Новости 12 декабря 2018 года
Вчера Intel провела крупное закрытое мероприятие для прессы, на котором были концептуально обрисованы ближайшие планы компании. И хотя основной упор в выступлениях делался на технологии, а не на конечные продукты, информация, поступившая с мероприятия, позволяет представить себе, как будут выглядеть будущие чипы микропроцессорного гиганта. Наибольший интерес при этом вызывает процессор с кодовым именем Ice Lake. С одной стороны, это – достаточно близкая перспектива, а с другой – в нём найдут воплощение многие новые технологии и подходы.
Самое главное, что стало ясно про Ice Lake по результатам:
- Первые процессоры поколения Ice Lake придут на рынок к концу следующего, 2019 года. Intel говорит, что первые клиентские продукты можно будет приобрести до праздничного сезона, но пока нет ясности о том, имеются здесь в виду мобильные или десктопные чипы. В серверном сегменте Ice Lake будут внедряться в 2020 году.
- Для производства Ice Lake будет применяться усовершенствованный техпроцесс с 10-нм нормами. Данная технология предполагает увеличение плотности размещения транзисторов на кристалле в 2,7 раз, и это – существенно больший выигрыш, чем Intel получала при внедрении предыдущих версий техпроцессов (например, при внедрении 14 нм плотность увеличилась в 2,4 раза).
- Процессоры Ice Lake получат новую микроархитектуру Sunny Cove и новое графическое ядро Gen 11 со значительно увеличенной производительностью и расширенными возможностями.
Пока Intel не стала раскрывать никаких деталей о модельном ряде Ice Lake, и мы не имеем возможности порассуждать о числе вычислительных ядер и частотах. Но зато сведений об архитектуре появилось предостаточно.
Микроархитектура процессорных ядер Sunny Cove – это большое обновление текущей микроархитектуры Skylake/Kaby Lake/Coffee Lake, в рамках которого обещан серьёзный рост удельной производительности и эффективности. Улучшения пойдут по двум фронтам: как с точки зрения общей скорости работы «из коробки», так и в смысле оптимизации под определённые алгоритмы.
Рост показателя IPC (числа исполняемых за такт инструкций) произойдёт за счёт расширения всего исполнительного конвейера. Микроархитектура Sunny Cove предполагает возможность одновременного исполнения до пяти x86-инструкций (против четырёх у Skylake) и до десяти декодированных микроопераций (против восьми у Skylake). Очевидно, что в сумме это может дать рост «чистой» производительности до 20 %, но тут возможны нюансы. Тем не менее очевидно, что в целом новая архитектура устраняет узкие места предшественников. В ней увеличены объёмы L1 (на 50 %) и L2 (на 50 % и более) кеш-памяти и таблицы трансляции адресов, увеличен кеш декодированных микроопераций, а также улучшены алгоритмы предсказания переходов. Кроме того, отдельное внимание уделяется и увеличению скорости работы с данными – снижению задержек и росту пропускной способности кеш-памяти и добавлению дополнительных исполнительных устройств для генерации адресов и пересылок данных.
Параллельно в Sunny Cove добавятся новые наборы инструкций, которые позволят ускорять сложную криптографию и алгоритмы архивации и разархивации. Продемонстрированный вживую 75-процентный прирост быстродействия в 7-zip как раз и должен был показать полезность этих улучшений. Он был достигнут с перекомпилированной под новые инструкции версией архиватора.
Графическое ядро Gen 11, которое будет добавлено в процессоры Ice Lake также получит существенные улучшения. В базовом варианте эта графика будет обладать 64 исполнительными устройствами против 24 устройств в текущих интегрированных GPU. И в сумме с оптимизациями внутреннего устройства это даст вдвое большую производительность на такт в сравнении с графикой сегодняшних процессоров Intel. Производительность ядра Gen 11 превысит 1 терафлопс, и это означает, что Ice Lake сможет соперничать по скорости графики с Ryzen 3 2200G. Кроме того, для геймеров Intel обещает поддержку технологии Adaptive Sync, обеспечивающей оптимальную частоту смены кадров.
Плюс к тому в будущем GPU появится улучшенная технология Quick Sync. Новый кодер/декодер медиа разовьёт свои возможности от полной поддержки видеопотоков в формате 4К до формата 8К, и всё это – с ограничениями по рассеиваемой мощности.
Все представленные на данный момент подробности об основных «строительных блоках» для Ice Lake выглядят весьма впечатляюще. При этом не следует забывать, что площадь кремния, которую будут занимать эти блоки, заметно уменьшится благодаря агрессивно отмасштабированной 10-нм технологии. И это значит, что при желании Intel не только сможет усиливать тактовые частоты будущих чипов, но и наращивать в них число вычислительных ядер.
Иными словами, «эра +5 %» заканчивается. В следующем году нас ждёт серьёзный рывок Intel вперёд, который, судя по всему, можно будет сравнить ни больше ни меньше с переходом микропроцессорного гиганта от Nehalem к Sandy Bridge. Причём, на Sunny Cove вся эта история не заканчивается.
В 2020 году Intel обещает микроархитектуру Willow Cove с полностью переработанной подсистемой кеш-памяти, а в 2021 – Golden Cove со вновь улучшенной удельной производительностью за счёт роста показателя IPC.
Компания OnePlus совместно с британским производителем гоночных автомобилей McLaren анонсировали лимитированную версию флагманской новинки OnePlus 6T, а именно OnePlus 6T McLaren Edition. Изменениям был подвергнут дизайн как упаковки, так и самого устройства. Объем оперативной памяти увеличился до 10 Гбайт, а блок зарядного устройства был заменен на более мощный.
Напомним, OnePlus 6T работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 845. Оперативная память составила 6/8 Гб, а постоянная – 64/128/256 Гб. Дисплей устройства размером 6,4 дюйма с разрешением 2340х1080p и соотношением сторон 19,5:9. Основная двойная камера на 12+ 20 Мп. Емкость батареи составляет 3700 mAh.
- Основные особенности версии от McLaren:
Внешне устройство отличается текстурой задней панели. Она выполнена из углеродного волокна, что отчетливо видно невооруженным глазом, особенно при преломлении света. Помимо этого появилась и небольшая оранжевая окантовка нижней части смартфона, постепенно перебегающая в черный цвет ближе к верху. Само собой, был добавлен знаменитый логотип McLaren.
Для улучшения «подкапотной» составляющей производитель увеличил объем оперативной памяти до 10 Гбайт. Была заменена коробка и комплектация устройства. Изменился и блок зарядного устройства – в версии от McLaren смартфон поставляется в комплекте с новым блоком Warp Charge на 30 Ватт, который способен зарядить гаджет с 0 до 50% всего за 20 минут.
Стоимость OnePlus 6T McLaren Edition в Западной Европе и Северной Америке составила 819$ (54 300 рублей), что делает данный смартфон самым дорогим за всю историю компании OnePlus. С сегодняшнего дня смартфон официально продается на территории Индии, а в Китае старт намечен уже на 14 декабря.
GIGABYTE Z390 Aorus Xtreme Waterforce имеет самый современный дизайн материнских плат с подсветкой. Огромный жидкостный моноблок DIY охватывает почти всю диагональ материнской платы, с никелированной медной основой, акриловым верхом и большим количеством светодиодов RGB. Этот блок охлаждает все, от CPU VRM до самого CPU и чипсета Z390 Express. Канал охлаждающей жидкости даже проходит через PCH. Под жидкостным охладителем материнская плата по компоновке, подключению и функциям, идентична оригинальной плате Z390 Aorus Xtreme. Излишне говорить, что плата использует лучшие компоненты, которые инженеры смогли найти, и каждый слот был укреплен, чтобы сделать каждый из них прочным и долговечным. Эта плата будет стоить порядка 650-700 долларов, что дороже на 100-150 долларов по сравнению с Z390 Aorus Xtreme.
Мероприятие Architecture Day 2018 от Intel продолжает одаривать нас потоком интересной информации: теперь приоткрыта завеса тайны над дискретными графическими решениями компании.
О планах Intel по выпуску дискретной графики, которой, по слухам, приписывали название Arctic Sound, было известно достаточно давно. Теперь же Раджа Кодури, слова которого приводит ресурс AnandTech, поведал общественности официальное название будущей архитектуры GPU: Intel Xe (вернее, Xe).
Источник изображений: AnandTech
Графический процессор будет производиться по 10-нм технологии, а также охватывать весь рынок: интегрированные решения, потребительские продукты, а также бизнес-сегмент. По части программного обеспечения Intel собирается идти по проторенной дорожке и предоставить разработчикам единый API для всех компонентов.
Что касается остальных характеристик, то данная информация пока что покрыта мраком неизвестности, однако ждать осталось не так уж и долго, ведь выпуск дискретных графических решений ожидается в 2020 году.
Осталось менее трех недель до момента, когда клиент Steam больше не будет поддерживать старый добрый Windows XP (и Windows Vista, но про нее что-то доброе сказать трудновато).
Компания Valve объявила об этом на сайте поддержки.
Многие функции уже не работают в клиенте Steam из-за того, что его встроенный браузер основан на движке Chromium, который уже не поддерживает старые ОС.
Еще одна жирная точка, поставленная на старичке Windows XP, который еще каких-то 5-7 лет назад боролся на равных с Windows 7, в те времена стремительно захватывающем компьютеры и привязанность пользователей.
Но время идет, все меняется и на сегодняшний день в Steam осталось меньше 1% пользователей, сидящих на Windows XP и Windows Vista.
Страшно представить, но всего через 2-3 года придется писать такую же новость, но уже про Windows 7.
Хорошую новость подарила нам Quantic Dream. Точнее, новость эта хорошая в первую очередь для самой студии. Выпущенная в нынешнем году Detroit: Become Human разошлась тиражом в 2 миллиона копий. Данный проект был раскуплен быстрее, чем любой другой от этой же студии. Даже Heavy Rain не удалось достичь побить рекорд Detroit по темпам продаж.
Не исключён тот факт, что через пару лет Sony захочет выпустить какую-нибудь ремастер-версию Detroit на следующем поколении PlayStation, как это уже было с Heavy Rain. И тогда мы уже будем говорить о новых миллионах проданных копий Detroit. Но пока и 2 миллиона хорошо. Особенно, когда речь идёт о достаточно предсказуемом по меркам творчества Quantic Dream продукте. Который, к тому же, вышел только на PlayStation 4.
Противоречивая (ну, ведь правда!) Shadow of the Tomb Raider в нынешнем месяце получит второе дополнение — The Pillar. Более того, разработчики посредством официального аккаунта Tomb Raider в Twitter сообщили точную дату выхода DLC — 18 декабря. Данная порция контента выйдет на PC, Xbox One и PlayStation 4. Как и полагается для такого рода дополнений, The Pillar доступна не только для отдельной покупки. Если вы успели обзавестись сезонным абонементом, то DLC автоматически станет вашим в момент его выхода.
Всего для Shadow of the Tomb Raider запланировано семь дополнений. Первое — The Forge — вышло в прошлом месяце.
Разработчики из Slightly Mad собираются выпустить третью часть автомобильного симулятора Project CARS. Данную новость первым сообщил сам глава студии, господин Айан Белл. Сделал он это, находясь на форуме GT Planet.
Также стало ясно, что в ближайшее время официального анонса ждать не стоит. Да, разработчики подписали контракт с издателем, но работа над проектом только началась. Также глава Slightly Mad посчитал нужным упомянуть тот факт, что третья часть обещает стать сильным и проработанным автосимулятором, но кто из разработчиков не говорит подобное о своих продуктах?
О целевых платформах Project CARS 3 мы тоже пока мало что знаем. Есть вероятность, что игра будет выпущена уже на следующем поколении игровых систем.
Fallout 76 во многом проблемная игра, но Bethesda старается сделать её лучше хотя бы после релиза. Так, вчерашнее обновление игры помимо добавления полезных функций и исправления критических ошибок также исправило некоторые баги в заданиях, в частности, в задании «Накормить людей».
До вчерашнего дня выполнение этого задания давало награду в виде упаковки консервов всем игрокам на сервере вне зависимости от того, участвовали они в выполнении задания или нет, и игроки полагали, что это не баг, а «фича», мол, логично, что за выполнение задания с таким названием «плюшку» получают все обитатели сервера. Но оказалось, что это всё-таки баг: отныне выполнение задания «Накормить людей» даёт упаковку консервов только его непосредственным участникам.
Багфикс многим не понравился, и игроки уже начали просить Bethesda переработать задание таким образом, чтобы оно вновь давало награду всем присутствующим на сервере. «Голодные» игроки даже обоснование придумали: в Fallout 76 отчаянно не хватает глобальных наград и механик, влияющих на всю популяцию сервера.
Ulefone Armor 3T претендует на звание самого крепкого смартфона 2018 года. Чтобы подтвердить все притязания, девайс прошел ряд испытаний на прочность, которые были сняты на видео.
Смартфон продолжает работать под водой на глубине до 10 метров, не боится горячей воды и падений с высоты человеческого роста. Ulefone Armor 3T даже смог выжить, оказавшись под колесами транспортного средства. Кроме того, устройство можно использовать в качестве молотка, чтобы забивать с его помощью гвозди и колоть орехи.
Экран модели устойчив к царапинам, что также было продемонстрировано на видео. Все это достигается за счет защиты IP68/69K и MIL-STD-810G.
Вместе с прочным и защищенным от внешнего воздействия корпусом смартфон предлагает мобильный чипсет Helio P23, 4 Гб оперативки и встроенный накопитель на 64 Гб. Емкость аккумулятора равна 10 300 мАч. Что касается камер, их, как обычно, две. Каждая построена на базе одного сенсора. Разрешение основной камеры – 21 Мп, а фронтальной – 13 Мп.
Из остального можно отметить наличие NFC, сканера отпечатков пальцев, ОС Android 8.1 Oreo, а также поддержку Face Unlock и Google Pay. Купить Ulefone Armor 3T можно по акционной цене $279.99. Детальные характеристики смартфона вы найдете на официальном сайте Ulefone.
Новое решение, впервые интегрированное в клиентские процессоры Ice Lake, называется Gen11 и делает большой шаг вперед по сравнению с нынешним Gen9.5.
Источник изображения: Intel
Будущее интегрированное графическое устройство с названием Gen11, представленное ранее, теперь подтверждено Intel. Известны также некоторые технические детали: 64 вместо 24 Execution Units (в Iris Plus Graphics 650 их 48). Графическое ядро Gen11 должно обеспечивать вычислительную пропускную способность 1 TFLOP/с, что соответствует уровню Radeon Vega 8, с пропускной способностью 1,12 TFLOP/с. Vega 8 является частью процессора AMD Ryzen 3 2200G.
Источник изображения: Intel
С рендерингом на основе Tile, грубым затенением пикселей и переработанной подсистемой памяти, а также с новым интерфейсом FPU производительность, вероятно, значительно возрастет без увеличения энергопотребления. По всей вероятности, это может быть не так, учитывая строгое ограничение TDP, особенно в процессорах 15-ваттного класса ноутбуков. Эффективность увеличится, как объявила Intel.
Частью нового GPU также станут улучшенные Media Encoder и Decoder. Поддержка HDR и Adaptive Sync, которая уже была подтверждена несколько раз, также включена. Первые продукты с графикой Gen11 появятся в 10-нм процессорах и поступят в продажу в 2019 году.
Этой осенью компания Xiaomi анонсировала дебютный для себя флагманский слайдер. Он получил название Mi MIX 3 и стал очередным оригинальным смартфоном линейки. Модель обзавелась флагманским процессором Qualcomm Snapdragon 845 и доступна в нескольких конфигурациях памяти. На пресс-конференции, посвященной анонсу осенней новинки, было объявлено о выходе специального издания – Xiaomi Mi MIX 3 Forbidden City. Эта модель сегодня, 12 декабря, поступила в продажу и стала самым дорогим смартфоном в восьмилетней истории китайской компании.
Обычная версия слайдера предлагается в трех конфигурациях памяти. Базовая комплектация предполагает 6 Гб оперативки и накопитель на 128 Гб. Ее цена составляет 475 долларов. За 8 Гб ОЗУ в паре со 128 Гб ПЗУ придется заплатить 525 долларов, а за дополнительные 128 Гб встроенной памяти – на 55 долларов больше. Xiaomi Mi MIX 3 Forbidden City несет на борту 10 Гб оперативки, а объем встроенного хранилища составляет 256 Гб. Смартфон оценили в 725 долларов.
В техническом плане никаких отличий между двумя версиями больше нет. Специальное издание слайдера тоже работает на чипе Snapdragon 845, несет на борту аккумуляторную батарею емкостью 3200 мАч, а также имеет фронтальную камеру на 24 Мп + 2 Мп и основную с разрешением 12 Мп + 12 Мп.
А вот в плане дизайна отличия все же присутствуют. Так, Xiaomi Mi MIX 3 Forbidden City получил золотую гравировку на тыльной панели и синюю расцветку. В комплект поставки вошла статуэтка, украшенная 24-каратным золотом. В коробке также можно найти чехол и беспроводное зарядное устройство мощностью 10 Вт.
В завершение стоит отметить, что в продажу вместе с Xiaomi Mi MIX 3 Forbidden City поступила обычная версия флагмана, исполненная в керамическом корпусе. Смартфон доступен в сапфирово-синем цветовом решении, несет на борту накопитель на 128 Гб и 8 Гб оперативной памяти, а его стоимость составила 525 долларов.
В рамках мероприятия Architecture Day 2018, которое проходит в Соединенных Штатах, американский процессорный гигант Intel презентовал новое поколение встроенных графических ускорителей. Называется оно Gen11. Главная фишка новых GPU – 64 вычислительных модуля. Стоит напомнить, что в Gen9 их лишь 24.
По словам разработчиков, в ходе создания новой архитектуры ключевой акцент был сделан на повышении уровня производительности. Кроме того, американские специалисты особое внимание уделили улучшению игрового опыта.
По сравнению с Gen9 новая архитектура оказалась, со слов представителей компании, в два раза производительнее (более 1 TFLOPS). Как следствие, новинка лучше подходит для игр и программ по обработке графики. GPU обзавелись поддержкой декодирования 4K видео и обработкой видео в разрешении 8K. Также заявлена поддержка HDR и Adaptive Sync.
Intel сообщает, что новые графические процессоры войдут в конфигурацию CPU Ice Lake, выполненных по 10-нанометровой технологии. Выход коммерческих решений с Gen11 намечен на следующий год. Кроме того, американский гигант раскрыл планы насчет релиза собственных дискретных видеокарт. Так, их дебют состоится в 2020 году, но все характеристики пока что остаются в тайне.
В сообщении Bloomberg говорится, что китайский шпионаж затронул критически важную техническую инфраструктуру 30 крупнейших компаний США, включая государственных поставщиков услуг, банки и крупные облачные компании, такие как Amazon (AWS) и Apple (iCloud). Основой для этого являются микросхемы на серверных платах Supermicro. Это должно было позволить предполагаемым китайским агрессорам получить доступ к сетям.
Якобы крупномасштабный случай китайского шпионажа, в котором материнские платы Supermicro должны представлять собой основной элемент угрозы, становится все более странным и не обдуманным. Независимые тесты подтверждают предыдущие заявления всех партнеров о том, что чипов, которые позволяют шпионить, не было. Но Bloomberg все еще придерживается обвинений.
Независимая компания Nardello & Co взяла на себя расследование в США. Они протестировали как новые, так и старые материнские платы, проданные Amazon и Apple, и использовали файлы программного обеспечения и дизайна прошлых лет, пришли к одному и тому же выводу во всех случаях, сообщает Reuters: Ничего не найдено.
Сегодня в 20:00 по московскому времени официально откроется доступ к тактическому шутеру Insurgency Sandstorm, и специально по такому поводу разработчики опубликовали свежий эффектный видеоролик с кадрами игрового процесса. Кстати, если вам интересен этот проект и жанр в целом, то можно поторопиться и успеть приобрести игру по предзаказу с 10-процентной скидкой.
Напоминаем, что основная идея Insurgency Sandstorm заключается в реалистичных перестрелках: у вас нет перекрестия и счётчика оставшихся в магазине патронов, а параметр TTK (time to kill) в игре крайне низок — погибать вы будете буквально с нескольких попаданий, так что умение оценивать обстановку, прислушиваться к звукам и грамотно располагаться на поле боя приветствуется.
Изначально игра должна была выйти в сентябре, но из-за жалоб участников тестирования релиз было решено отложить для решения проблем.
EVGA выпустила четыре новых жидкостных VGA-кулера «все в одном» для своих видеокарт GeForce RTX 20 под брендом Hybrid Kit. Гибридный комплект "400-HC-1184-B1" предназначен для вариантов RTX 2080 и RTX 2070 XC, XC2 и Founders Edition. «400-HC-1384-B1» предназначен для RTX 2080 Ti FE и EVGA XC и XC2 в исполнении RTX 2080 Ti. Обе эти модели стоят 169,99 долларов США. «400-HC-1284-B1» предназначен для плат серии FTW3 на основе RTX 2070 и RTX 2080; в то время как «400-HC-1484-B1» предназначен для RTX 2080 Ti FTW3. Оба этих варианта FTW3 оценены в 179,99 $. Эти кулеры получили свое название «Гибрид» в сочетании с жидкостным и воздушным охлаждением. Блок насоса AIO отводит тепло от графического процессора, а тепловые трубки, продуваемые 100-мм вентилятором, охлаждают область VRM. Опорная плита закрывает области памяти и передает тепло блоку AIO. Радиатор водяного охлаждения длиной 120 мм вместе с вентилятором 120 мм рассеивают тепло, получаемое от графического процессора и памяти. Покрывающий все это кожух усеян адресуемыми RGB-светодиодами, которые подключаются к разъему aRGB на печатной плате.
Как и было обещано ранее, все обладатели Prey с дополнением Mooncrash или цифрового «делюкс»-издания игры получили долгожданное обновление с сетевым режимом Typhoon Hunter, который должен был появиться ещё летом, но из-за непредвиденных обстоятельств был задержан.
Охота на тифонов в Prey — это асимметричный мультиплеерный режим, в котором один игрок принимает роль Моргана Ю, главного героя игры, а пятеро других становятся пришельцами-тифонами, способными принимать облики неодушевлённых предметов и поджидать Моргана в засаде. Иными словами, виртуальные прятки на новый лад.
Правила игры простые: перед началом раунда игрокам-тифонам даётся время на продумывание стратегии и подготовку засад. Задача игрока в облике Моргана Ю — уничтожить всех противников-тифонов, используя гаечный ключ или пистолет. Задача тифонов — продержаться указанное время или растерзать Моргана. Второй вариант рискованный — у тифонов только одна «жизнь», причём довольно хрупкая.
«Онлайн» нового проекта от Valve — карточной игры Artifact — продолжает падать, причём с устрашающей скоростью. Статистически, за две недели игра растеряла почти 80 % от релизного «онлайна»: в день начала продаж, 28 ноября, пиковое количество игроков в Artifact составляло 60 646 человек, а за последние 24 часа этот показатель составил 12 670 человек. Также это почти двукратное падение «онлайна» по сравнению с пиковыми показателями недельной давности.
Недовольство Artifact вызвано всеобъемлющим «донатом» в игре, за которую сначала надо выложить 1390 рублей, и в которой замечен переизбыток элементов случайности. А случайность в сетевых играх, как известно, не очень приветствуется.
Стоит напомнить, что Artifact успели заругать за беспощадный «донат» ещё до релиза, в результате чего Valve пошла на небольшие уступки. Остаётся надеяться, что на фоне падения «онлайна» в игру будут внесены дополнительные коррективы.
На днях компания Honor показала флагманскую модель View 20, а в базе данных TENAA появился смартфон Huawei Nova 4. У двух грядущих новинок есть две общие черты. Во-первых, дисплей с круглым отверстием под селфи-камеру. Во-вторых, датчик изображения Sony IMX586 с разрешением 48 Мп, который ляжет в основу тыльной камеры каждого смартфона. Могло быть у девайсов еще одно сходство – процессор Kirin 980, но, увы, подтвердились не самые приятные слухи насчет Huawei Nova 4.
Как выяснилось сегодня, смартфон получит чип Kirin 970, установленный в Nova 3. Последний все еще является флагманом линейки. Он был анонсирован летом 2018 года. Остальные характеристики Nova 4 тоже были рассекречены, причем не все параметры совпадают с данными из базы китайского регуляторного органа TENAA.
В частности, емкость аккумуляторной батареи составит не 3900 мАч и не 4000 мАч, а 3750 мАч. Также будет заявлена 18-ваттная быстрая зарядка. Разрешение фронталки составит 25 Мп. Она обзаведется поддержкой алгоритмов искусственного интеллекта и будет способна распознавать лицо пользователя для разблокировки аппарата.
Huawei Nova 4 получит 8 Гб оперативной памяти и встроенный накопитель объемом 128 Гб. Будет ли возможность расширить интегрированное хранилище за счет карт памяти microSD, пока что не сообщается. Стоит отметить, что смартфон все же будет доступен в двух модификациях. Но отличаться они будут не объемами оперативки и пользовательской памяти, а конфигурациями камер.
Более дорогая версия получит 2-мегапиксельный вспомогательный датчик изображения для получения снимков с художественным размытием, сенсор на 16 Мп (возможно, с широкоугольной оптикой) и основной цветной модуль, в основу которого ляжет Sony IMX586 с разрешением 48 Мп. Скромная версия также обзаведется модулями на 2 Мп и 16 Мп, а вот место 48-мегапиксельного датчика займет сенсор с разрешением 20 Мп. К слову, ходят слухи, что даже дорогая модель может получить Samsung ISOCELL Bright GM1 вместо IMX586. Таким образом, сходств с Honor View 20 станет еще меньше.
Наконец, Huawei Nova 4 оборудуют Full HD+ экраном диагональю 6.4 дюйма с оригинальным соотношением сторон – 19.25 к 9. Смартфон будет представлен 17 декабря, а в продаже должен появиться до конца текущего года по цене 400 долларов (непонятно только, за какую из двух модификаций). Пользователи смогут выбирать из нескольких вариантов расцветки корпуса: Fritillaria White, Bright Black Suyin Blue и Honey Red.
Южная Корея, практически полностью огородившая в 90-х годах свой рынок от консолей, стала в мире компьютерных игр почти как Бразилия в футболе.
Здесь самая высокая средняя скорость широкополосного доступа в интернет, миллионы болеют за звезд StarCraft и League of Legends, и создаются онлайн RPG-хиты, как, например, Aion и Lineage II.
На фоне такого повального увлечения онлайн играми возникла целая индустрия по прокачке или "бусту" аккаунтов.
Заработки исчисляются уже чуть ли не миллионами, но нечестность такого метода прокачки уже начала негативно действовать на игроиндустрию, и прогрессивное правительство Южной Кореи забило тревогу.
В результате их законотворчества возникла поправка к закону «О продвижении игровой индустрии», в которой прокачка и "буст" чужих аккаунтов будет считаться преступлением и караться штрафом на сумму 20 млн южнокорейских вон (около $18 тыс.) и условным лишением свободы до двух лет.
Теперь корейские киберспортсмены смогут спать спокойно. Отныне "раки", "нубы", "кактусы", "крабы" и "олени" с тугими кошельками не будут вносить дисбаланс в мультиплеер и трепать их и без того изношенные изматывающими кибербоями нервы.
В каждой стране свои традиции привлечения граждан к общественно полезному труду. Где-то привлекают некурящих лиц, у которых нет ни машины, ни домашних животных, к уборке территорий от окурков и продуктов жизнедеятельности чужих питомцев, а также удалению накопившейся за зиму пыли с проезжей части. Кто-то предпочитает безвозмездно участвовать в организации массовых мероприятий, помогать людям с ограниченными возможностями или сиротам.
Компания Intel утверждает, что к своему пятидесятилетнему юбилею, который отмечался в июне текущего года, она подошла с рекордными показателями волонтёрской активности. В неё оказались вовлечены 63 тысячи сотрудников, а это около 60% штата корпорации, и они потратили более миллиона часов личного времени на общественно полезный труд в 28 странах, где присутствует компания Intel.
В Мексике сотрудники Intel занимались обустройством общественной парковой зоны, в Китае – боролись с сорняками (на фото выше), в Индии посещали интернат для детей, страдающих аутизмом. Вообще, образовательная и наставническая деятельность – это доминирующий для сотрудников Intel вид волонтёрской активности. Специальная программа позволяет Intel через благотворительный фонд жертвовать средства учебным заведениям, в которых проводят время волонтёры компании. На эти нужды будет потрачено до $12 млн в совокупности, средства получат более 4000 учебных заведений и благотворительных организаций.
Облачённые в футболки с призывом "творить чудесное" руководители Intel в этом году тоже принимали участие в благотворительных мероприятиях. Они помогали заготавливать провиант для муниципальных хранилищ в Сан-Хосе, штат Калифорния. На фото можно разглядеть и временно исполняющего обязанности генерального директора Роберта Суона (Robert Swan), и недавно присоединившихся к Intel Раджу Кодури (Raja Koduri) и Джима Келлера (Jim Keller). Такой вот "интеловский субботник".
Как мы не раз сообщали, этой осенью компания Samsung открыла эру полупроводниковой литографии с использованием сканеров диапазона EUV (13,5 нм). В настоящий момент, напомним, с помощью EUV-проекции изготовляются только несколько слоёв микросхем с нормами 7 нм, имеющих отношение к слоям металлизации (контактной группе или BEOL, Back-End-Of-Line) и к слоям с контактными группами для соединения с кристаллом или Middle-Of-Line (MOL). До обработки сканерами EUV кристаллов (до изготовления транзисторов), дело дойдёт ещё не скоро.
Так, компания Samsung с помощью EUV в первом поколении 7-нм техпроцесса изготавливает 7 слоёв микросхем. Компания TSMC начнёт эксплуатацию сканеров EUV со второго поколения 7-нм техпроцесса с изготовления 6 слоёв, что произойдёт в новом году. Компания Intel, о чём говорят слухи, может начать эксплуатацию сканеров EUV с изготовления 6 слоёв ориентировочно в 2020 году. И Samsung и TSMC обе расширят использование сканеров EUV с началом выпуска 5-нм решений, рисковое производство которого ожидается к концу следующего года. Всего в 2019 году с помощью EUV производители планируют обработать около 900 тыс. пластин. В 2020 году эта цифра обещает вырасти до 2 млн пластин. Очевидно, что дальнейший прогресс в полупроводниковом производстве упирается в возможности сканеров EUV.
Мощность источников излучения актуальных сканеров достигла устойчивого значения 250 Вт (по слухам, Samsung увеличила мощность излучения до 280 Вт). Увеличивать мощность излучения мешают много факторов помимо ограничения в самом источнике. Например, происходит деградация в зеркалах оптической (фокусирующей системы) и в фотомасках, которые для EUV имеют зеркальную поверхность. Целью компании ASML является снизить деградацию зеркал до 0,1 % на каждые 100 млн пульсаций лазера источника. В актуальных сканерах деградация составляет чуть менее 0,3 %, с чем надо бороться.
В конце 2017 года ASML сообщила о достижении производительности на уровне обработки 125 пластин в час с мощностью источника 195 Вт (20 мДж/см2) и без использования защитных плёнок. Плёнки нужны для защиты зеркал и масок от деградации, но они снижают интенсивность излучения, так как не обладают 100% прозрачностью. В этом году ASML повысила мощность излучения до 246 Вт и также без использования защитных плёнок с интенсивностью излучения 20 мДж/см2 добилась производительности 140 пластин в час. Компания Samsung, отметим, с помощью EUV обрабатывает только 62-63 пластины в час.
Использование защитных покрытий предсказуемо снизит производительность сканеров. Для актуального оборудования, например, до 116 пластин в час. Это сужает коммерческие возможности сканеров EUV, хотя компании Samsung не помешало начать коммерческое производство даже двукратное снижение производительности. В новом году ASML начнёт поставки модификации сканеров 3400B — в версии 3400C с возможностью обрабатывать в час 170 пластин. Источник останется той же мощности, но оптическая система будет улучшена за счёт увеличения прозрачности.
Что касается повышения мощности источника, то на заводе ASML проводятся успешные испытания с кратковременными вспышками мощностью до 410 Вт. Разработчики уверены, что они смогут довести мощность излучения до 500 Вт. Всё это потребует обязательного использования защитных плёнок, прозрачность которых сегодня составляет 83 %. Плёнки изготавливаются из поликристаллического кремния. Их прозрачность необходимо довести до 90 %.
Теперь о фоторезисте. Сегодня фоторезист позволяет рисовать линии шириной 36 нм. Текущий фотрезист называется химически усиленным резистом (Chemically Amplified Resists, CAR). Ему на смену может прийти фоторезист из неорганических материалов, который хорошо показывает себя в опытных работах. Например, Samsung утверждает, что неорганический фоторезист позволяет рисовать линию с ровными краями шириной 20 нм с интенсивностью излучения 67 мДж/см2. Кстати, ещё одна проблема — фотомаски кроме зеркального покрытия должны содержать несколько поглощающих слоёв, что делает их настолько толстыми, что их высота начинает вносить искажение в проекцию (появляется тень). Так что ещё предстоит разработать тонкие поглощающие слои для фотомасок.
В заключение отметим, что в длительной перспективе разработка новых фотрезистов, масок и защитных покрытий ожидается к середине следующего десятилетия, а создание оптики с высоким значение числовой апертуры произойдёт только к концу следующего десятилетия.
Ресурс EXPreview решил выяснить, как идут дела у "большой тайваньской тройки" – Asustek, Gigabyte и MSI. Обобщив финансовую статистику этих производителей за одиннадцать месяцев текущего года, коллеги пришли к выводу, что удар "криптопохмелья" по бизнесу компаний хоть и оказался существенным, но избежать рекордной выручки "помог" не всем. По крайней мере, за прошедшие 11 месяцев этого года MSI увеличила выручку на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а выручка Gigabyte увеличилась на 6,3%.
Интересно, что даже на затоваренном рынке видеокарт Gigabyte находит "ростки надежды". По словам этого производителя, GeForce RTX 2070 пользуется хорошим спросом, и по итогам четвёртого квартала тираж компания сможет продать не менее миллиона видеокарт. В случае с Asustek Computer картина не такая радужная – компания за 11 месяцев этого года выручила на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отчётность гиганта подпортили смартфоны, да и от дефицита процессоров Intel компания пострадала в большей степени по сравнению с конкурентами.
Греческому энтузиасту OGS посчастливилось принять участие в мероприятии, организованном маркой GALAX во Вьетнаме, и в ходе одного из экспериментов по экстремальному разгону видеокарты GeForce RTX 2080 Ti одноимённого производителя был установлен новый рекорд Catzilla 720p среди одиночных графических решений.
При помощи жидкого азота частоты видеокарты были повышены до 2640/16880 МГц, центральный процессор Core i9-9900K был разогнан до 6.9 ГГц при активности всех восьми ядер, но без Hyper-Threading. Полученный результат в 104 480 баллов является лучшим среди всех систем с одиночной видеокартой. В комментарии под записью на сайте HWBot автор упоминает о двух других рекордах, но пока не торопится о них рассказать в подробностях. Отметим, что частота графического процессора 2640 МГц – одна из самых высоких, достигнутых до сих пор видеокартами GeForce RTX 2080 Ti.
Во вторник состоялся релиз версии браузера Firefox 64 для операционных систем Windows и Android. Обновление принесло с собой ряд интересных функций, которые позволят более плодотворно работать с вкладками и расширениями. В режиме обычной работы браузера теперь будут предлагаться подсказки для знакомства с новыми и подходящими в конкретной ситуации функциями, сервисами и расширениями. Данная возможность не будет работать в режиме конфиденциального отображения, и она не основана на просмотре истории посещений.
Разработчики говорят об улучшенном управлении вкладками. Можно будет собирать многочисленные вкладки и группировать их, вместе передвигать, закрывать, отправлять в закладки и закреплять. Обновлённый менеджер задач Firefox будет показывать влияние каждой вкладки на расход энергии на ноутбуках или смартфонах с планшетами. Это позволит закрывать наиболее прожорливые вкладки.
На Android увеличилась скорость прокручивания и несколько связанных с производительностью метрик, но ничего революционного на этот раз не предлагается.
На данный момент раскрыты не только место и время анонса мобильных графических решений семейства GeForce RTX, но и многие их технические характеристики. Тайваньский сайт DigiTimes за рассуждениями о дефиците процессоров Intel спрятал очередной "пасхальный сюрприз". Источник утверждает, что игровые ноутбуки на основе мобильных версий GeForce RTX появятся к концу января, и одними из немногих сохранят способность противостоять спаду продаж из-за дефицита процессоров Intel.
Первый квартал для производителей ноутбуков будет особенно тяжёлым именно из-за нехватки процессоров Intel. Некоторые игроки рынка сократят объёмы реализации ноутбуков на двузначное количество процентов. Ситуация усугубляется тем, что замедление темпов роста китайской экономики не сулит региональному рынку существенного всплеска спроса перед февральскими "новогодними" праздниками в КНР.
В прошлом году японская корпорация SoftBank приобрела пакет акций NVIDIA, который превратил её в четвёртого по величине акционера этого разработчика графических решений. До недавнего времени акции NVIDIA стабильно росли в цене, но результаты третьего квартала с последствиями так называемого "криптопохмелья" подорвали веру инвесторов в этот вид активов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники, в начале следующего года, когда придёт пора определяться с дальнейшей судьбой принадлежащих SoftBank акций NVIDIA, японские инвесторы могут расстаться со всем пакетом или его частью.
Рыночная стоимость этого пакета, между тем, оценивается в $6-7 млрд. Окончательное решение пока не принято, и многое будет зависеть от поведения курса акций NVIDIA в первом квартале следующего года. Пару лет назад японские инвесторы потратили на покупку акций NVIDIA около $3 млрд, поэтому даже при продаже своего пакета по текущим ценам они смогут заработать. Акции NVIDIA переданы в ведение инвестиционного фонда Vision Fund, целью которого является финансирование перспективных разработок по всему миру.
Специалисты Cowen выбрали акции AMD в качестве удачного объекта инвестиций в 2019 году, поскольку верят в способность компании реализовать преимущество над Intel по литографическому техпроцессу. Кроме того, у AMD сформировано чёткое "стратегическое представление" о своём развитии, и это добавляет аналитикам уверенности.
Проблемы с избытком графических решений, которые обусловлены падением спроса на средства добычи криптовалюты, будут решены в течение первого полугодия, и носят временный характер. Будет расти норма прибыли, укрепятся позиции в других сегментах рынка.
Пока одни компании подводят итоги года уходящего, у других хватает смелости делать прогнозы на наступающий. Кадровое агентство Glassdoor в очередной раз включило компанию NVIDIA в список "самых комфортных" мест для работы, и этот факт не остался без внимания штатных специалистов по PR, которые поделились соответствующей новостью со страниц Twitter.
Судя по иллюстрации, команда специалистов NVIDIA занимается настройкой роботизированных тележек, которые распознают лица и предметы, понимают голосовые команды, и способны доставлять закуски и напитки из буфета к рабочему месту сотрудников. Демонстрация работы этих тележек состоялась на одной из трансляций в этом году.
Glassdoor включала NVIDIA в рейтинг лучших работодателей США и в прошлом году, но теперь компания съехала с 24-го на 36-ое место, вернувшись к позициям двухгодичной давности.
На сайте Glassdoor имеется и вкладка, позволяющая оценить диапазон зарплат сотрудников NVIDIA в различных локациях. На востребованных направлениях верхняя планка компенсационного пакета подбирается к $200 000 в год.
Компания AMD публично отрицает возможность разгона процессора Athlon 200GE путём повышения множителя, но её уже реализовали на практике компании MSI и Gigabyte. Важным условием появления такой функции в BIOS является обновление версии AGESA до 1.0.0.6. Коллеги с сайта PCEVA на практике убедились, что материнская плата Gigabyte AB350N-GAMING WIFI позволяет разгонять бюджетный процессор Athlon 200GE.
Этот же источник заявляет, что аналогичная возможность доступна для материнских плат Asustek, но пока никак не подтверждает это на практике. В принципе, до старших моделей плат этой марки обновление AGESA 1.0.0.6 недавно добралось, так что всё звучит правдоподобно.
С другой стороны, в сетевых сообществах владельцы материнских плат Asus на базе более дешёвых наборов логики жалуются на отсутствие подобных обновлений, хотя разгон бюджетного процессора ближе к их сфере интересов. Главное, что "лёд тронулся", и теперь у покупателей Athlon 200GE есть ещё один весомый довод в пользу своего выбора, пусть и отрицаемый официальной позицией AMD.
Компания Intel на своём мероприятии Architecture Day представила рабочую платформу с кодовым названием Sunnycove на базе процессора нового поколения с архитектурой Ice Lake, сообщает HardwareLuxx. Правда, то, что перед нами именно Ica Lake, компания Intel не уточняет, скромно называя новую систему "платформой с SoC нового поколения".
Ключевым моментом в описании системы Sunnycove является то, что по словам Intel она способна обеспечить до 75% более высокий уровень производительности в архивации в 7-Zip. К сожалению, Intel не уточняет, по сравнению с чем именно стоит ожидать подобного прироста.
Также отмечается изменение в архитектуре набора команд (Instruction Set Architecture, ISA). Например, были добавлены новые инструкции Vector-AES и SHA-NI, которые используются для шифрования. Сама Intel отмечает, что в новинке был сделан акцент на ускорение различных криптографических алгоритмов.
К сожалению, остальные подробности о новой платформе Sunnycove пока что не были опубликованы ввиду того, что они находятся под защитой соглашения о неразглашении, срок действия которого завершится ближе к завтрашнему вечеру. Поэтому уже скоро можно ожидать поступления новой информации.
И в случае процессоров Intel Ice Lake это весьма актуально, потому как знаем о них мы не так уж много. Известно, что новая архитектура принесёт значительные изменения по сравнению с актуальной Skylake, на которую также опираются процессоры Kaby Lake и Coffee Lake.
Известно, что процессоры Ice Lake будут производиться по 10-нм техпроцессу. Из различных утечек известно, что каждое ядро Ice Lake получит 512 Кбайт кэш-памяти второго уровня, что вдвое больше, чем у Skylake. Изменения коснутся и кэша первого уровня. В частности, кэш команд увеличится с 32 до 48 Кбайт. Наконец, известно об обновлении встроенной графики. В процессорах Ice Lake будет использована графика 11-го поколения, вместо актуальной поколения 9.5.
Хорошие новости для поклонников Overwatch: мало того, что до Нового года осталось всего ничего, так ещё и в их любимой игре стартовало приуроченное к зимним праздникам событие «Зимняя сказка». Специальный видеоролик, от которого веет теплом и уютом, прилагается.
Новая «Зимняя сказка» слабо отличается от предыдущих: игроков ждут украшенные к зимним праздникам поля боя, потасовки «Операция “Метелица”» и «Охота на Йети», а также облики персонажей, тематически связанные с зимними видами спорта и отдыха, сказками и Рождеством.
«Зимняя сказка» будет проходить вплоть до второго января.
Сегодня Intel проводит для прессы мероприятие «2018 Architecture Day», в рамках которого запланирован рассказ о тех инновациях, которые компания собирается претворять в ближайшее время. И похоже, рассказ этот будет не просто увлекательным, но и крайне неожиданным.
В сети появилось изображение, сделанное с демонстрационного стенда этого мероприятия, на котором можно видеть перспективную платформу, демонстрирующую новую процессорную архитектуру с кодовым именем Sunny Cove (или Sunnycove).
Как следует из имеющихся скудных сведений об запечатлённом на фото объекте, это – тестовая платформа на основе 10-нм процессора Ice Lake, который помимо нового техпроцесса как раз и получит принципиально новую архитектуру Sunny Cove. Она, как следует из пояснительных надписей, предложит гораздо лучшую производительность по сравнению с существующими решениями. Для иллюстрации приводится такой факт: благодаря архитектурным улучшениям быстродействие Ice Lake в архиваторе 7-zip увеличится на 75 %, правда непонятно, по сравнению с чем.
Кроме того, в числе ключевых нововведений в Sunny Cove называется увеличение скорости работы с криптографическими алгоритмами, в том числе и за счёт внедрения новых расширений набора инструкций. Более подробная информация, очевидно, появится позднее, когда Intel официально объявит о своих ближайших планах. Произойдёт это, как ожидается, в 17:00 сегодня.
К сожалению, про 10-нм процессоры Ice Lake пока известно крайне мало. Как следует из более ранних утечек, в будущих процессорах до 768 Кбайт на ядро возрастёт объём L2-кеша (сейчас – 256 Кбайт на ядро), а L1-кеш для инструкций будет расширен до 48 Кбайт (сейчас – 32 Кбайт на ядро). Теперь же можно сделать вывод, что Ice Lake станет весьма серьёзным шагом вперёд и предложит значительные архитектурные улучшения.
У Rainbow Six Siege всё хорошо — аудитория не редеет, проект развивается и будет продолжать это делать ещё как минимум на протяжении года. В качестве доказательства Ubisoft запустила четвёртый год поддержки Rainbow Six Siege и приступила к продажам нового сезонного абонемента.
Покупатели четвёртого «сезонника» получат семидневный ранний доступ к восьми запланированным к релизу в следующем году новым оперативникам, небольшую прибавку к очкам славы, а также скидку на все товары во внутриигровом магазине. Кроме того, все обладатели сезонного абонемента на четвёртый год также получат восемь уникальных униформ и шлемов, специальный брелок и 600 кредитов R6. А если вы приобретёте «сезонник» до 4 марта, то получите специальный «вулканический» облик для оружия.
Напомним, что «третий год» завершился совсем недавно вместе с релизом операции Wind Bastion, добавившей в игру новую карту и двух новых оперативников.
Компания Square Enix опубликовала свежий трейлер с игровым процессом экшена Left Alive, в котором потенциальных игроков кратко обучают базовому выживанию на просторах вымышленного города Ново-Слава. Строго говоря, выглядит всё примитивно: «выживание» в представлении разработчиков заключается в использовании укрытий и аккуратном передвижении.
Напомним, что в Left Alive трём главным героям — пилоту боевого робота Михаилу Шварову, капитану полиции Ольге Калининой и наёмнику Леониду Остерману — предстоит выжить и сбежать из города Ново-Слава, который стал центром военного столкновения между соседствующими республиками Рутения и Гармония.
Релиз Left Alive запланирован на пятое марта следующего года на PC и PlayStation 4.
Сейчас обсуждают