В связи со знаменательным юбилеем родоначальника и законодателя жанра шутеров один из его «родителей» – Джон Кармак – дал довольно большое интервью журналу Wired, в котором вспомнил те славные времена, с которых начиналась новая эпоха в индустрии игростроения. Естественно, не обошла речь и темы о продолжении развития серии и о том, что же всё-таки творится в команде разработчиков и когда уже, наконец, ждать Doom 4.

Кармак был стеснён некоторыми обязательствами, согласно которым он не мог сильно вдаваться в детали, однако всё же поделился некоторой информацией относительно процесса разработки. Со слов бывшего сотрудника id software, для разработчиков всё ещё является большой трудностью определиться с самой сущностью игры, чтобы избрать наилучший путь для дальнейшего продвижения:
«Это было трудно. Одной из вещей, которая может показаться незначительной со стороны, но на деле оказаться довольно тяжелой, было принятие решения об основной сути Doom, учитывая всю эту 20-ти летнюю историю. У вас есть множество фанатов по всему миру, каждый из которых обладает своим взглядом на сущность игры, поэтому появилась сложная задача с точки зрения творческого замысла».
Опасения разработчиков (учитывая не особенно тёплый приём Doom 3) о качестве конечного продукта понять можно, а вот отсутствие хоть каких-либо плодов своего труда уже настораживает. Сам Кармак признался, что считает выбранную стратегию работы команды ошибочной:
«Один из наихудших аспектов нашей работы – постоянное увеличение сроков между выходами наших проектов. Если бы я мог вернуться назад во времени и изменить что-то в нашей работе, я бы принял решение выпускать больше проектов и гораздо чаще. А на протяжении всего времени мантрой id была: «будет готово тогда, когда будет готово». Я бы отказался от этого. И я больше не думаю, что это именно тот метод, который подходит для разработки игр. То есть, время имеет значение, он подходит, когда говорят об 1-2 месяцах, но не когда речь заходит об 1-2 годах».
Очевидно, что следующий Doom оказался в затруднительном положении: отсутствие чёткой творческой концепции, огромные сроки разработки. Как бы не повторилась судьба Duke Nukem Forever или ещё хуже – не произошло полное увядание серии. Всё-таки не хотелось бы, чтобы столь легендарное имя осталось только древним памятником.