Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Верной дорогой идёте, товарищи. (с)

реклама

Не смартфонами едиными — так можно коротко охарактеризовать свежую заметку на южнокорейском сайте ETNews, посвящённую планам компании Samsung снизить свою зависимость от рынка этих мобильных устройств. Простое житейское правило гласит: не держи все яйца в одной корзине. К бизнесу компании Samsung в полной мере это не относится: она вполне самодостаточна в других сферах. Подчеркнём, мы не будем углубляться в бизнес компании по производству пароходов, паровозов и подводных лодок. Речь о конкретном подразделении — о Samsung Electronics.

Сфера интереса Samsung Electronics намного шире одной лишь ниши смартфонов, но за последние годы зависимость компании от этого сегмента рынка значительно выросла. В то же время рынок смартфонов, как следует из отчётов аналитиков, стал демонстрировать снижение темпов развития. Прежде всего, это касается спроса на дорогие аппараты, которые большинство пользователей не способны обновлять каждый год. Ставка только на смартфоны грозит со временем серьёзными потрясениями для бизнеса каждого игрока на этом рынке. Отрадно, что в Samsung это понимают и имеют ресурсы для смены акцентов.

реклама

В этой связи уместно вспомнить, что с начала 2000-х годов компанию Samsung стали называть "южнокорейской Sony". Понятно, да? Телевизоры, плееры, смартфоны. И чем закончила компания Sony? Тем, что развлекательный бизнес остался едва ли не единственным прибыльным направлением. Компания Samsung, судя по всему, сделает всё от неё зависящее, чтобы не повторить судьбу своей названной японской родственницы.

Впрочем, это не стоит рассматривать, как отказ Samsung от выпуска смартфонов. Как и другие игроки на этом рынке, компания заинтересована, чтобы находиться на первых местах. Осведомлённые источники отмечают, что компания уделит больше внимание выпуску аксессуаров, спрос на которые растёт сравнительно большими темпами, и на производство периферии для смартфонов. Как пример приводятся "умные часы" Samsung Galaxy Gear. В компании признают, что спрос на эти устройства пока мал. Однако второе поколение "часов" будет выглядеть настолько стильно, что модниц и модников придётся силой удерживать от соблазна купить новинку.

Также в компании сделают ставку на сетевое оборудование. Благодаря увеличившемуся "мобильному" трафику ежемесячный объём прокачиваемой через Интернет информации достиг 55,5 эксабайт (Эб). Это на 27,5% больше, чем год назад. Ожидание прихода Интернет Вещей грозит увеличить эту цифру к 2017 году до 120,6 Эб. В таких условиях спрос на сетевое оборудование должен вырасти многократно и принести производителям много-много профита. Для усиления данного бизнеса компания Samsung открыла в этом году в китайском Шеньжене специализированный центр по разработке — Network R&D Center. Как сообщается, центр укомплектован лучшими инженерными кадрами, которые компания могла себе позволить. Центр создан в помощь фирменному подразделению Samsung Network Business Division и должен помочь компании ворваться на рынки сетевого оборудования в Европе и США.

Ещё одним приоритетным направлением для компании станет бизнес, связанный с продвижением вычислительного оборудования для центров обработки данных и, в частности — для облачных сервисов. В принципе, компания представлена на этом рынке энергоэффективной памятью и SSD, но будет любопытно, если Samsung начнёт выпускать стоечные компьютеры. Наконец, компания намерена усилить направление по разработке новых материалов. В эту копилку можно бросить информацию о покупке доли в компании Corning, производителе стеклянных субстратов и защитных стёкол, как и приобретение немецкого разработчика OLED-материалов и технологий — компании Novaled AG. В общем, не смартфонами едиными.

Показать комментарии (13)

Сейчас обсуждают