GeForce GTX 460 1 Гбайт против старой гвардии (часть 2) (страница 2)
реклама
Тестовые приложения
Игры без активного PhysX:
- Just Cause 2;
- StarCraft 2;
- Mafia 2 (PhysX off);
- Call of Duty: Modern Warfare 2;
- Lost Planet 2 Benchmark (DirectX 10);
- Crysis Warhead (DirectX 10);
- Batman: Arkham Asylum (PhysX off);
- Metro 2033 (DirectX10);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 10).
Игры и бенчмарки с PhysX:
- PhysX FluidMark;
- Mafia 2 (PhysX on);
- Batman: Arkham Asylum (PhysX on);
- Dark Void.
Синтетико-игровое тестирование видеокарт проводилось на максимально возможных настройках (Ultra High) в двух разрешениях и с двумя настройками качества графики:
- 1680x1050 AAx0, AFx0;
- 1680x1050 AAx4, AFx16;
- 1920x1080 AAx0, AFx0;
- 1920x1080 AAx4, AFx16.
При этом использовался либо встроенный бенчмарк, либо программа Fraps для выявления среднего значения FPS.
Тестовая конфигурация
- Материнская плата: M4A785TD-V EVO;
- Процессор: Phenom II x4 810 (разблокированный до Phenom II x4 9x0) @3,5 ГГц;
- Система охлаждения CPU: Ice Hammer IH-4401+;
- Термоинтерфейс: АлСил-3;
- Оперативная память: 2x2 Гбайт DDR3 1333 МГц Samsung;
- Жесткий диск: WD Black Caviar 1 Тбайт;
- Блок питания: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243h.
- ПО: Windows 7 Ultimate 32 bit, ForceWare 258.96, NVIDIA Systools
реклама
Результаты тестирования
Игры без активного PhysX:
Just Cause 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Видно, что, несмотря на одинаковую пропускную способность памяти (разные тайминги в расчёт не берём) и идентичные тактовые частоты, GTX 460 хоть и опережает GTX 260, но не так сильно как этого бы хотелось. GF104 оказывается без малого в два раза быстрее чипа G92b и обходит GTX 260 в среднем на 10-20%.
StarCraft 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Неужели игра так чувствительна к пропускной способности памяти? G92b и GT200 идут практически на равных в лёгких режимах, а GF104 хоть и показывает себя лучше, ненамного отстаёт от своих братьев.
Mafia 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Чипы GT200b и GF104 вновь демонстрируют близкие результаты. Невзирая на практически 55% преимущество GF104 в потоковых процессорах, из-за меньшего числа текстурных блоков новенький GPU оказывается лишь на 10% быстрее. Если взглянуть на преимущество GT200b по сравнению с G92b, то можно заметить гораздо большую разницу, вопреки тому, что монструозный GT200b может похвастаться примерно тем же ~ 60% превосходством в исполнительных блоках.
Call of Duty: Modern Warfare 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация повторилась – G92b проигрывает GT200b примерно 35-45%, в то время как GT200b отстает от GF104 всего-лишь на 10-15%, что весьма и весьма немного.
Lost Planet 2 Benchmark
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В бенчмарке Lost Planet 2 отчётливо видно, как сильно падает производительность у GT200b и GF104 при переходе на более тяжёлые режимы графики. Скорее всего, это связано с сильно пострадавшей в результате урезания пропускной способности памятью.
Crysis: Warhead
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
А вот в Crysis Warhead чип GF104 демонстрирует великолепную выносливость, не так сильно заваливая планку в тяжёлых режимах, чего не скажешь о G92b или G200b. Если в Full HD с AAx4 и AFx16 GF104 потерял лишь около 25% своей скорости по сравнению с самым лёгким режимом, то G92b обвалился на 78%, а GT200b на 40%.
Batman: Arkham Asylum
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Unreal Engine 3 довольно демократичный движок, поскольку ему вполне достаточно даже видеокарты уровня GeForce 9800 GTX. Сам G92b уступает GF104 всего 25-30%, несмотря на почти троекратный проигрыш по количеству потоковых процессоров.
Metro: 2033
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В этом приложении расстановка сил повторяет большинство предыдущих – G92b примерно на 30-50% отстаёт от GT200b, в то время как GF104 опережает его на 25-30%.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В заключительном игровом тесте GF104 обходит G92b почти в два раза и обгоняет GT200b лишь на 20%. Учитывая, что по аппаратным характеристикам GF104 оказывается мощнее GT200b почти на треть, скромные 20% объясняются лишь меньшим количеством текстурных блоков, которые, увы, у GF104 являются самым узким местом.
Игры и бенчмарки с активным PhysX:
FluidMark
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Mafia 2, PhysX ON
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Batman: Arkham Asylum, PhysX ON
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS*
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Dark Void
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В целом, все видеопроцессоры демонстрируют аналогичные предыдущему тестированию результаты. Активация PhysX очень сильно снижает скорость видеокарт, сводя их производительность приблизительно на один уровень, который лишь немногим выше критической отметки в 30 FPS. При этом от количества потоковых процессоров (которые по идее должны великолепно распределяться между ускорением физики и обработкой графики) практически ничего не зависит – G92b отстаёт от GF104 совсем немного, и это при трехкратном проигрыше в количестве потоковых процессоров!
Заключение
Итак, завершающая часть тестирования подошла к концу. Сравнив три GPU – G92b, GT220b и GF104, можно сделать однозначный вывод – GF104 получился крайне удачным видеочипом. Возможно, даже слишком удачным – дабы видеокарты на его основе не составляли внутреннюю конкуренцию GeForce GTX 470, инженерам пришлось отключить один шейдерный процессор с 48 CUDA ядрами и 8 текстурными блоками, искусственно замедлив сам GPU.
Потому что слабо верится в то, что NVidia пошла на этот шаг только ради обеспечения должного количества годных GF104 – 40 нм техпроцесс давно налажен, да и GF104 не такой уж и сложный чип в производстве по сравнению с тем же GF100. Впрочем, главную цель, поставленную компанией NVidia по искусственному замедлению GPU, осуществить удалось лишь частично. Многие отечественные и зарубежные обзоры наглядно доказывают, что разогнанная до 800/4000 МГц GeForce GTX 460 идёт практически на равных с более дорогими GTX 470 и Radeon HD 5850.
Когда же Nvidia наконец разблокирует все мультипроцессоры в GF104? Скорее всего, тогда же, когда выпустит GTX 480 (GTX 485?) с 512 потоковыми процессорами или хорошую замену GTX 470.
Что касается сравнения GF104 с GT200b то здесь необходимо сказать следующее: несмотря на большое преимущество в потоковых процессорах, GF104 обходит своего предшественника не так хорошо как этого бы хотелось. Да, новичок семейства Fermi всегда лидирует, однако разрыв в скорости не такой большой в подавляющем числе приложений, всё-таки на абсолютно новую графическую архитектуру возлагались немалые надежды, да и пиар от лица NVidia был соответствующий. Возможно, в более свежих играх (а так же с выходом новых драйверов) разница в скорости между GF104 и GT200b будет неуклонно расти, но нам пока ничего не обещают.
G92b также очень интересен в сравнении с более новыми поколениями GPU – видно, что данный чип был хорошо продуман – 128 потоковых процессоров, 64 текстурных блока и 16 блоков ROP’s до сих пор творят чудеса. Даже на фоне GTX 460 ветеран G92b смотрится достойно – в среднем, скорость ниже лишь на 50-80%, притом, что потоковых процессоров у него втрое меньше, а растровых блоков и видеопамяти – вдвое. Да и цена раза в два-два с половиной ниже, чем у новичка, так что свою цену в 3000 рублей видеокарты на базе GTS 250 оправдывают на все 100%.
реклама
В остальном, никаких претензий к GF104 нет – он очень мощный, достаточно холодный, обладает сбалансированной аппаратной частью и имеет богатый нераскрытый потенциал, который пригодится в будущем (речь идёт об одном заблокированном шейдерном процессоре).
Вновь хотелось бы поздравить NVidia с выходом крайне удачной платы, которая рискует повторить успех GeForce 8800 GT и стать самой народной видеокартой начального уровня топкласса (или если хотите, продвинутого бойца среднего класса) по очень небольшой цене.
Выражаем благодарность:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила