Платим блогерам

Новости 11 декабря 2013 года

Р Mindango

Всего день прошёл с момента первого появления в нашей новостной ленте упоминания о видеокарте GeForce GTX 780 Ti с системой охлаждения DirectCU II. Одной из интересных особенностей данного продукта являются заботливо добавленные в комплект поставки декоративные наклейки на кожух кулера красного и золотистого цвета – в тон элементам материнских плат ASUS. Теперь адаптер удостоился официального статуса.

О том, что же представляет из себя данная видеокарта, мой коллега рассказал уже достаточно, поэтому не будем на этом останавливаться. Стоимость видеокарты по-прежнему не оглашается, но адаптер должен поступить в продажу до конца года.

Свой вариант GeForce GTX 780 Ti представила и компания MSI, которая снабдила адаптер фирменной системой охлаждения TwinFrozr IV. Видеокарта имеет переработанную материнскую плату на основе компонентов, отобранных в соответствии с концепцией Military Class 4, а также отличается увеличенными до 1020/1085 МГц частотами GPU (базовый режим/автоматический разгон). Частота памяти осталась нетронутой и равняется 7000 МГц.

19
Р Faramant

В минувшие выходные на сайте компании Microsoft появилось сообщение, что 30 октября были прекращены розничные продажи операционной системы Windows 7. Однако позднее сообщение было обновлено, и дата прекращения продаж была перенесена на 30-е октября 2014 года. Вскоре после этого информация снова изменилась, теперь уже на «не определено».

Естественно, подобные изменения в датах окончания продаж вызвали неподдельный интерес у публики. Компания Microsoft прокомментировала это событие, уточнив, что розничные продажи Windows 7 действительно прекращены, однако сообщение об окончании продаж ПК с предустановленной на ней Windows 7 было ошибкой и теперь исправлено на «не определено».

«Нам ещё нужно определиться с точным сроком окончания продаж ПК с предустановленной Windows 7. Дата, указанная на странице Windows 7 — 30 октября 2014 — была ошибочной», — сообщает Microsoft.

Тут надо понимать, что операционная система Windows 7 на данный момент является самой популярной ОС: по данным аналитиков Net Application ей принадлежит 46.64% рынка. Новую же систему Windows 8 восприняли неохотно, о чём горит доля в скромные 6.66%. Учитывая грядущее окончание поддержки так полюбившейся всем Windows XP (что произойдёт 8 апреля 2014 года), прекращение розничных продаж «семёрки», а затем и ПК с предустановленной ОС, было бы отнюдь не самым разумным ходом. Всё больше и больше пользователей переходят на Windows 7 и с опаской глядят на пока непонятный им Windows 8.

К тому же окончание розничных продаж не является серьёзной проблемой, так как многие онлайн-магазины (тот же Amazon.com) продолжают розничную продажу данной ОС, и будут продавать её ещё долгое время. Другое дело, что такие крупные производители ПК как Dell, Hewlett-Packard и Lenovo могут прекратить продажу компьютеров с предустановленной Windows 7, отдавая предпочтение Windows 8.

Тем временем Microsoft готовит масштабное обновление для «восьмёрки» — Windows 8.2 Threshold, которое среди прочих многих нововведений, возможно, вернёт полноценное меню «Пуск» со всеми свойствами своих предшественниц. Она-то уже появилась в версии 8.1, но выводила начальный «сенсорный» экран. Теперь же для пользователей ПК могут вернуть и классическое меню.

Возможно, компания всё же учитывает высокую популярность у публики Windows 7, поэтому она решила продлить продажи этой операционной системы. Мудрым шагом для Microsoft будет также дождаться 8 апреля следующего года, когда прекратится поддержка Windows XP, и лишь затем определяться с точной датой окончания продаж «семёрки».

52
Р toribicks

В связи со знаменательным юбилеем родоначальника и законодателя жанра шутеров один из его «родителей» – Джон Кармак – дал довольно большое интервью журналу Wired, в котором вспомнил те славные времена, с которых начиналась новая эпоха в индустрии игростроения. Естественно, не обошла речь и темы о продолжении развития серии и о том, что же всё-таки творится в команде разработчиков и когда уже, наконец, ждать Doom 4.

Кармак был стеснён некоторыми обязательствами, согласно которым он не мог сильно вдаваться в детали, однако всё же поделился некоторой информацией относительно процесса разработки. Со слов бывшего сотрудника id software, для разработчиков всё ещё является большой трудностью определиться с самой сущностью игры, чтобы избрать наилучший путь для дальнейшего продвижения:

«Это было трудно. Одной из вещей, которая может показаться незначительной со стороны, но на деле оказаться довольно тяжелой, было принятие решения об основной сути Doom, учитывая всю эту 20-ти летнюю историю. У вас есть множество фанатов по всему миру, каждый из которых обладает своим взглядом на сущность игры, поэтому появилась сложная задача с точки зрения творческого замысла».

Опасения разработчиков (учитывая не особенно тёплый приём Doom 3) о качестве конечного продукта понять можно, а вот отсутствие хоть каких-либо плодов своего труда уже настораживает. Сам Кармак признался, что считает выбранную стратегию работы команды ошибочной:

«Один из наихудших аспектов нашей работы – постоянное увеличение сроков между выходами наших проектов. Если бы я мог вернуться назад во времени и изменить что-то в нашей работе, я бы принял решение выпускать больше проектов и гораздо чаще. А на протяжении всего времени мантрой id была: «будет готово тогда, когда будет готово». Я бы отказался от этого. И я больше не думаю, что это именно тот метод, который подходит для разработки игр. То есть, время имеет значение, он подходит, когда говорят об 1-2 месяцах, но не когда речь заходит об 1-2 годах».

Очевидно, что следующий Doom оказался в затруднительном положении: отсутствие чёткой творческой концепции, огромные сроки разработки. Как бы не повторилась судьба Duke Nukem Forever или ещё хуже – не произошло полное увядание серии. Всё-таки не хотелось бы, чтобы столь легендарное имя осталось только древним памятником.

29

Компания Bethesda Softworks опубликовала сегодня новый видеоролик для многообещающей MMORPG The Elder Scrolls Online. Сам по себе ролик, на первый взгляд, ничего интересного в себе не таит. Но это не так. В последних секундах видео становится ясна дата релиза игры. Датой выхода игры в продажу значится 4 апреля 2014 года. Если перевести эту дату в числовой формат, то получится 4.4.14, так что сразу понятно, что Bethesda решила повторить историю с TES V: Skyrim, датой релиза которого, напомним, было 11 ноября 2011 года (11.11.11). К слову, 4 апреля игра выйдет для PC и Mac; для новых консолей сроком релиза значится июнь 2014.

TES Online — спин-офф серии Elder Scrolls и, по закону спин-оффов, разрабатывается другой студией — ZeniMax Online. События TES Online разворачиваются за 1000 лет до событий The Elder Scrolls V: Skyrim, а если точнее, то на игровом календаре будет 583 год Второй эры.

Обещана полноценная сюжетная линия, в которой, согласно канону серии, над Тамриэлем нависла очередная угроза. На этот раз — это происки принца даэдра Молаг Бала. Согласно сюжету, душа игрока была украдена Молаг Балом, что объясняет его способность вновь и вновь оживать после гибели. Игровая карта — почти весь континент Тамриэль, однако в начале игры новичку придётся вступить в тот или иной альянс с закреплённой за ним территорией. Проход на территорию другого альянса будет доступен только по достижении определённого уровня персонажа. Также, побывать можно и во владениях Молаг Бала в Обливионе.

Боевая система игры будет в реальном времени, но, в отличие от одиночных игр серии, красть «лут» у других игроков будет нельзя, а движение в режиме скрытности расходует силы. В игре будут классы персонажей, однако они играют лишь формальную роль: игрок волен развиваться так, как ему заблагорассудится и надевать такой доспех, какой сочтёт нужным. В числе игровых рас значатся все расы из серии Elder Scrolls за исключением Имперцев. Система квестов будет сходна со Skyrim: как полноценные квесты, так и банальные «убей-принеси-унеси».

Игрок с игроком может биться только в центральной провинции Тамриэля, так что в других провинциях игроки будут сражаться с игровыми монстрами (как в одиночных играх серии Elder Scrolls).

12
Р Mindango

Компания Cooler Master официально выпустила процессорную систему охлаждения Hyper 103, впервые показанную на выставке Computex в июне. Изделие представляет собой конструкцию на основе трёх шестимиллиметровых тепловых трубок, имеющих прямой контакт с теплораспределительной крышкой процессора, с одним 92-миллиметровым вентилятором.

Габариты Hyper 103 составляют 108 х 89.5 х 138.5 миллиметра, масса системы охлаждения достигает 580 граммов. Скорость вращения штатного вентилятора изменяется в диапазоне от 600 до 2200 оборотов в минуту, уровень шума при этом может достигать значения 30 дБА.

Кулер совместим с актуальными процессорами в исполнении LGA 115x, FM2 и AM3+, его стоимость составит около $30.

11
Р GreenCo

Уже мало кто сомневается в том, что процессоры Intel Broadwell выйдут не раньше второй половины следующего года и только в исполнении для ноутбуков. В настольном сегменте нас ждут лишь обновлённые модели процессоров Intel поколения Haswell — так называемые Haswell refresh. Что сказать? Обновлять можно по-разному. В жизни всегда есть место для сюрприза. Но компании Intel, к сожалению, никто не наступает на пятки. Единственный оставшийся на рынке её конкурент — компания AMD — все силы бросила на максимально сбалансированные энергоэффективные интегрированные платформы, тогда как настольный рынок получает от неё по остаточному принципу только какие-то крохи внимания. Поэтому Haswell refresh будут заменять актуальный ряд процессоров Haswell медленно, долго и очень незначительно.

По данным сайта VR-Zone, первыми во втором квартале 2014 года выйдут обычные модели — без литеры "K". Прежде всего, это будут старшие в своих категориях модели: Core i7-4790, Core i5-4690, Core i5-4590, которые идут на смену моделям Haswell Core i7-4770, Core i7-4771, Core i5-4570 и i5-4670. Главным (и единственным?) отличием обновлённых Haswell станет увеличенная на 100 МГц базовая тактовая частота.

Модели с открытым разгонным потенциалом — с буквой "K" — обещают начать появляться в третьем квартале. Если верить утечке, они будут опираться на архитектуру Haswell-E и, вероятно, поддерживать новую память типа DDR4. Правда, это намекает на исполнение процессоров с разъёмом LGA 2011 и ничего не говорит о выпуске моделей Haswell refresh в исполнении LGA 1150. Ждём разъяснений.

45
Р Mindango

Сегодня практически каждый производитель смартфонов к флагманскому предлагает и его упрощённую версию, которая также отличается и соответствующим образом уменьшенной стоимостью. Компания LG не собирается выделяться и тоже выпустит "мини-компаньона" для смартфона G2, пишет греческий сайт Techblog.

Устройство получит 4.7-дюймовый экран (разрешение не уточняется), в то время как оригинальный G2 оснащается 5.2-дюймовым дисплеем. Что характерно, на месте центрального процессора останется однокристальная система Qualcomm Snapdragon 800, объём оперативной памяти также будет равен 2 Гбайт, как и у флагманской модели.

LG представит смартфон в следующем месяце на выставке потребительской электроники CES 2014 в Лас-Вегасе. Каких-либо вещественных подтверждений своим словам греческие журналисты не приводят, поэтому упрощённая версия G2 вполне может оказаться и мифическим животным.

3
Р Mindango

Довольно неожиданно общественность распробовала на вкус такое уникальное явление как Bitcoin – особый вид виртуальной валюты, существующий за счёт доверия пользователей и отдельных торговых площадок. В конце ноября курс Bitcoin превысил $1000 – хотя на прошлой неделе он рухнул почти в два раза – и многие успевшие припасти пару десятков виртуальных монет довольно потирали руки, а те, кто проспал момент расцвета феномена криптовалюты, ринулись навёрстывать упущенное на альтернативных платёжных системах.

Как уже было сказано выше, залог существования и стабильного курса Bitcoin – эта вера пользователей в эту платёжную систему, а та, в свою очередь, зависит от ликвидности криптовалюты и возможности расплачиваться ею за товары и услуги. К счастью, всё чаще можно слышать заявления о готовности продавцов принимать в качестве оплаты Bitcoin вместо "традиционных" денег.

В тёплых чувствах к Bitcoin признался и Дэвид Маркус (David Marcus) глава PayPal, крупнейшего в мире оператора электронных денег. Как пишет сайт CNET, Маркус назвал Bitcoin неким средством сбережения (вроде обезличенных металлических счетов), особенно актуальным в странах с высокой инфляцией. Тем не менее, он считает, что Bitcoin не может называться валютой до тех пор, пока не будет разработана соответствующая нормативно-правовая база и снижена волатильность. До этих пор PayPal не будет внедрять Bitcoin в собственные платёжные системы.

Также Маркус высказался и по поводу NFC (коммуникация ближнего поля), назвав это "технологией ради технологий". Он не понимает, зачем необходимо внедрять NFC в платёжные терминалы и электронные устройства, чтобы пользователи могли расплачиваться просто приближая, например, телефон к терминалу. Глава PayPal считает, что, раз большинство современных телефонов и терминалов имеют подключение к интернету, пользователей нужно вообще избавить от необходимости посещать строго определённые места для оплаты покупок.

59

В мир игровых обзорщиков и «летсплейщиков» на этой неделе пришли хаос и непонимание. Популярный видеохостинг YouTube тяжёлой поступью идёт по направлению к искоренению с глаз общественности всех видеороликов, уличённых в нарушении копирайта. Жертвами начали падать и каналы обзорщиков игр. Причём, администрацию YouTube не слишком волнуют размеры и популярность канала: к примеру, после многочисленных претензий правообладателей предупреждение получил знаменитый канал Machinima. Другие же популярные обзорщики жалуются, что с их каналов уже удалено до 2% всех роликов. Получение предупреждений коренным образом влияет на возможность владельцев каналов зарабатывать на своих видео. Если добавить сюда тот факт, что многие зарабатывают этой деятельностью на хлеб насущный, а также приносят доход непосредственно Google (владелец Youtube), то такую политику иначе как членовредительством назвать никак не получается.

Стоит отметить, что просмотр обзоров игр на YouTube стал одним из самых популярных способов оценки качества обозреваемой игры. Именно оттуда пошло популярное нынче выражение: «Пойду на YouTube в эту игру погоняю». В связи с чем рождается вопрос: и как можно обозревать игру, не вставив в видео ни одного момента из оной? Мало кому интересно лицезреть пухлые и не очень физиономии обзорщиков и слушать их потоки сознания без подкрепления оных материалом из игры. В общем, получается сущая ересь.

Правообладателям в YouTube даны особые полномочия: с помощью сервиса под названием Content ID им дозволено самостоятельно (без необходимости обращаться к юристам) находить видео, нарушающие их права и блокировать их, а также мониторить доход, который с этого ролика получает владелец канала, его опубликовавшего. По словам популярных обзорщиков, предупреждения они получали в основном за использование в роликах трейлеров, музыки и кат-сцен из игр. Всё это привело к потере денег за эти видео.

Самые популярные игровые обзорщики получают за свою работу десятки тысяч долларов, а выгода, которую от показа рекламы получает сам YouTube, ну просто не нуждается в комментариях. В этой связи возникает еще один вопрос: ну, и зачем рубить сук, на котором сидишь? Вероятно, некоторым так называемым правообладателям ну очень не нравится, как популярные обзорщики «хают» их «творения», снижая прибыль.

+
Р Mindango

Видеокарта Radeon R9 290X уже доказала свою способность устанавливать рекорды экстремального разгона, причём в некоторых особо специфических случаях графический адаптер даже не нуждался в замене штатной системы охлаждения на водоблок или испаритель для жидкого азота. Но не всегда Radeon R9 290X удаётся вознестись на вершину рейтинга, даже если видеокарте удаётся обойти сородичей.

В начале недели аргентинский оверклокер Nacho_Arroyo сумел при помощи Radeon R9 290X набрать 6 939 баллов в бенчмарке 3DMark Fire Strike Extreme. Пока ни один энтузиаст не смог получить лучший результат при помощи флагмана AMD, но в общем зачёте данный результат соответствует лишь 24 строчке.

Попутно оверклокер "собрал урожай" и в 3DMark 2011 Performance, разогнав Radeon R9 290X до 1400 МГц по ядру GPU. Результат – 21 523 балла – лишь третий по величине в подмножестве Radeon R9 290X и седьмой в общем зачёте. Впрочем, вряд ли Nacho_Arroyo производил серьёзные аппаратные модификации видеокарты, и с появлением альтернативных версий потенциал Radeon R9 290X будет раскрыт гораздо лучше.

40
Р admin

В конце ноября глобальное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало свой традиционный список 20 наиболее известных тайваньских торговых марок. В этом году компания Transcend в седьмой раз подряд вошла в данный рейтинг и, на этот раз, заняла в нем 15-е место. В соответствии с результатами исследования, ее стоимость возросла на 7% и достигла 139 млн. долл. США.

«Мы гордимся тем, что компания Transcend снова была признана, как одна из 20 наиболее известных во всем мире тайванських торговых марок. Награда, которую мы получили в этом году, имеет для нас особое значение, поскольку в 2013-ом году компания отмечает 25-летие с момента ее основания. На протяжении всех этих прошедших десятилетий Transcend стремилась быть чем-то большим, чем просто еще одним успешным производителем. Мы продолжаем укреплять репутацию торговой марки в глобальных масштабах и являемся поставщиком устройств хранения данных, которые соответствуют ожиданиям потребителей и в полной мере заслуживают их доверия», — отметил Питер Шу (Peter Shu), генеральный директор Transcend.

Благодаря своим высококачественным продуктам и отличной сервисной поддержке, компания Transcend имеет широкую и лояльную клиентскую базу. Разветвленная сеть из четырнадцати расположенных в различных странах офисов не только позволяет диверсифицировать бизнес компании, но и позволяет назвать ее быстро растущим глобальным поставщиком устройств для хранения данных. По данным последнего опроса, проведенного исследовательской фирмой Gartner Research, торговая марка Transcend заняла третье место среди крупнейших мировых брэндов флэш-накопителей и пятое — среди лидирующих изготовителей карт памяти.

Опрос Best Taiwan Global Brands (Лучшие глобальные тайваньские брэнды) инициирован Бюро промышленного развития Министерства экономики и проводится журналом Business Next и консалтинговой фирмой Interbrand. Система оценки истинной ценности торговой марки основана на данных ежегодно составляемого компанией Interbrand рейтинга Best Global Brands (Лучшие глобальные брэнды), а также количественного финансового анализа доходов и качественных оценок значимости и силы торговой марки.

Р Mindango

Идея создания гибких и изогнутых устройств постепенно захватывает умы производителей электроники. Такие смартфоны уже представили компании Samsung и LG, причём последняя якобы уже разрабатывает аппарат второго поколения, который можно будет изгибать на 90 градусов. Неравнодушна к округлым формам и компания Apple, которая пока ничего не показывает и не обещает, но собирает разнообразные патенты в этой области.

Так, Бюро по регистрации патентов и торговых марок США признало патент с номером 8,603,574, описывающий технологию производства сенсорных поверхностей без изъянов, возникающих при деформации. Фактически, патент может применяться при производстве сенсорных панелей с характерной изогнутой формой, например, для смартфонов или компьютерных мышей.

Apple предлагает склеивать проводящую тонкую плёнку и гибкие поверхности в плоском состоянии и затем изгибать получившийся "пакет" под определённым термическим воздействием. В результате должен получиться изогнутый – технология допускает формирование нескольких изгибов на одной поверхности – сенсорный датчик без дефектов, характерных для традиционной технологии, предполагающей высокотемпературный отжиг.

Неизвестно, будет ли Apple применять данный патент для производства серийных устройств. Заметим, что заявка на изобретение была зарегистрирована более трёх лет назад – 5 ноября 2010 года.

32
Р admin

Каждый, кто приобрел графическую карту MSI серии Radeon R9 из списка ниже и зарегистрировался в акции, выполнив ее условия, получает БЕСПЛАТНЫЙ код Battlefield 4 и может тут же протестировать новую карту в игре, проверить и оценить новые технологии AMD.

Акция "Готовься к бою!" действует с 05 декабря 2013 года, и пока коды есть в наличии. Проводится только на территории России для покупателей магазинов-партнеров MSI со странички Где купить.

1
Р GreenCo

Не смартфонами едиными — так можно коротко охарактеризовать свежую заметку на южнокорейском сайте ETNews, посвящённую планам компании Samsung снизить свою зависимость от рынка этих мобильных устройств. Простое житейское правило гласит: не держи все яйца в одной корзине. К бизнесу компании Samsung в полной мере это не относится: она вполне самодостаточна в других сферах. Подчеркнём, мы не будем углубляться в бизнес компании по производству пароходов, паровозов и подводных лодок. Речь о конкретном подразделении — о Samsung Electronics.

Сфера интереса Samsung Electronics намного шире одной лишь ниши смартфонов, но за последние годы зависимость компании от этого сегмента рынка значительно выросла. В то же время рынок смартфонов, как следует из отчётов аналитиков, стал демонстрировать снижение темпов развития. Прежде всего, это касается спроса на дорогие аппараты, которые большинство пользователей не способны обновлять каждый год. Ставка только на смартфоны грозит со временем серьёзными потрясениями для бизнеса каждого игрока на этом рынке. Отрадно, что в Samsung это понимают и имеют ресурсы для смены акцентов.

В этой связи уместно вспомнить, что с начала 2000-х годов компанию Samsung стали называть "южнокорейской Sony". Понятно, да? Телевизоры, плееры, смартфоны. И чем закончила компания Sony? Тем, что развлекательный бизнес остался едва ли не единственным прибыльным направлением. Компания Samsung, судя по всему, сделает всё от неё зависящее, чтобы не повторить судьбу своей названной японской родственницы.

Впрочем, это не стоит рассматривать, как отказ Samsung от выпуска смартфонов. Как и другие игроки на этом рынке, компания заинтересована, чтобы находиться на первых местах. Осведомлённые источники отмечают, что компания уделит больше внимание выпуску аксессуаров, спрос на которые растёт сравнительно большими темпами, и на производство периферии для смартфонов. Как пример приводятся "умные часы" Samsung Galaxy Gear. В компании признают, что спрос на эти устройства пока мал. Однако второе поколение "часов" будет выглядеть настолько стильно, что модниц и модников придётся силой удерживать от соблазна купить новинку.

Также в компании сделают ставку на сетевое оборудование. Благодаря увеличившемуся "мобильному" трафику ежемесячный объём прокачиваемой через Интернет информации достиг 55,5 эксабайт (Эб). Это на 27,5% больше, чем год назад. Ожидание прихода Интернет Вещей грозит увеличить эту цифру к 2017 году до 120,6 Эб. В таких условиях спрос на сетевое оборудование должен вырасти многократно и принести производителям много-много профита. Для усиления данного бизнеса компания Samsung открыла в этом году в китайском Шеньжене специализированный центр по разработке — Network R&D Center. Как сообщается, центр укомплектован лучшими инженерными кадрами, которые компания могла себе позволить. Центр создан в помощь фирменному подразделению Samsung Network Business Division и должен помочь компании ворваться на рынки сетевого оборудования в Европе и США.

Ещё одним приоритетным направлением для компании станет бизнес, связанный с продвижением вычислительного оборудования для центров обработки данных и, в частности — для облачных сервисов. В принципе, компания представлена на этом рынке энергоэффективной памятью и SSD, но будет любопытно, если Samsung начнёт выпускать стоечные компьютеры. Наконец, компания намерена усилить направление по разработке новых материалов. В эту копилку можно бросить информацию о покупке доли в компании Corning, производителе стеклянных субстратов и защитных стёкол, как и приобретение немецкого разработчика OLED-материалов и технологий — компании Novaled AG. В общем, не смартфонами едиными.

13

Рабочее название Project Eternity кануло в лету; с этого момента изометрическая ролевая игра от Obsidian Entertainment гордо именуется Pillars of Eternity. В своё время игра собрала на Kickstarter без малого $4 млн, что уже неплохой знак качества. Вместе со сменой названия разработчики опубликовали на своём официальном канале в YouTube тизер-ролик геймплея Pillars of Eternity.

Освежим в памяти, Pillars of Eternity — изометрическая ролевая игра, призванная разбудить в игроках чувство ностальгии по ролевым играм прошлого (беспроигрышный, кстати, вариант). Pillars of Eternity сконцентрируется на главном герое и запоминающихся напарниках; более того, героиня этой новости является своеобразной сборной солянкой из легендарных игр прошлого: игра похвастает исследованием мира наподобие Baldur’s Gate и порадует юмором, сражениями и подземельями как в Icewind Dale. Игра также обещает хороший сюжет и его подачу, как это было сделано в Planescape: Torment.

Боевая система игры — в реальном времени с возможностью паузы, поскольку, как заявляют разработчики, ключ к успеху — позиционирование и координация «работы» ваших персонажей. Игровая карта пестрит «точками» разнообразных и уникальных локаций. В самом начале игры будет предложено создать своего главного героя, но напарников он будет находить уже по мере прохождения. Соратники по делу порадуют не только своей пользой, но и глубокой проработкой диалогов и шуток.

Игра будет ПК-эксклюзивом (ура!) для операционных систем Windows, Linux и Mac. Русский язык — в списке поддерживаемых. Выход же игры запланирован на 2014 год.

20

Компания The Creative Assembly слегка отодвинула дату релиза первого крупного дополнения для Total War: Rome 2. Теперь Цезарь (вместе с «кортежем» в виде нового патча) прибывает 17 декабря вместо 12 декабря, как это планировалось ранее. По словам разработчиков, им нужно чуть больше времени, чтобы подлатать дыры и провести предпродажную подготовку. Очередной патч для игры выйдет одновременно с дополнением и обещает исправить ошибки, улучшить искусственный интеллект и добавить в игру новую систему культуры.

Напомним, дополнение Caesar in Gaul (Цезарь в Галлии) будет повествовать историю завоевательной войны Цезаря против племён галлов. Поскольку дополнение охватывает довольно маленький промежуток времени — с 58 по 51 гг. до нашей эры, каждый игровой ход будет переводить стрелки не на один год, а на две недели. Это автоматически означает, что в игру вернутся времена года со всеми вытекающими из этого последствиями: поздняя осень положительно повлияет на урожай, а жестокая засуха может повлечь за собой голод.

Обещано особое внимание к персонажам, а также новая карта кампании: отныне Галлия — карта с 18 провинциями с ресурсами и новыми поселениями.

Дополнение выходит в Steam 17 декабря; цена — 299 рублей (269 руб. на период скидки) в российском регионе.

7

Чем сильнее Nokia вязнет в сделке с Microsoft, тем больше в Сети появляется информации о готовящихся к анонсу изделиях финского производителя. Мифический планшет Lumia 2020 с восьмидюймовым дисплеем обретает всё более чёткие очертания, если верить ресурсу Nokia Power User.

Как выясняется, устройство с условным обозначением RX-115 недавно было замечено в таможенной документации в Индии, где оно появилось для нужд тестирования. Планшету Lumia 2020 приписывается наличие 8.3-дюймового дисплея с разрешением Full HD (1920 x 1080 точек) и разъёма для карты nanoSIM. Не исключается возможность, что планшет сможет работать с пером для ввода информации.

Lumia 2020 как раз относится к тем продуктам, которым Microsoft сохранит жизнь после получения контроля над соответствующим бизнесом Nokia – при условии, что устройство будет работать под управлением одной из операционных систем семейства Windows.

6

Сделка Nokia с Microsoft по "отселению" производства мобильных телефонов и смартфонов (а также планшета) постепенно проходит все необходимые этапы согласования, а слухи об имевшихся у финской компании намерениях выпустить смартфон с операционной системой Android по-прежнему не исчезают со страниц информационных ресурсов планеты.

На этот раз возмутителем спокойствия выступает ресурс The Verge, который возвращается к теме подготовки компанией Nokia смартфона с операционной системой Google Android адаптированной версии. Утверждается, что устройство с условным обозначением Normandy изначально готовилось к анонсу в 2014 году в качестве альтернативы доступным продуктам серии Asha. Смартфон Normandy поддерживает Skype и прочие популярные приложения, но сама операционная система Android была сильно "перекроена" компанией Nokia для собственных нужд. Пока работы на этом направлении и не думают сворачиваться.

Между тем, велика вероятность того, что после перехода под контроль Microsoft соответствующее подразделение Nokia будет вынуждено свернуть деятельность на этом направлении, поскольку программный гигант наверняка считает Android своим главным противником в сегменте операционных систем для смартфонов.

9

Принятый одними источниками за Nexus 10 следующего поколения планшет LG V510 на деле оказался особой версией уже выпускаемого G Pad 8.3, как поясняет один из участников обсуждения на ресурсе Reddit со ссылкой на файлы, выложенные на сайте компании LG.

Под этим условным обозначением скрывается версия восьмидюймового планшета LG G Pad 8.3 с суффиксом Google Play Edition. Как и все подобные устройства, она использует "голый" Google Android, а потому обновления программного обеспечения получает быстро и регулярно. В данном случае речь идёт о версии 4.4 (KitKat). Непосредственно планшет оснащается 8.3-дюймовым дисплеем с разрешением 1920 х 1200 точек, четырёхъядерным процессором Qualcomm Snapdragon 600 с частотой 1.7 ГГц, двумя гигабайтами оперативной памяти, камерами на 5 и 1.3 мегапикселей, твердотельным накопителем объёмом 16 Гб, а также аккумуляторной батареей ёмкостью 4600 мАч. Этот планшет будет предлагаться только на рынке США, если говорить о версии Google Play Edition.

1

Главная особенность "умных часов" Toq компании Qualcomm – это экономичный дисплей типа Mirasol, который позволяет устройству работать без подзарядки до трёх дней, а также сохраняет возможность комфортного считывания информации под прямыми лучами солнца. Беспроводная зарядка тоже является одной из тех функций, которую Qualcomm преподносит в качестве достоинства новинки.

Заметим, что изначально Qualcomm не планировала самостоятельно выпускать Toq, а лишь собиралась предложить "эталонную платформу" партнёрам. Однако, со второго декабря часы поступили в продажу именно при участии Qualcomm, и первая партия была распродана достаточно быстро по цене $350 за штуку. Коллеги с сайта Engadget выяснили у вице-президента Qualcomm Раджа Таллури (Raj Talluri), почему Qualcomm всё-таки решилась продавать Toq самостоятельно.

По его словам, иногда приходится сделать всё самому, чтобы показать, что идея работает. Постоянно работающий дисплей часов Toq – это важное отличие изделия Qualcomm от конкурирующих продуктов. На него всегда можно взглянуть украдкой, не делая никаких дополнительных манипуляций. На корпусе устройства даже нет кнопки отключения питания, оно рассчитано на непрерывную работу в течение нескольких дней.

В защиту конкурирующих решений скажем, что заставить дисплей часов пробуждаться от определённого движения руки пользователя – задача простая и давно освоенная производителями. Эргономика процесса считывания информации с наручных часов такова, что пользователь всё равно выворачивает руку определённым образом и подносит её ближе к лицу. Кроме того, экономичные дисплеи в подобных устройствах использует не только Qualcomm – продукция Pebble опирается на технологию "электронных чернил", известную нам по устройствам для чтения электронных книг. Правда, экран в этом случае остаётся монохромным.

Qualcomm планирует расширять сотрудничество с производителями носимых компьютеров, желающих использовать дисплеи Mirasol. К так называемым "умным очкам" вице-президент компании относится скептически – их повсеместное применение может стать социально-психологической проблемой. Часы в этом смысле более демократичны, поэтому пока усилия Qualcomm будут сосредоточены на этом направлении.

4

Меняющие к зиме цвет шкуры на белый животные – явление рациональное и объяснимое, а вот компьютерные комплектующие белого цвета круглый год являются большим дефицитом. Во всяком случае, предлагающая белые видеокарты компания Galaxy в этом заинтересована, ибо обилие таких предложений заставило бы её продукты утратить уникальность.

Что характерно, производители аксессуаров и систем охлаждения тоже готовы заработать на тяге энтузиастов к белому цвету. Словенская компания EK Water Blocks сообщила, что уже готова предложить специальный водоблок для ещё не выпущенной видеокарты GeForce GTX 780 Ti Hall of Fame Edition в исполнении Galaxy, которая характеризуется белым текстолитом и осветлёнными разъёмами дополнительного питания.

Никелированное основание медного водоблока контактирует с графическим процессором, микросхемами памяти и силовыми элементами платы. Часть крышки водоблока сделана из белого полимерного материала, блок для подключения трубок системы жидкостного охлаждения имеет аналогичный цвет.

Уникальный водоблок для уникальной видеокарты уже предлагается в фирменном интернет-магазине EK по цене 102,95 евро с учётом налогов.

5

Золотое правило автора текстов новостей гласит: если получил доступ к "дорожной карте" – тяни время и дроби информацию на множество новостей. Такой улов бывает редко, а сайту нужен рейтинг каждый день. С этой точки зрения не стоит удивляться тому, что сайт SweClockers информацию о планах AMD в отношении ближайшего будущего выдаёт небольшими порциями, но регулярно.

Вчера коллеги обратились к теме ценового позиционирования процессоров Kaveri. Тот факт, что они уже мелькали в прайс-листах западных магазинов, представления об истинной ценовой политике ещё не даёт, поскольку новинки всегда несут некоторую спекулятивную составляющую. Между тем, имеющиеся в распоряжении шведского ресурса документы AMD позволяют утверждать, что процессоры A10-7850K и A10-7700K поколения Kaveri будут в прайс-листе AMD на ступень выше, чем модели поколения Richland. Первые вторгнутся в ценовую нишу, которую сейчас занимает A10-6800K ($142), он же будет снят с производства.

Старшим процессором Richland останется недавно вышедший официально A10-6790K ($122). Более доступные процессоры Richland при неизменных ценах начнут наращивать частоты. В ценовой нише "$62" будет предложен A6-6420K с увеличенной с 4.1 до 4.2 ГГц частотой, процессор A6-6400K потеряет в цене до $57.

Соответственно, после выхода A4-6320 (4.0 ГГц, $48) подешевеет до $46 процессор A4-6300 (3.9 ГГц). Самой доступной моделью Richland станет A4-4020 (3.4 ГГц) за $40. Озвучены цены описанных вчера процессоров Kabini в исполнении Socket FS1b:

  • Athlon 5350 (2.0 ГГц, 4 ядра) -> $54;
  • Athlon 5150 (1.6 ГГц, 4 ядра) -> $45;
  • Sempron 3850 (1.3 ГГц, 4 ядра) -> $39;
  • Sempron 2650 (1.4 ГГц, 2 ядра) -> $35.

Данные процессоры тоже будут представлены в первом квартале следующего года, если верить приведённым слайдам. Шведские коллеги также сообщают, что в комплекте с процессорами Kaveri серии A10 будет поставляться игра Battlefield 4. Их анонс намечен на 14-ое января.

79

Да, господа, время летит; знаменитый шутер Doom от id Software празднует своё 20-летие. Игра вышла 10 декабря 1993 года и стала своего рода эталоном жанра шутеров от первого лица: в неё играли и соревновались с друзьями и соседями, хвастались скоростями прохождения и прогуливали работу/учёбу ради того, чтобы поубивать десяток-другой супостатов. Если же отбросить все ностальгические чувства, то что останется в итоге?

Doom не был первым шутером от первого лица в привычном понимании этого словосочетания, до него был Wolfenstein 3D (тоже от студии id Software), а также некоторые мелкие проекты от других студий. Но почему же именно к Doom у игроков такие тёплые чувства? Дело в том, что, быть может, Doom и не был первым шутером, но он был первым из них, в который поиграли миллионы людей. В сравнении с тогдашними видеоиграми (Pac-Man или знаменитый Марио) это был просто настоящий прорыв, и этот прорыв увидели миллионы, а не особо привилегированная каста геймеров.

Не говоря уже о том, что именно Doom, взяв из Wolfenstein 3D всё самое лучшее и добавив новое, задал тон всем будущим шутерам от первого лица. В их числе и серия Quake от той же студии id Software — родоначальницы жанра шутеров от первого лица в их привычном виде. Взять любой современный шутер: тот же Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts и Crysis 3. Все они основаны на фундаменте, заложенном Doom, а также его предшественниками и идейными наследниками. Но что интересного предлагают эти проекты? Ничего. А Doom останется в истории как игра, оказавшая громадное влияние на игровую индустрию и задавшая шутерам вектор движения. То, что в неё играют и по сей день — весьма недвусмысленный знак.

Поздравляем студию id Software с юбилеем их знаменитого детища. А пока — ждём Doom 4.

33

Сейчас обсуждают