Мои впечатления от игры Age of Mythology Extended Edition. Часть третья
Это третья часть из пяти. Первая тут, а вторая тут.
Войска египтян малость уступают грекам, однако помимо копейщиков, противодействующих коннице, топорщиков против другой пехоты и пращников против лучников, в казармах также можно нанять воинов с хопеши которые хороши в противодействии не зданиям, не героям и даже не другой пехоте, а в убийстве крестьян.
реклама
Кроме этого маразма в остальном у египтян все более-менее адекватно. Есть еще лучники на колесницах, довольно сильная конница на верблюдах и даже боевые слоны, вот только героев нет. Вместо них жрецы, которые умеют с повышенным уроном стрелять по чудищам, излечивать солдат, ставить обелиски. Еще их можно свободно нанимать в любом количестве.
Еще есть фараоны, и вот их уже нанимать нельзя. Приходят сами и только по одному. Помимо основной геройской функции - борьбы с чудищами, фараоны также способны ускорять строительство и исследования в каких-то зданиях, размахивая перед ними своей палкой. Что же касается божественной милости, то для ее добычи египтянам не нужна толпа молящихся крестьян. Вместо этого они строят монументы, начиная с памятника простым работягам и заканчивая памятникам богам. Эти штуки генерируют благодать автоматически.
реклама
Что же до богов, то во главе стоят Ра, Изида и Сет. Ра удешевляет строительство монументов, а также усиливает колесницы и верблюдов. Его чудо относится к сельскому хозяйству и увеличивает скорость работы крестьян на фермах, хотя в контексте все равно выглядит немного странно. Бог солнца призывает дождь.
Изида дает крайне полезный бонус – монументы, кроме производства благодати, начинают также защищать от применения врагами божественных заклинаний. Чудо Изиды на короткое время ускоряет добычу золота.
реклама
Сет предоставляет нам возможность приручать или вызывать подконтрольных нам диких животных. Нельзя сказать, что они какие-то очень мощные бойцы, но смотрится это дело очень круто и атмосферно, особенно когда это зверье пытается говорить по-египетски.
Что же до младших божеств, то первая тройка это Баст, Анубис и Пта. Последний дает хорошие улучшения солдатам, а также позволит нанимать крылатых змеев, которые не летают, но зато плюются ядом и умеют регенерировать. Чудо у Пта крайне сомнительное. Оно создает некий кратковременный портал и перебрасывает войска из одной области в другую, вот только эта область маленькая и впихнуть в нее всю свою армию не получится.
Анубис в благодарность за поклонение ему приведет анубитов, очень похожих на воинов анубиса из второй Мумии. Их особенность в стремительной атаке с помощью прыжка. Прикольные ребята. Чудо Анубиса - это призыв змей. Управлять ими нельзя, но создать опасную территорию в поселении врага и покусать крестьян вполне себе можно.
реклама
И последняя в классической эпохе – Баст. За неё сражаются сфинксы. Для своего уровня крайне мощные черти. Во время сражения они способны превращаться в песчаный вихрь и дамажить всех вокруг. Чудо у кошачьей богини тоже очень достойное - солнечное затмение, на время усиливающие всех ваших мифологических существ.
Вторая тройка уже в героической эпохе Хатор, Сехмет и Нефтида. Твари Хатора - это пицухосы, крокодилы, которые очень больно стреляю солнечными лучами, а также птицы рух. Эти не атакуют, а представляют собой воздушный транспорт. Своим чудом Хатор насылает рой саранчи, который за пару секунд пожирает все посевы врага. Очень полезная штука для подрыва вражеской экономики.
У Нефтиды магическая тварь уже не одна. Есть как человек-скорпион с ядом, так и морской левиафан, который помимо того, что делает кусь кораблям, так еще и способен перевозить войска. Судя по всему у себя в желудке. Чудо у Нефтиды не сказать что очень мощное, но очень эффектное. На некоторое время она оживляет отряд мертвецов.
Сехмет позволит призвать на службу гигантских скарабеев, по сути они - это живое осадное орудие, довольно живучие и хорошо дамажат здания и укрепления. В качестве чуда у Сехмет выступает цитадель. Заклинание применяется на один из ваших или союзных городских центров, чтобы превратить его в хорошо укрепленный замок с повышенной атакой стрелами.
В эпохе Титанов на выбор есть Осирис, Тот и Гор. Последний приведет птицеподобных воинов с двумя клинками и круговой атакой, а также поклоняясь Гору можно скастовать торнадо. Против живой силы работает просто на ура, но он может затянуть и ваших юнитов.
Тот дарит фениксов - воздушных юнитов, после смерти со страху откладывающих свое яйцо, из которого они могут почти моментально возродиться. Цикл можно повторять до бесконечности, пока враг это яйцо не сломает. Ещё у него есть морские бронированные черепахи. Чудо у Тота поистине эпично. Это метеоритный дождь. За один прокаст можно оставить всю вражескую цивилизацию лежать в руинах, главное сами под эту штуку не подставляться.
Последний бог египтян - это Осирис. Он позволит содержать двух фараонов одновременно, и не просто так, потому что один из них может удостоиться чести стать сыном Осириса, обретая птичью голову и способность бить цепными молниями. Павда есть у этого чувака одна фатальная слабость - его невозможно вылечить ни жрецами, ни чудесами. Также Осирис приведет с собой мумии, которые, убивая смертных солдат, будут воскрешать их в качестве послушной мертвечины, постепенно обрастая своим личным маленьким отрядом рабов. Существуют такие мертвяки недолго и вскоре рассыпаются в прах.
С Египтом закончили, а значит переносимся из жаркой пустыни в холодную и суровую тундру. Геймплей за скандинавов может быть понятен далеко не сразу. Во первых у них два вида поселенцев: жители и гномы. Последние хорошо собирают золото, но вот с другими ресурсами у них возникают проблемы, а у человеческих поселенцев наоборот. Однако кое в чём эти ребята все же сходятся.
Во-первых им не нужно таскать ресурсы до городского центра или какого другого склада, ведь есть большая крепкая повозка, которую можно возить собой. А еще поселенцы северян от мала до велика не умеют строить здания вообще. Тут первой реакцией должно быть - как играть то вообще, и этот вопрос повиснет в воздухе, пока ты не выделишь пехотинца. Постройкой зданий у скандинавов занимаются войны, и эта их особенность наиболее всех прочих народов располагает к стратегии стремительного блицкрига. Разбил вражеский отряд, построил небольшую военную базу, заставил все вокруг башнями, окружил противника и устроил Ragnarök.
Воины скандинавов довольно сильные и универсальные. Поскольку народец они крайне воинственный, в героях дефицита не возникает. В храмах и казармах можно нанимать усиленных бойцов. Они конечно все одинаковые, но у них есть имя, которое генерируется случайным образом. И, помимо вышибания дерьма из чудищ, также хорошо у этих ребят получается зарабатывать милость богов.
И если вы вдруг подумали, что благодать накапливается только за то, что герои стоят и тупят, точно ничего не знаете о скандинавах и их мифологии. Больше всего их боги любят, когда смертные сражаются, а чем больше сражаются, тем больше божественной энергии. У героев просто, так скажем, дополнительные льготы на благодать.
Что же до богов, то во главе стоят три персонажа, Один, Тор и Локи. Тор, как ни странно не бьет молниями с неба. Его чудо - это поставить небольшой золотой рудник в удобном месте. Да, чудом это можно назвать с натяжкой, но зато Тор в благодарность за поклонение ему делает постройку кузнецы и улучшения в ней доступными еще в архаической эпохе. Более того, это не простая кузнеца, а настоящий гномий арсенал. Помимо стандартных апгрейдов на броню и оружие, он дает возможность изучить пару уникальных, и стоят все кузнечные этапы дешевле.
Один даёт солдатам возможность регенерации, имеет двух воронов разведчиков, а также обладают чудом «Дикая охота», которая увеличивает популяцию диких съедобных животных.
Локи, как ни странно, покровительствует различным мифологическим тварям. За найм они требуют меньше благодати, а Херсиры обретают способность призывать чудищ, убивая врагов. Его дар — это шпионаж, позволяющий видеть все то, что видит юнит противника, на которого заклинания наложено.
В классической эпохе нас будут ждать следующие боги: Форсети, Хеймдалль и Фрея. Первый подгонит пару улучшений для пехоты, возможность нанимать троллей, которые просто больно кидаются камнями без каких-либо ярко выраженных особенностей. Еще Форсети поделится чудом, которое принесет куда как больше пользы. Мы сможем поставить целительный источник, которой будет излечивать дружественных юнитов поблизости.
Третья часть окончена. Совсем скоро выйдет четвертая.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила