурное влияние, уговаривает Макс проникнуть в здание школы после уроков - типичное подростковое озорство, кульминацией которого становится купание глубокой ночью. По идее, они ищут улики, чтобы связать Рейчел и издевающуюся над ними Кейт Марш с Натаном Прескоттом и его сомнительным клубом "Вортекс", но эта часть сюжета больше связана с дружбой Макса и Хлои - в какие неприятности Макс готова ввязаться ради своей подруги, и насколько далеко Хлоя может вывести Макс из зоны комфорта.
реклама
Эпизод продолжается в среду в доме Хлои, где Макс провела ночь. Один конкретный выбор в спальне Хлои кажется явно неуместным, как будто он сделан для шока, но в целом взаимодействие двух друзей правдоподобно и чисто как в "Теории хаоса", вплоть до их эмоционального взрыва на обратном пути в Блэквелл. История принимает неожиданный поворот ближе к концу, когда Макс обнаруживает новую грань своих способностей, которая должна иметь очень интересные последствия.
Геймплей во многом похож на предыдущие два эпизода, но с лучшим балансом между исследованием и решением головоломок. В игре есть два задания на поиск предметов, напоминающие ужасные бутылки со свалки Out of Time, но они имеют большее отношение к сюжету и встречаются в небольших, менее перегруженных областях. Выбор, например, войти ли в бассейн через раздевалку для мальчиков или девочек, является хорошим стимулом для повторного прохождения.
Что касается суперспособности Макс, то кровь из носа и головные боли, о которых так много говорилось в предыдущем эпизоде, в "Теории хаоса" полностью исчезли. Это бросается в глаза, но сюжет от этого только выигрывает - эксперименты с перемоткой назад имеют гораздо больше смысла, когда вы не подставляете Макса под аневризму. Головоломки с перемоткой диалога уже надоели, особенно потому, что интерфейс подсказывает вам каждый раз, когда вы можете перемотать назад, чтобы использовать что-то, чему вы только что научились (не нужно ничего выяснять, вы просто выполняете приказ), но, по крайней мере, их легко решить. И в этом эпизоде нет надуманных головоломок, которые заставляют вас сделать что-то неправильно только для того, чтобы вы могли перемотать назад и сделать это правильно - Макс даже шутит по этому поводу, когда достает предмет с высокой полки, наставляя себя использовать стул в первый раз, а не тратить свою силу перемотки.
реклама
Вместо этого в Chaos Theory есть несколько головоломок, где перемотка необходима, чтобы преодолеть препятствие. Их слишком легко решить случайно, просто перемотав в нужное время в нужном месте, но даже если реализация иногда неудобна, мне нравится, что разработчики продолжают интегрировать силу Макса в игровой процесс.
Половина этого эпизода происходит ночью, что придает новую атмосферу кампусу Блэквелл. Часть игрового процесса предполагает поиск пути в темноте, и хотя мобильный телефон Макс дает свет, в некоторых моментах мне приходилось увеличивать настройки гаммы игры, чтобы видеть, куда я иду. Анимация по-прежнему сильна, и я впечатлен маленькими визуальными деталями, которые добавляют сюжету реалистичности - такими, как смена одежды на новый день, светлые корни Хлои, где отрастает ее голубая краска, и таблица роста на стене ее спальни, которая так много говорит о ее характере, даже не будучи кликабельной точкой.
Одна вещь беспокоила меня в сюжете Episode 3, но я не замечал ее до тех пор, пока не сыграл во второй раз. Если не спойлерить, мое первое прохождение продолжило "хороший" исход Out of Time. Изначально я не понимал, зачем Макс и Хлоя проникают в кабинет директора школы, и почему Макс готова ради этого совершить акт вандализма. Что там такого важного, что такая хорошая девочка, как Макс - которая, кстати, только что доказала, что является повседневным героем - рискнула бы попасть в серьезные неприятности? Я также заметил, что ее внутренний монолог о событиях дня расходится с тем, что она говорит вслух другим персонажам. Возможно, это просто Макс - подросток, но из-за этого эпизод начался слабо.
Хотя это все еще медленная, спокойная игра, Life Is Strange набирает необходимый темп в Chaos Theory, завершаясь неожиданным поворотом, который полностью изменил то, к чему, по моему мнению, вела история.
Четвертый эпизод - Темная комната
Четвертый эпизод Life Is Strange, Dark Room, начинается там же, где закончился эпизод 3, и после такого поворота сюжета это очень хорошо! Развивая этот импульс, предпоследний эпизод достигает высшей точки с самыми сильными эмоциональными ударами в серии, но в то же время его затягивает несколько клишированное повествование. Впрочем, возможно, сюжет был намеренным, поэтому я не решаюсь судить об этом слишком строго. Скоро мы увидим, чем все это закончится.
Мы возвращаемся к основной теме сезона: что происходит с клубом "Вортекс", что случилось с Рейчел Эмбер и что это за надвигающийся торнадо.
Макс и Хлоя проводят некоторое время в расследованиях, чтобы собрать воедино все, что они знают о нестабильном богаче Нейтане, наркоторговце Фрэнке, пропавшей подруге Хлои Рейчел и проблемной подруге Макс - Кейт. Кульминацией становится великолепная многосерийная головоломка, в которой Макс должна разобраться во всех подсказках, чтобы установить логические связи и найти ключевое место. Вы также будете взаимодействовать с Дэвидом Мэдсеном двумя разными способами в зависимости от прошлого выбора, а с Фрэнком - в последовательности с тремя возможными исходами. Кроме того, игроков, получивших хорошую концовку Эпизода 2, ждет дополнительная сцена с интерактивным диалогом и небольшое влияние на последующую сцену. В четырех эпизодах мы действительно видим, насколько уникальным может быть опыт игрока А и игрока Б, и хотя сюжет в значительной степени все еще стоит на рельсах, эти вариации освежают игровой процесс серии, основанный на выборе.
Когда Макс и Хлоя попадают в титулованную темную комнату - место, где явно происходили тревожные вещи, - повествование становится немного неубедительным. Для начала, просто неправдоподобно, что Макс и Хлоя не обращаются в полицию. Даже несмотря на сверхъестественные элементы и подростковые переживания, Life Is Strange имеет гиперреалистичный сеттинг, и вызов полиции - это то, что сделал бы реальный человек в подобном случае. Некоторые сюжетные моменты, например, роль отца Натана Шона Прескотта, вбрасываются в игру случайным образом с большей серьезностью, чем они того заслуживают. Другие элементы, такие как явное психическое расстройство Натана, появляются неоднократно, но в невероятных формах.
Пятая финальная часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила