Мои впечатления от игры Age of Mythology Extended Edition. Часть вторая
Это вторая часть из пяти. Начало тут.
У каждого народа в игре есть титан — это огромный монстр из самых глубин Тартара, обладающий просто-таки невероятной силой и живучестью, нагоняющий ужас на все живое. Но уникальных свойств, кроме внешнего вида у титанов нет. Способности и характеристики у них у всех одинаковые. Кормить, дрессировать или вообще как-либо ухаживать за титанами не нужно. Они выступают чисто как боевая единица.
реклама
Если вдруг оппонент оказался расторопнее и начал постройку врат титанов раньше тебя, то в ту же секунду бросай все дела, срочно начинай собирать войска и сделай все возможное, чтобы сломать врата как можно быстрее. С другой стороны, если ты вызвал титана первым, можно не париться вообще, ибо законтрить эту Годзиллу можно разве что другой Годзиллой.
Или водной картой, потому что транспортировка титана вводным или воздушным транспортом возможной не представляется, он тупо никуда не влезет. Речи о том, чтобы водную преграду переплыть или перейти по дну даже не заходит. Потому как видимо титаны дружно решили, что все они Томми Версетти из ГТА Вайс Сити и вода их убьет.
реклама
Теперь уже можно рассказать про каждый народ по отдельности. Логичнее всего будет начать разбор фракций именно с греков, так как их геймплей, пожалуй, самый привычный, и наиболее приближенный к стандартам Age of Empires. Все по классике, крестьяне умеют строить здания и добывать все без исключения ресурсы, включая благодать. Знаете поговорку - научи дурака богу молиться, он лоб расшибет, это про греков.
Божественную милость они зарабатывают своими молитвами, что в общем-то дает возможность добывать энергию богов быстрее всех остальных, но на это нужно прилично крестьян. Также особенностью греков можно отметить, что их герои самые сильные среди всех народов, но их очень мало. В качестве убийц чудовищ выступают небезызвестные персонажи, сошедшие прямиком со страниц греческих мифов про Геракла, Персея, Одиссея.
реклама
Также греки, кажется, единственные, кому боги, а конкретно Посейдон, ниспослали водного героя Арго, который будет незаменим в борьбе со всякими морскими чудищами, коих вообще не мало, хотя и применяются они не особо часто. Помимо героев, конечно же, существуют и рядовые воины. У греков они нанимаются также по стандарту – пехота в казарме, стрелки на стрельбище, а конница в конюшне, а уникальные воины, вроде мирмидонцев – в крепости.
В расстановке сил тоже все предельно понятно и логично. Гоплиты против конницы, токсоты против пехоты, эльдасты против стрелков, и так далее. Главные божества греков, это во-первых, конечно же Зевс, который немного усиливает пехоту, а также настолько щедр, что верхний предел благодати у него вдвое больше, чем у кого бы то ни было, и накапливается куда как быстрее. А еще он дает возможность разок шваркнуть молнией в того, кто тебе не нравится, но только разок.
Далее идет Аид, который усиливает стрелков и защитные здания, еще, как владыка мира мертвых, может дать возможность павшим солдатам возвратиться в виде призрака и снова пойти в атаку. Но сильно не обольщайтесь, бойцы из теней Аида практически никакие. Его чудо — это часовые, пачка статуи, появляющиеся вокруг выбранного городского центра и стреляющие по врагам из лука.
реклама
Третий из старших божеств – это, конечно же, Посейдон. Вам логично может показаться, что его сфера - это флот и всяческие морские юниты, но нет. Есть у Посейдона, конечно, морской разведчик Гиппокам и герой Арго, но усиливает он в основном конницу, что в общем-то тоже оправдано. Дар Посейдона – это приманка, камушек с символом трезубца, который привлекает к себе разную съедобную живность со всей округи, в том числе иногда и хищников, кстати которых снова стало можно есть, хотя и самим хищникам кушать крестьян никто не запрещал.
То была стартовая архаическая эпоха. В классической же появляются первые мифологические существа и уже серьезные заклинания и исследования. В этом грекам способствуют следующие личности Арес, Афина и Гермес. Арес и Афина в благодарность за поклонение дарят нам тяжелую мифологическую пехоту. У Ареса - это циклопы, мощные солдаты, способны швырять обычных людей, а также неплохо разрушать здания. У Афины – минотавры, которые очень сильно и больно бодают прочих солдат, включая и других чудищ.
Несмотря на схожесть монстров, их чудо в корне отличается. Арес может на некоторое время наложить на врагов чуму, которая приостановит создание новых юнитов. Афина может моментально вылечить израненную армию. У Гермеса подход немного иной, он приводит с собой кентавров, которые фактически являются конными лучниками. Честно говоря, долгое время я даже не был уверен, что у этих ребят вообще есть какие-то особые способности, но как оказалось они умеют стрелять сильно повышенным уроном.
Это совсем не так интересно, как чудо Гермеса – перемирие, которое на время приостанавливает боевые действия на всей карте, а также накладывает запрет на постройку защитных башен, чем в принципе можно воспользоваться, чтобы враг не успел выстроить оборону.
Далее мы переходим в эпоху героев, в которой балом правят Дионис, Афродита и Аполлон. Последний покровительствует лучникам и позволит нанимать дальнобойного юнита мантикору, которая выпускает пучки шипов из своего хвоста. Вот у нее, как раз таки, точно нет особых скилов. Честно говоря и чудо у Аполлона так себе. Он просто позволит поставить телепорт из одной точки в другую, помогает быстро перебросить войска или также быстро куда-нибудь свалить. Но эти переходы строго закреплены на одной позиции и их не передвинь, и же если один из входов сломают, то от второго толку просто не будет, а как вы помните применять чудеса можно лишь единожды, так что штука сомнительная.
Поклонение Афродите будет вознаграждено немейскими львами. Эти бронированные хищники способны дамажить окружающих врагов звуковой волной от своего рева, а также Афродита может своим чудом накладывать на оппонентов проклятия, превращая какое-то количество юнитов в обыкновенных свиней навсегда. Серьезно, их потом можно отогнать в городской центр и пустить на мясо.
Дионис в награду за поклонение приносит радость, веселье и бухло, а кроме того еще гидр из сцилл, которые в принципе одного динозаврового рода-племени, только гидра сухопутный динозавр, а сцилла водный. Пожирая воинов противника, они будут отращивать себе новые бошки, с каждым разом становясь все сильнее. Чудом Диониса, по идее, должны быть реки жратвы и вина. Увы, он всего лишь обращает кожу наших солдат в бронзу на некоторое время, сильно повышая их защиту.
Далее идет эпоха титанов, в которой нас будут сопровождать Гера, Артемида и Гефест. Последний позволяет создавать колоссов - огромных солдат из металла, которые отлично работают как осадные юниты. Еще умеют сами излечиваться, если откушают немного дерева или золота из рудника. Особая сила Гефеста - это склад изобилия, который медленно, но верно генерит ресурсы. Мне кажется, что чудеса Диониса и Гефеста стоило бы поменять местами.
Артемида усиливает лучников, а также дает возможность призывать химер, которые очень больно пыхают огнем. Чудо Артемиды я бы назвал самым мощным у греков. Это землетрясение серьезно за одно применение можно сломать и центр города и все близлежащие постройки врага. При удачной плотности строений нужно едва ли не половину вражеского поселения в руины обратить, а то и все целиком.
А вот с Герой приходят медузы, обращающий юнитов в камень. Еще морской краб Карцинос, который, если верить описанию, топит корабли особой атакой. Чудо Геры тоже очень мощное. Если Зевс кидает только одну молнию, то его женушка расходится по полной, и призывает настоящую грозу, которая бьет молниями всех в области действия. Как вы понимаете это все же больше против живой силы, а не зданий.
Далее я бы хотел рассказать о египтянах. Народ со своими особенностями. Например, самый ходовой ресурс у египтян не пища, и не дерево, а золото. Еще постройка некоторых зданий, вроде рынка или кузницы вообще ничего не стоят. Пользуясь изобилием золотых запасов можно нанимать наемников. Чем же они отличаются от обычных солдат, спросите вы. А я отвечу - наемники практически моментально создаются, а также желтая полосочка под шкалой здоровья как бы намекает, что у них есть особая способность. Это срок жизни. Серьезно, срок их жизни ограничен как раз этой шкалой. Когда она закончится, наемник умирает. Очень полезный юнит, прямо-таки незаменимый.
Конечно можно предположить, что если вдруг ты отправил всю свою армию покорять вражеские города, а на столицу, в которой не осталось нормальных солдат уже совершается нападение, тогда можно по-быстрому создать отряд наемников и кое-как таки отбиться. Но после этого образуется дыра в бюджете.
Вторая часть окончена. Впереди третья.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила