Мои впечатления от игры Life Is Strange: Before The Storm. Часть первая
Это первая часть статьи из трех.
Когда оригинальная игра вышла в 2015 году, она стала большим хитом, потому что предлагала сюжет, похожий на истории от Telltale, с большим количеством эмоций и естественным выбором игрока. Она наслаждалась спокойными моментами, рассказывая историю возрождения дружбы между двумя молодыми женщинами, разыскивающими пропавшего человека. Поскольку главная героиня могла отматывать время назад, диалоги и головоломки были нелинейными.
реклама
Кроме того, это была самодостаточная история, которая не нуждалась в продолжении, поэтому Life is Strange: Before the Storm — это приквел к тем незабываемым событиям. Разработчики оригинала не несут ответственности за новую игру, поскольку Square Enix поставила Deck Nine Games за штурвал трехчастного повествования. В игре нет механизма перемотки времени, а также нет главной героини оригинала Макс. Если говорить о сюжете и персонажах, то приквел получился интересны, но минимальные возможности выбора игрока и другие недостатки не позволяют игре стать хитом.
События в Before the Storm происходят в приморском городке Аркадия Бэй примерно за три года до событий оригинальной игры. Вы будете играть за Хлою Прайс (лучшую подругу Макс), до того, как она не перекрасила волосы в синий цвет и стала бунтаркой. Но признаки анархии присутствуют с самого начала, вызванные смертью ее отца, одиночеством в школе и давлением дома. Она выплескивает свое разочарование в дневниковых записях к Макс и находит утешение на знакомой свалке. Мы часто получаем доступ к ее внутренним мыслям, будь то страхи или мечты. Играть за Хлою вполне естественно, учитывая, сколько времени мы провели в ее мире в оригинале. Ее более мягкие черты также делают ее более симпатичной, но при этом она сохраняет свой фирменный сарказм.
реклама
Так случилось, что самая важная дружба в игре возникла благодаря одному из первых поступков Хлои. Пробираясь ночью на концерт, Хлоя встречает Рейчел Эмбер - ту самую пропавшую, которая занимала центральное место в сюжете оригинальной игры. Они становятся друзьями, хотя их успехи в учебе говорят об обратном. Рейчел - практически королевская особа, но семейный секрет заставляет ее действовать импульсивно. Что может быть лучше, чем связать себя с таким изгоем, как Хлоя?
Рейчел Эмбер - движущая сила приквела и прекрасный персонаж сама по себе. Дружба по-прежнему остается центральным элементом, но отношения между ними совсем другие, чем между Хлоей и Максом. Рейчел общительная, умная, загадочная, популярная и добрая. Она также пугающая и обаятельная, с умением читать людей и играть роль. Это пугающее сочетание - причина, по которой Хлое трудно поверить, что она вообще хочет дружить. Но дружба завязывается после предполагаемого предательства и растет дальше. Они заключают договор: сбежать из Аркадии Бэй и оставить свои проблемы позади. Но ничто в жизни не бывает так просто.
Диалоги во всех эпизодах написаны очень хорошо. В них есть не только сухая комедия, но и безупречная точность передачи эмоциональных тонов и черт характера. Даже дневниковые записи Хлои читаются легко, потому что тамошняя лексика так хорошо сочетается с реальными событиями. К сожалению, Эшли Берч не озвучивает Хлою - из-за забастовки актеров озвучивания - но она помогала создавать диалоги. Это определенно принесло свои плоды в плане характеристики, а Рианна ДеВрис - достойная голосовая замена. Рейчел так же последовательна в своих действиях и выражениях. В сочетании с улучшенным и правдоподобным диалогом, синхронизация губ значительно лучше, чем в предыдущей игре.
реклама
Будучи приквелом, сюжет несколько ограничен от того, что могло бы скомпрометировать историю, однако ему удается создать личные и важные повороты благодаря тому, что он был создан несколько лет назад. Сюжет должен быть достаточно понятным для большинства людей, но не слишком предсказуемым. В фильме много вернувшихся лиц (хотя и с разными голосами), и их роли в повествовании заполняют некоторые пробелы. Есть и несколько новых персонажей, и они хорошо сочетаются с существующим составом. Каждый эпизод довольно продолжительный, на его просмотр уходит около трех часов. История Рейчел и Хлои захватывает и укрепляет вселенную.
Хотя сюжет и персонажи великолепны, выбор и последствия подвели. Казалось бы, важные решения редко сильно меняют события. Может быть, несколько незначительных изменений в диалогах и комментариях по поводу выбранного вами наряда, но история развивается точно так же. Лучший пример этого - когда Рейчел отстраняют от главной роли в пьесе Шекспира из-за ее проступков; несмотря на ваши действия или промахи, игра восстановит ее роль произвольным решением, и вы сможете сыграть одну из лучших сцен вместе с ней. Позже, при попытке войти в комнату общежития, охранника можно обмануть с помощью диалога, но, если этого не сделать, он просто уйдет, оставив вход свободным. Возможно, самое большое изменение происходит, когда Хлоя вмешивается во время нападения, что приводит к ранению одного из персонажей. Эта замена меняет несколько последующих сцен, но вряд ли стоит на одном уровне с куда более серьезными выборами в оригинале.
реклама
Несколько вариантов выбора требуют, чтобы Хлоя приняла вызов, который, по сути, является просто частью разговора, который вы можете либо выиграть, либо проиграть. Чтобы победить, достаточно быть внимательным и выбрать очевидные ответы до истечения времени. Иногда это требует умных ответных реплик, чтобы принизить и отклонить требования собеседника, например, когда вы не хотите слушать авторитетного человека. В других случаях нужно попытаться убедить персонажей, например, уговорить Викторию Чейз отказаться от главной роли в пьесе. Эти задачи никогда не бывают сложными и не настолько отличаются от обычных разговоров, чтобы оправдать отдельную механику.
Когда, наконец, дело доходит до принятия самого важного (и довольно умного) окончательного решения, результатом становится разочаровывающий заранее записанный видеоролик. Концовка подводит не только из-за этого, но и потому, что в ней демонстрируется еще одна серия коротких видеороликов с двумя главными героями, которые было бы интересно увидеть на движке игры. В целом, финал неудовлетворительный и бессистемный, неспособный должным образом отразить дружбу. Возможно, к этому приквелу можно написать продолжение, ведь впереди еще много лет, которые можно исследовать. Из-за неэффективного выбора игрока и неуклюжего финала, возможно, будет лучше полностью отказаться от какого бы ты ни было выбора и последствий.
На этом первая часть повествования окончена. Впереди вторая часть.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила