Мои впечатления от игры Death Stranding. Часть первая
Сперва я хочу в слегка ироничной манере отметить особенности игры и примечательные нюансы. Вступительные титры много раз будут говорить, что эта игра создавалась исключительно Хидео Кодзимой, и еще сотней каких-то полудурков. В конце два раза покажут титры, где-то же имя Хидео Кодзимы будет мелькать с подозрительной частотой. С одной стороны, есть группа фанатов, которая кричит о том, что это действительно новое слово в жанре, очень глубокий философский сюжет и прекрасная постановка. С другой стороны, это симулятор доставщика пиццы по пересеченной местности, как это может быть интересно.
реклама
Любой, кто не играл в игру, и кто посмотрит на геймплей скажет - что за фигня? Герой Нормана Ридуса постоянно куда-то идет. У него за спиной может быть человек, бомба, куча ящиков. Он идет по одной местности, по другой местности, то по пустынной, то по какому-то полю из камней, то через ручей пытается перейти, то на гору взбирается.
В случае с Death Stranding мы получили очень крутую своеобразную японскую дичь. Основная масса людей не поняла игру, и в данном случае их можно понять. Игрок видит в игре Гильермо Дель Торо, героев боевиков Мадса Миккельсена и Нормана Ридуса, поэтому, когда он начинает игру, он ожидает экшен, ожидает привычного игрового процесса.
реклама
Здесь очень необычный подход к игре в открытом мире. Во многих играх выбираешь какую-то точку на карте и побежал. Ходьба в любой игре в открытом мире — это просто донос своего тела из точки А в точку Б. Здесь ходьба — это реально механика. Это действительно фундамент для очень интересной механики.
Норман Ридус оказывается в США, уничтоженных катаклизмом, больше похожих на Исландию. Разработчики не скрывали, что использовали Исландию в качестве отправной точки. Он курьер, который должен соединить Америку. По сюжету ему дают доставлять всякие грузы, от пиццы до бомбы, из одной точки в другую. Грузы в формате обычных чемоданов или ящиков. Он взваливает себе на плечи, на спину, берёт в руки, прикрепляют к костюму если надо и идет.
реклама
Почему это игра странно выглядит - герой либо куда-то идет, либо возится в меню. Вначале ты возишься в меню, взять дополнительные задания, чтобы распределить нагрузку. Ридус — это действительно человек, ты чувствуешь инерцию веса, как его может заносить, как он может оступиться и споткнуться об обычный камень. Если побежишь, то герой упадет, ящики начнут ломаться, тебе понизят рейтинг доставки, соответственно ты получишь меньше лайков, будет медленнее прокачка, медленнее будет повышаться лояльность.
Ридус доставляет грузы от одного поселения к другому. Здесь поселение — это бункер с голограммой, ты говоришь с голограммами. Казалось бы, просто идешь, но нет, ты в начале смотришь на карту, прокладываешь маршрут. Здесь есть максимально примитивные стычки с мулами — это курьеры-сектанты, они когда-то были курьерами, сошли с ума на почве доставки и теперь просто крадут все вещи, доставляют их себе на базу. Плюшкины короче.
От них не сложно убегать, они не доставляют проблем. А доставляют проблем твари и монстры, которые обитают в определенных регионах. Мимо них надо красться. Фишка в том, что монстры появляются под так называемым темпоральным дождем — это дождь, который разъедает все, под ним все стареет, люди, вещи. Есть прогноз погоды. В определенный момент позволяют смотреть прогноз погоды на карте.
реклама
Большую часть игрового времени ты смотришь на карту, ставишь точки, смотришь опять на карту, ставишь, понимаешь, что этот маршрут, возможно, не подходит, убираешь точки, ставишь дальше. Здесь очень много возни с меню и картой, возни с маршрутами, просмотра ландшафта, чтобы понять куда тебе идти. Кодзима сумел сделать так, чтобы игра, которая длится часов 40-60-150 часов, зависит от того насколько вы будете увлечены сайд-квестами, развивалась. Появляются новые фишечки, новые элементы, получаешь новые инструменты.
Вступление может длиться чуть ли не 5-7 часов, пока не поймешь, что делать, пока не получишь амуницию и инструменты, помогающие в пути. Потом выдадут экзоскелет на ноги, который позволите быстрее двигаться, появятся летающие платформы. Появится транспорт, мотоциклы, грузовички, которые ускоряют процесс передвижения и открывают новые возможности. Нужно будет планировать маршрут, где можно проехать, а где нельзя.
Многие люди, даже если им понравится эта игра, вряд ли дойдут до конца. Не у всех так много свободного времени, у некоторых людей всего час или два, и проблема в том, что после долгого вступления, идут долгие игровые сессии, наполненные доставкой. Ты один день занимаешься доставкой в одной местности, второй день занимаешься доставкой в одной местности. Игра тягучая, максимально неторопливая. Человеку, которому хочется побыстрее все узнать будет тяжело. Допустим, вы человек, у которого час-два свободного времени в день, потому что все остальное время занято учёбой, работой, семейными обязанностями. Вы садитесь, хотите кайфануть и будете заниматься тем же самым, что неделю назад, или две недели назад. Норман Ридус чемоданчик на спину и погнал.
Если ты можешь потратить время и быстро продвинуться по сюжету, то игра понравится, а когда времени мало, то событий в игре будет мало и сюжет будет раскрываться очень маленькими частями. Игра перенасыщена непонятными новыми терминами. Слово «хиральный» повторяется неприличное количество раз.
Здесь есть моменты, когда идешь под музыку, но большую часть времени слушаешь природный ветер, здесь в будущем нет радио, нет плеера. На базах постоянно нужно крафтить снаряжение и ресурсы для построек в дороге. В процессе игры приходится восстанавливать мир, который со временем приходит в негодность под темпоральными дождями. Постройки со временем разрушаются.
В игре есть редкие моменты, когда нужно применять стрелковое оружие. Возможно, таким образом Кодзима хотел вызвать ненависть к шутерам, создав максимально неудобный неуклюжий шутер, чтобы ты понял, что доставлять грузы приятнее, чем стрелять в кого-то. Возможно в этом есть глубокий смысл, загадка в загадке.
Кодзима, не будучи гражданином Америки, очень тонко чувствует суть времени. Поэтому здесь показана смерть Америки. В этой игре женщина все же стала президентом, супербольная старуха, которая вся протекает черной нефтью, сочится ею буквально, как и сама американская страна. В одной из начальных кат-сцен бабка пугает, ведет себя отталкивающе, пытается залезть на своего сына, которого изображает Норман Ридус. Это такой обычный американский пролетарии, он пытается ее оттолкнуть, ему не нравятся эти прикосновения, после чего она падает на пол и окончательно умирает. То есть смерть Америке. Они так и говорят - Америка — это она, с ней умирает Америка.
Нам нужно найти ей замену, опять женщину. Есть еще помощник с говорящим, так сказать, Дай-Хартман. Он похож на замаскированного отъевшиеся Барака Обаму, который до конца игры боится показать свое истинное лицо, возможно, потому что он ссал в подъездах у нас здесь в России, возможно еще по какой-то причине. Он прячется за маской, он не готов взять ответственность за Америку в свои руки, поэтому перекладывает эту ответственность на хрупкие плечи, но точнее несколько жирные плечи Нормана Ридуса, который теперь должен тащить судьбу Америки с другими людьми, которые тоже Норман Ридус, но на своих серверах, на своих приставках и ПК. И вот они уже должны вместе, скооперировавшись, прокладывать узлы, объединяя американский народ, давая ему снова какую-то надежду на то, что все будет нормально.
Но нормально возможно уже не будет, потому что, в конечном итоге, они опять поставят женщину, еще неизвестно в какой период своей гормональной активности эта женщина будет править. Потому что здесь показывается, что прежде всего какие-то решения могут быть приняты на эмоциях. Она то грустит, то пытается привлечь к себе Нормана Ридуса. Здесь явно тонкой нитью проходит тема любви меду родственниками. Она начинается еще со старухи и продолжается здесь, потому что мы точно не можем сказать кем она кому приходится, но очевидно это все-таки какие-то родственные отношения.
Между ее перепадами настроения у нее даже цвет платья меняется, красное коммунистическое, в то же время женское, сменяется в один момент на черное. Казалось бы, может быть, эта женщина-президент в черном платье поднимет Америку, но я, честно говоря, сомневаюсь. Я все же думаю. Дай-Хардман мог бы наладить жизнь в стране.
Перед вами лежат бесконечные холмы, которые вам надо будет преодолеть либо на своих двоих, либо на верном мотоцикле, либо с помощью лестниц, либо с помощью веревок. Короче говоря, вся эта игра — это путь, который вы пройдете, прежде чем осознаете какие-то вещи, которые вам даже прямо говорить не будут. Например, вам покажут берег, который усеян трупами китов. Что это значит не известно. Кодзима никогда не заявляет в лоб, он всегда пытается немного по юлить, и не дать ответы.
На этом я прервусь. Продолжение следует.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила