Японо-китайский хорошист. Обзор и тестирование монитора Iiyama ProLite X2377HDS (страница 2)
реклама
Меню и управление
Управление монитором Iiyama X2377HDS происходит за счёт пяти механических клавиш, расположенных на нижней грани в правой части корпуса. Назначение каждой из них обозначено на передней рамке. Никакой подсветки нет и в помине, а из-за их не очень удачного расположения и постоянных покачиваний корпуса на подставке управлять настройками монитора – не самое приятное занятие, которое у некоторых может вызвать неслабую раздражительность (где-то на форуме уже встречались подобные случаи :) ).
Светодиод активности во время работы монитора горит синим светом, в режиме stand by – оранжевым. С помощью кнопок, обозначаемых стрелками, можно быстро выбрать один из ECO режимов и отрегулировать громкость. Быстрого доступа к настройкам яркости и контраста не предусмотрено.
От элементов управления перейдём к рассмотрению меню, которое, к слову, изначально русское (выставлена соответствующая локализация).
В дизайне OSD преобладают три цвета: чёрный, серый и оранжевый. Смотрится стильно и очень необычно. Самый первый раздел настроек называется «Изображение». При цифровом подключении пользователь может настроить значения яркости/контрастности и выбрать цветовую температуру из нескольких предложенных пресетов. По умолчанию установлен «Пользовательский» режим, с настройками RGB – 100/100/100.
реклама
Для доступа к ручной регулировке при выбранном параметре надо ещё раз нажать кнопку Menu. В таком случае перед вами предстанут три основных цветовых канала, и вы сможете настроить их на своё усмотрение.
В следующем разделе OSD представлены настройки расположения меню на экране монитора и времени его отображения (максимум 30 секунд) при отсутствии действий со стороны пользователя.
Вторая основная часть настроек изображения расположена в разделе Display. В нём можно выбрать так называемый «Режим Дисплея» – «полное» или Aspect (я же говорил, что никто из производителей не может нормально перевести всё меню); переключить предустановленные пресеты I-Style Color (из пяти на выбор); активировать режим динамической контрастности (ACR); выбрать один из ECO режимов (бестолковая вещь – происходит простое изменение значения яркости в соответствующем разделе меню); повысить или понизить резкость (лучше оставить значение по умолчанию) и выставить уровень «разгона» матрицы (технология OverDrive, от 0 до 5 с шагом в 1 единицу).
К слову - переключение режимов ведёт к изменению многих настроек в меню (яркость, контраст, цветовая температура, величина OverDrive). При этом любая ручная корректировка значений в отличных от «Стандарт» пресетах автоматически ведёт к переключению на него же («Стандарт»).
реклама
Далее следует раздел «Автонастройка» (вот это перевод…). Я не знаю, какое «авто» тут регулируется, но точно вижу изменение громкости встроенной акустической системы, включение режима «Без звука» и выбор роли аудиоразъёма (выход на наушники в случае с HDMI подключением, либо колонки при всех остальных и соответствующем использовании аудиокабеля из комплекта).
Пункты меню в двух последних разделах («Разное» и «Информация») позволяют переключить язык OSD (я бы предпочёл английский), выбрать источник сигнала (ручной выбор или автоматический), выключить отображение логотипа компании при включении монитора, сбросить все настройки по умолчанию и узнать информацию о рабочем разрешении, частотах вертикальной и горизонтальной развёрток, да серийный номер монитора. Всё, как и всегда.
Результаты тестирования
Цветовой охват
В качестве подсветки в мониторе Iiyama X2377HDS используются стандартные «белые» светодиоды (W-LED), за счёт чего цветовой охват практически равен sRGB.
По треугольнику представления ЦО на CIE диаграмме можно заметить, как дисплей превосходит sRGB в жёлтой и салатовой областях, уступая ему в фиолетовой, синей и зелёной. Про AdobeRGB и говорить нечего – монитор не того уровня.
На двух видеороликах отображено трехмерное представление нативного цветового охвата монитора по сравнению со стандартами sRGB и AdobeRGB. В обоих случаях внутренние фигуры – Iiyama X2377HDS, внешние – цветовые стандарты. Полученные процентные соотношения цветовых охватов монитора составляют: 93.3% sRGB и 67.4% AdobeRGB. Эти значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений (на видео показан полный ЦО).
На основании полученных результатов, как и всегда, я посоветую в случаях использования монитора в качестве основного инструмента для редактирования фото/видеоматериалов применять специально созданные профиль, либо, как минимум, найти в сети интернет .icm файл компании Iiyama, конкретно под рассмотренную модель (диска с подобным контентом в комплекте поставки нет). Конечно, профиль не добавит недостающих 6.7% для полного покрытия sRGB, но зато избавит от «избыточных» оттенков в жёлтой зоне. К тому же, не стоит забывать, что даже у профессиональных мониторов ЦО составляет не более 97.5 процентов.
Яркость\контрастность и основные показатели цветопередачи
Для начала мною были изучены основные показатели, характеризующие X2377HDS с той или иной стороны. Как можно видеть, я использовал русские названия предустановленных режимов по той лишь причине, что именно так по умолчанию выставлена локализация меню. В английском варианте (кому-то он более близок) они зовутся иначе: Standard, Game, Cinema, Text, Landscape.
В первую очередь хочу обратить внимание на измеренную яркость. Она является избыточной в любом из режимов. Я практически не встречал рабочих помещений (в частности - обычную комнату в квартире), в которых требуется яркость выше 140-150 нит. В случае с монитором Iiyama коэффициент контрастности немного различается в каждом из пресетов. Но, с моей точки зрения, его будет достаточно в любом случае. Будь то 967:1 или 726:1.
реклама
Как вы можете заметить по таблице, особой разницы по качеству цветопередачи в большинстве предустановленных режимов не наблюдается. Можно даже и вовсе сделать три категории: «Стандарт», «Игра»+»Кино», «Текст»+»Пейзаж». Ведь, как показывают приборы и подтверждают глаза, никакой разницы между совмещёнными в одну категорию режимами не наблюдается. Видимо, в Iiyama пошли по принципу – чем больше, тем лучше. Хотя для меня, как думаю и для многих из вас, было бы достаточно одного-единственного пресета.
Средняя гамма во всех режимах находится в диапазоне 2.05-2.1, однако оценить по этому показателю качество цветопередачи не представляется возможным, что собственно подтверждают цифры DeltaE. Минимальная средняя дельта была получена в режимах «Текст» и «Пейзаж», у которых средняя гамма – наименьшая (самая отдалённая от «референса» 2.2). Что ещё раз подтверждает мою теорию о том, что необходимо изучать гамма-кривые.
Максимальные показатели DeltaE выявились в пресетах «Игра» и «Кино». Несмотря на самую близкую к необходимой гамму, значения составили 3.1 и 7.8 DeltaE Average и Max соответственно. В любом случае для монитора начального класса – это отличные результаты. Такого порой не встретишь и на вдвое более дорогих IPS дисплеях, не говоря уже о TN и *VA моделях. Из ближайших же оппонентов с подобным качеством цветопередачи с завода и примерно той же ценовой категории мне вспоминается только Dell U2312HM и, возможно, с некоторой натяжкой - LG IPS236.
Для приведения яркости монитора к 100 нит и получения цветовой температуры в 6500K настройки приняли следующий вид:
- Режим – «Стандарт»;
- Яркость – 20%;
- Контраст – 50% (по умолчанию);
- Цветовая температура – «Пользовательский» (97/98/98).
Подобное изменение настроек оказалось оптимальным по сравнению с тем, что приходилось видеть в предустановленных режимах. При необходимой яркости коэффициент контрастности был не ниже 900:1. Удалось получить минимальные отклонения цветопередачи, а средняя гамма опустилась до 1.99. Улучшить результаты помогла дальнейшая калибровка, после которой первые три параметра из таблицы остались без изменений (чего и стоит добиваться), а три последующих претерпели кардинальные изменения. Средняя DeltaE94 – 0.4 единицы, максимальная – 1.4, средняя гамма 2.17 – отличные показатели для монитора на e-IPS матрице.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и «откалиброванного» колориметра X-Rite Eye-One Display 2 мною были изучены гамма-кривые каждого из предустановленных режимов. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо отсутствии такового.
В режиме «Стандарт» в целом всё нормально (ещё бы, с такими-то DeltaE). Заметно поднят синий канал и совсем немного зелёный, что несколько компенсирует первый из них. На диаграмме цветового охвата можно отметить только три точки измерений, сильно выходящих за предельное отклонение (синий овал на картинке). В его же границах основная масса точек чёрно-белого градиента расположилась довольно хаотично, что не удивительно.
Отчёт UDACT отчётливо даёт понять, что относительно хорошо на мониторе настроена только точка белого (то есть близко к необходимым 6500K). По балансу серого полный провал. Значительно лучше с показателем Profile Quality, который только подтверждает низкие DeltaE, полученные в расширенной проверке программой Argyll. Говоря о «софтпруфе» можно лишь отметить, что в отсутствии профиля устройства получить оценку выше (подразумевая зелёную зону) практически невозможно.
Последующие четыре режима я хотел бы продемонстрировать по уже указанным двум парам: «Игра»+«Кино», «Текст»+«Пейзаж». Причина того – полная идентичность измеренных значений. У каждой из пар практически одни и те же проблемы. В «Игра»+«Кино» цветовые каналы сильно разбросаны друг от друга. В то время как зелёный и красный лежат практически вплотную на «референсе», синия кривая по-прежнему остаётся где-то высоко. По серому клину можно увидеть всё те же отклонения, но при совсем иной цветовой температуре, стремящейся к 9300K.
В «Текст»+«Пейзаж» неспроста были получены лучшие «дельты». Кривые лежат несколько ближе друг к другу, а синий канал слегка опущен по сравнению с остальными пресетами. К тому же в этих двух режимах цветовая температура ушла к 6500K не настолько сильно, как в случае с первой парой.
После приведения яркости белого поля к 100 нит и цветовой температуры к 6500K (настройки указаны в предыдущем разделе) каких-то серьёзных изменений не произошло. Цветовые каналы сблизились ещё сильнее, но при этом всё равно заметно их отклонение от «референса». С серым клином (балансом серого) никаких видимых изменений после применения новых настроек монитора не произошло.
Правда, отчёт по пройденному тесту UDACT компании UGRA опровергает мои слова. По результатам замеров точка белого стала ещё ближе к необходимому значению, баланс серого улучшился вдвое (если считать по общей длине полосы), отклонения в цветопередаче уменьшились настолько, что параметр Profile Quality вышел в зелёную зону. За счёт внесенных изменений в RGB изменился и показатель Softproof Quality.
После калибровки и профилирования все результаты значительно улучшились. По данным HCFR Colormeter средняя гамма стала равна 2.2 (на основании семидесяти пяти измерений), кривые вплотную лежат на референсной чёрной линии, но при этом просматриваются и небольшие отклонения, на которые, впрочем, можно не обращать внимания. Отклонения серого клина в среднем не превышают 1.5 DeltaE, однако три точки так и не приплыли в нужное направление. Ничего не поделаешь, такая матрица/электроника.
Но не будем о грустном. Ведь финальный отчёт UDACT всё равно радует, хотя и немного привирает. Это касается Gray Balance, который находится на границе зелёной и оранжевой зон. На скриншоте стоит «зелёная галочка», но в PDF-отчёт программа прописала несоответствие допустимым значениям. Скорее всего, на это повлияли те самые три точки серого клина. В остальном же – отличный результат, являющийся залогом качественной цветопередачи вкупе с хорошим соответствием цветовому пространству sRGB (раз уж не сказала об этом программа из-за Gray Balance, то скажу я).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила