Платим блогерам

Новости 25 февраля 2014 года

Р Mindango

Вместе с микроархитектурой Sandy Bridge компания Intel представила технологию аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео под названием Quick Sync. Что характерно, поддержки этой функции в бюджетных процессорах линеек Pentium и Celeron предусмотрено не было, причём с выходом процессоров новых поколений ситуация нисколько не изменилась.

Как ни странно, Intel решила пересмотреть своё отношение к Quick Sync и "позволила" функции заработать в младших процессорах Haswell, коих насчитывается 15 штук: Pentium 3558U, Pentium 3561Y, Pentium G3220, Pentium G3220T, Pentium G3320TE, Pentium G3420, Pentium G3420T, Pentium G3430, Celeron G1820, Celeron G1820T, Celeron G1820TE, Celeron G1830, Celeron 2957U, Celeron 2961Y и Celeron 2981U. Для активации технологии достаточно обновить графические драйверы Intel до версии 10.18.10.3408.

Quick Sync ускоряет работу с видео в форматах H.264, MPEG2 и VC-1. Прежде всего, технология позволяет снизить нагрузку на процессор при воспроизведении соответствующего цифрового наполнения и увеличить время автономной работы, однако Quick Sync можно использовать для сжатия видео высокой чёткости до размеров, подходящих для мобильных устройств.

+
Р toribicks

После утечки информации об игре издательству Deep Silver пришлось сделать официальный анонс. В свежеопубликованном пресс-релизе немецкие разработчики из Piranha Bytes поделились некоторыми подробностями игры Risen 3: Titan Lords. Создатели намереваются покорить геймеров ролевой игрой ручной выделки, мир которой полон очарования, где каждое решение имеет свои последствия. Игра унаследует лучшие традиции серии «Готика» и Risen и предоставит возможность познакомиться с живым игровым миром, открытым для исследования. Также, по словам разработчиков, Risen 3: Titan Lords будет подлинным примером многообразной классической ролевой игры.

Лидер проекта Бьорн Панкрац (Bjoern Pankratz) утверждает, что ключевой составляющей игры станет исследование окружающего мира; некоторые игроки смогут найти то, что другим может быть не под силу — всё зависит от стечения обстоятельств. Мир игры — богом забытая земля, страдающая от войн Титанов, однако это не единственная напасть: по всему миру распространяется тьма. Её жертвой стал и главный герой, душа которого была поглощена повелителем теней. Таким положением дел он не доволен (как бы это ни выглядело), поэтому воин отправляется в приключения, чтобы забрать то, что он потерял среди мрака. В процессе игры геймерам предстоит самим выбирать, к какой из гильдий присоединиться, и кто станет их союзником: люди или демоны.

Релиз игры запланирован на август 2014 года на PC, Xbox 360 и PS3.

+
Р GreenCo

Если всё идёт согласно прежним планам, сейчас на заводах тайваньской компании TSMC начинается массовый выпуск 20-нм решений. Конечно, массовым его нужно называть с оглядкой, поскольку речь идёт о долях процента от всей продукции компании. Но Москва тоже не сразу строилась. Через год мы будем говорить о начале массового производства на заводах TSMC 16-нм полупроводников с FinFET-транзисторами. Кто не очень внимательно следит за процессом, скажет, что так не бывает. Год — это слишком малый срок, чтобы внедрить новые масштабы производства. Напрячься, конечно, можно, но банально не будет экономической целесообразности. Но только не в этом случае. Фишка с переходом TSMC с 20 нм на 16 нм в том, что всё остаётся 20-нм за исключением затворов транзисторов, которые будут подняты вертикально: ширина дорожек, другие элементы, прочее. Так что за год справятся. Готовность к этому компания подтвердила, представив в конце прошлого года несколько готовых цифровых проектов дизайна чипов (tape out).

Первым tape out проектом — полноценными исходниками для изготовления фотошаблонов для литографической проекции — стало решение с нормами 16 нм FinFET с одним ARM-ядром. Второй tape out проект TSMC, о котором на днях сообщил блог группы поддержки разработчиков на ARM, это уже комплексное решение с использованием технологии ARM big.LITTLE, четырёх ядер ARM Cortex-A53, двух ядер ARM Cortex-A57 плюс вся необходимая обвязка для выпуска полноценной SoC. До конца года в компании обещают создать свыше 20 проектов, что означает готовность максимально быстро приступить к массовому выпуску 16-нм решений.

Источник отмечает, что по сравнению с 28HPM процессом техпроцесс 16FinFET позволяет создавать на 40% более производительные решения без повышения потребления либо получить полупроводники со сниженным на 55% потреблением с сохранением прежней производительности. Интересно отметить, что в рамках 16-нм FinFET разрабатывается также техпроцесс 16FF+, который обещает поднять производительность ещё на 15%.

+

Вчера ваш покорный слуга указал в новости, что европейский релиз Castlevania: Lords of Shadow 2 состоится 28 февраля. Это не ошибка, просто даты релиза игр в Steam не всегда соответствуют датам выхода коробочных версий, но вот указывать это уже было ошибкой — мало кого в наши дни интересуют коробочные версии.

Lords of Shadow 2, разработанный студией MercurySteam, является прямым продолжением Lords of Shadow, вышедшей в 2010 году. Главный герой новинки — наш старый (во всех смыслах) знакомый — вампир Дракула. Завязка сюжета такова: Дракула пробуждается спустя много лет после событий двух предыдущих игр серии Castlevania: Lords of Shadow. Зобек предупредил Дракулу о возвращении Сатаны, поэтому главной целью нашего вампира является наращивание мощи для грядущей с ним встречи, а ключ к этому могуществу лежит в замке Дракулы.

Кроме PC игра также доступна на консолях PlayStation 3 и Xbox 360.

+
Р toribicks

DICE продолжает «полировать» свой мультиплеерный шутер; тем более, что после недавнего выхода Second Assault некоторые игроки столкнулись с новыми проблемами. Сегодня разработчики Battlefield 4 выпустили очередное комплексное обновление. В его состав вошли различные улучшения Battlelog, клиента игры и серверов, также DICE сообщили о скором введении возможности создания Взводов.

Обновление игры (патч от 25 февраля, размер: 394 Мбайта):

  • Исправлены вылеты игры после ошибки циклического повторения звука;
  • Исправлены ошибки, которые иногда не давали игрокам вести огонь с техники, находясь на позиции стрелка;
  • Исправлено некорректное отображение иконки «хэдшота», возникающее после самоубийства или смерти от взрыва;
  • Общие улучшения стабильности.

Серверное обновление:

  • Исправлено пропадание звука в режимах «Схватка команд» и «Схватка отрядов» после достижения одной из команд/отрядов 100 % «тикетов»;
  • Добавлены различные оптимизации серверов;
  • Исправлены вылеты с серверов, которые могли произойти при загрузке карт Second Assault;
  • Добавлена команда player.onDisconnect RCON, позволяющая владельцам серверов и античит-программам уведомлять игроков о причине отключения от сервера.

Новые функции и улучшения Battlelog

  • Для каждой категории «Наград» и «Задач» теперь показывается «количество завершённых задач» из «общего количества»;
  • Некоторые «Награды» (медали и нашивки) перенесены в более подходящие категории;
  • Общее количество очков в режиме «Захват флага» теперь отображается на вкладке «Детали» в меню «Статистика» (статистика по режиму «Превосходство в воздухе» будет перемещена позже);
  • Шкала прогресса снаряжения (если доступна) будет показываться и после его открытия;
  • Другие различные улучшения и изменения.

Исправления ошибок Battlelog

  • Исправлено некорректное отображение «Боевых наборов» из дополнения Second Assault;
  • Исправлена проблема, в результате которой не показывалось общее количество убийств техникой на вкладке «Статистика»;
  • Исправлен неправильный перенос текста (например, описание специализаций во вкладке «Снаряжение» меню «Открываемое»);
  • Кнопка «Все игроки» в боевых отчётах должна работать правильно;
  • Все принадлежности, открываемые в ходе прогресса или в «Боевых наборах», теперь отображаются во вкладке «Оружие» меню «Открываемое» даже в случае открытия всех доступных аксессуаров;
  • Исправлена ошибка, в результате которой детали жетона (колонка справа) во вкладке «Жетоны» меню «Открываемое» не прокручивались вместе со страницей;
  • Исправлена проблема, которая приводила к отсутствию счётчика медалей и нашивок в итоговом отчёте, если награда была получена единожды;
  • В браузере Firefox исправлено некорректное отображение «звёзд за службу» на транспортных средствах в меню «Статистика»;
  • Исправлено некорректное отображение элементов экипировки из «Боевых наборов», когда они отмечались как открытые с помощью загружаемых дополнений;
  • Клики по маркерам из Premium-календаря больше не перебрасывают на страницу подписки Premium;
  • При использовании Battlescreen в полноэкранном режиме окно чата теперь скрыто корректно;
  • При получении одной медали более 100 раз прогресс-бар для неё больше не отображается;
  • Множество других мелких изменений.

Что касается функции Взводов, то подробности относительно неё, как сообщил продюсер Battlelog Джеспер Нильсен (Jesper Nielsen), появятся совсем скоро (равно как и сами Взвода); в настоящий момент эта особенность уже находится в раннем доступе для игроков, подавших заявки на тестирование в комментариях к посту.

+
Р Alina

В рамках открывшейся вчера в Барселоне выставки MWC 2014 компания HTC представила два новых смартфона, которые пополнили линейку Desire и работают под управлением Android с оболочкой Sense. Это HTC Desire 816 и HTC Desire 610.

Как сообщает портал Engadget, HTC Desire 816, ранее известный как HTC Desire 8, относится к устройствам средней ценовой категории. Он располагает 5.5-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой разрешения 720p и четырёхъядерным процессором Snapdragon 400 с тактовой частотой 1.6 ГГц. Объём оперативной памяти составляет 1.5 Гб, а встроенной – 8 Гб. Объём реальной памяти, доступной пользователю, не уточняется. Расширить память можно при помощи карт microSD максимальной ёмкостью 128 Гб. В оснащение смартфона также входят две камеры – 13-мегапиксельная основная и 5-мегапиксельная фронтальная, LTE-модуль, стереодинамики BoomSound и аккумулятор на 2600 мА•ч.

Корпус смартфона HTC Desire 816 изготовлен из поликарбонатного пластика и внешне имеет сходство с HTC One. Его толщина составляет 7,99 мм, а масса – 165 граммов. Следует отметить, что HTC Desire 816 является первым смартфоном HTC, в котором используется SIM-карта формата nano-SIM. Его продажи в Китае стартуют в следующем месяце, а глобальный запуск намечен на апрель. Информации о стоимости устройства пока не поступало.

Что же касается HTC Desire 610, то он представляет собой доступный смартфон с поддержкой сетей 4G/LTE. Аппарат, по сведениям Engadget, оснащён четырехъядерным 1.2-гигагерцевым процессором Snapdragon 400 и 4.7-дюймовым экраном, рабочее разрешение которого составляет 960 х 540 точек. Он также получил 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти, слот для карт памяти microSD, стереодинамики и две камеры – 1.3-мегапиксельную фронтальную и 8-мегапиксельную основную. Они способны записывать видео в формате 720p. Как и HTC Desire 816, HTC Desire 610 получил слот для карты nano-SIM и облачён в пластиковый корпус.

Продажи нового смартфона на европейском рынке стартуют в мае 2014 года. Его розничная стоимость не уточняется. Сообщается лишь, что он будет стоить дешевле, чем Huawei Ascend G6 4G, который можно приобрести за 340 долларов.

Но тайваньская компания не только представила на MWC 2014 новые смартфоны HTC Desire 816 и HTC Desire 610, но и объявила о запуске программы Power To Give. Она позволит рядовым пользователям помочь учёным, пожертвовав вычислительные ресурсы своих смартфонов на благо человечества.

Приложение HTC Power To Give уже доступно для загрузки в онлайн-магазине Google Play. Пользователю достаточно установить его на свой смартфон и оно будет автоматически запускаться в фоновом режиме во время зарядки подключенного к Wi-Fi устройства. Программа сейчас находится в статусе бета-версии и пока совместима только со смартфонами из линейки HTC One и HTC Butterfly. Но в ближайшие шесть месяцев HTC обещает добавить поддержку других устройств на платформе Android.

По сведениям Engadget, сотрудничать с HTC будет профессор Калифорнийского университета в Беркли Дэвид Андерсон (David Anderson) и другие учёные. Утверждается, что миллион смартфонов, объединённых в рамках HTC Power To Give, смогут по своей мощности сравниться с суперкомпьютером производительностью 1 PFLOPS.

+

Интересный день у нас сегодня. Утром мы говорили о том, что не всем слухам суждено подтвердиться, большинство из них, подобно зубу с депульпированным нервом, обречено на потемнение, утрату крепости и скатывание в анналы истории. Но сегодня день потому и особенный, что один слух, хоть и не сильно претендующий на звание слуха, скорее — утечка информации, подтвердился: PC-версии Deus Ex: The Fall — быть. Игра будет распространяться посредством Steam. Об этом несколько часов назад в своём блоге официально сообщило издательство Square Enix.

Изначально данный футуристический проект увидел свет в июле прошлого года, и был эксклюзивом для устройств под управлением iOS. Подобное решение разработчиков было встречено, мягко говоря, неодобрительно, и правда — шутер на экране планшета — казалось, куда уж падать ниже? В конце января текущего года игра вышла на Android, и вот теперь выходит на компьютерах. Неизвестно, что послужило для издательства стимулом к выпуску PC-версии Deus Ex: The Fall, но есть мнения, что им стали плохие продажи игры на мобильных устройствах.

Как и положено для «царской» игровой платформы, PC-версия Deus Ex: The Fall обзаведётся несколькими улучшениями, нововведениями, а также искоренением чисто мобильных функций.

  • Отсутствует возможность покупок в меню игры;
  • 28 достижений Steam;
  • Подправленный искусственный интеллект;
  • Карточки и значки Steam;
  • Исправленное игровое обучение;
  • Полная оптимизация управления с помощью клавиатуры и мыши;
  • Перебалансированная игровая экономика;
  • Поддержка игрового контроллера Microsoft;
  • Убрано автоприцеливание;
  • Возможность выбора стиля укрытий;
  • Настройки разрешения;
  • Сглаживание.

Релиз PC-версии Deus Ex: The Fall в Steam состоится 25 марта по цене в $10 (рублёвую цену узнаем позже). И хотя возможность предварительного заказа в Steam ещё не появилась, Square Enix сообщает, что все, кто оформит предварительный заказ, получат в подарок игру Deus Ex — Game of the Year Edition. В том случае, если она уже имеется на вашей учётной записи, вторую копию можно будет кому-нибудь передарить.

+
Р Mindango

Компания Enermax представила небольшую процессорную систему охлаждения башенного типа под названием ETS-N30. Изделие основано на трёх шестимиллиметровых тепловых трубках, которые предполагают непосредственный контакт с крышкой процессора, и снабжается 92-миллиметровым вентилятором со светодиодной подсветкой (модификация TAA) или без оной (HE).

Габариты радиатора ETS-N30 составляют 92 х 50 х 134 миллиметра (без вентилятора), масса кулера равна 290 граммов. Скорость вращения штатного вентилятора изменяется автоматически в диапазоне от 800 до 2800 оборотов в минуту, за этот же период времени расходуется до 50.8 кубических футов воздуха (TAA) или до 55.4 кубических футов (HE). Максимальный уровень шума не превышает 28 дБА.

Систему охлаждения можно использовать с любым актуальным процессором AMD или Intel (за исключением моделей в исполнении LGA 2011). Стоимость ETS-N30 не уточняется.

+
Р admin

Компания NETGEAR (NASDAQGM: NTGR), глобальный производитель сетевых продуктов для частных и корпоративных пользователей, а также сервис-провайдеров на ежегодном Всемирном мобильном конгрессе объявила о присоединении к программе HTC Connect, целью которой является обеспечение совместимости устройств HTC, в частности смартфонов HTC One, с гаджетами других производителей. Телевизионная приставка NETGEAR Push2TV Wireless Display Adapter (PTV3000) стала первым в мире устройством с поддержкой технологии Miracast (для передачи изображения с экрана мобильного устройства на стационарный телевизор), которое было включено компанией HTC в программу Connect, как полностью совместимое смартфонами HTC в плане беспроводной передачи аудио и видео-сигнала.

Во время Мобильного конгресса, который проходит с 24 по 27 февраля в Барселоне, презентации совместной работы устройств HTC One и Push2TV будут проводиться как на стенде компании NETGEAR (зал номер семь, стенд 7N61), так и на стенде HTC (седьмой зал, стенд 7A40)

«Мобильные устройства становятся сегодня центром, объединяющим все домашние развлечения, - прокомментировал старший продакт-менеджер NETGEAR Дамир Скрипик (Damir Skripic). – Вместе с HTC мы делаем все, чтобы владельцам смартфонов было удобно просматривать контент на больших телевизионных экранах. Телеприставка Push2TV стала первым в мире Miracast-устройством, включенным в программу HTC Connect, и мы надеемся на дальнейшее расширение партнерства».

Приставка Push2TV оптимизирована для работы со смартфонами HTC. Владелец телефона может транслировать изображение на большой телевизионный экран, используя привычный интерфейс HTC Sense. Для этого достаточно прикоснуться к экрану смартфона тремя пальцами. При трансляции картинки или аудиосигнала сохраняется возможность совершения телефонных звонков.

«HTC рада тому, что компания NETGEAR присоединилась к партнерской программе Connect, - заявил вице-президент по глобальному планированию компании HTC Тай Ито (Tai Ito). - Приставка Push2TV позволяет полнее использовать возможности домашнего кинотеатра и получать большее удовольствие от просмотра мобильного контента, за счет технологии Miracast, предназначенной для трансляции потокового видео со смартфона на экран телевизора».

Таким образом, технология Miracast решает сегодня одну из важнейших проблем владельцев мобильных устройств – передачу данных на большой экран. А поддерживающая Miracast приставка Push2TV за счет встроенной технологии WiFi Direct позволяет транслировать данные напрямую от одного устройства к другому, без необходимости подключения к домашней или общественной WiFi-сети. При этом скорость передачи данных позволяет показывать на большом экране картинку в качестве Full HD, а звук можно одновременно транслировать в формате surround sound.

По размерам Push2TV можно сравнить с кредитной картой, разве что толщина гаджета будет несколько больше. Приставке не требуется дополнительный сетевой адаптер, поскольку питание можно подавать от стандартного USB-разъема. В итоге пользователь получает компактное устройство, которое можно без проблем брать с собой в путешествие или на встречу, чтобы выводить на большой экран изображения и видео со смартфона, планшета или ультрабука.

Приставку NETGEAR Push2TV (PTV3000) можно приобрести в крупнейших розничных сетях (NIX, CITILINK, TechnoPoint, E5.RU, Corporation Centre, TechnoCity). Рекомендованная производителем розничная цена составляет 2800-3000 руб. Официальный сертификат, подтверждающий соответствие гаджета стандартам программы HTC Connect, производитель рассчитывает получить в первой половине 2014 года.

Дополнительная информация

Сведения о программе «HTC Connect»
Программа HTC Connect была создана для обеспечения совместимости устройств HTC с гаджетами других производителей и обеспечения удобной беспроводной передачи данных в машине, дома и на ходу. В интерфейсе устройств HTC предусмотрено специальное касание экрана тремя пальцами, с помощью которого пользователь может отправить аудио или видео сигнал на другой гаджет. В программу HTC Connect могут быть включены устройства, поддерживающие технологии Miracast, Bluetooth и DLNA. Членство в программе бесплатно и ориентировано на компании, выпускающие бытовую электронику и заботящиеся об удобстве своих клиентов. Подробнее можно прочитать на странице.

О компании HTC
Компания HTC Corporation (HTC) была образована в 1997 году и является известным мировым разработчиком и производителем мобильных устройств, получивших многочисленные награды за инновационность и дизайн. Отличительной чертой смартфонов и планшетов НТС стал интерфейс HTC Sense, предоставляющий владельцам дополнительные удобства и новые возможности. Акции компании HTC котируются на Тайваньской бирже Taiwan Stock Exchange (TWSE: 2498). Более подробную информацию можно увидеть на сайте.

Информация о компании NETGEAR, Inc.

