Eyefinity в действии

30 сентября 2010, четверг 11:42

Оглавление

Вступление

Вот уже почти год минул с момента выпуска компанией AMD видеокарт серии ATI Radeon HD 5000. Новые ускорители отличались от прошлых поколений ATI не только очередным ростом производительности, но и аппаратной поддержкой DirectX 11. Но…стоп. Все это мы уже изучали и не раз. Поэтому не будем повторяться.

Так уж вышло, что мы как-то обошли стороной такую интересную технологию как Eyefinity. Её суть заключается в объединении нескольких мониторов в единую систему. Именно об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Eyefinity

В летнем обзоре серии HD 5000 мы уже косвенно затрагивали данную тему. Поскольку в интересующем нас вопросе с тех пор ничего не поменялось, то вспомним ключевые моменты и приступим к рассмотрению результатов тестирования.

450x221  16 KB. Big one: 1500x738  165 KB

Технология Eyefinity позволяет объединить до шести мониторов одновременно. Распределить их можно как душе угодно. На слайде выше вы найдете всевозможные варианты расположения мониторов.

Возможность одновременной работы двух мониторов давно не является диковинкой. Однако, как же подключить к одной видеокарте до шести мониторов одновременно? В этом нам поможет специальная версия хорошо известного видеоадаптера Radeon HD 5870 - Radeon HD 5870 Eyefinity.





300x131  84 KB. Big one: 1500x654  528 KB

300x131  71 KB. Big one: 1500x654  459 KB

Данная видеокарта уникальна шестью видеовыходами mini DisplayPort.

450x154  96 KB. Big one: 800x273  226 KB

Для подключения мониторов необходимо будет использовать переходники "mini DisplayPort to DisplayPort". Обычно, они поставляются комплектом вместе с видеоадаптером. Большинство современных мониторов уже оснащаются видеовходом DisplayPort, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно.

На самом деле, если вы планируете подключать не более трех мониторов, то видеокарта HD 5870 Eyefinity не является обязательным условием. Можно обойтись обычной версией данного видеоадаптера оснащенным стандартным набором видеовыходов. При таком условии, два монитора будут подключаться по DVI, а один по DisplayPort.

Безусловно, воспользоваться данной технологией может любой желающий, независимо от выполняемой за компьютером работы. Однако наша статья будет посвящена производительности в играх. Мы сравним стандартную версию видеокарты HD 5870 с версией Eyefinity дабы узнать, действительно ли необходимо два гигабайта видеопамяти при столь высоких разрешениях или можно обойтись одним.

К сожалению, достать шесть мониторов я не смог, досталось только три. Разрешение каждого монитора 1920 х 1080. Это обозначает, что при объединении всех мониторов разрешение будет 5760 х 1080, внушает, правда?

Давайте же не будем медлить и приступим к самому интересному.





Тестовая конфигурация

  • Материнская плата: ASUS P6T Deluxe V2;
  • Процессор: Core i7 930, D0 @4000 МГц, HT off;
  • Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
  • Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
  • Видеокарты:
    • AMD HD 5870 Eyefinity 2 Гбайт;
    • AMD HD 5870 1 Гбайт;
  • Жесткий диск: SATA II 1000 Гбайт, Western Digital WD1002FAEX, 7200 об/мин, 32 Мбайт;
  • Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
  • Монитор: NEC MultiSync EA231WMi х3.

415x398  41 KB
Программное обеспечение:
  • Операционная система: Windows Seven Ultimate x64;
  • Драйвер для видеокарт: Catalyst 10.9
Список тестовых приложений:
  • Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);
  • Batman: Arkham Asylum (DirectX 9);
  • Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
  • Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
  • Call of Duty: World at War (DirectX 9);
  • Crysis Warhead (DirectX 10);
  • Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
  • Far Cry 2 (DirectX 10);
  • Race Drive Grid (DirectX 9);
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9);
  • Metro 2033 (DirectX 11);
  • Resident Evil 5 (DirectX 10);
  • Unreal Tournament 3 (DirectX 9);
  • Tom Clancy’s H.A.W.X. (DirectX 10);
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (DirectX 9);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11);
  • Grand Theft Auto IV EFLC (DirectX 9);
  • Lost Planet 2 Benchmark (DirectX 11);
  • Worms Reloaded (DirectX 9);
  • Mafia II (DirectX 10);
  • Just Cause 2 (DirectX 10.1).

Тестирование проводилось только в одном разрешении: 5760 х 1080. Однако, возле некоторых игр вы также найдете результаты в разрешении 1920 х 1200. Это результаты игр из старых статей с участием видеокарты HD Radeon 5870 1 Гбайт. Их я добавил для лучшей наглядности изменения производительности при смене разрешения.

Как вы сами понимаете, в прошлом использовались драйверы 10.6. Но так как особой роли в данном случае это не играет, то вас, дорогие читатели, это смущать не должно.

Полноэкранное сглаживание в разрешении 5760 х 1080 не потерялось, но присутствовало только в одном режиме 4х. Так же есть результаты без сглаживания. Изначально предполагалось использовать два режима сглаживания: 4х и 8х. Чуть позже я от этой затеи отказался. Изучив результаты тестирования, вы поймете почему.

Тестовый пакет был расширен на постоянной основе. В него добавились: Lost Planet 2 Benchmark, Mafia II и Just Cause 2. К сожалению, StarCraft 2 все еще отсутствует среди тестов, но я постараюсь исправить эту ситуацию в ближайшем будущем.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 88 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают