Японо-китайский хорошист. Обзор и тестирование монитора Iiyama ProLite X2377HDS (страница 3)
реклама
У монитора отсутствуют разнообразные датчики (освещённости, присутствия), за счёт чего пользователю придётся самому беспокоиться за изменение яркости в зависимости от внешней освещённости и о ручном выключении монитора в случае долгого отсутствия. Хотя последнее прекрасно настраивается средствами Windows.
Из доступных же дополнительных настроек я могу отметить режимы ECO, которых у Iiyama X2377HDS целых три (ECO1, ECO2, ECO3). По факту, как оказалось, это не более чем быстрое переключение значения «Яркость» в позиции: 75, 50, 10 процентов. А за счёт того, что именно переключение режимов ECO (а не яркости) повешено на одну из клавиш управления подобная возможность окажется очень кстати.
Равномерность градиентов
Как уже было сказано ранее, монитор базируется на стандартной псевдовосьмибитной (шесть бит + A-FRC) e-IPS матрице с W-LED подсветкой. За счёт этого никакого «Ваууу» при взгляде на градиенты вы не произнесёте. По факту их сколько же или чуть выше, за счёт IPS матрицы, чем на большинстве TN мониторов, обходящихся той же шестеркой битов и «дитерингом» (dithering). Те же видные вертикальные разделительные полосы (в основном на тёмных участках), с преобладанием некоторого желтого оттенка. В случае с монитором Iiyama X2377HDS калибровка не ухудшила ситуацию, а только исправила её, убрав паразитный оттенок и сделав переходы на тёмных участках более плавными.
Стабильность цветовой температуры
Для оценки стабильности цветовой температуры (по восемнадцати измеренным оттенкам серого) пройдёмся по результатам, полученным в предустановленных режимах с их настройками по умолчанию.
реклама
Новые таблицы позволяют вам самостоятельно оценить тот или иной пресет (не прибегая к калькулятору и головному штурму), а мне не зацикливаться на дополнительном внесении их в текст. По вышепредставленным результатам могу лишь сказать следующее: режим «Стандарт» подходит лучше всего, в нём отмечены самые минимальные отклонения от белой точки и самое близкое среднее значение к «референсу» в 6500K. Про «Игра»+«Кино» я бы предпочёл забыть, а «Текст»+«Пейзаж» сошли бы на «закуску». Хотя, по сути, от их применения проку тоже нет. Никакого…
Ручное изменение значения в пресете «Стандарт» не прошло даром. Я смог добиться снижения среднего отклонения почти на 50% и достиг 6522K в точке белого. Дальнейшая калибровка и профилирование ещё втрое снизили среднее отклонение и вдвое - максимальное. Результат, как говорится, налицо.
А теперь рассмотрим предустановленные режимы цветовой температуры:
По умолчанию выбран «Пользовательский» пресет. Но работает он только в режиме «Стандарт», во всех остальных случаях они меняются автоматически, в зависимости от заводских настроек. Я же выбрал «Стандарт» и выбирал из всех доступных «профилей» цветовой температуры. Ни один из них не смог продемонстрировать хороших результатов. А сильнее всех отличился режим 9300K со средним отклонением в 12.4% и максимальным в 18.7%. Вообще-то, от всех режимов стоит держаться подальше. Собственно, как и всегда :).
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
реклама
В самом начале стабильность контрастности и диапазон изменения яркости были измерены при настройках по умолчанию (контраст 50%, цветовая температура – «Пользовательский»). Значение яркости менялось от 100 до 0% с шагом в 10 единиц.
Полученный диапазон яркости позволяет говорить о том, что работать за монитором Iiyama X2377HDS можно при самом разном уровне внешней освещённости. Более того, коэффициент контрастности не снижается ниже 940:1, что является завидным результатом. К тому же, это серьёзный плюс в сравнении с показателями яркости и КК, полученными в разнообразных предустановленных режимах.
Многие часто спрашивают меня – «Почему вы не выставляете контраст выше, чем значение по умолчанию?», – как ни странно, ответ лежит на поверхности.
Несмотря на то, что изначально у монитора X2377HDS контраст выставлен в положение 50%, его увеличение совсем не сказывается на основных параметрах. Изменение на 2 cd/m2 и соответствующий рост КК (при сохранении того же уровня чёрного), с вашего позволения, я не буду принимать во внимание. Точно такая же ситуация повторяется со многими другими моделями. Отчего возникает логичный вопрос – «Почему бы не сделать из рабочего диапазона 0-50% -> 0-100%?». Неужели это так сложно?
Хотя даже если такие изменения и войдут в моду, смысла от уменьшения контраста всё равно не окажется. По крайней мере, это будет относиться к таким мониторам, как Iiyama X2377HDS – с отлично настроенным диапазоном регулировки подсветки матрицы и соответствующим минимальным значением яркости. Для всех остальных (как пример, HP ZR24W) это будет почти единственным вариантом для снижения большой минимальной яркости. Изменение же RGB – не самая хорошая идея, ведь воспроизводимый диапазон цветов может серьёзно пострадать (при сильном снижении).
Скорость матрицы и инпут-лаг
В технических характеристиках модели X2377HDS значится среднее время отклика 5 мс, измеренные по методике GtG (Gray-to-Gray). Сейчас это является вполне стандартным значением для современного e-IPS дисплея. Ниже не найдёте.
Для разгона матрицы используется технология OverDrive с пятью режимами работы. В зависимости от выставленного режима она может быть выключена (OD-0), так и включена в полную силу (режим «Кино»). В пресете «Игра», каким бы странным это не показалось, используется OD-4. Для свободной картинки ниже я изучил скорость матрицы при OD-0 и 5.
Без «разгона» монитор, несомненно, оказывается не самым лучшим претендентом для использования в играх, хотя называть результат худшим из полученных в лаборатории не стоит. Видели и медленнее – модели на *VA матрицах, тоже без разгона.
После активации максимального OverDrive шлейфы от быстродвижущихся картинок заметно уменьшаются в своих размерах (не везде). При этом на фотографиях становятся видны артефакты изображения, заметить которые при работе за монитором задача еще та. Но, несмотря на это, я решил проверить, какой же из режимов OD является оптимальным. Для этого использовалось самое показательное изображение с красной машинкой и жёлтым пилотом :) (она и вправду самая наглядная из всех).
реклама
Посидев около получаса и изучив поведение монитора при различных настройках, я пришёл к выводу, что идеальным вариантом установки OD для повседневного использования и всех решаемых задач являются позиции OverDrive 2 и 3 (выбирать вам). В них скорость матрицы значительно увеличивается, а артефакты практически не видны даже на фотографиях. В итоге считаю, что монитор Iiyama X2377HDS – самый быстрый e-IPS дисплей из протестированных в нашей лаборатории. К тому же у него отлично работает технология OverDrive, не создающая сильно видимых артефактов даже при самом сильном «разгоне».
Измеренный средний инпут-лаг с помощью программы SMMT (оказалась очень удобной и дающей высокую повторяемость результатов) на основании десяти фотографий составил 4.5 мс, что можно назвать новым рекордом среди всех протестированных лабораторией моделей дисплеев.
Углы обзора и Glow-эффект
Благодаря тому, что я вдоволь навидался разнообразных *-IPS мониторов, Iiyama X2377HDS не стал для меня открытием, когда речь пошла об углах обзора. В нём установлена вполне типичная e-IPS матрица, а поэтому многие возможности подобных панелей уже давно известны. Но всё же…
У X2377HDS широкие углы обзора, как вертикальные, так и горизонтальные. При увеличении угла падают контраст и яркость. Инверсию изображения в негатив получить невозможно. При взгляде сверху начинает появляться сине-фиолетовый отлив по нижним углам экрана (об этом ниже). Ещё могу отметить Color Shift (цветовой сдвиг) заметно проявляющийся (на мой взгляд) в виде изменения оттенка (цветовой температуры) части экрана при отклонении головы от центра монитора, но параллельно его плоскости. Почти то же самое я наблюдал на Dell U2312HM. Сначала это нервирует и оказывается довольно заметным, позже начинаешь потихоньку привыкать и не замечаешь вовсе. Хотя это кому как повезёт.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности монитора Iiyama X2377HDS. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
Glow-эффект у монитора Iiyama проявляется в виде сине-фиолетового оттенка. То есть точно так же, как и на рассмотренном дисплее LG IPS236. Сильнее всего он заметен при диагональных углах обзора и взгляде сверху. Насколько это принципиально именно для вас – попробуйте оценить по двум видео ниже. Я же так и не смог определить, что меня меньше раздражает: такой «глоу» или «глоу обыкновенный» в виде сильного высветления чёрного цвета. Одно знаю точно - Glow на Iiyama хотя бы напоминает о старых S-IPS матрицах. Но это так, для справки.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила