Мои впечатления от игры Life Is Strange: Before The Storm. Часть вторая
Это вторая часть статьи из трех. Первая тут.
Еще одно разочарование - слишком упрощенные головоломки и механика исследования. Большинство заданий требуют лишь собрать несколько предметов на небольшой территории. Некоторые из них связаны с короткой сценой или диалогом, просто чтобы затянуть процесс. Игра также страдает от обычного для приключенческих игр недостатка - не позволяет игрокам взаимодействовать, пока они не выполнят другое задание. Вы не сможете передвинуть ящик, пока не провалите задание с диалогами, и не сможете открыть защелку капота, пока не попытаетесь отжать ее грубой силой. Хлоя может по желанию наносить на объекты граффити (подобно тому, как Макс делала фотографии), но этот элемент в основном поверхностный.
реклама
Хотя приквел не использует тот же графический движок, что и его предшественник, ему удается точно передать вселенную, созданную студией DONTNOD двумя годами ранее. Движок Unity точно воспроизводит многие локации, такие как дом Хлои, свалка и средняя школа. Персонажи выглядят похоже, а текстуры выполнены в том же визуальном стиле, что и в оригинальной игре.
В игре даже реализована похожая цветовая схема с теплыми красными и оранжевыми тонами. Эффект большой глубины резкости и перенасыщенное освещение позволяют сосредоточиться на настоящем. Хотя композиция сцен не столь тщательна, как в оригинале, она все еще радует спокойными моментами с множеством мест, где можно просто сидеть и впитывать атмосферу игры. В этом помогает отличный саундтрек. Большинство песен инди-фолк группы "Daughter" были написаны специально для игры. Музыка включает в себя мягкие гитарные переборы, мечтательный вокал, завораживающие затухания и длинные плавные инструментальные композиции. Уместный и последовательный саундтрек помогает максимально передать эмоции и является одним из лучших музыкальных саундтреков к играм.
реклама
В Life is Strange: Before the Storm определенно стоит поиграть, если вам понравился оригинал, только не ожидайте, что она будет так же хороша во всех областях. Она расширяет и улучшает вселенную, предлагая отличное понимание мыслей Хлои Прайс в дополнение к более подробной предыстории. Диалоги и персонажи сильные; Рейчел Эмбер играет решающую роль, поскольку ее манящая дружба с Хлоей является пресловутым клеем для сюжетов двух игр, хотя эмоциональные нити не столь сильны.
К сожалению, второстепенные элементы не позволяют ей всегда идти рука об руку с релизом 2015 года. Выбор игрока мало на что влияет, потому что обстоятельства происходят независимо от того, на что указывает выбор. Приключенческие головоломки и задания в диалогах слабы.
реклама
Подростковая драма от третьего лица Life is Strange: Before the Storm имеет свойственную приквелам проблему, связанную с необходимостью обеспечить развитие сюжета, который прекрасно обошелся бы без продолжения.
Before the Storm берет персонажей из Life is Strange и погружается в их жизнь за несколько лет до этого. Хлоя Прайс — это неуклюжий клубок неразрешенного горя, порождение подросткового гнева и серийный игрок в "хуки". Мы видим ее после смерти ее отца Уильяма, когда в ее жизнь врывается принцесса класса, Рейчел Эмбер.
Before the Storm предлагает более упорядоченный опыт, чем ее предшественница, отдавая предпочтение разговорам перед решением головоломок и развивая отношения, которые лежат в основе большинства действий в Life is Strange. Она больше опирается на жанровые тропы, и в результате ее самые сильные стороны неразрывно связаны с самыми выраженными слабостями.
Если Life is Strange строит свое повествование вокруг центральной загадки, то Before the Storm сосредотачивается на истории Хлои и Рейчел. Первая игра (или, по крайней мере, моя собственная каноническая игра) поддерживала удовлетворяющую двусмысленность в отношениях.
реклама
Прежняя механика перемотки времени была заменена заданием на обратный ход. На практике я обнаружил, что это не совсем то, что нужно, потому что вы, по сути проходите сцены довольно искусственным способом. Если Макс - именно тот человек, который захочет кропотливо пережить каждый момент, чтобы поступить правильно и найти правильный ответ, то Хлоя определенно будет просто кричать на проблему, пока она не перестанет быть проблемой.
Что касается откровенно негативных моментов, то движения персонажей - особенно анимация бега и ходьбы - могут показаться странными. На самом деле, у персонажей вообще очень странное отсутствие физического присутствия в мире. Иногда это проявляется в том, что ноги не взаимодействуют с землей, иногда в том, что удар по предмету не дает убедительного контакта. Язык тела сам по себе способен выразить некоторые довольно тонкие эмоции, но он не может бороться с этими странными дергаными движениями персонажей.
Отсылки и тизеры к оригинальной игре разнообразны. Некоторые добавляют контекст к сюжету и персонажам, другие, кажется, больше направлены на то, чтобы заманить игроков в другую игру. Есть также моменты, когда последовательность или логика отодвигаются на второй план в угоду эмоциям или эстетике.
Чувствуется "притянутость" за уши некоторых персонажей. Например, ухажер мамы Хлои, Дэвид. Его чередующиеся грубость и уязвимость не имеют никакой глубины или последовательности, служа лишь для дополнения, оправдания или запуска ситуаций с другими персонажами.
С первой сцены Before the Storm не возникает никаких сомнений, что вы играете в Life Is Strange. Управление одинаковое, позволяющее свободно перемещаться с помощью клавиатуры/мыши или геймпада. Когда вы приближаетесь к интерактивным объектам, активная точка (обычно та, к которой вы стоите лицом или ближе всего) обозначается белым контуром, а на дисплее отображаются клавиши или кнопки, которые вам нужно нажать. В качестве дополнительной функции вы можете узнать свою текущую цель, взглянув на ладонь Хлои, где она ее записала. Это умный и реалистичный штрих для подростка, но в игре с довольно линейным маршрутом и отсутствием головоломок, на которых можно застрять, мне редко приходилось им пользоваться.
Эстетика приквела находится на том же высоком уровне, что и у его предшественника: стильная графика, плавная и реалистичная анимация персонажей, художественные ракурсы камеры и освещение, благодаря которым почти каждый кадр выглядит как тщательно созданный скриншот. Выборы, которые вы сделаете, - некоторые важные, некоторые второстепенные - снова указаны в конце каждого эпизода, с заголовками, которые могут подсказать вам необязательный контент, достойный повторного прохождения.
На этом вторая часть повествования окончена. Впереди заключительная третья часть.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила