Мы за ценой не постоим: обзор современных мультипроцессорных графических систем (страница 4)
реклама
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица
Lost Planet: Extreme Condition
В категории одиночных карт Nvidia GeForce 9800 GX2 уверенно лидирует, не только демонстрируя лучший результат, но и обеспечивая приемлемый уровень производительности в разрешениях 1280х1024 и 1600х1200.
Что касается многопроцессорных графических комплексов, то в данной игре решения Nvidia масштабируются практически линейно. К примеру, в разрешении 1600х1200 GeForce 9800 GX2 опережает GeForce 8800 GTS 512MB на 115%, а дальнейшее удвоение количества графических процессоров поднимает производительность ещё на 80%. Исключением является разрешение 2560х1600, где системе Quad SLI катастрофически не хватает имеющегося объема локальной видеопамяти, который составляет всё те же 512 МБ.
Увы, решения ATI испытывают значительно более серьёзные проблемы, по всей видимости, из-за отсутствия соответствующей оптимизации в драйверах. Любая попытка использования технологии CrossFire, включая одиночный ATI Radeon HD 3870 X2, приводит к двукратному падению производительности.
реклама
Tomb Raider: Legend
Здесь мы видим любопытную картину: одиночный Nvidia GeForce 9800 GX2 не показывает никаких улучшений по сравнению с GeForce 8800 GTS 512MB, однако, тандем из двух таких карт демонстрирует вполне приличный прирост скорости, достигающий 85%.
К сожалению, увеличение количества GPU в графической подсистеме негативно сказывается на минимальном fps, и если у GeForce 8800 GTS 512MB в разрешении 1920х1200 он ещё достаточно высок, то в случае с GeForce 9800 GX2 Quad SLI этот показатель находится ниже минимально допустимого значения, что означает потерю некоторой степени комфорта для игрока. Это же относится к разрешению 2560х1600 – высокий средний результат и неприемлемо низкий минимальный не позволяют говорить о полноценной игре.
Технология ATI CrossFireX в данном случае не порадовала – с каждым дополнительным графическим процессором в системе её производительность только падала, так что наилучший результат среди решений этой компании остался за одиночным ATI Radeon HD 3870.
RPG
Hellgate: London
реклама
Как правило, по мере роста количества GPU масштабируемость современных многочиповых графических решений ухудшается, здесь же мы, начиная с разрешения 1600х1200, наблюдаем обратную картину: если GeForce 9800 GX2 опережает GeForce 8800 GTS 512MB всего на 35%, то пара GeForce 9800 GX2 даёт прирост свыше 100%! Причём, в разрешении 1280х1024 такого эффекта нет, и GeForce 9800 GX2 опережает карту на базе одного G92 практически вдвое.
Мультичимовая технология ATI разочаровала, показав мизерный прирост скорости в случае с одиночным ATI Radeon HD 3870 X2 и полную неработоспособность связки 4-way CrossFireX. Для последней нам так и не удалось получить результатов, поскольку всякий раз при попытке тестирования игра зависала ещё в стартовом меню.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Без HDR игра значительно теряет в привлекательности, и, хотя на этот счет мнения игроков расходятся, мы тестируем TES IV именно в режиме с включенным FP HDR.
ATI Radeon HD 3870 X2 демонстрирует безупречную работу, хотя в закрытых помещениях эффект от наличия на борту второго чипа RV670 невелик – тандему просто негде развернуться. Nvidia GeForce 9800 GX2 начинает заметно опережать GeForce 8800 GTS 512MB лишь начиная с разрешения 1920х1200, а в более низких разрешениях может даже проигрывать своему одночиповому родственнику.
Эффект от использования 4-way SLI и 3/4-way CrossFireX в данном случае отрицателен; главным образом, страдает минимальная производительность, особенно в случае с решениями ATI.
На открытой местности всё иначе. Падение минимальной производительности у новых решений Nvidia чудовищно, особенно в случае двух GeForce 9800 GX2, работающих в связке Quad SLI, и играть с такими провалами практически невозможно. К системам на базе технологии ATI CrossFireX это, однако, не относится – минимальный fps у двух-, трёх-, и четырёхпроцессорных решений никогда не опускается ниже отметки 25 кадров в секунду, а пара ATI Radeon HD 3870 X2 обеспечивает великолепную производительность даже в разрешении 2560х1600.
Надо сказать, что с практической точки зрения такое поведение свидетельствует о недостаточной зрелости технологии CrossFireX – огромное падение минимальной производительности в более простом случае и отличный результат в более сложном не могут быть объяснены ничем иным, кроме как недостаточной программной оптимизацией.
Стратегии реального времени
Company of Heroes: Opposing Fronts
Новое дополнение Company of Heroes тестируется только в режиме DirectX 10, так как в нем достигается максимальный уровень детализации, а, следовательно, визуальное впечатление от игры наиболее полно.
Новая версия ATI Catalyst существенно улучшила результаты ATI Radeon HD 3870 X2: теперь в разрешении 1280х1024 эта карта обеспечивает вдвое лучший минимальный fps, нежели Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, и позволяет играть с высоким уровнем комфорта. Поддержка большего количества графических процессоров, однако, реализована не лучшим образом и включение такого режима приводит к некоторому падению как средней, так и минимальной производительности.
реклама
У Nvidia GeForce 9800 GX2 дела обстоят не лучшим образом – хотя в разрешении 1280х1024 средний результат новинки достигает 60 fps, минимальный чрезвычайно низок. Столь существенные флуктуации производительности вкупе с задержкой реакции на действия пользователя приводят к невозможности игры. В ещё большей мере это относится к системе GeForce 9800 GX2 Quad SLI, чья минимальная производительность составляет менее 5 кадров в секунду.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Поскольку в игре присутствует ограничитель fps, рассматривать следует, в первую очередь, минимальную производительность.
Поскольку игра ограничена 30 fps, а все участники обзора являются высококлассными графическим решениями, выделить лидера не представляется возможным, так как полученные результаты одинаковы.
World in Conflict
Решения обеих компаний-разработчиков ведут себя не лучшим образом: Nvidia GeForce 9800 GX2 показывает падение минимальной производительности в сравнении с Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, а ATI Radeon HD 3870 X2 в 1.5-2 раза уступает обычному ATI Radeon HD 3870 X2. Хотя в случае с 4-way CrossFireX нам удалось получить некоторый прирост, но его оказалось решительно недостаточно для практического применения. Иными словами, самые дорогие и мощные системы multi-GPU из ныне доступных рядовому пользователю показали свою полную бесполезность в этой игре.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила