Обзор игры State of Decay 2. Часть 1
Приветствую любителей игр на моем блоге. Сегодня я продолжу обозревать серию игр "Стадия разложения" в лице ее второй части. Если пропустили прошлые выпуски, то вот они:
Обзор игры State of Decay. Часть 1
реклама
Обзор игры State of Decay. Часть 2
Обзор игры State of Decay Breakdown
Фильм "Ночь живых мертвецов" открыл миру зомби. Что с того, что слово "зомби" происходит из гаитянской мифологии? Что если концепция была навеяна "вампирами" из романа Ричарда Мэтисона "Последний человек на Земле"? Что если тема фильма — это вариация на тему "Вторжения похитителей тел" 1956 года? Когда Джордж Ромеро собрал приятелей, чтобы снять малобюджетный любительский фильм в Питтсбурге, за тысячи километров от Голливуда, он придумал новую мифологию. Но в полной мере она была реализована лишь в фильме "Рассвет мертвецов". Годы спустя, с бюджетом, позволяющим добиться более высоких производственных показателей, с большей командой на более традиционных съемках, с лучшими актерами, лучшими эффектами, лучшей кинематографией, лучшими декорациями, лучшей дистрибуцией и лучшим маркетингом, он реализовал в полной мере то, что создал в своем первом фильме. Оба фильма - классика. Но "Рассвет мертвецов" — это вневременное произведение жанрового кинематографа и мифологии.
реклама
Гениальность разработчика Undead Labs заключается в том, насколько хорошо они понимают не только основные моменты мифологии зомби, но и сиюминутные. Напряжение, когда вы заправляете бензобак, а навстречу вам по дороге движется орда. Неожиданное ужасающее лицо в луче фонарика, когда вы исследуете темный дом, который вы считали пустым. Паника, когда вы сдерживаете одного зомби, а два других набрасываются на вас с любой стороны. Гниение и шатание. Разрозненные выжившие, работающие вместе: один - пожарный, другой - продавец автомобилей, третий - политик низкого уровня. Последняя важная пуля. Случайный рюкзак с едой, чтобы прокормить выживших еще один день. Герой убит, чего не должно было случиться. В большинстве случаев вы готовы. Это самая приятная часть State of Decay. Иногда нет. Это и есть драматическая часть.
State of Decay уникальна тем, что в ней мифология зомби ценится превыше всего. В том числе, иногда, и игровой дизайн. Часы, идущие, пока вы не играете, вызывали у некоторых игроков серьезные разногласия, и их часто не понимали именно потому, что это была плохая идея. И хотя первая игра не была основополагающей работой, она была основательной, пронизанной пониманием и замыслом. Она понимала свою тему. Она относилась к нему серьезно. Она ясно выражала его.
реклама
Оставаясь верной главному и второстепенному, State of Decay 2 кажется знакомой. По большей части она повторяет первую игру, но при этом лучше понимает требования игрового дизайна. В State of Decay было очень много правильного, и State of Decay 2 знает это и уверенно несет это дальше. Моментальный игровой процесс — это все та же драма выживания, но теперь украшенная большим количеством деталей, более четко прописанная с помощью дополнительной информации, расширенная с помощью большего количества опций, наполненная большим количеством персонажей, представленная с лучшими производственными показателями. Выжившие стали более управляемыми. Ресурсы более значимы. Зомби больше похожи на экологию. Теперь, годы спустя, с большим бюджетом и лучшим движком, Undead Labs реализовала более полное воплощение своей первой игры.
Не ирония ли это в игре про зомби, что карта (все три!) более живая? Больше ресурсов находится в более разумных местах. Разрушенные здания закрашиваются серым цветом, чтобы вы знали, что с ними покончено. Есть ощущение, что вы прокладываете себе путь через руины. Мир порождает другие человеческие поселения. Возможно, "поселение" - слишком щедрое слово для трех NPC, засевших в доме и раздающих квесты и товары, но оно создает новый тип взаимодействия. Вы нашли зубную пасту и скотч. Вам больше не нужен генератор, поскольку вы построили солнечные батареи. Благодаря эффективной ферме и опытному специалисту по сельскому хозяйству у вас так много продуктов, что не хватает места для их хранения. Почему бы не обменять все это на солдат, стоящих в лагере у подъезда к Матильде? У них могут быть нужные вам лекарства. Погрузите все в кузов пикапа и отправляйтесь в путешествие. Это часть новой экономики. Сбор мусора — это один из способов получить то, что вам нужно. Торговля - другой. Вы не единственные выжившие в этом районе.
реклама
Ночи стали темнее и сложнее. Бой требует большего внимания к тому, в какую сторону вы смотрите. Общая сложность игры возрастает в зависимости от того, сколько гнезд зомби вы зачистили. Для тех, кто хочет вернуть мир в стиле Ubisoft, в State of Decay 2 добавлены гнезда, которые нужно сжигать огнем. По мере уничтожения зомби становятся все более агрессивными, как будто срабатывает иммунная система. Уничтожив последнего, вы сможете выполнить условие эндшпиля. State of Decay никогда не была бесцельной песочницей.
Строительство базы в сиквеле предлагает больше возможностей выбора и больше проблем, с новыми правилами для энергии, воды, морали и таких дополнений, как техника и инструменты. У вас больше информации для выбора, потому что вы получаете явный учет того, что вы потребляете, зачем и сколько (в первой игре все это было "под капотом"). Персонажи - неотъемлемая часть строительства базы с новой системой лидеров. Как и любой выживший в зомби-апокалипсисе, каждый из ваших персонажей раскрывает свое истинное "я" во время постапокалипсиса. Каждый из них может внести свой уникальный вклад, не ограничиваясь тем, что умеет ухаживать за посевами, чинить машины, делать пули или варить зелья. Это также является частью системы эндшпиля, основанной на том, кого вы выберете в качестве лидера. Вы также выбираете, как вы хотите выиграть свою игру.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила