Мои впечатления от игры Age of Mythology Extended Edition. Часть первая
В данном цикле из пяти статей (а вкратце тут никак не расскажешь) я расскажу об такой прекрасной стратегии как Age of Mythology Extended Edition. Располагайтесь поудобнее, мы начинаем.
Мифы и легенды Древней Греции представляют собой удивительный мир, полный магии и чудес, могучих героев, жутких и опасных чудищ и, конечно же, всемогущих богов Олимпа, которые развлекались как хотели. Когда на свет появилось вполне достойное воплощение данного сеттинга в игровом формате, многие любители древности были настолько впечатлены, что от радости почти что напрудили в штаны.
реклама
Стратегия в реальном времени, вышедшая в ноябре 2002 года, официально в России была выпущено лишь в 2008 году Новым Диском. Отказ от историчности позволил разработчикам, во-первых, избежать самокопирования, во-вторых, дал путь для новых идей и концептов. Игра прошла долгое тестирование, чтобы сбалансировать все новые идеи, чтобы предоставить ее в более красивом виде, поэтому каждый раз, когда разработчиков торопят с выпуском игры надо говорить идите в жопу. Эта игра прошла все процессы разработки без спешки, и в итоге стала не меньшей красоткой, чем Age of Empires.
Среди многих игровых редакций эпоха мифологий была признана лучшей игрой 2002 года, и разработчики решили не останавливаться на таком успехе выпустили аддон Titans.
реклама
8 марта 2014 года в Steam вышло в переиздание Age of Mythology Extended Edition. Превосходную еще на момент выхода в 2002 году графику игры улучшили. Увеличили разрешения, добавили поддержку Твича, а также провели работа с графоном – улучшили тени, сделали цветокоррекцию, прокачали воду и прочие текстуры. Из нового добавили режим дня и ночи, который сменяется во время игры.
В игре есть нечто похожее нечто похожее на энциклопедию. Кого бы вы не выбрали - центр города, гоплита, мумию, титана, косяк рыбы, пальму или козу, на иконке каждого игрового объекта присутствует восклицательный знак. Кликаем по иконке, и нам открывается замечательная энциклопедия, дающая некоторую историческую справку по всем объектам. Для юнитов и зданий также приводится и список улучшений.
реклама
Ведь до этого в RTS подобная тематика не встречалась. В игре было все то, что хотел бы увидеть каждый фанат мифов и легенд: магия, монстры, герои, и даже истинные проявления божественной мощи.
Если попытаться вкратце объяснить что есть и Age of Mythology, то можно сказать примерно следующее. Это как Age of Empires только в 3D-графоне и со всякой мифологической мистикой. В целом механика игры осталась примерно той же. Мы, как и в первой части вернулись в древность и переходы между эпохами остались примерно теми же. Только дополнительно эра мифологии обросла разными уникальными фишками, большим количеством апгрейдов, исследований, путей развития и прочих изменений.
Уже пора бы Definitive Edition выпускать. Геймплейно эра мифологии ближе именно к третьей части Age of Empires, но поскольку она представляет из себя спин-офф, а не часть серии, то со всякого рода нововведениями свыкнуться куда как проще, если, конечно, из этого списка исключить просто отвратительно расположенную камеру.
реклама
Возможность приблизить изображение и как следует рассмотреть юнитов — это конечно огромный плюс, несмотря на слабоватый графоний, но как же неудобно с такого ракурса наблюдать за своим поселением.
Тенденция к уменьшению количества играбельных народов и увеличение количества различий между ними начала закладываться уже здесь. Отличия видны невооруженным глазом не только в архитектурном стиле, но и даже во внешнем виде рабочих. Поселенцы у каждой фракции выглядят совершенно по-разному. В остальном различий особо замечено не было, ну кроме разве что атлантов и скандинавов.
Важно то, что поселенцы по-прежнему исправно выполняют свою главную функцию - сбора ресурсов, которые подверглись некоторым изменениям. Древесина и золото остались нетронутыми, как и способы их добычи, а вот от такого ресурса как камень было решено отказаться еще до третьей части Age of Empires.
В качестве четвертого ресурса появилась такая уникальная вещь как божественная милость или благодать. Способы ее добычи различаются у каждого народа. И в отличие от остальных ресурсов у благодати есть верхний предел. У божественной милости этот лимит уж слишком мелкий, максимально может накопиться лишь 100 единиц. Выше поднять нереально никакими способами.
Это очень обидно, так как накладывает крайне жесткие ограничения. Например, какие-нибудь, исследования, дарованные богами, на изучение требуют какое-то количество божественной милости и обычно нормально так. Нужно считать сколько таких исследований можно запустить одновременно. Мифологические существа за свой найм требуют некое количество благодати и вообще в этой игре наблюдается откровенная жадность буквально у всех вокруг.
Абсолютно у всех исследований по мере повышения их крутости стоимость возрастает чуть ли не геометрической прогрессии, а финальное улучшение брони и оружия, скажем в кузнице, вполне могут стоить и по 500, и по 800, и даже по 1000 единиц какого-то ресурса. Играя в игры не хочется, чтобы в них приходилось задаваться теми же вопросами, которые стоят на повестке в реальной жизни – почему так дорого. Такого напряга с ресурсами не было ни в одной части Age of Empires, кроме разве что третьей части, но некоторые источники были бесконечными.
В мифологии бесконечными стали только фермы, правда скорость добычи пищи с них урезали. Еще больная тема – численность, вернее ее чудовищное ограничение. У каждой фракции есть возможность построить лишь 10 домов, остальное придется добирать городскими центрами, которые в свою очередь можно строить только лишь в специализированных для этого местах, пусть и довольно щедро разбросанных по карте. Вот только это все равно слабо утешает. Каждый военный юнит занимает как минимум два жилых места, а мифологические создания от трех и более.
Настройки карты в свободном режиме оказались сильно кастрированные. Карт просто катастрофически мало, а в некоторых случаях доходит до того, что, выбирая карту одновременно с этим выбираешь и режим игры.
Давайте рассмотрим более сильную сторону игры, а именно фракции и юнитов. Всего на выбор у нас имеется 5 народов. Как вы уже наверное поняли, таким разнообразием игра могла похвастаться далеко не сразу. В самой первой версии эры мифологии были лишь греки, египтяне и скандинавы, а чуть позже с дополнением Titans появилась и четвертая сторона – атланты.
Совсем недавно, в шестнадцатом году добавили китайцев. Отличительными фишками народов являются не только уникальные здания или солдаты, но главным образом их боги и мифологические существа. Чтобы появилась возможность нанимать мифологических тварей должен быть построен храм. Также в храм, по классике, можно складировать реликвии. Однако, если в Age of Empires 2 они приносили только лишь золото, то здесь каждая реликвия уникальна.
Одна, например, призовет на помощь двух золотых львов, вторая удешевит производство в каком-либо здании, третья увеличит крепость построек или здоровье юнитов, и так далее. И прежде, чем рассказать о каждом народе, их богах более конкретно, давайте разберемся, что у них общего.
У каждой из представленных сторон имеется по 12 божеств, по три главных, и по девять не очень. Выбирая верховного бога, мы определяем некий путь развития с определенным набором, или если угодно, колодой богов из одного главного и шести божеств помладше на выбор.
Осуществляя переходы между эпохами мы не только двигаем вперед технологический прогресс, но также выбираем кому из представленного обрезанного пантеона поклоняться, получая все новые и новые плюшки. В каждой эпохе нам предоставляют двух богов на выбор. Каждый из них дает свой набор уникальных улучшений, уникальное мифологическое существо, иногда даже не одно.
Прикол чудовищ не только в том, что они довольно сильны в сравнении с рядовыми солдатами, а также, в большинстве своем, обладают особыми способностям, а в том, что их крайне тяжело убивать обычным оружием, что он не удивительно, ведь всем давно известно, что для борьбы с чудовищами существуют специально обученные бойцы, вооруженные и серебряным мечом и зовущиеся Ведьмаками.
И в Agу of Mythology есть некий их аналог. Эти герои довольно мощные юниты, чье оружие очень неплохо пробивает монстров и рядовых пехотинцев. Также на них чаще всего не действуют магические силы, будь то магия монстров или божественные дары.
Каждый выбранный бог подгоняет в нагрузку и свой особый дар виде заклинания. В дальнейшем я буду называть их чудесами. Чудеса у каждого бога уникальные, и обычно их сила идёт по нарастающей, чем более поздняя эпоха, тем более крутое заклинание мы можем применить. Естественно, в большинстве своем эти штуки одноразовые.
Продолжение уже скоро.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила