Платим блогерам

Новости 13 мая 2014 года

Р Alina

Компании Apple и Samsung, которые уже не первый год ведут патентную войну и судятся из-за патентов, по-прежнему остаются партнёрами. И американская компания до сих пор зависит от своего южнокорейского конкурента, который является главным поставщиком сенсорных дисплеев для планшетов Apple. Об этом пишут наши западные коллеги из CNet, ссылаясь на аналитиков из DisplaySearch.

По данным DisplaySearch, Samsung остаётся ключевым поставщиком 9.7-дюймовых дисплеев для планшетных компьютеров iPad. Только за первый квартал текущего года она отгрузила по заказу Apple 5.2 миллиона 9,7-дюймовых дисплейных панелей, что составляет 62% от общего числа выпускаемых экранов с аналогичными характеристиками. Эти дисплеи, рабочее разрешение которых составляет 2048 х 1536 пикселей, предназначены для установки в планшеты iPad Air и iPad третьего и четвёртого поколения.

Вторым по значимости поставщиком 9.7-дюймовых Retina-экранов для iPad является южнокорейская компания LG Display. Правда, её доля в первой четверти текущего года сократилась до 38% против 61% в четвёртом квартале 2013 года.

Следует отметить, что Samsung производит для нужд Apple не только дисплеи, но и процессоры для мобильных устройств, выпускаемых американской компанией. Её уже называют ключевым поставщиком SoC A8, несмотря на то, что на получение крупного заказа на производство мобильных процессоров Apple кроме неё претендует ещё и тайваньская компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, более известная как TSMC.

+
Р Alina

В настоящее время Apple работает над созданием нового смартфона iPhone 6. Новинка, как полагают наблюдатели, окажется популярнее всего предшественника в лице iPhone 5s, который был представлен в сентябре прошлого года. Об этом сообщают наши коллеги из AppleInsider со ссылкой на ведущего аналитика компании Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty).

Аналитику в ходе своей рабочей поездки удалось выяснить от азиатских поставщиков Apple, что поставки iPhone 6 обещают быть высокими, а выпуск компонентов для нового смартфона будет отлажен, что позволит избежать производственных проблем и дефицита. Ожидается, что продажи нового флагмана Apple возрастут на 20% по сравнению с iPhone 5s. А себестоимость нового аппарата окажется на $20-30 выше, чем его предшественника.

Кэти Хьюберти полагает, что именно увеличение диагонали экрана положительно скажется на популярности и позволит увеличить продажи iPhone 6. Напомним, смартфоны Apple, начиная с самого первого iPhone 2G и заканчивая iPhone 4s, оснащались 3.5-дюймовыми экранами и только в 2012 году американская компания решилась увеличить диагональ экрана iPhone 5 до 4 дюймов.

А вот продажи iPad, как прогнозирует аналитик, напротив, будут падать. В период с середины текущего года и до начала следующего они сократятся примерно на 1%. Да и в целом для планшетного рынка вторая половина 2014 года с большой вероятностью будет неблагоприятной. С чем это связано, не уточняется, но, возможно, основная причина кроется в перенасыщении рынка.

Между тем, сегодня портал 9to5Mac представил видеоролик, в котором макет iPhone 6 сравнивается с двумя флагманскими смартфонами 2014 года – Samsung Galaxy S5 и HTC One второго поколения (HTC M8). А главный редактор французского издания Nowhereelse Стив Хеммерстоффер (Steve Hemmerstoffer) опубликовал фотографии, на которых запечатлены чехлы для двух новых смартфонов Apple – 4.7-дюймового iPhone 6 и 5.5-дюймовой модели, которую условно называют iPhone 6S и iPhone Air.

+

Настало время слегка разбавить новости про финансовые успехи Star Citizen чем-то более полезным и, субъективно, интересным. Как сообщает портал Polygon, сегодня студия Cloud Imperium Games, ответственная за разработку нашумевшего космосима Star Citizen, объявила о пополнении в своих рядах. Новым сотрудником, которому отдана незавидная роль продюсера игры, стал Алекс Мейберри (Alex Mayberry), ветеран Blizzard.

Мейберри проработал в Blizzard 10 лет, участвуя в создании дополнений для World of Warcraft, а также в роли главного продюсера Diablo 3. Как заявляет сам Мейберри, он даже подумать не мог, что в мире появится что-то, что заставило бы его уйти из легендарной Blizzard.

«Но тут Крис [Робертс] пригласил меня «заценить» Star Citizen. После ознакомления с игрой и видением Криса касательно её будущего я понял, что должен стать частью команды её разрабатывающей», — говорит Мейберри.

Ну, а теперь, собственно, о финансах. Недавно игра похвастала очередным рекордом — 43 млн долларов «с миру по нитке». На данный момент новой целью разработчиков является отметка в $44 млн, к которой ребята продвинулись пока на 62%.

+

Как известно, одним из проверенных способов отличить плохенький консольный порт от полноценной PC-версии является проверка игры на наличие блокировки кадровой частоты. Чаще всего подобные игры имеют ограничение в 60 кадров в секунду. Не стал исключением и вышедший в марте динамичный шутер Titanfall.

На официальном сайте Titanfall появилось сообщение с информацией об изменениях и исправлениях, которые привнесёт новый патч для игры. Так вот, одним из самых основных изменений является поднятие потолка кадровой частоты, которая теперь составит 144 кадра в секунду. Скорее всего, новый потолок выбран из соображений поддержки так называемых геймерских мониторов с очень высокой частотой обновления, самая высокая из которых на данный момент составляет как раз 144 Гц.

Помимо этого поистине важного изменения в новом патче также будет исправлено множество багов и огрехов, улучшен баланс и добавлены новые возможности.

Напомним, что релиз Titanfall состоялся 11 марта на PC и Xbox One, к которым вскоре присоединился Xbox 360. Игра довольно быстро обрела немало поклонников благодаря своему динамичному геймплею, где могучие шагающие роботы сражаются на передовой, помогая своим пехотинцам. К слову, совсем скоро игра получит своё первое дополнение под названием Expedition, которое добавит три новые карты разной геймплейной направленности.

+
Р Mindango

Несколько лет назад компания LG решила поэкспериментировать с платформой Windows Phone и выпустила смартфон E900 Optimus 7, работавший под управлением актуальной в то время седьмой версии этой операционной системы. Популярности устройство не снискало, и LG забросила подобного рода опыты до лучших времён.

Очевидно, благоприятное время уже наступило – LG решила выпустить смартфон с Windows Phone 8, который получит название Uni8, сообщает микроблог @evleaks. Из опубликованного изображения можно узнать, что кнопки управления смартфоном будут виртуальными, а размер экрана Uni8 по диагонали будет не меньше 4.5 дюйма.

Информации о сроках анонса смартфона пока нет.

+
Р Alina

Как и ожидалось, сегодня, 13 мая, компания Motorola выпустила новый бюджетный смартфон Motorola Moto E, а вместе с ним была представлена и новая версия Moto G с поддержкой сотовых сетей четвёртого поколения 4G/LTE. Информация о новинках уже появилась на официальном сайте Motorola.

Смартфон Motorola Moto E, как и предполагалось, относится к бюджетному классу. В США его розничная стоимость составляет всего $129 без контрактов и привязки к определённому сотовому оператору.

Новинка базируется на SoC Qualcomm Snapdragon 200 с тактовой частотой 1.2 ГГц и интегрированным графическим ускорителем Adreno 302. Она оснащается 4.3-дюймовым сенсорным дисплеем с рабочим разрешением 540 х 960 точек и плотностью пикселей на уровне 256ppi, который защищён прочным стеклом Corning Gorilla Glass. Сам же смартфон не боится брызг воды. Объём RAM равен 1 Гб, встроенной памяти – 4 Гб. Предусмотрен слот для карточек памяти формата microSD (до 32 Гб).

В наличии имеется 5-мегапиксельная тыльная камера без вспышки, порт microUSB и встроенный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1980 мАч, который, как заявляет Motorola, обеспечит смартфону до 24 часов автономной работы в "смешанном режиме". Заявлена поддержка Wi-Fi, Bluetooth 4.0 LE с низким уровнем энергопотребления, GPS/ГЛОНАСС и двух SIM-карт (опционально). Motorola Moto E поставляется с Android 4.4 KitKat на борту.

Moto E облачён в пластиковый корпус со сменной задней крышкой. Его размеры – 124,8 х 64,8 х 6,2-12,3 мм, а масса – 142 грамма. Смартфон представлен в двух расцветках – чёрной и белой, а за дополнительную плату можно будет приобрести разноцветные сменные крышки, меняя их под настроение.

Новый смартфон Moto E уже доступен в США, Индии, Великобритании, Бразилии, Мексике, Испании и Канаде. А вот на российском рынке он вряд ли появится официально.

Помимо Moto E, сегодня Motorola также представила LTE-версию Moto G. Она отличается от оригинального Moto G, представленного в ноябре прошлого года, наличием поддержки 4G/LTE и возможностью расширения памяти за счёт карт памяти microSD. Остальные технические характеристики остались прежними. Новинка уже доступна в США и Великобритании по цене $219 и 149 фунтов стерлингов соответственно. Для сравнения, стоимость оригинального Moto G составляет $179 за 8-гигабайтную версию и $199 за 16-гигабайтную.

+

Близится потихоньку релиз первого дополнения для шутера Titanfall под названием Expedition. И хотя точная дата релиза до сих пор неизвестна, а уже прошло полмесяца, в котором этот релиз и должен состояться, подробности дополнения поступают с завидной регулярностью. Так, неделю назад мы смогли посмотреть первые скриншоты, ещё раньше — первые подробности. Настала очередь полноценного видеоролика.

Сам видеоролик демонстрирует новые игровые карты, коих будет три — Swampland, Runoff и Wargames. Первая перенесёт игроков в болотистую местность с высоченными деревьями, а также древними руинами. Пилоты могут использовать деревья как стены для отталкивания при помощи джетпака, прыгая с дерева на дерево подобно мартышке и нанося неожиданные удары по противнику. Вторая карта, Runoff, представляет из себя промышленную зону со множеством возвышенностей, и воплощающую условия битвы в ограниченном пространстве. Третья карта — War Games — настоящее раздолье для Пилотов, так как в наличии множество стен, между которых можно «летать» с помощью джетпака и наносить быстрые и точные удары по Титанам и Пилотам противника.

Само дополнение, как и игра, доступно для платформ PC, Xbox One и Xbox 360. Точную дату релиза разработчики огласят позднее.

+
Р Mindango

Как пишет издание DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, компания Qualcomm собирается передавать заказы на изделия с 20-нм топологическими нормами Samsung или Globalfoundries, а не TSMC. Изначально на 20-нм технологию производства Qualcomm собирается перевести сотовые модемы 4G.

На этот шаг Qualcomm решилась после того, как TSMC начала выпуск процессоров A8 по 20-нм технологии для Apple. Для последней выделяется много технологических ресурсов, что, как объясняют источники, расстраивает Qualcomm, в настоящее время являющуюся крупнейшим клиентом TSMC. Тайваньский подрядчик эту информацию опровергает.

Помимо собственных процессоров для смартфонов и планшетов компания Apple собирается выпускать решения для обеспечения сотовой связи и адаптеры Wi-Fi. Это сделает её сильным соперником для Qualcomm и, вероятно, новым крупнейшим заказчиком для TSMC.

+
Р Mindango

В ассортименте компании Samsung существовали смартфоны линейки Active, которые отличались защищённым от влаги и пыли корпусом. Флагманская модель этого года, Galaxy S5, тоже оказалась неплохо приспособлена к активному использованию – смартфон защищён по стандарту IP67, а дополнительные функции позволяют отслеживать спортивные достижения его владельца. В этой связи стали популярных слухи, что модель Galaxy S5 Active выпущена не будет.

Между тем, документы FCC и запись в базе AnTuTu говорят об обратном. Что характерно, аппаратное обеспечение "активной" версии Galaxy S5 будет схоже с таковым у оригинальной модели: экран с разрешением 1920 на 1080 точек, процессор Snapdragon 801, 2 Гбайт оперативной памяти, встроенный накопитель объёмом 16 Гбайт, 16-мегапиксельная основная камера. Вероятно, главные изменения коснутся внешности смартфона.

Также не прекращаются слухи о смартфоне Galaxy S5 Prime. По версии корейского издания Naver, эта модель поступит в продажу в середине июня. Первоначально смартфон будет доступен через основных южнокорейских операторов сотовой связи, и неизвестно, появится ли модель на международном рынке.

+
Р Mindango

С ассортиментом материнских плат ASRock на базе чипсета Z97 постоянный читатель знаком. Одна из моделей – Z97 Extreme6 – получила разъём "Ultra M.2" для твердотельных накопителей соответствующего исполнения. О том, какими преимуществами этот разъём обладает по сравнению с обычными гнёздами M.2, компания ASRock решила поведать в отдельном пресс-релизе.

Итак, слот Ultra M.2 соединён непосредственно с корневым комплексом PCI Express 3.0, расположенном в процессоре, в то время как стандартная реализация предполагает соединение посредством чипсета. Это снижает задержки при передаче данных.

Кроме того, ASRock задействовала вдвое больше линий PCI Express для передачи данных. Теоретическая пропускная способность слота Ultra M.2 составляет 32 Гбит/с, что в три-шесть раз превосходит возможности стандартного M.2 с двумя или одной линией PCI Express 2.0 соответственно. На практике прирост производительности гораздо скромнее, но тоже ощутим.

Больше информации о материнcкой плате Z97 Extreme6 можно найти на странице продукта.

+
Р Mindango

Компания EK Water Blocks представила двойную крышку для помп EK-Dual DDC 3.2 PWM X-TOP, которая будет поставляться с двумя предварительно установленными помпами EK-DDC 3.2 PWM. Использование сразу двух помп позволяет увеличить напор с системе жидкостного охлаждения почти вдвое, до 10 метров, а также повышает безопасность установки – в случае выхода из строя одного из насосов СВО продолжит работать.

При помощи дополнительного устройства EK-Dual DDC X-RES Link CSQ - Add-on на крышку можно будет установить резервуар для жидкости RES X3. Также в основание помп могут быть установлены радиаторы EK-DDC Heatsink Housing, обеспечивающие охлаждение мотора.

Крышка в комплекте с двумя помпами, рамой для установки в 5.25-дюймовый отсек и крепёжными элементами предлагается в фирменном цифровом магазине EK по цене €198.95, основание для резервуара можно приобрести за €19.95, резервуар – за €27.40-40.61 в зависимости от объёма, а радиаторы для помп – по €19.95 за штуку. Все цены указаны с учётом налогов.

+
Р Mindango

В прошлом году компания NVIDIA представила технологию G-Sync, в рамках которой видеокарта получает возможность управлять частотой вертикальной развёртки монитора, что позволяет синхронизировать момент подготовки кадра адаптером со временем его отрисовки на экране и предотвратить появление разнообразных артефактов изображения вроде горизонтальных разрывов. Технология G-Sync способна работать только с видеокартами NVIDIA, более того, совместимые мониторы будут стоить дополнительных денег, что рядовые потребители не всегда одобряют.

В январе на выставке CES компания AMD представила свой ответ на G-Sync, который получил говорящее название FreeSync. Технология AMD окажется не только бесплатной, но и внедрённой в стандарт DisplayPort 1.2a, о чём отраслевая организация VESA уже успела объявить официально. Правда, в стандарт механизм оказался вписан под названием "адаптивная синхронизация" (Adaptive-Sync, не следует путать с Adaptive V-Sync, придуманной NVIDIA).

VESA заявляет, что адаптивная синхронизация будет полезна не только непосредственно в компьютерных играх, но и, например, при воспроизведении видео – технология ликвидирует дрожание, возникающее при просмотре роликов с кадровой частотой 24-25 Гц на мониторах с вертикальной развёрткой 60 Гц. AMD указывает, что механизм адаптивной синхронизации может регулировать частоту вертикальной развёртки в диапазонах 36-240 Гц, 21-144 Гц, 17-120 Гц и 9-60 Гц.

Стоит оговориться, что жидкокристаллические дисплеи тоже нуждаются в периодическом обновлении изображения, по этой причине в рамках технологии G-Sync минимальная частота вертикальной развёртки может составлять 30 Гц. Адаптивная синхронизация допускает и меньшую частоту – вероятно, технология также предполагает саморегенерацию изображения при необходимости.

Адаптивная синхронизация будет поддерживаться графическими решениями AMD поколения GCN 1.1, к которым относятся видеокарты серий Radeon R9 290, Radeon R7 260, а также гибридные процессоры Beema, Mullins, Kabini и Temash. Со стороны NVIDIA комментариев по поводу возможной поддержки технологии видеокартами GeForce не поступало.

В бочке мёда адаптивной синхронизации найдётся место и порции дёгтя. К стандарту DisplayPort 1.2a технология прикреплена в качестве опции, поэтому реализация поддержки этого механизма синхронизации не является обязательной. Устройства, поддерживающие адаптивную синхронизацию, будут помечаться специальным логотипом.

+

Появление на рынке игровой видеокарты стоимостью $1499 со штатной гибридной системой охлаждения – событие пока ещё незаурядное, хотя на фоне обещанных $2999 за GeForce GTX Titan Z даже оно меркнет. Зарубежные магазины уже давно предлагают Radeon R9 295X2 в ассортименте, скоро на рынке появятся водоблоки для этой видеокарты, но московская розница разродилась лишь на прошлой неделе. Во всяком случае, в той своей части, которая не прикрыта коммерчески обоснованной цензурой.

Изделие PowerColor эталонного дизайна имеет частоты 1018/5000 МГц и 8 Гб памяти типа GDDR5, для работы с видеокартой рекомендуется блок питания мощностью не менее 1000 Вт. Изысками комплектации продукт не отличается, но мы уже знаем, что этот партнёр готовит свой вариант Radeon R9 295X2, насколько об этом позволяет судить имеющаяся информация. Эталонный же вариант оценивается в 57 110 рублей, что по текущему курсу соответствует $1638. От рекомендованной цены розничная не смогла отдалиться и на 10%, хотя на разницу в двух значениях можно купить более скромную видеокарту. Количество видеокарт ограничено, но ажиотажа пока не наблюдается.

А теперь – маленький бонус для тех, кто не брезгует новостями рекламного содержания. Двухпроцессорная видеокарта PowerColor собственного дизайна должна быть представлена в конце этого месяца, за несколько дней до начала работы выставки Computex 2014. Время выбрано удачно – данный информационный повод не успеет потонуть в потоке, которым аудиторию накроет соответствующее отраслевое мероприятие.

+

Отсутствие в хозяйстве запасов жидкого азота вовсе не является помехой для покорения рекордов разгона, как уже доказал нам венгерский энтузиаст Jones965. Во-первых, можно довольствоваться жидкостным охлаждением. Во-вторых, можно довольствоваться производительной видеокартой, которая и в номинальном режиме демонстрирует выдающееся быстродействие. В-третьих, если одной видеокарты мало, можно установить вторую!

Руководствуясь последним принципом, Jone965 объединил в одной системе две видеокарты GeForce GTX Titan, охлаждаемые водоблоками, и разогнал их до 1411/7008 МГц. Сопутствующий центральный процессор Core i7-4930K разогнался до 4800 МГц при использовании аналогичного метода охлаждения. В тесте Catzilla 720p этой системе удалось набрать 43 803 балла, что является лучшим результатом для связки из двух GeForce GTX Titan. Правда, в абсолютном зачёте среди всех парных видеокарт это лишь девятое место, но для жидкостного охлаждения всё равно достойно.

Кстати, с одиночной видеокартой, разогнанной до 1450/7488 МГц, венгерскому энтузиасту удалось добраться до третьего места в Catzilla 720p с результатом 33 698 баллов.

+

Как мы могли сегодня убедиться, статистика может быть лукавой, но поводов для размышления она даёт достаточно. Любая тенденция действует в пределах своей выборки, но если о ней в один голос говорят несколько источников, то это является поводом задуматься о справедливости соответствующих утверждений.

Например, аналитики Canalys в очередной раз взялись убедить общественность, что смартфоны с диагональю дисплея более 5 дюймов готовы захватить мир. Во всяком случае, в первом квартале на их долю приходилось 34% всех проданных в мире новых устройств. Если рассматривать региональные рынки, то этот показатель в ряде случаев окажется ещё выше: 39% в Китае и 43% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компании Samsung в этом смысле повезло больше всех: она контролирует 44% сегмента смартфонов с диагональю дисплея более 5", а в сегменте смартфонов с диагональю дисплея более 5.5" доля её продукции вообще составляет 53%. Среди всех смартфонов стоимость более $500 на долю продуктов с диагональю дисплея более 5 дюймов приходится 47% спроса, а из оставшихся 53% рынка 87% приходится на продукцию компании Apple. Последняя, по мнению экспертов Canalys, срочно нуждается в выпуске смартфона с диагональю дисплея более 5 дюймов.

Важно отметить и другие интересные тенденции. Так, по сравнению с первым кварталом прошлого года, рынок смартфонов вырос на 29% до 279,4 млн. изделий. Доминирующей платформой остаётся Android (81%), компания Apple с её iOS контролирует 16% рынка, на долю Windows Phone приходятся 3%. Среди производителей крупнейшим остаётся Samsung (31%), на втором месте пока ещё держится Apple (16%), а вот третье и четвёртое места уже отданы китайским маркам Huawei и Lenovo, соответственно. Продающая 97% своей продукции внутри Китая компания Xiaomi умудрилась стать шестым по величине производителем смартфонов в мире. В первом квартале 35% реализованных смартфонов были проданы в Китае. Интересно, что смартфоны по популярности здесь давно обогнали обычные мобильные телефоны – среди новых устройств на долю первых приходится 93%.

Среди китайских производителей смартфонов немало игроков с крепкими позициями на международном рынке: ZTE продавала за пределами Китая 43% своих смартфонов в первом квартале, ей лишь немного уступила Huawei (40%), а вот у Lenovo ещё всё впереди – она продаёт за границами Китая только 15% своих смартфонов.

Впервые в истории все четыре страны блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) попали в десятку крупнейших рынков по реализации смартфонов. На их долю пришлось 44% мирового объёма продаж. Китай и Индия занимают первое и третье места, соответственно, а Бразилия и Россия довольствуются восьмым и десятым, занимая по 2% рынка. В первом квартале 65% проданных по всему миру мобильных телефонов были смартфонами. Устройства с диагональю дисплея более 5 дюймов за год увеличили объёмы реализации на 369%. Когда этот сегмент рынка исчерпает свой потенциал роста, пока предсказать сложно.

+
Р GreenCo

Японская компания Sharp опубликовала отчёт о работе в финансовом 2013 году, который охватывает период с первого апреля 2013 года по 31 марта 2014 года. Как и многие японские компании, Sharp в долгах, как в шелках. Кредиторы ждали от производителя результатов, и компания Sharp их не подвела. За прошедший год были значительно урезаны средства на капитальные затраты (польза от чего довольно сомнительна), проведена оптимизация производственной деятельности и совершён рывок по ряду направлений. В частности, Sharp отмечает заметный спрос на солнечные панели, особенно в Японии, высокий интерес к панелям для ТВ с разрешением 4K со стороны потребителей, большие объёмы закупок LCD-панелей малой и средней диагонали для планшетов и смартфонов. При этом продолжающийся в Европе кризис вычеркнул эту зону из личного списка Sharp в качестве донора денежных средств, тогда как денежные потоки из США и Китая не пересыхали.

Если говорить, опираясь на точные цифры, то в 2013 финансовом году компания выручила 2927,1 млрд. иен, что на 18,1% больше по сравнению с выручкой год назад. Операционная прибыль компании достигла 108,5 млрд. иен, а чистая прибыль — 11,55 млрд. иен (примерно $114 млн.). В предыдущем отчётном году, для сравнения, компания понесла чистые убытки в размере 545 млрд. иен. Тем самым компания вернулась к безубыточной работе. Операционные убытки, добавим, в предыдущем отчётном году достигали 146,266 млрд. иен. Как видим, за прошедший год Sharp провела впечатляющую работу по оптимизации расходов.

Прогноз на финансовый 2014 год также благоприятный. В период до первого апреля 2015 года компания Sharp ожидает выручку в объёме 3000 млрд. иен (рост за год на 2,5%). Операционная выручка при этом сократится на 7,9% до 100 млрд. иен, хотя по пункту чистой прибыли компания ожидает увеличение на 159,9% до 30 млрд. иен. Уверенность в столь хорошем результате в компанию вселяют высокий спрос на экраны для смартфонов, особенно со стороны китайских компаний, а также ажиотаж в сфере солнечной энергетики.

+

Пожалуй, нет смысла повторять, что нынешнее руководство Intel гораздо благосклоннее к оверклокерской аудитории – достаточно вспомнить, что в начале июня нас ожидает встреча с процессорами Devil's Canyon, оснащёнными нормальным термоинтерфейсом, а также "юбилейным" Pentium со свободным множителем. Сказывается увлечение Брайна Кржанича разгоном с использованием жидкостного охлаждения в начале этого века.

Как сообщает ресурс VR-Zone, на грядущей выставке Computex 2014 в начале июня компания Intel продемонстрирует для избранных посетителей системы на базе процессоров Haswell-E, анонс которых намечен на сентябрь этого года. Более того, по словам источника, серверные процессоры Haswell-EP с увеличенным количеством ядер и объёмом кэша можно будет устанавливать в материнские платы "настольного класса" на основе чипсета Intel X99. В этом случае количество ядер одного процессора может достигать 10, 14 или 18 штук, а объём кэша вырастет до 45 Мб. Нельзя исключать, что некоторые особые модели Haswell-EP получат свободный множитель и штатную систему жидкостного охлаждения.

Сообщается и о мерах по искусственному стимулированию спроса на процессоры Haswell-E. Источник утверждает, что настольные версии Broadwell ограничатся поддержкой PCI Express 2.0 вместо ожидаемого PCI Express 3.0. Желающие использовать потенциал дискретной графики энтузиасты в этом случае должны будут приобретать системы на основе Haswell-E.

+

Сложно сказать, насколько греческие энтузиасты знакомы с компоновкой морских судов, но именно аналог "катамарана" им удаётся разгонять лучше других – на съезде оверклокеров в штаб-квартире Gigabyte Sofos1990 рекордно разогнал связку из двух видеокарт GeForce GTX 780 Ti, а затем и тандем из двух Radeon R9 290X.

Заметим, что в случае с разгоном двух GeForce GTX 780 Ti в тесте Aquamark не пришлось даже прибегать к экстремальному охлаждению видеокарт – частоты были повышены до 1085/1150/7000 МГц без модификации штатной системы охлаждения. Правда, решающую роль сыграл разогнанный до 6399 МГц под жидким азотом процессор Core i7-4770K, но результат в 568 574 баллов всё равно вознёс грека на первое место в Aquamark среди всех парных видеокарт.

Большего количества усилий потребовал разгон двух Radeon R9 290X в тесте Unigine Heaven Xtreme - видеокарты охлаждались жидким азотом, в результате чего достигли частот 1480/7100 МГц. Центральный процессор Core i7-4770K в этом случае работал на частоте 6.03 ГГц, итоговый результат 8513,75 баллов DX11 является лучшим для всех парных видеокарт.

+

Располагая статистикой поведения более чем 34 тысяч эксплуатируемых жёстких дисков, компания BackBlaze периодически старается делать некоторые выводы об их долговечности и факторах, на неё влияющих. На этот раз полученные эмпирическим путём данные было решено использовать для оценки влияния температурного режима эксплуатации на долговечность накопителя. Добавим, что мнения на этот счёт среди интернет-гигантов разделились: например, в Google существенной зависимости между температурой и долговечностью жёстких дисков не выявили, а Microsoft утверждает, что она имеет место – чем выше температура, тем выше вероятность выхода жёсткого диска из строя.

Сравнив данные по почти двум десяткам моделей накопителей, которые эксплуатируются компанией, BackBlaze выявила типичные диапазоны рабочих температур: "зелёные" модели с пониженным энергопотреблением нагреваются чуть выше 20 градусов Цельсия, а более производительные модели могут нагреваться до 25-30 градусов Цельсия. Все участвующие в исследовании жёсткие диски эксплуатируются в специальных стойках, предусматривающих достаточную вентиляцию, в охлаждаемых кондиционерами помещениях. И даже при наличии неравномерного охлаждения средние температуры оказываются гораздо ниже допустимых – производители обычно утверждают, что предельная температура жёсткого диска составляет 60 градусов Цельсия.

Обработав данные, авторы исследования пришли к выводу, что существенной зависимости между температурой и долговечностью жёстких дисков нет. Немного выбивается из общего ряда только жёсткий диск Seagate Barracuda LP объёмом 1.5 Тб – пусть и слабая, но зависимость прослеживается:

Тем не менее, это больше похоже на исключение из правил. Если температура ваших жёстких дисков остаётся в допустимых пределах, то переживать по поводу их надёжности не следует. Скорее всего, роковое значение будут иметь какие-то другие факторы. Само собой, пренебрегать мерами охлаждения жёстких дисков тоже не следует – в большинстве современных корпусов для плат формфактора ATX корзина с жёсткими дисками обдувается вентилятором, спрятанным за передней панелью.

+

Корпорация Sony, которая из-за затянувшегося кризиса была вынуждена продать бизнес по производству ноутбуков VAIO и задуматься о выделении бизнеса по выпуску телевизоров в самостоятельную структурную единицу, на этой неделе будет отчитываться о результатах финансового года, который в календаре компании завершился 31-го марта. Какие решения уже приняты относительно будущего, сообщает агентство Nikkei.

Во-первых, по информации японских источников, Sony намеревается приостановить разработку телевизоров на основе органических светодиодов (OLED), поскольку гораздо более высоким рыночным потенциалом сейчас обладают ЖК-телевизоры с разрешением 4K (Ultra HD или 3840 х 2160 точек). В предыдущем году ассортимент телевизоров Sony на 20% состоял из продуктов, поддерживающих Ultra HD, в текущем эту долю компания готова довести до 40-50%. Летом этого года Sony выпустит восемь новых моделей телевизоров с разрешением Ultra HD, по итогам текущего финансового года компания надеется увеличить объёмы их продаж в четыре раза. Телевизор этого класса в среднем на $970 дороже аналога с более низким разрешением, поэтому нет поводов удивляться стремлению Sony увеличить объёмы продаж техники с поддержкой Ultra HD.

Тем не менее, для возвращения к безубыточности придётся затянуть пояса. Sony намеревается сократить фонд оплаты труда на "электронном" направлении бизнеса на 20%. Кроме того, примерно 40 руководителям высокого ранга по итогам года придётся вернуть треть своего годового дохода. В совокупности, это обеспечит корпорацию дополнительными $9,8 млн. экономии. Очевидно, о других решениях и инициативах Sony мы узнаем на этой неделе.

+

Сейчас обсуждают