Платим блогерам

Новости 09 мая 2014 года

Р Alina

Несмотря на то, что аналитики прогнозируют дальнейшее снижение объёмов продаж ноутбуков и компьютеров, поставки ноутбуков категории 2-в-1 растут. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на собственные источники в цепочке поставок.

По сведениям издания, сейчас по крайней мере три компании – Lenovo, Asustek Computer и Acer – наращивают поставки гибридных ноутбуков 2-в-1. Это позволит им увеличить своё присутствие в данном сегменте, а также положительно скажется на общих продажах ноутбуков.

DigiTimes отмечает, что сейчас, когда продажи ноутбуков падают, производители ищут способы вновь привлечь внимание покупателей. И выпуск гибридных устройств – один из таких способов.

А накануне издание DigiTimes сообщило о том, что Lenovo, Asustek Computer и Acer собираются расширить своё присутствие на рынке ноутбуков в Европе за счёт Samsung Electronics и Sony. Две последние компании сейчас практически не уделяют внимание компьютерному рынку, а Sony и вовсе продала бизнес по выпуску персональных компьютеров VAIO японской компании Japan Industrial Partners Inc.

Также отмечается, что в этом году Asus планирует выпустить 20 миллионов ноутбуков, что на 1,2 миллиона больше, чем годом ранее.

+
Р Alina

Американская корпорация Apple собирается приобрести компанию Beats Electronics, которая занимается производством аудиотехники. Переговоры уже перешли в заключительную стадию и стороны близки к заключению сделки. Об этом сообщает авторитетное издание The Wall Streer Journal со ссылкой на собственные источники.

По сведениям издания, в скором времени Apple намерена купить компанию Beats Electronics. Сумма сделки, по предварительным оценкам, составит $3,2 миллиарда. В таком случае эта покупка станет самой крупной за всю историю существования Apple. Но вместе с тем, многие аналитики считают, что стоимость Beats Electronics сильно завышена. Ведь ещё в сентябре прошлого года её рыночная стоимость составляла $1 миллиард.

Следует отметить, что в январе текущего года компания Beats Electronics запустила сервис потокового вещания Beats Music. И именно этот музыкальный онлайн-сервис, по мнению наблюдателей, представляет для Apple наибольший интерес. Вероятнее всего, после поглощения Beats американская компания будет использовать наработки сервиса в своём потоковом iTunes Радио, запущенном в прошлом году.

Напомним, компания Beats Electronics была основана в 2006 году председателем американской группы звукозаписывающих лейблов Interscope Geffen A&M Джимми Йовином (James "Jimmy" Iovine) и популярным американским рэп-исполнителем и продюсером Андре Ромелль Янгом (Andre Romell Young), который более известен широкой публике как Dr. Dre. И, как пишет AppleInsider, в случае заключения сделки с Beats Electronics, генеральный директор компании Джимми Йовин может стать специальным советником главы Apple Тима Кука по креативным разработкам.

Пока стороны никак не комментируют эту информацию. Но, по сведениям западных СМИ, о сделке Apple и Beats Electronics будет объявлено в самое ближайшее время. А между тем, Dr. Dre уже начал праздновать сделку. Оно и не удивительно, ведь в случае её успешного завершения у него есть все шансы на то, чтобы стать первым в мире рэпером-миллиардером. Пока же его состояние оценивается в $550 миллионов.

+

Недавно завершилась «сессия» AMA (Ask Me Anything, «спроси меня, о чём хочешь») в известной социальной сети Reddit с участием Дженса Меттиса (Jens Matthies), креативного диретора студии MachineGames, ответственной за разработку грядущего шутера Wolfenstein: The New Order. Участники задавали Меттису множество вопросов, по большей части довольно предсказуемых, но в ответе на один из них господин Меттис обмолвился одной интересной подробностью.

Как известно, Wolfenstein: The New Order будет сугубо одиночной игрой, главным героем которой станет легендарный Уильям «BJ» Блажкович. Так вот, поскольку игра полностью одиночная, разработчики приняли решение повысить её реиграбельность. Одним из элементов геймплея, ответственных за эту реиграбельность, станет необходимость принятия некоего сложного решения в ходе прохождения, которое прямым образом отразится на развитии событий. В связи с этим разработчики рекомендуют пройти игру дважды, чтобы посмотреть, что случилось бы, прими игрок решение, отличное от первоначального.

«Не хотел бы вдаваться в подробности, но, скажем так, данный выбор изменяет развитие событий до такой степени, что, в каком-то смысле, меняет весь геймплей», — пишет Меттис.

Напоминаем, что релиз Wolfenstein: The New Order состоится уже 20 мая на всех актуальных платформах.

+
Р Mindango

Генеральный директор ASUS Джери Шень (Jerry Shen) заявил, что в третьем квартале компания выпустит носимое устройство, сообщает сайт Computerworld. По словам Шеня, в этом году ASUS собирается только попробовать свои силы в этом направлении.

ASUS является одним из партнёров Google по инициативе Android Wear, и первым носимым устройством компании, вероятно, станут умные часы, построенные на этой платформе. Между тем, Шень отметил, что ASUS рассматривает возможность создания не только часов, браслетов или очков, но и других небольших электронных устройств.

Зависимость ASUS от реализации мобильной электроники постепенно возрастает, уже в 2017 году больше половины выручки компания будет получать из этого сегмента. Пока основным источником доходов является сегмент персональных компьютеров – в первом квартале 62% выручки ASUS обеспечили продажи ноутбуков, в то время планшеты принесли только 12%.

+

Наверное, все, кто следит за игрой Tropico 5, уже в курсе, что у игры будет сетевой режим. Для демонстрации этого сетевого режима сегодня издатель игры, компания Kalypso Media, опубликовала на своём канале в YouTube свежий видеоролик.

Как становится ясным из видеоролика, мультиплеерный режим предлагает нам править островами вместе с другими игроками, умело притворяясь вождём весьма мирным, делясь ресурсами и рабочей силой, а впоследствии, при должном развитии и желании, имеется возможность военным путём прихватить земли другого игрока и присоединить их к своему государству.

В Tropico 5, как и положено градостроительному симулятору, наличествует полноценный одиночный режим игры, предлагающий нам примерить на себя «шкуру» Эль-Президенте и привести свой народ к процветанию. На выбор предлагаются разные исторические промежутки: можно начать с колониальной эпохи, развиваясь вплоть до современности; те же игроки, которым подобное развитие не по душе, могут начать сразу с современной эпохи.

Релиз игры состоится 23 мая для платформ PC (Windows, Linux, OS X), Xbox 360 и PlayStation 4. До тех пор в Steam можно оформить предварительный заказ.

+

Вышедшая в 2002 году Age of Mythology довольно быстро стала одной из культовых стратегий в реальном времени, наряду с Age of Empires II, поэтому вполне логичной выглядит идея выпуска особого, доработанного для придания более современного вида издания игры. Релиз слегка обновлённой Age of Empires II, напомним, состоялся в Steam уже больше года назад. На некоторое время игра даже ворвалась в лидеры продаж, поэтому есть все предпосылки к столь же успешному «перевоплощению» Age of Mythology.

Само «расширенное издание» представляет из себя всё ту же Age of Mythology, геймплей которой является практически точной копией геймплея Age of Empires: выбираем бога для поклонения, строим базу, собираем ресурсы, развиваем технологии, наращиваем армию и идём громить укрепления противника.

Список измений, привносимых через Extended Edition, похож на оный у Age of Empires II: HD Edition. Разработчики поработали над приданием воде более современного вида, добавили тени высокого качества, смену времени суток, глобальное освещение, а также сглаживание и Ambient Occlusion. Помимо изменений в графике игра также обзавелась полной поддержкой системы Steamworks, то есть, теперь игрокам доступна Мастерская Steam, достижения, карточки, мультиплеер, «облачные» сохранения, интеграция с Twitch и многие другие нововведения и изменения.

Игра уже получила немало восторженных пользовательских отзывов, а приобрести её в Steam любой желающий может уже сейчас.

+
Р Alina

Неоднократно в СМИ появлялась информация о том, что выход нового флагмана Apple, более известного как iPhone 6, состоится этой осенью. А сегодня стало известно, что его презентация пройдёт раньше, чем ожидалось.

Как пишет сегодня тайваньское издание Economic Daily News, в этом году Apple действительно собирается представить две версии нового смартфона iPhone. Причём, дебютируют они с разницей в месяц. Так, 4.7-дюймовый iPhone 6 выйдет в августе текущего года, а модель, укомплектованная 5.5-дюймовым экраном, дебютирует в сентябре.

Следует отметить, что последние годы Apple проводит презентации новых iPhone осенью. iPhone 4s был представлен в октябре 2011 года, а iPhone 5 и iPhone 5s с iPhone 5c вышли в сентябре 2012 и 2013 года соответственно.

Между тем, на днях стало известно, что тайваньский ODM-производитель компьютерных комплектующих и мобильных устройств Pegatron получил 15% заказов на производство 4.7-дюймового iPhone 6. А 85% заказов, судя по всему, получит Foxconn, которая является давним партнёром Apple и контрактным сборщиком её продукции. До конца этого года Apple совместно с указанными выше компаниями собирается выпустить порядка 80 миллионов новых iPhone 6.

Журналисты Economic Daily News обратились к представителям контрактного сборщика Foxconn и поставщика камер для мобильных устройств Largan Precision Co Ltd, однако те отказались от комментариев. А связаться с представителями Apple вовсе не удалось.

+

Студия Tripwire Entertainment официально анонсировала шутер Killing Floor 2 — продолжение игры 2009 года про нещадный отстрел разномастных зомби. Разработчики в интервью PC Gamer поделились некоторыми подробностями, а также сообщили, что все желающие сравнительно скоро смогут принять участие в игре посредством программы раннего доступа Steam.

Как известно, Killing Floor была довольно простой игрой, геймплей которой не требовал от игрока развитых навыков, как оно случается в сетевых шутерах, являя собой скорее разгрузочную «стрелялку» после рабочего дня. Планируется, что Killing Floor 2 продолжит традицию, но уже на гораздо более высоком уровне качества.

«Killing Floor — простая игра, — говорит креативный директор Tripwire Билл Манк (Bill Munk). — У вас есть оружие, у вас есть глаза. Вы видите ужасающую кучу мяса, идущую по направлению к вам, и стреляете. Получаете деньги, приобретаете на них новые виды вооружения. И так по кругу».

После этого Манк добавил, что новинка — Killing Floor 2 — стала для студии первым проектом с достойным бюджетом и созданная достойного размера командой разработчиков. Заявлено о современной графике, высококачественной анимации, а также об использовании технологии захвата движений. Ребята из Tripwire заранее предупреждают: игра очень кровавая.

Дата выхода игры, даже приблизительная, пока неизвестна, однако заявлено, что в скором времени для платформы PC (Windows и Steam OS) в Steam откроется ранний доступ. Итак, на этом пока всё; мы будем следить за развитием событий.

+
Р Mindango

В марте компания Sony сделала анонс проекта Morpheus – шлема виртуальной реальности для игровой приставки PlayStation 4. Надо отметить, что разработка Morpheus идёт уже несколько лет, и Sony изначально заложила в PlayStation 4 возможность работы с таким аксессуаром, о чём пишет сайт TechRadar.

Каждый, кто имел возможность рассмотреть контроллер DualShock 4, наверняка обратил внимание на светящуюся полоску в его передней части. Долгое время о её назначении существовали только догадки, но, как признался старший дизайнер Sony, световой "маяк" необходим для отслеживания при работе виртуальной реальности.

Сам шлем Morpheus тоже снабжён несколькими световыми маяками, которые позволяют приставке захватывать движения головы пользователя. По всей видимости, работа над устройством близка к завершению – Sony уже открыто демонстрирует шлем журналистам.

+
Р Mindango

На короткое время в базе данных бенчмарка GFXBench мелькнул планшет NVIDIA с кодовым именем Mocha ("Мокко"), но нашим коллегам с сайта Tech Report удалось восстановить информацию из кэша Google и даже сделать скриншот с описанием устройства.

Итак, Mocha основан на процессоре Tegra K1, который включает вычислительные ядра ARM Cortex-A15 с частотой 2.1 ГГц, и обладает 7.9-дюймовым экраном с разрешением 2048 на 1536 точек. Всё это дополнено двумя гигабайтами оперативной памяти, встроенным накопителем объёмом 16 Гбайт, двумя камерами, а также стандартным набором адаптеров связи и датчиков.

По уровню быстродействия в графических тестах Mocha сопоставим с iPad mini с экраном Retina, который, очевидно, станет прямым конкурентом планшету NVIDIA. Добавим, что Mocha станет вторым по счёту эталонным планшетом NVIDIA после семидюймовой модели Tegra Note, которую в настоящий момент можно приобрести по цене менее $200.

+
Р Mindango

Сайт GSM Arena опубликовал пару новых шпионских фотографий смартфона LG G3. Интересно, что мода на золотистый цвет добралась и до LG – до сих пор на снимках фигурировал аппарат белого или серого цвета.

Снимки не дают возможности определить, из какого материала изготовлен корпус смартфона. Ранее сообщалось, что задняя крышка G3 будет металлической, однако это также может быть и пластик, имитирующий фактуру "тёртого алюминия". Смартфон имеет большой экран с очень тонким обрамлением, на его задней панели размещены кнопки регулировки громкости, объектив основной камеры и вспышка. Слева от объектива, надо полагать, находится инфракрасная вспышка.

Анонс G3 запланирован на 27 мая, но LG совместно с японским оператором связи KDDI уже выпустила смартфон Isai FL, который, как предполагается, имеет то же аппаратное обеспечение, что и G3, но отличается иным оформлением корпуса. Японский смартфон получит 5.5-дюймовый экран с разрешением 2560 на 1440 точек, процессор Qualcomm Snapdragon с частотой 2.5 ГГц, 2 Гбайт оперативной памяти, 32 Гбайт встроенной памяти, 13-мегапиксельную камеру и аккумулятор ёмкостью 3000 мА∙ч.

Добавим, что LG также объявила об одобрении жидкокристаллических панелей типа AH-IPS с диагональю 5.5-дюйма и разрешением 2560 на 1440 точек отраслевым регулятором NEMCO. Такие панели используются в уже упомянутом Isai FL, и, согласно пресс-релизу LG, они же появятся и в новом флагманском смартфоне, который будет выпущен до конца первого полугодия.

Панель характеризуется плотностью размещения пикселей 538 штук на дюйм, её толщина не превышает 1.2 миллиметра, толщина рамок составляет 1.15 миллиметра. В производстве дисплея применяется технология низкотемпературного поликристаллического кремния.

+
Р Mindango

Планшеты Nexus 7 первого и второго поколения компания Google анонсировала в июле 2012 и 2013 годов соответственно, и не исключено, что новая модель также будет представлена этим летом вместе с новой версией операционной системы Android с кодовым обозначением Lollipop. О самом новом планшете Google пока известно не так много – он получит экран с размером 8.9 дюйма по диагонали, а разработкой устройства якобы занимается HTC.

Как пишет сайт CNET, в недрах сайта Chromium, который отслеживает ошибки в работе браузера Google Chrome, обнаружено упоминание устройства с кодовым именем "flounder", которое коллеги связывают с будущим планшетом Nexus. Предположение небезосновательно: модель Nexus 10 фигурировала под кодовым именем Manta (англ. "manta ray" – скат манта, самый крупный вид скатов), flounder же обозначает рыбу поменьше – камбалу.

Также CNET со ссылкой на собственные источники утверждает, что новый планшет линейки Nexus отправится в массовое производство только в июле или августе, а в продажу устройство поступит ближе к концу года. Таким образом, в повестке предстоящей конференции Google для разработчиков может не найтись места для презентации планшета.

Новый Nexus заменит планшет Nexus 7 второго поколения, но от предшественника новинка будет отличаться более крупным экраном. По всей видимости, Google собирается перебраться на рынок восьмидюймовых устройств из-за слишком высокой конкуренции в сегменте планшетов меньшего размера.

+
Р Mindango

Первым графическим решением NVIDIA поколения Maxwell стал процессор GM107, который используется в видеокартах GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti. Можно сказать, GM107 стал для NVIDIA "пробой пера" – весь свой потенциал микроархитектура Maxwell должна раскрыть при переходе на 20-нм технологию производства.

Как сообщает сайт Fudzilla, в следующем воплощении графических процессоров Maxwell появится аппаратная поддержка кодека H.265. Последний может работать с видео, разрешение которого достигает 8K (8192 на 4320 точек) и предлагает более эффективные алгоритмы сжатия по сравнению с прошлыми решениями.

Отметим, что у H.265 существует конкурент – разрабатываемый компанией Google открытый стандарт VP9. Его возможности сопоставимы с таковыми у H.265, и NVIDIA является одним из партнёров Google, заявивших о готовности внедрить VP9 в свои будущие продукты. Таким образом, в новых графических процессорах Maxwell может появиться поддержка обоих форматов.

+

Ещё в начале января компания NVIDIA представила процессоры серии Tegra K1, которые могут существовать и в 64-разрядной версии, сочетая архитектуру ARMv8 с графической подсистемой поколения Kepler. На отчётной квартальной конференции, которая только что завершилась, глава NVIDIA пообещал, что процессоры поколения Tegra K1 появятся на рынке во втором полугодии в составе "волнующих продуктов". Их массовое производство начнётся задолго до этого, поскольку подготовительный цикл в мобильном сегменте достаточно продолжительный.

Не стал Дженсен Хуан исключать и возможности появления серверных систем на основе процессоров Tegra - формально, никаких препятствий для этого не существует. Другое дело, что подходить к реализации этой идеи следует осторожно, шаг за шагом. Важно, чтобы созрело соответствующее программное обеспечение. Экосистема GRID, которую сейчас разрабатывает NVIDIA, со временем позволит создавать и серверы на базе процессоров Tegra, как утверждает глава и основатель компании.

+

"Размазав" свой свежий квартальный отчёт по нескольким этапам, компания NVIDIA сильно облегчила нам задачу. Несколько дней назад мы изучили сухую финансовую статистику, сегодня утром разбавили её официальными комментариями финансового директора компании, а после полудня в нашем праздничном меню остались только традиционно эмоциональные высказывания бессменного лидера и основателя NVIDIA. Сам он уже который раз подряд заранее подготовленную часть выступления руководителей NVIDIA на квартальной конференции игнорировал, подключаясь к обсуждению только на этапе ответов на вопросы присутствующих аналитиков.

Необходимо отметить, что существенную часть своих комментариев Дженсен Хуан посвятил перспективам платформы GRID. Если же рассматривать потребительский сегмент, то немало внимания было уделено мобильным решениям NVIDIA. Сам генеральный директор подразделяет это направление на три составляющих: устройства, автомобильные системы и игровые продукты. Хотя автомобильный сегмент демонстрирует впечатляющий рост, Дженсен Хуан не уверен, что в ближайшее время этот сегмент станет более крупным по сравнению с двумя другими. Автомобильные решения также могут похвастать самой высокой нормой прибыли, но сегмент мобильных устройств остаётся самым ёмким.

Уже три квартала подряд занимающееся выпуском Tegra подразделение NVIDIA демонстрирует устойчивый рост показателей, и это вряд ли предел. Специфика роста в автомобильном сегменте заключается в том, что если раньше на каждый автомобиль приходился только один процессор Tegra, то теперь их количество может увеличиться до четырёх или пяти штук. Другими словами, этот бизнес NVIDIA будет расти, даже если сам автомобильный рынок будет стагнировать.

В очередной раз Хуан заявил, что Android уже является самой популярной мобильной операционной системой, и со временем она может стать одной из самых популярных игровых платформ. Руководство NVIDIA верит, что сможет за несколько лет "культивировать" Android в качестве игровой платформы с тем же успехом, как это было сделано в сегменте ПК. И репутация игровых видеокарт NVIDIA будет двигать продажи устройств на базе мобильных процессоров компании.

+

Как только отшумевший накануне поздно вечером квартальный отчёт NVIDIA был обработан стенографистами, у нас появилась традиционно богатая пища для обсуждения. Как говорится, просим считать "день NVIDIA" открытым! Одним из главных откровений представителей компании на квартальной конференции стало заявление о готовности начать поставки GeForce GTX Titan Z до конца текущего квартала. Следует сделать оговорку - если обывателю концом второго квартала кажется конец июня, то в календаре NVIDIA второй квартал 2015 финансового года завершится в конце июля текущего года. Так что, желающим потратить нескромную сумму на GeForce GTX Titan Z придётся запастись терпением, хотя и возможность выхода видеокарты в мае мы бы тоже со счетов списывать не стали. Кстати, Дженсен Хуан назвал GeForce GTX Titan Z самой производительной видеокартой из когда-либо созданных компанией, а её анонс формально состоялся в марте на GDC 2014 - по крайней мере, его первая часть.

Однако, в текущей заметке нам хотелось бы поговорить о другом локомотиве успеха - первой из видеокарт поколения Maxwell, поступившей в продажу. Естественно, было выпущено две модели, но для упрощения мы будем собирательно называть их "GeForce GTX 750", как делал и сам глава NVIDIA на отчётной конференции. Настольные и мобильные графические решения в годовом сравнении значительно выросли в объёмах реализации, поскольку любители игр продолжали покупать новинки одновременно с новыми играми. Графические решения поколения Maxwell Дженсен Хуан назвал самыми энергоэффективными продуктами в истории компании. Они пользуются стабильным спросом во всех регионах и получают лестные отзывы обозревателей.

По словам главы NVIDIA, видеокарты серии GeForce GTX 750 являются носителем лучшего графического процессора в ценовом сегменте "до $99", причём не только среди собственных изделий компании, но и в мировом масштабе в целом. Объёмы производства GeForce GTX 750 стремительно увеличиваются, и это графическое решение может стать лучшим выбором в начальном сегменте игровых видеокарт.

+

Компания Ubisoft опубликовала новый видеоролик для грядущего экшена Watch Dogs. На этот раз всем интересующимся решили рассказать о некоторых основных персонажах, с которыми предстоит повстречаться нашему протагонисту, Эйдену Пирсу. За что огромный плюс Ubisoft — это за публикацию русских версий своих роликов. Хотелось бы, чтобы подобную практику переняли и другие издательства.

Напомним, что сама Watch Dogs повествует альтернативную историю: место действия игры — Чикаго, а время действия примерно соответствует современности. Однако в мире Watch Dogs правительства особое внимание уделяли информационным технологиям и информационной войне в частности. Так была разработана система CtOS — суперкомпьютер, грандиозный центр управления всеми системами города. Система так хорошо себя проявила, что «встала на вооружение» множества городов, в том числе и Чикаго. Понятно, что там, где грандиозные компьютерные системы, неизбежно появляются люди, связывающие свою жизнь с их взломом. Но хакеров, как и специалистов в любой другой отрасли, достаточно; другое дело, что высококлассных среди них мало. Нашему протагонисту, Эйдену Пирсу, посчастливилось пополнить ряды хакеров, способных в мгновение ока с помощью мобильника получить любую нужную информацию, а также перенастроить городские системы так, как он считает необходимым для выполнения своей задачи.

Релиз Watch Dogs состоится уже 27 мая на платформах PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360 и PlayStation 3. Версия для консоли Wii U прибудет позднее.

+

Как и обещали разработчики, на этой неделе состоялся анонс новой игры в серии Unreal Tournament. Для тех, кто ожидал какие-либо геймплейные подробности игры, несём грустные вести: разработка, по всей видимости, началась совсем недавно, и разработчикам просто нечего пока рассказать по этому поводу. Не представлено ни скриншотов, ни, тем более, видеороликов. Тем не менее, некоторыми базовыми подробностями, не связанными напрямую с геймплеем, ребята из Epic Games таки поделились.

Для начала самое главное: игра создаётся небольшой командой разработчиков-ветеранов Unreal Tournament. Заявлено, что процесс разработки будет максимально открытым, с участием как сотрудников студии, так и фанатов, а также части создателей Unreal Tournament 4. Проект создаётся эксклюзивно для PC (Windows, Linux и OS X).

Epic Games заверяет, что новая игра в серии будет бесплатной. Причём особый акцент было решено сделать на слове «бесплатный», дабы не возникало никаких сомнений: проект будет именно бесплатным, никакого free-to-play. В чём подвох, спросите вы? На этот вопрос разработчики уже подготовили ответ. В планах Epic создать игру, в разработке которой мог бы участвовать каждый. Так, планируется организация своего рода торговой площадки, на которой фанаты бы продавали контент, моды и прочие «финтифлюшки», созданные ими для Unreal Tournament. Часть доходов будет передаваться непосредственно создателям, часть — Epic Games. На эти доходы и планируется содержать игру.

Через несколько месяцев планируется выпуск ранней альфа-версии игры, однако до полноценной релизной версии работы ещё непочатый край.

Что ж, будем ждать и следить за новостями.

+

Основные производители памяти, включая и Crucial, начали поставлять образцы DDR4 своим клиентам, но в этом году память данного типа приживётся преимущественно в серверных системах. В третьем квартале Intel представит настольные процессоры Haswell-E, которые тоже обеспечат поддержку DDR4, но в структуре поставок продукции Intel процессоры такого класса занимают от силы один-два процента, а потому о широком распространении DDR4 в настольном сегменте говорить рано.

Коллегам с сайта Computerworld удалось выяснить у представителей Crucial подробности о процессе экспансии памяти типа DDR4 на рынке. Прежде всего, модули памяти типа DDR4 для настольных систем появятся в продаже уже в третьем квартале - одновременно с выходом совместимых процессоров. Правда, первое время память типа DDR4 будет дороже DDR3, но это совершенно естественно. Со временем DDR4 должна почти полностью вытеснить DDR3, причём сперва она появится в серверном и настольном сегментах, затем подключатся мобильные устройства типа планшетов и смартфонов, а ноутбуки могут обзавестись поддержкой DDR4 в последнюю очередь. Частично это обусловлено тем, что Intel не торопится начать поставки процессоров поколения Broadwell в мобильном сегменте, которые должны обеспечить поддержку DDR4.

В сегменте мобильных устройств поддержку адаптированной версии DDR4 обеспечит процессор Qualcomm Snapdragon 810. Поставки устройств на его основе начнутся в первой половине следующего года.

+

Степень "бумажности" анонса двухпроцессорной видеокарты GeForce GTX Titan Z, которую глава NVIDIA поспешил продемонстрировать на отраслевом мероприятии в марте, лишь продолжает усиливаться. Первоначально предполагалось, что в продажу новинка поступит ещё 29-го апреля по цене $2999, и некоторые партнёры NVIDIA даже не удержались от "фальстарта" с публикацией пресс-релизов, но потом в качестве очередного "времени Ч" было назначено восьмое мая. Томительное ожидание новостей вчера закончилось безрезультатно, и немецкие коллеги с сайта ComputerBase.de обнародовали результаты собственного небольшого расследования на эту тему.

Как сообщает первоисточник, заключительная стадия анонса GeForce GTX Titan Z теперь смещена на неопределённый срок, хотя под сомнение сам факт будущего выпуска этой видеокарты пока не ставится. NVIDIA предстоит определиться со значениями частот - та информация о характеристиках продукта, которой мы обладаем на данный момент, не является окончательной. Соответственно, от значений частот будет зависеть и уровень быстродействия. Будут ли какие-то подвижки в части гуманизации ценовой политики, не уточняется, но более дешёвый Radeon R9 295X2 уже начал поступать в магазины, и это должно оказывать на идеологов NVIDIA некоторое психологическое давление.

P.S. Следует отметить, что на квартальной отчётной конференции представители NVIDIA всё-таки заявили о готовности начать поставки GeForce GTX Titan Z во втором квартале, который в финансовом календаре компании завершается в конце июля. По словам производителя, видеокарта понравится не только любителям игр, но и разработчикам приложений под CUDA.

+
Р GreenCo

По данным аналитического агентства Canalys, в первом квартале календарного 2014 года поставки клиентских ПК достигли 123,7 млн. штук, что соответствует годовому приросту на уровне 5%. Поясним, агентство считает планшеты тоже клиентскими ПК, поэтому в отчёте Canalys "рынок ПК" демонстрирует годовой рост, а не падение. Немного оптимизма не помешает, да. А ведь темпы продаж планшетов тоже замедляются. Так, по сравнению с ростом в первом квартале 2013 года рост поставок планшетов в первом квартале 2014 года замедлился до 21% за год, что означает объём поставок за новый отчётный период на уровне 50,8 млн. планшетов. Тем не менее, планшеты удерживают большую часть рынка клиентских ПК, чем ноутбуки: первым принадлежит 41% рынка, вторым — 38%.

Несмотря на снижение интереса к традиционным компьютерам, специалисты Canalys в первом квартале 2014 года зафиксировали также замедление темпов падения поставок ноутбуков до 7% за год. Попросту говоря, рынок традиционных ПК валится уже не так круто, как до недавнего времени. Рост продаж ноутбуков замечен в Восточной Европе и отмечено отсутствие годового снижения поставок в США. Произошло это, в частности, из-за спроса на ПК в коммерческом секторе, который столкнулся с необходимостью модернизировать парк офисных систем в свете завершения поддержки Windows XP. Впрочем, данное событие проигнорировали на втором по величине мировом рынке ПК — в Китае. Рынок ноутбуков в этой стране за год сократился на 13%, а рынок десктопов — на 6%.

Среди планшетов наибольший рост поставок отмечен на Ближнем востоке (100% за год), в Китае (74%) и в Центральной и Восточной Европе (47%). Положительные тенденции на данном направлении наблюдаются также в других регионах мира за исключением США, где падение поставок планшетов Apple на уровне 40% в год обрушило показатели до отрицательной динамики. К счастью для Apple, она сумела прорваться в Китай, где сумела частично компенсировать потери от продаж фирменных планшетов в США. За год квартальные поставки iPad в Китае выросли на 20%, а Apple стала вторым по величине игроком в этой стране. С учётом Китая общемировые поставки планшетов Apple в первом квартале сократились за год лишь на 16% до 16,4 млн. штук. Объёмы квартальных поставок планшетов Apple соответствуют доле в 80% от объёма всех проданных компанией клиентских ПК. В итоге доля клиентских ПК Apple сократилась как за год (с 20% до 17%), так и за квартал, хотя это пока не мешает компании удерживать первое место на рынке смешанных "клиентских" устройств. Подобное положение Apple на рынке сохранится ещё какое-то время, считают специалисты, но она со временем будет оттеснена конкурентами.

Особенно хороша в первом квартале оказалась компания Lenovo. Доля этого китайского производителя на рынке клиентских ПК увеличилась за год с 10% до 12% или до 15 млн. устройств (ноутбуков, десктопов и планшетов). Рост наблюдался во всех трёх подкатегориях продуктов, что дало возможность Lenovo упрочить свои позиции в каждой сфере, и закрепиться в каждой категории продуктов, соответственно, на первом, втором и третьем местах. Немаловажно, что в первом квартале 2014 года после четырёх кварталов падения совокупных продаж устройств Lenovo в Китае компания сумела стабилизировать свои доходы в этой стране по сравнению с первым кварталом 2013 года. Главным двигателем торговли для Lenovo стал всё же не Китай, а регион EMEA (Европа, Африка, Ближний Восток). В этом регионе продажи систем компании за год выросли на 61%. Основной успех компании обеспечило то, что она представила широкий спектр планшетов и ноутбуков для всех рыночных сегментов, а не стала идти по пути консервативной в этом отношении Apple.

Поставки клиентских ПК компании Samsung заметно сократились и откинули её на четвёртое место, позволив выйти на третье место компании HP. Компания Samsung ушла с рынка массовых ноутбуков, уступив нишу конкурентам. За отчётный период компания HP поставила 12,9 млн. клиентских ПК — это 11% данного рынка. За рост поставок HP также ответственен спрос на офисные ПК в свете сворачивания поддержки Windows XP. К примеру, рост поставок ноутбуков HP в первом квартале 2014 года составил 7% за год — это произошло лишь второй раз за два последних года. Ноутбуки компании продолжают лидировать по объёмам поставок в США и в Западной Европе (за исключением Германии). Что важно, компания HP показала себя также на рынке планшетов, поставив за первый квартал порядка 400 тысяч устройств. Для бывшего лидера рынка традиционных ПК это значимый результат, но, конечно же, надо добиваться большего.

+

В чём заключался конфуз с досрочной публикацией части финансовой отчётности NVIDIA за период с февраля по апрель текущего года, мы уже объясняли. Около сотни человек получили черновик квартального отчёта по внутренней рассылке. Этого было достаточно, чтобы славящаяся своими мерами повышенной секретности компания приняла решение раскрыть случайно утекшую информацию за пару дней до запланированного срока, ибо ситуация стала напоминать фразу одного российского сатирика: "всё больше людей хранит нашу тайну". Заметим, что для дополнений к квартальному отчёту место всё же осталось, поэтому приступим к их рассмотрению.

Напомним, что с конца января по конец апреля этого года NVIDIA получила выручку в размере $1,1 млрд., увеличив её в годовом сравнении на 16%, и сократив на 4% в последовательном. Разумеется, бессменный лидер и основатель компании не удержался от своих комментариев на этот счёт во второй редакции пресс-релиза. По его словам, положительная динамика стала возможна благодаря прогрессу NVIDIA в сегменте игровых видеокарт для ПК, а также сегменте центров обработки данных и облачных решений. В последнем случае, по мнению Дженсена Хуана, успех обеспечили серверы виртуализации графики GRID, которыми заинтересовались уже 600 компаний по всему миру. Кроме того, HP, Dell и Lenovo устанавливают графические процессоры NVIDIA в массовые модели своих серверов.

Что характерно, перечисляя главные события отчётного периода, NVIDIA ни словом не обмолвилась о GeForce GTX Titan Z или GeForce GTX Titan Black. Вместо этого упоминались раскрытие информации об архитектуре Pascal, дебют графических решений поколения Maxwell, обновление ассортимента мобильных графических решений и начало поставок платформы Jetson TK1 для автомобильного рынка и сегмента робототехники. В следующем квартале NVIDIA рассчитывает получить выручку в размере $1,1 млрд. и удержать норму прибыли на уровне 53,7-54%.

Особую ценность представляет таблица из отчёта финансового директора NVIDIA, поскольку она позволяет понять, как распределялась и изменялась выручка компании по направлениям деятельности. Итак, $898 млн. компания получила от реализации графических процессоров - по сути, это 81,4% всей выручки NVIDIA. По сравнению с прошлым кварталом, выручка на этом направлении сократилась на 5%, что вполне соответствует сезонным явлениям, зато в годовом сравнении она выросла на 14%. Следует учитывать, что к сегменту GPU компания относит и выручку от реализации серверов виртуализации GRID, не говоря уже об ускорителях Tesla и Quadro.

Ещё $139 млн. принесла реализация процессоров Tegra. Выручка в этом сегменте выросла на 35% в годовом сравнении, а в последовательном сократилась на 6%. Наконец, под иными источниками выручки, которые неизменны по своим объёмам от квартала к кварталу, следует понимать лицензионные поступления от компании Intel в рамках заключённого с NVIDIA договора.

Финансовому директору лишь осталось добавить, что рост выручки на 16% в годовом сравнении был обеспечен ростом объёмов продаж настольных видеокарт GeForce GTX, серверов GRID и ускорителей Tesla, а также процессоров Tegra и платформ на их основе. Последовательное снижение выручки на 4% обусловлено сезонным падением спроса на графику настольного и мобильного классов, но и оно оказалось более скромным по сравнению с традиционными показателями. Интересно, что объёмы продаж Tegra увеличились преимущественно за счёт сегмента автомобильной электроники и встраиваемой техники, а не традиционных мобильных устройств, хотя в последнем случае ситуацию частично спасли смартфоны. В годовом сравнении положительную динамику выручки продемонстрировал автомобильный сегмент, а встраиваемая техника не обрадовала, как и игровые устройства - надо полагать, тот же Shield стал продаваться хуже.

Старшие модели видеокарт GeForce GTX для настольных систем и ноутбуков, по словам финансового директора NVIDIA, продавались на 57% лучше, частично это обусловлено появлением на рынке графических решений серии GeForce GTX 750 поколения Maxwell. Сжатие рынка ноутбуков отозвалось сокращением выручки от реализации мобильной графики, но в сегменте дорогих ноутбуков динамика была положительной. Средняя цена реализации GeForce GTX оставалась стабильной, объёмы продаж росли.

+
Р Alina

Британская fabless-компания Imagination Technologies, которая занимается проектированием мобильных графических ускорителей и микропроцессоров, наглядно показала возможности новой технологии трассировки лучей. Она, как ожидается, в ближайшем будущем позволит значительно повысить реалистичность графики в мобильных видеоиграх. Об этом сообщают наши западные коллеги из AppleInsider.

Как известно, графические чипы PowerVR, выпускаемые Imagination Technologies, используются во всех мобильных устройствах Apple, начиная с iPhone 3GS. И, вероятнее всего, новая технология трассировки лучей будет реализована в будущих смартфонах iPhone и планшетах iPad.

Высокая реалистичность трёхмерной графики и правдоподобность прозрачности достигается за счёт того, что каждый луч света рассчитывается отдельно. Эффект особенно заметен если изображение включает в себя сложные отражения, к примеру, при отражении света на полированных или полупрозрачных поверхностях. Кроме того, новая технология положительно скажется на производительности мобильных устройств.

Преимущества новой технологии трассирования лучей в сравнении с растровой графикой продемонстрированы на видео.

Следует отметить, что технология трассировки лучей уже давно используется в компьютерных играх, но традиционно требует высокой вычислительной мощности.

+

Сейчас обсуждают