NETGEAR (NASDAQGM: NTGR) — это глобальная ИТ компания, которая разрабатывает и производит инновационные сетевые продукты для домашних пользователей, бизнеса и интернет-провайдеров. NETGEAR предлагает потребителям высокопроизводительные и надежные сетевые продукты: коммутаторы, Wi-Fi роутеры, Wi-Fi ADSL роутеры, Wi-Fi адаптеры, Wi-Fi точки доступа, Powerline адаптеры, межсетевые экраны, сетевые хранилища и устройства фильтрации трафика. Ключевыми товарными категориями NETGEAR для бизнеса являются сетевые хранилища ReadyNAS, профессиональные сетевые продукты ProSafe с пожизненной гарантией (коммутаторы, точки доступа и контроллеры беспроводной сети), а также линейка ProSecure для защиты сети. Продукты NETGEAR продают по всему миру свыше 28 тысяч магазинов розничной торговли (в России свыше 2000), и более 37 тысяч VAR-реселлеров (в России свыше 1000 активных партнеров). Штаб-квартира NETGEAR находится в г. Сан-Хосе (штат Калифорния, США). Подробная информация доступна по адресу.

Р Mindango

Одним из недостатков сенсорных экранов можно назвать отсутствие всякой тактильной отдачи при взаимодействии с ним. Конечно, при наличии определённого навыка на сенсорном экране смартфона можно набирать небольшие текстовые сообщения, однако совершить более сложные действия, требующие анализа того, что изображено на дисплее, совершить уже не получится.

Компания Fujitsu нашла способ сделать сенсорный интерфейс более отзывчивым при помощи ультразвука, пишет сайт Engadget. Посетители выставки MWC 2014 могли оценить работу технологии на прототипе планшетного устройства, обычный на первый взгляд экран которого ощущается по-разному в зависимости от того, что на нём изображено.

Передать на словах впечатления от работы ультразвукового интерфейса сложно. Коллеги отмечают, что имитация различных типов поверхностей происходит с попеременным успехом: передать "скользкие" ощущения, например, экран может, но в случае грубых или волнистых текстур возникают затруднения. Впрочем, эти недостатки можно списать на раннюю версию прототипа.

Очевидно, технология Fujitsu позволит не только взаимодействовать с сенсорным экраном вслепую, но и значительно разнообразит впечатления, например, от видеоигр. Fujitsu обещает перевести технологию на коммерческие рельсы в ближайшем будущем.

+
Р admin

Компактная стереосистема со встроенным усилителем от microlab многим будет по нраву. Подтверждением служит многолетняя популярность предшественника – модели В55.

Заметным отличием новинки стал дизайн. Своеобразный ретротренд нашел выражение в декоративном пластиковом гриле, защищающем динамики от повреждения.

Миниатюрные размеры громкоговорителей позволяют сэкономить пространство и расположить акустическую систему даже на малой площади.

Направленная геометрия сателлитов концентрирует звук на слушателе.

Акустическая система microlab B55v2 может предавать звуковой сигнал от любого устройства, со стандартным выходом на наушники 3,5 мм стерео джек. Таким устройством может быть ноутбук, настольный ПК, мобильный телефон или плеер. Microlab B55v2 «всеяден».

Питание подается через USB кабель. Его можно подключить к компьютеру или ноутбуку.

На передней панели активного громкоговорителя размещены регулятор уровня громкости и выход для подключения наушников.

Технические характеристики:

Усилитель:
Выходная мощность: 4 Вт RMS
Распределение мощности: 2 Вт х 2
Гармонические искажения: < 0.5% 1 В 1 кГц
Частотный диапазон: 80 Гц - 18 кГц
Соотношение сигнал/шум: > 65 дБ
Разделение каналов: > 40 дБ

Характеристики динамиков:
ВЧ динамики: 2" 4Ом
Вход: 3,5 мм стерео, USB типа А
Выход: 3,5 мм стерео

Комплектность:
В55v2 сателлиты 2 шт.
Инструкция пользователя 1 шт.

Размеры
Сателлиты (ГхВхШ)- 66х150х74 мм,
Вес нетто: 0,47 кг

Microlab Electronics – один из сильнейших игроков на рынке мультимедийной акустики и компьютерной периферии.

Более 10 лет работает над созданием «звука» для персональных компьютеров. Компания производит широкий спектр мультимедии: от портативных систем до домашних кинотеатров.

Microlab Electronics старается использовать передовой опыт в создании акустических систем.

Более подробную информацию о компании вы можете узнать на www.microlab.com.

Р admin

Компания Parallels подводит итоги глобального исследования Parallels SMB Cloud Insights, посвященного всем аспектам использования облачных услуг компаниями малого и среднего бизнеса (SMB). Результаты четвертого отчета по-прежнему показывают стремительный рост проникновения облачных сервисов и совокупный темп годового роста (CAGR) глобального рынка в 26%. По прогнозам компании, к 2016 году этот рынок достигнет 125 миллиардов долларов США.

Некоторые итоги исследования Parallels SMB Cloud Insights:

  • Темпы роста рынка решений для коммуникаций и совместной работы, включающие корпоративную электронную почту и виртуальные АТС, существенно опережают остальной облачный рынок. Они составляют 37%: от 4,8 миллиарда долларов в 2012 году к 6,5 миллиардам долларов в 2013-ом. Ожидается, что этот рынок достигнет 20 миллиардов долларов к 2016 году;
  • Сервисы IaaS (инфраструктура как сервис) формируют второй по темпам роста рынок (27%): он составит 42 миллиарда долларов к концу 2016 года;
  • На зрелых рынках в настоящее время каждое предприятие SMB в среднем использует по пять облачных сервисов. По прогнозам компании, уже к 2016-ому их будет девять.
Первыми новые результаты исследования получат участники Parallels Summit 2014, проходящего в эти дни в Новом Орлеане, ежегодного мероприятия, которое привлекает со всего мира хостеров, сервис-провайдеров, независимых разработчиков ISV, вендоров программного обеспечения, системных интеграторов, аналитиков отрасли и журналистов.

«Наше исследование обеспечивает партнеров информацией, имеющей практическую ценность, - говорит Биргер Стен, генеральный директор Parallels. - Из него мы видим, что SMB становятся все более опытными в области ИТ и требуют все новых облачных услуг. Решения Parallels помогают сервис-провайдерам реализовать их требования в новых условиях».

Другие выводы и прогнозы роста облачных рынков:

  • В 2013 году глобальный рынок облачных услуг вырос до 62 миллиардов долларов США. Он продолжит свой рост на уровне 26% к 2016 году и составит 125 миллиардов долларов;
  • В США облачный рынок для малого и среднего бизнеса сейчас составляет 24 миллиарда долларов, прогноз - среднегодовой темп роста на уровне 17% к 2017-ому. Драйверы этого роста - облачные сервисы объединенных коммуникаций и другие бизнес-приложения, рост которых составил 32%. Темпы развития облачного рынка США, по предварительным оценкам, достигнут 16% к 2017 году;
  • В Бразилии аналитики Parallels предсказывают рост рынка SMB на 31%. Он достигнет 4 миллиардов долларов США к 2017-ому;
  • В Мексике темпы роста облачного рынка для SMB составят 36%: от всего лишь 650 миллионов долларов США в 2014 году рынок придет к 1,5 миллиардам в 2017 году, подтверждая свой статус развивающего и одного из самых быстрорастущих среди облачных рынков мира;
  • Рынок облачных сервисов России сопоставим по размерам с рынком Мексики. В 2013 году его объем составил 633 миллиона долларов США, CAGR - 32%, за счет чего к 2016 году он достигнет 1,7 миллиардов долларов, также относясь к развивающимся рынкам облачных услуг.

В отчете Parallels SMB Cloud Insights облачные услуги для SMB разделены по четырем ключевым категориям: инфраструктура как сервис (IaaS), сервисы веб-присутствия и веб-приложения, решения для коммуникаций и совместной работы, а также облачные бизнес-приложения (SaaS). С момент выхода предыдущего отчета в него добавились такие услуги, как облачные серверы (в категорию IaaS) и новые популярные приложения для коммуникации и совместной работы, из-за чего эта категория теперь называется «Объединенные коммуникации».

Новое исследование Parallels SMB Cloud Insights теперь включает отчеты по 14 странам: Великобритании, Франции, Испании, Германии, Нидерландам, Польше, Китаю, Индии, Японии, Австралии и России, а также общие отчеты по таким регионам, как Европа и Юго-Восточная Азия (их можно загрузить по ссылке или с портала для партнеров PartnerNet). Четыре новых отчета будут представлены на Parallels Summit 25 февраля, после чего немедленно станут доступны онлайн.

В Parallels также действует программа Parallels Cloud Acceleration Services, предназначенная для сервис-провайдеров, которые хотят, чтобы компания Parallels провела для них исследования и предоставила рекомендации по их специфическим рынкам. Она обеспечивает набор профессиональных услуг, позволяющих оценить облачный бизнес сервис-провайдера, структурировать его, вывести на рынок и развивать в дальнейшем. Программа включает исследование рынка клиента, управление продуктами и разработку стратегии по выходу на рынок.

Пользователь Reddit под ником DevinWatson нашёл (возможно, не случайно) в файлах сервиса цифровой дистрибуции Steam три любопытных картинки, URL которых определённо является «стимовским». На данном этапе пока сложно однозначно делать выводы, но вполне возможно, что ребята из Square Enix, грубо говоря, недобрали денег, поэтому скоро мы увидим игру в Steam.

Напомним, что Deus Ex: The Fall вышел в июле прошлого года эксклюзивно для устройств под управлением iOS. Тотальное разочарование и разбитые надежды PC-игроков моментально породили в игровом сообществе искажённое название, более соответствующее, по их мнению, содержимому: Deus Ex: The Fail (провал). В конце января нынешнего года проект увидел свет на устройствах под управлением Android.

Сама игра повествует историю о недалёком будущем: на дворе 2027 год, наш главный герой — Бен Саксон — бывший сотрудник британской SAS. Саксона предали, казалось, самые проверенные люди — Тираны — группа элитных наёмников, в которой он состоял. После этого Саксон отправляется на поиски того, чего найти в реальной жизни, увы, невозможно — правды.

+
Р Mindango

Первые графические решения поколения Maxwell прописались в составе видеокарт GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, которые были представлены на прошлой неделе. В скором времени Maxwell найдёт применение и в дискретных адаптерах для ноутбуков – на основе новых GPU будет собрана линейка мобильных видеокарт GeForce 800.

Ранее в сеть попал план развития производителя ноутбуков Clevo, в котором были перечислены будущие модели ноутбуков и возможные конфигурации графики для них. В числе прочего там упоминалась видеокарта GeForce GTX 880M (N15E-GX-A2), которая, как поясняют западные коллеги, базируется на хорошо знакомом процессоре GK104, и GeForce GTX 870M (N15P-GT) – якобы дебютант с архитектурой Maxwell.

Неизвестный доброжелатель поделился с сайтом WCCFTech фотографией мобильной видеокарты в исполнении MXM и соответствующим ей скриншотом утилиты GPU-Z. Как можно видеть, GPU помечен кодом N15E-GT-A2, в то время как диагностическая программа определяет решение как GeForce 870M с 6 Гбайт памяти.

По всей видимости, N15E-GT-A2 является одной из модификаций гипотетического GeForce GTX 870M. Что характерно, GPU-Z не в состоянии определить модель используемого GPU, но программа сообщает о наличии у него 1344 ядер CUDA. Заметим, что GPU-Z версии 7.7 должна обеспечивать корректный подсчёт количества ядер CUDA в процессорах Maxwell (по 128 штук на SMX), поэтому в данном случае под маской N15E-GT-A2, вероятнее всего, скрывается всё тот же GK104.

+
Р Mindango

Сегодня компания AMD представила новое дискретное графическое решение для встраиваемых систем – Radeon E8860. В плане развития AMD, обнародованном в 2013 году, данная видеокарта фигурировала под кодовым именем Adelaar. Что характерно, Radeon E8860 является первым решением для встраиваемых систем на основе архитектуры GCN.

Radeon E8860 исполняется в виде многокристального модуля FCBGA с размерами 37.5 х 37.5 мм, на котором размещается непосредственно GPU и микросхемы памяти совокупным объёмом 2 Гбайт. GPU насчитывает 640 потоковых процессоров и работает на частоте 625 МГц, эффективная частота памяти равняется 4.5 ГГц. Заявленный уровень TDP решения равен 37 Вт, быстродействие измеряется величиной 768 гигафлопс.

Заказчикам AMD будет предлагать несколько версий Radeon E8860: в исполнении MXM 3.0 с поддержкой пяти портов DisplayPort, а также в виде карт расширения PCI Express с различной конфигурацией видеовыходов DVI и mini-DisplayPort. Решение ориентировано на применение в игровых автоматах, медицинском и телекоммуникационном оборудовании, цифровых вывесках и прочем.

Стоимость Radeon E8860 не уточняется.

+

Процессоры для смартфонов за последнее время изрядно "возмужали": обзавелись восемью ядрами и 64-разрядной архитектурой, а уже графическая подсистема некоторых из них способна составить конкуренцию иным мобильным видеокартам минувших лет.

Между тем, представленный вчера поздно вечером смартфон Galaxy S5 в момент своего дебюта опирался на процессор Qualcomm Snapdragon 801 с четырьмя ядрами и частотой 2.5 ГГц. Как справедливо предположил автор нашей новости, рано или поздно Galaxy S5 мог бы обзавестись модификацией на базе процессора Samsung Exynos с восемью ядрами. Действительно, в иллюстрированном пособии по изучению характеристик смартфонов серии Galaxy S для младшего командного состава на страницах сайта Samsung содержится упоминание о двух версиях процессора: с четырьмя ядрами и частотой 2.5 ГГц, а также восемью ядрами и частотой 2.1 ГГц. Сроки появления в продаже версии Galaxy S5 с восьмиядерным процессором не уточняются. Скорее всего, смартфон в таком варианте будет предлагаться на рынках определённых регионов.

Кроме того, мы можем убедиться, что Galaxy S5 получил более крупный экран, подрос в размерах и стал тяжелее предшественника, а также обзавёлся более продвинутой камерой и более ёмкой аккумуляторной батареей. Считается, что новинка поступит в продажу в первой половине апреля по ориентировочной цене $600, но точной информации по конкретным рынкам ещё нет. Galaxy S5 начнёт продаваться сразу в 150 странах мира.

+

Попытки нового руководителя BlackBerry стабилизировать положение компании свелись, помимо прочего, к заключению соглашения с Foxconn, по условиям которого последняя будет выпускать в Индонезии для местного рынка смартфон BlackBerry Z3 стоимостью около $200. Если учесть, что на подобные устройства уже приходится около 43% спроса на мировом рынке, решение достаточно взвешенное. В конце концов, даже Microsoft не противится попыткам Nokia завоевать для неё будущих клиентов при помощи недорогих смартфонов Nokia X под управлением специальной версии Android.

Коллеги с сайта Engadget прислушались к словам Джона Ченя (John Chen) на MWC 2014, и им удалось выяснить, что BlackBerry Z3 выйдет на рынок Индонезии в апреле по цене $200. Для рынков других регионов в перспективе предусмотрена версия смартфона с поддержкой сетей LTE. Назвать сроки её появления глава BlackBerry отказался, шутливо заметив, что это произойдёт при его жизни.

Была подтверждена и разработка BlackBerry Q20 (Classic) – устройства с традиционной для продукции торговой марки QWERTY-клавиатурой, которое обзаведётся также трекпэдом и функциональными клавишами. Оно должно быть выпущено вместе с BES 12 до конца года. Кстати, по поводу носимых устройств глава BlackBerry заявил, что пока их выпускать не планирует.

+

На любое заявление профильных аналитических компаний о способности AMD контролировать лишь 35% рынка дискретных видеокарт найдётся скептик, который опровергнет подобные утверждения, опираясь на собственный опыт наблюдения за лесом из-за деревьев. К счастью для поклонников продукции AMD, таковые находятся не только среди активистов нашей конференции, но и среди "традиционных тайваньских источников", на которые ссылается сайт DigiTimes. В частности, коллеги выражают уверенность, что к середине 2014 года доля AMD на рынке дискретной графики достигнет 40%. В сегменте собираемых самостоятельно компьютеров доля центральных процессоров AMD достигла 30%, а в Китае она даже покорила рубеж 40%.

Если верить изданию, руководство бизнесом по выпуску настольных процессоров AMD теперь будет осуществлять не из США, а из столицы Китая. Стивен Лю (Steven Liu) будет возглавлять это подразделение в Пекине, отвечая за укрепление позиций процессоров AMD на местном рынке и более плотное взаимодействие с Lenovo – крупнейшим производителем компьютеров. Заметим, это уже не первый раз за этот год, когда мы слышим об инициативе AMD активнее продвигать свои процессоры в OEM-сегменте.

Попутно AMD будет сокращать персонал в сфере продаж и маркетинга, оптимизируя организационную структуру в соответствии с новыми приоритетами развития. Больше всего, если верить источникам, пострадают сотрудники указанных отделов на "мобильном" направлении, занимающиеся процессорами для ноутбуков.

Этот же ресурс сообщает, что компания Dell переносит свой конструкторский центр по разработке ПК из США на Тайвань. Местное представительство Dell в последнее время активно нанимает персонал, преимущественно вовлечённый в разработку "хромбуков" и планшетов. Близость конструкторского центра к месту производства компьютеров позволит сократить материальные и временные издержки.

+
Р GreenCo

Новая архитектура Maxwell компании NVIDIA стала реальностью. Как всегда, реальность оказалась жёстче. Никаких 20-нм техпроцессов. Для выпуска первых видеокарт на новой архитектуре компания использует 28-нм техпроцесс. С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяет выпустить новинки без задирания цен и по отлаженному техпроцессу: брака меньше, выход больше. Но с другой стороны, реализовать всё задуманное может оказаться не так просто. В пределах каждого класса адаптеров разработчик остаётся со старым транзисторным бюджетом, как и остаются старыми границы потребления и (или) потенциал для оперирования рабочими частотами.

По данным одного из авторов сайта WCCftech, первое поколение видеокарт на архитектуре Maxwell, в частности — адаптеры GTX 750 и GTX 750 Ti, не будут поддерживать один из интересных элементов новой архитектуры — унифицированную виртуальную память (UVM, Unified Virtual Memory). Технология UVM предложена компанией NVIDIA как своего рода альтернатива унифицированному адресному пространству APU AMD hUMA (Heterogenous Unified Memory Access). Этот выстрел убивает двух главных зайцев: снижает нагрузку на процессор за счёт исключения операций по пересылке данных между GPU и CPU, а также упрощает работу программистам.

Также напомним, основа для UVM заложена в новой шестой версии пакета NVIDIA CUDA. Ещё в ноябре NVIDIA сообщила, что за счёт перехода на новые библиотеки и с помощью поддержки UVM работа приложений может быть ускорена до 8 раз. Новые адаптеры компании на архитектуре Maxwell поддерживают CUDA 6. Вот только возник вопрос: в каком объёме? Предполагается, что в случае 28-нм GPU на Maxwell технология UVM не может быть реализована по той причине, что существует ограничение на пропускную способность шины PCI Express. Также отмечается в основном программная, а не аппаратная сущность технологии UVM, что позволяет новинкам NVIDIA использовать отдельные элементы CUDA 6 без подключения UVM. Но раз уж о поддержке унифицированной памяти заявлено, то она всё равно рано или поздно появится. К примеру, в 20-нм версиях GPU на основе Maxwell.

+

Новые процессоры давно не выходят, а разгонный потенциал новинок иногда оказывает удручающее воздействие на оверклокеров из-за стремления производителей сэкономить на термоинтерфейсе. По этим причинам не приходится удивляться некоторому застою в тестах, подразумевающих экстремальный разгон процессора под нагрузкой. Всё что было – давно разогнано, новое пока не подвезли. Но это не повод объявлять бессрочный технологический перерыв!

Так, в статистике HWBot на этой неделе засветился новый рекорд SuperPI 1M, достигнутый энтузиастом из Гонконга Chi-Kui Lam при помощи разогнанного до 7136 МГц под жидким азотом процессора Core i7-3770K поколения Ivy Bridge. Расчёт числа "пи" с точностью до 1 млн. знаков после запятой был осуществлён за 5,078 секунды. Это лучший результат не только для Core i7-3770K, но и для любых одиночных процессоров.

Процессор на этой частоте работал в двухъядерном режиме. Как можно судить по фото, крышка процессора была отполирована. Автор рекорда жалуется, что дальнейшее улучшение результатов затрудняется срабатыванием термозащиты.

Предыдущий рекорд в SuperPI 1M, соответствующий 5,094 секунды, принадлежал нашему соотечественнику Smoke. Смогут ли процессоры Haswell Refresh поменять расстановку сил в этом рейтинге, мы узнаем не раньше третьего квартала, когда появятся модели со свободным множителем. Впрочем, и процессорам "первой волны", которые появятся в апреле, наверняка что-то будет по силам.

+

Накануне осведомлённые источники сообщали, что компания HTC на мероприятии MWC 2014 может показать в закрытом режиме образец "умных часов" на основе Qualcomm Toq, способных работать без подзарядки несколько дней подряд. Как известно, "донорские" Toq не только не имеют выключателя питания, поскольку всегда остаются в активном режиме, но и могут подзаряжаться при помощи беспроводной технологии.

Весьма неожиданно откровения об этом продукте на MWC 2014 прозвучали из уст самой основательницы компании Шер Ван (Cher Wang), как поясняет сайт CNet. Она пояснила, что "умные часы" HTC действительно существуют на стадии разработки, а серийный продукт появится на рынке ближе к рождественским праздникам – то есть, к концу года. Особое внимание будет уделяться двум аспектам: дизайну и времени автономной работы. По словам Шер Ван, обычные часы принято считать ювелирными украшениями, поэтому и носимые компьютеры должны обладать приятным дизайном. Существующие продукты конкурентов, по мнению главы HTC, данным качеством не обладают.

Для связи с внешним миром "умные часы" HTC будут использовать интерфейс Bluetooth и модем сопрягаемого смартфона. В качестве автономного устройства они не будут соединяться с глобальной сетью. Попутно Шер Ван призналась, что в этом году HTC будет больше внимания уделять сегменту планшетов. Соответствующими продуктами этот производитель давно нас не баловал.

+

Если до начала MWC 2014 кто-то ещё мог сомневаться в намерениях Nokia использовать переработанную версию Android в недорогих смартфонах серии X, то на самом мероприятии условное одобрение прозвучало из уст Microsoft, а представители Nokia назвали эти устройства "порталом к Microsoft". По сути, все участники процесса довольны происходящим, и выпуск компанией Nokia смартфонов на модифицированной платформе Android кажется частью хитроумного плана по переманиваю потребителей на растущих рынках в стан Windows Phone.

Примечательно, что представителям сайта Engadget удалось пообщаться со Стивеном Элопом (Stephen Elop), который номинально всё ещё возглавляет профильное подразделение Nokia, но готовится вернуться в лоно воспитавшей его Microsoft. Как пояснил Элоп, Microsoft изначально была в курсе планов Nokia по выпуску смартфонов под управлением Android, когда сделка между компаниями только начинала обсуждаться. Смартфоны серии Nokia X должны стать "первой ступенькой" на пути к набору услуг и приложений Microsoft, а также фирменному интерфейсу. На растущих рынках эти смартфоны позволят подготовить почву для привлечения новых клиентов к "истинной" экосистеме Microsoft.

Правда, история скрывает от нас все обстоятельства сохранения планов Nokia по выпуску смартфонов с Android. Наверняка будущие владельцы поставили условие, согласно которому этот шаг должен был хоть как-то способствовать росту популярности платформы Windows Phone. Тогда, возможно, и родился специфический интерфейс Nokia X. Никто из представителей заинтересованных сторон подробностями на эту тему не делится.

+

Каждая игра серии Assassin’s Creed ещё задолго до своего анонса обрастает множеством слухов и домыслов, это уже стало традицией. В частности, по Сети больше двух лет гуляли слухи о том, что местом действия будущей Assassin’s Creed станет Япония времён самураев. С тех пор, разумеется, вышла «пиратская» Assassin’s Creed IV, но фанаты серии не отчаялись и продолжили тешиться надеждой, живя в мечтах и питаясь слухами. Но всем слухам рано или поздно приходится либо подтверждаться, либо отправляться в забвение. И вот, на этот раз придётся забыть о пагодах, катанах и самурайских доспехах.

В разговоре с журналистами Adweek управляющий директор студии Ubisoft Toronto Джейд Реймонд (Jade Raymond) разрушила миф о самурайской направленности новой игры в знаменитой серии: никакого звона катан игрокам услышать не удастся.

«При разработке игры мы руководствуемся органичностью повествуемой в ней истории, проект должен прожить много лет. Когда история не может адекватно развиваться, игра превращается в некий третьесортный продукт, до которого никому нет дела», — заявила Реймонд.

Данное заявление хоть и звучит пафосно, но истинно на все сто. Из этого можно сделать вывод, что планов по феодальной Японии у разработчиков либо не было, либо их развитие не увенчалось успехом. Вполне вероятно, что это лишь на время.

К сожалению, никакой информацией касательно будущей игры серии Assassin’s Creed Реймонд не поделилась: понятное дело, ещё слишком рано, не прошло и полугода с момента релиза Assassin’s Creed IV. Однако есть и приятная весть: Реймонд подтвердила, что выход Watch Dogs состоится этой весной, так что всё идёт по плану.

+

Ещё не так давно компания Samsung заявляла, что сделает всё возможное, чтобы сместить Apple с пьедестала в сегменте планшетов уже по итогам 2014 года. Для этого выпуск новых моделей планшетов был признан руководством корейской компании одним из приоритетных направлений развития. Объёмы выпуска планшетов планировалось увеличить с 40 до 100 млн. штук. Между тем, новые задачи в наступившем году формулируются представителями Samsung более осторожно.

Южнокорейскому зеркалу сайта ZDNet удалось услышать от одного из руководителей "мобильного" подразделения Samsung о намерениях наращивать объёмы продаж планшетов более высокими темпами по сравнению со среднерыночными показателями – скажем, выше ожидаемых 20% в среднем по рынку. Обогнать Apple корейцы теперь обещают только в 2015 году. Что ж, цели иногда подвергаются корректировке, это неизбежно в наше время. Если Apple до сих пор контролирует около 30% мирового рынка планшетов, то Samsung довольствуется примерно 22%. Нужно потратить немало сил и времени, чтобы перекрыть этот разрыв. Тем более, что соперничать придётся и с ордой производителей сверхдешёвых планшетов.

+

В случае с так называемыми "умными часами" уместно говорить о "спавшем" рынке, который с переменным успехом существовал задолго до появления Samsung Gear или Qualcomm Toq, но на определённом этапе внимание к этой категории продуктов достигло критической массы, и в этот сегмент ринулись ведущие производители мобильной электроники. С планшетами было точно так же – их изобрела не Apple, но появление iPad подтолкнуло прочих игроков рынка к активным действиям.

Компания Qualcomm, которая от продажи "умных часов" Toq с уникальным дисплеем Mirasol получает весьма скромный доход, всё-таки решила предпринимать какие-то действия для их дальнейшей популяризации. Если в начале года цена устройства на короткое время снижалась с $350 до $300, а в арсенале возможностей появились две новые функции, то теперь стоимость Toq снижена сразу до $250. Устройство можно купить и в исполнении с белым корпусом.

Очевидно, имеет смысл говорить о постоянном снижении цены. Конкуренты активизировались на этом направлении, и "умные часы" должны становиться доступнее. Потребителя мало волнует, что для Qualcomm подобный продукт – это в большей степени эксперимент и способ продвижения дисплеев Mirasol и технологии беспроводной зарядки. Если продукт выпускается серийно, он должен продаваться, а цену диктует рынок.

+

Судя по активности участников MWC 2014, ведущие производители поставили себе приоритетную задачу "отстреляться" с анонсами в первый или даже "нулевой" день, чтобы оставшееся до конца мероприятия время посвятить обсуждению текущих вопросов. Компания Samsung, остающаяся крупнейшим производителем смартфонов и мобильных телефонов, поздно вечером представила долгожданную модель Galaxy S5, о функциональных особенностях которой вас рано или поздно проинформирует обзор на нашем сайте. Но и деятелям новостного жанра ещё есть над чем поработать: ни цена, ни внятные сроки доступности Galaxy S5 не были объявлены.

Точнее говоря, коллегам с сайта Engadget удалось выяснить, что Galaxy S5 поступит в продажу 11-го апреля сразу в 150 странах мира. США, Великобритания и страны Западной Европы в этом списке фигурируют точно, но вряд ли "первая волна" обойдёт перспективный российский рынок. Ранее считалось, что Galaxy S5 поступит в продажу в середине марта. Очевидно, ради более широкой доступности Samsung могла задержать старт продаж до середины апреля.

Этот же ресурс сообщает, что с момента дебюта первого смартфона семейства в 2010 году компании Samsung удалось продать 200 млн. устройств серии Galaxy S. Заметим, что первые 100 млн. проданных смартфонов Galaxy S "отмечались" чуть больше года назад, поэтому уместно говорить об ускорении темпов роста продаж. Даже Galaxy S4 разошёлся тиражом 40 млн. штук, поэтому основные объёмы продаж обеспечивают более свежие модели семейства.

+
Р Alina

На открывшейся в понедельник в Барселоне конференции Mobile World Congress 2014 уже было представлено немало интересных новинок. Но особо хочется выделить новую разработку британского разработчика Imagination Technologies – 192-ядерный графический процессор PowerVR GX6650. О нём рассказали наши коллеги из AppleInsider.

Новый GPU PowerVR GX6650 рассчитан на мобильные устройства с высококлассной графикой и телевизоры с поддержкой формата Ultra HD (4K), и позиционируется производителем как самый мощный графический ускоритель из всех ныне представленных на рынке. Он включает в себя 192 графических ядра и способен обрабатывать одновременно до 12 пикселей за такт.

Графический ускоритель Imagination Technologies по производительности и энергоэффективности обходит даже недавно представленную платформу Tegra K1. Она, напомним, обрабатывает за такт 4 пикселя.

Следует отметить, что Imagination Technologies является давним партнером американской корпорации Apple, а её графические ускорители используются во всех мобильных устройствах Apple – начиная с iPhone 3GS и заканчивая iPhone 5s, iPad mini 2 и iPad Air. Не исключено, что в будущих смартфонах и планшетах Apple будет установлен именно этот 192-ядерный GPU.

+
Р Mindango

Презентацию смартфона Galaxy S5 компания Samsung постаралась превратить в незабываемое шоу. Все, кто присутствовал в Международном конгресс-центре Барселоны или следил за ходом мероприятия в прямом эфире, могли насладиться живой игрой оркестра, предвосхищающего анонс нового флагмана. В последние несколько дней разнообразные слухи о Galaxy S5 поступали как из рога изобилия, но, несмотря на ажиотаж и бурную партизанскую деятельность, Samsung нашла чем удивить публику.

Samsung освежила внешность флагмана, но избавляться от ненавистного многим пластика компания не стала. Если передняя панель смартфона не сильно изменилась со времён Galaxy S4, то заднюю крышку можно сравнить, например, с таковой у Nexus 7 образца 2012 года – обе имеют "перфорированную" текстуру. По мнению дизайнеров Samsung, такую поверхность приятнее ощущать в руке. От имитации кожаного покрытия, знакомого по Galaxy Note III, в оформлении смартфона решили воздержаться.

Занятно, что Galaxy S5 защищён от воздействия влаги и пыли в соответствии с отраслевым стандартом IP67. Изначально смартфон будет доступен в вариантах чёрного, синего, белого и золотистого цвета. Что ж, у Apple найдётся ещё один повод потащить конкурента в суд.

Экран Galaxy S5 имеет диагональ 5.1 дюйма, разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Используется панель типа AMOLED, в этом плане смартфон не приносит никаких откровений, хотя Samsung и заявляет об увеличенной яркости и о различных улучшениях отображения. Очевидно, пока о смартфоне с экраном, разрешение которого составляет 2560 на 1440 точек, речи не идёт.

В качестве аппаратной основы смартфона используется процессор Qualcomm Snapdragon 801 с частотой 2.45 ГГц и графическим ядром Adreno 330, частота которого увеличена до 578 МГц. В наличии 2 Гбайт оперативной памяти, до 32 Гбайт флэш-памяти, нехватку места для хранения данных можно компенсировать за счёт карт типа microSD. Galaxy S5 получил аккумулятор ёмкостью 2800 мА∙ч. О существовании версии Galaxy S5 на базе процессоров Samsung пока ничего не известно.

У смартфона действительно появился сканер отпечатков пальцев, для использвания которого необходимо провести сверху вниз по кнопке домашнего экрана. Датчик может запоминать три пальца, он используется либо для блокировки смартфона, либо защиты какой-либо личной информации. Реализацию сканера нельзя назвать самой удачной – "косые штрихи", например, распознаются не сразу. Таким образом, пользоваться датчиком держа смартфон в одной руке несколько затруднительно. Также Galaxy S5 стал первым смартфоном со встроенным датчиком пульса: чтобы измерить частоту сердечных сокращений пользователю достаточно поднести палец к специальному элементу, расположенному под объективом камеры.

Кстати говоря, камере уделено не последнее внимание. Samsung постаралась максимально улучшить качество снимков и снабдила смартфон массой возможностей. Разрешение основной камеры составляет 16 мегапикселей, Samsung утверждает, что Galaxy S5 обладает самым быстрым механизмом автофокусировки (на это действие тратится всего 0.3 с). Также предусмотрена запись видео с разрешением вплоть до Ultra HD.

Для смартфона заявлена поддержка Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, MIMO(2x2), Bluetooth 4.0 и LTE Category 4. В качестве операционной системы используется Android 4.4.2 Kitkat. Габаритные размеры Galaxy S5 составляют 142 x 72.5 x 8.1 мм, масса равна 145 граммов.

Также мы не можем не упомянуть о третьем представителе семейства носимых устройств Gear – браслете Fit. Это небольшое, узкое устройство с изогнутым 1.83-дюймовым экраном (432 на 128 точек), которое также работает под управлением Tizen. Gear Fit обладает встроенным датчиком ЧСС и шагомером, данные с которых могут передаваться в специальное приложение S Health, якобы заменяющее персонального тренера. Кроме того, Gear Fit не боится воды и может похвастаться легко сменяемыми ремешками.

+

Сейчас обсуждают