Лопнувшая пружина интриги... или Intel Core 2 Duo E8600 против Intel Core 2 Quad Q9400 (страница 3)
реклама
Абсолютно идентичную картину мы можем наблюдать и на графике из бенчмарка Science Mark 2.0.
Nuclearus Multi-Core отдаёт предпочтение тому core, которое более multi :). Разогнанный E8600 по производительности ближе к Q9400 в номинале, чем к нему же, работающему на частоте 3.8 ГГц.
Как вы, наверное, заметили, из нашей тестовой программы был временно исключён Everest. Причиной тому стала полная предсказуемость его результатов и слишком большое количество графиков.
3DMark и Игры
реклама
Самое время направить свои взгляды на графики производительности в играх и в предшествующим им пакетах от Futuremark. Думаю, никто не удивлён двум подряд победам Core 2 Quad в 3Dmark 06 и 3DMark Vantage. К сожалению, мне не хватило одного очка, чтобы добраться до 7000 очков во втором из них, но исправление этого упущения заняло бы дополнительное время, которого, к сожалению, с каждым днём становится всё меньше.
Поэтому давайте перейдём непосредственно к играм. Да-да, в мире кризис, а у нас Crysis. Но о нём немного позже, а сейчас - самый настоящий «свежачок». Call of Duty: World at War, повествующий о событиях на японских островах, получил самые высокие оценки от многих игровых издательств. Но сейчас нас интересует не геймплей, а производительность. Жаль, так и не удалось вволю пострелять :).
Как и Call of Duty 4, новая часть знаменитого шутера покровительствует четырёхъядерным процессорам, что находит отражение на следующем графике:
Продолжим военную тематику, плавно перейдя от самой новой игры в нашем обзоре к самой старой. Battlefield 2 – уже заслуженный вояка, но он всё ещё в состоянии показать себя в поле, не желая быть переведённым в штаб. 128 виртуальных солдатиков с искусственным интеллектом, а в простонародье – ботов, могут заставить задуматься и современные процессоры. Чего стоит минимальный FPS, равный 32-м, на неразогнанном Core 2 Quad. В целом, производительность растёт пропорционально частоте, так как даже на максимальных настройках видеокарты нынешнего поколения обеспечивают максимально возможный уровень производительности.
реклама
А вот Far Cry демонстрирует нам практически полное равенство E8600 и Q9400 как в номинале, так и в разгоне. На максимальных настройках это, конечно же, связано с тем, что игра банально упирается в видеокарту, а вот в более щадящем режиме прирост производительности налицо.
Джунгли Crysis’а же вполне довольны и двум ядрам, выжимая все соки, в первую очередь, из видеокарты. Но режим Performance открывает нашему взору истинные возможности обоих процессоров. Вот только с такими настройками качества на подобной системе никто не играет :).
Race Driver: Grid в прошлый раз отдал пальму первенства четырёхъядерному камню, на этот раз общая ситуация не изменилась, но очень высокая тактовая частота Core 2 Duo позволяет ему идти с Q9400 на равных, уступая жалкие 1-2 процента производительности, что может быть и простой погрешностью. Оба процессора вкупе с неплохой видеокартой обеспечивают не только приемлемый, но даже избыточный уровень производительности.
Ах да, господа, чуть не забыл, у нас есть, что отпраздновать. Добрый юзер Alexandr82 нашёл способ снять ограничение в 60 кадров в секунды в Fallout 3. В этот момент все результаты уже были готовы, процессоры очищены от термопасты, автор – вымотан бенчмарками. Но ради такого дела тестовый стенд был собран заново, пусть ценой этого бенчмарка и стало не выдержавшее постоянной смены процессоров крепление кулера Thermaltake Big Typhoon VX. Кстати, и тут на помощь пришёл магазин “Xpert”, выделивший новый кулер для продолжения тестов.
График очень похож на Far Cry2, не находите? Но на этот раз E8600 буквально выцарапал победу в более лёгком режиме, где процессоры играют бОльшую роль, нежели на полных настройках.
Заключение
Что же, бой закончен, самое время объявить победителя. Не будем в очередной раз мусолить тему производительности в играх, нередко зависящей лишь от частоты процессора, а не от количества ядер под его теплораспределительной крышкой. Факт остаётся фактом – всё больше разработчиков игр вводят в свои продукты поддержку многоядерных процессоров, что не может не приносить свои дивиденды. В чём мы и убеждаемся уже сейчас, ещё раз всматриваясь в графики производительности в современных играх. И пусть Q9400 не самый быстрый процессор семейства Core 2 Quad, пусть он имеет лишь половину кэша по сравнению со старшими моделями, пусть из-за него умер 9450 – всё равно в данный момент это лучшее вложение денег, нежели Е8600. Хотя стоит признать, что разгонный потенциал 8600 значительно выше, и он может стать приятной игрушкой для оверклокеров. Вообще, добавив ещё четверть цены любого из этих процессоров, можно приобрести Q9550 на степпинге Е0 с великолепным разгонным потенциалом, но это уже совсем другая история... ;) Как-нибудь я обязательно вам её поведаю, честное оверклокерское!
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила