Платим блогерам

Новости 08 октября 2003 года

Р fin

Долгожданный Catalyst 3.8, в котором нам обещали ввести огромное множество интересных и полезных новшеств, наконец-то выпущен - точно в обещанный срок.

Версии компонентов пакета Catalyst 3.8:

  • Radeon display driver 7.94.
  • Multimedia Center 8.7:
    • HydraVision 3.21. 
    • HydraVision Basic Edition 3.25.
    • Remote Wonder 2.1.
    • WDM version 3.09.

Новых функций в Catalyst 3.8 больше, чем можно было бы ожидать, поэтому рекомендую вам опуститься вниз этой новости и начать закачку драйверов - за время закачки вы, может быть, успеете изучить описание всех новшеств :

  • Страницы настроек OpenGL и Direct3D объединены в общую страницу ATI 3D для большего удобства.
  • Функция игровых профилей (Game Profile) позволяет использовать для каждой игры собственные настройки качества/быстродействия в 3D.
  • Новый деинсталлятор позволяет с легкостью удалить текущую версию драйвера из системы.
  • Обновлен Multimedia Center (полный список изменений на английском в MMC 3.7 здесь):
    • Поддержка телетекста в Eazylook.
    • Интеграция с веб-сервисом TVTV.
    • Улучшенный медиа-плеер.
    • Функция "картинка в картинке" Multview для ALL-IN-WONDER 9600/9700/9800.
    • Расширена информация Eazylook, отображаемая на экране.
  • Гибкое управление переключением между рекомендуемыми настройками производительности/качества в едином ползунке на новой странице ATI 3D.
  • SmartShader позволяет добавить новые шейдерные эффекты в Direct3D/OpenGL приложения.
  • Функция VPU Recover позволяет драйверу реинициализировать акселератор, когда тот не отвечает (завис). Таким образом, устраняется необходимость перезагрузки и, в зависимости от состояния системы, возможно либо полное восстановление работоспособности запущенных приложений, либо "возврат" на рабочий стол. Это позволяет существенно снизить количество зависаний, вызванных графической системой, значительно уменьшает вероятность потери данных и улучшает стабильность системы в целом.
  • Функция Overdrive (только для Radeon 9800XT) позволяет безопасно и интеллектуально управлять частотой графического процессора, повышая ее до максимума и контролируя уровень температуры чипа. При чрезмерном нагреве частота автоматически понижается до достижения безопасной температуры (ниже стандартных значений частота опуститься не может).
  • HydraVision Basic Edition предоставляет расширенные возможности настройки и управления мультимониторными системами, позволяя, например, перемещать приложения между экранами через панель задач, устанавливать количество используемых приложением экранов и место появления диалоговых окон.
  • Функция TV Overscan предоставляет полноэкранный TV-режим всем устройствам, подключенным к видеокарте Radeon или Mobility Radeon. В обычном режиме размер изображения уменьшен, чтобы картинка полностью поместилась на экране телевизора - это необходимо для отображения на его экране рабочего стола. В режиме же Overscan используются все доступные строки развертки телевизора, что приводит к немного большему изображению и потере его внешних краев, что является "родным" режимом для бытовой TV/DVD техники.

Конечно же, не обошлось и без улучшений в производительности новых драйверов:

  • Улучшена производительность Z-буфера.
  • Производительность в игре Tomb Raider повышена на 20%.
  • Значительно ускорена игра Giants - Citizen Kabuto.
  • Возможен рост производительности в других играх.

И традиционные исправления ошибок:

  • Исправлены разнообразные проблемы в играх:
    • IL2 Sturmovik: Forgotten Battles: зависание при максимальных настройках детализации ландшафта.
    • Tiger Woods: зависание в 1280x1024x32 и настройках графики "High".
    • Flight Simulator 2004: графические аномалии в 1024x768 и 1280x1024.
    • CounterStrike: графические аномалии в 800x600x32 + 100 Гц + трилинейная фильтрация.
    • Serious Sam 2: неправильное название видеокарты в окне конфигурации.
    • Project A3: темный экран и искажение текстур.
    • Neverwinter Nights странности с туманом.
    • Tomb Raider: Angel of Darkness: графические аномалии на Radeon 9000 в Windows XP.
    • XIII: графические аномалии на Radeon 9500 и 9800.
    • Midnight Club 2: отсутствие тумана при настройках по умолчанию.
    • eRacer: графические аномалии на втором дисплее в режиме "Clone".
  • Устранены проблемы в приложениях и бенчмарках:
    • Искажения текстур и геометрии Radeon 7500 в OpenGL-приложениях.
    • Зависание 3DMark 2003 в 1600x1200x32 на Radeon 9700 256 МБ в Windows ME.
    • CodeCreatures: падение производительности Radeon 8500/9000/9200 на 10-12%.
  • Устранены 14 различных недостатков и ошибок драйвера.

С полным список изменений и известными недостатками (7 шт.) вы можете ознакомиться здесь.

Изменений и нововведений действительно много - неудивительно, что с этой версии драйверы Catalyst имеют собственный логотип!

 

Логотип драйверов ATI Catalyst

Для избежания "разночтений" нам предоставлена расшифровка символики логотипа:

Четыре металлических шара указывают на четыре компонента пакета Catalyst (драйверы, Multimedia Center, Hydravision и ПО Remote Wonder). Большой красный шар символизирует марки ATI/Radeon. Сам логотип показывает, как интегральные компоненты драйвера Catalyst относятся к большому бренду Radeon. Постоянное и быстрое движение шаров отображает шквал обновлений, предоставляемых пользователям, и символизирует превосходство данного ПО на рынке.

И, конечно, скачать новые драйверы можно отсюда (многоязычные версии с поддержкой русского языка):

  • Перепакованные для уменьшения размера версии от Overclockers.ru:
  • Драйверы с сервера ATI:
    • Catalyst 3.8 (7,8 МБ, Windows 2000/XP).
    • Catalyst 3.8 (8,2 МБ, Windows 98/SE/ME).
    • Control Panel 7.94 (12,5 МБ).
    • WDM-драйвер 6.14.10.6217 (3,4 МБ)
    • Catalyst 3.8 (25,3 МБ, Windows 2000/XP) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.
    • Catalyst 3.8 (25,8 МБ, Windows 98/SE/ME) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.

Обсудить впечатления от Catalyst 3.8 можно в этой ветке нашего форума.

Р fin

Не успели владельцы видеокарт Nvidia начать предвкушать рост производительности с новыми драйверами Detonator 52.1x, как в сеть "утек" Detonator 52.13, который был выложен для всеобщего удовольствия сайтом Guru3D.

Драйвер является неофициальной бета-версией без WHQL-сертификации. На некоторых картах GeForce FX 5900 при его использовании замечена произвольным образом возникающая ошибка: через некоторое время после запуска Direct3D приложения останавливается вентилятор на видеокарте, чип перегревается, и появляется сообщение драйвера об ошибке. Кроме того, драйвер не имеет инсталлятора и должен быть установлен вручную. 

Поэтому используйте на свой страх и риск! (наградой за страх и риск должен стать рост быстродействия ).

Драйверы перепакованы для уменьшения размера (на 3 МБ) архиватором 7-zip.

Впечатлениями от нового драйвера можно поделиться в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Появилась финальная версия нового Diskeeper 8, более известного как "самый сертифицированный / рекомендуемый дефрагментатор всех времен и народов".

В версию 8.0 внесены следующие изменения:

  • Более эффективный и быстрый механизм дефрагментации.
  • Оптимизирована дефрагментация больших дисков (100 МБ - 4 ГБ) с миллионами файлов.
  • Улучшен механизм централизованного администрирования и интеграция с Diskeeper Administrator Edition.
  • Полностью переработан пользовательский интерфейс.
  • Возможность быстрой графической оценки состояния производительности и надежности вашего диска в зависимости от степени фрагментации, а также роста производительности от его дефрагментации.
  • Функции управления питанием для портативных компьютеров.

Версия Diskeeper Professional Edition отличается от Home Edition поддержкой большего количества операционных систем и методов дефрагментации, гибкой настройкой приоритета, поддержкой дефрагментации системных файлов при запуске Windows.

Программы распространяются как 30-дневные trialware. Их стоимость  составляет 45$ для версии Professional Edition и 30$ для версии Home Edition, обновление предыдущих версий соответственно 30$ и 20$. Очень жаль, что Home Edition перевели на платную основу. 

Скачать можно отсюда:

  • Diskeeper 8.0.459t Professional Edition (18,3 МБ, Windows 95/98/ME/NT/2000, Windows XP Home/Tablet PC/Media Center/Professional)
  • Diskeeper 8.0.459t Home Edition  (17,2 МБ, Windows 95/98/ME/XP Home)
Слухи о планах SiS выпустить чипсет R659 курсировали давно, в середине лета компания разместила на страницах своего сайта его характеристики. К концу лета компании Asus и Epox обещали выпустить материнские платы на основе этого необычного решения, однако лето плавно перешло в осень, "а воз и ныне там".

Как выяснилось, некоторая заминка с началом поставок этого чипсета была обусловлена желанием SiS ввести поддержку технологии Advanced HyperStreaming Engine, призванной противостоять технологии PAT от Intel.

Вчера компания SiS заявила о начале поставок образцов чипсета в текущем квартале. Учитывая поддержку процессоров Pentium 4 с 800 МГц шиной, до 16 Гб четырехканальной памяти RDRAM PC4800 с ECC (совокупная пропускная способность 9.6 Гб/с) и технологии AHSE, позиционирование чипсета в сегмент высокопроизводительных рабочих станций может казаться разумным. И все-таки, дорогая и обладающая более высокими задержками память RDRAM не может в большинстве случаев соперничать с двухканальной DDR 400.

Кому из производителей материнских плат чипсет R659 может понадобиться – сказать сложно. В разгоне он наверняка покажет себя не с самой лучшей стороны, даже если и доберется до готовых материнских плат. Одним словом, упорству SiS в продвижении этого чипсета можно только позавидовать :).

P.S. Уже после написания новости нам удалось прийти к любопытному умозаключению. Как сообщают участники нашей конференции, по сравнению с оверклокерскими модулями DDR типа OCZ PC3700, память RDRAM PC4200 стоит даже дешевле. Пропускная способность у таких RIMM выше - 4.2 Гб/с против 3.7 Гб/с у DDR 464. Тем не менее, задержки у RDRAM в среднем на 30% выше, так что пропускная способность решает не все. Более того, обычные модули DDR 400 стоят вдвое дешевле 32-битных PC4200.

С другой стороны, известно, что платформа Intel в будущем году перейдет на использование DDR2-533, чьи задержки также будут увеличены по сравнению с DDR 400. Получается, что пропускная способность четырехканальной RDRAM PC4200 в 9.6 Гб/с уже не покажется такой избыточной - DDR2-533 обеспечит полосу пропускания в 8.5 Гб/с при сопоставимых задержках. На первом этапе существования DDR-II не обещает быть дешевой, так что ставка SiS на четырехканальную память в этот переходный период может выглядеть не такой уж проигрышной. Другое дело, что планы по выпуску материнских плат на основе этого экзотического чипсета производителями особо не декларируются :)...

Р fin

Немецкий сайт 3dcenter.org продолжает снабжать нас информацией о новейших бета-драйверах Nvidia. К сожалению, сообщается об ошибке в последнем исследовании "оптимизаций" в драйверах Detonator 52.10 - их оказалось больше, чем мы предполагали , но об этом ниже.

Показатели быстродействия нового Detonator 52.14, за исключением нескольких приложений, ниже на 1-2% чем у Detonator 52.10, при этом производительность блока шейдеров совершенна аналогична высоким показателям 52.10. 

Что касается качества картинки, то в этом плане Detonator 52.10 и 52.14 очень похожи:

  • В Direct3D отсутствуют "оптимизации" под конкретные приложения, вместо этого используется "глобальная оптимизация" - псевдо-трилинейная фильтрация. Более того, в режиме "Application" для некоторых текстур используется анизотропная фильтрация степени 2x максимум.
  • В OpenGL никаких "оптимизаций" не обнаружено.

Для видеокарт серии GeForce 4 Ti оптимизации отсутствуют, также как и выгоды от использования новых драйверов -  они имеются только применительно к GeForce FX.

Если в общем снижении качества картинки и заключается обещанный "отказ от оптимизаций под конкретные приложения", остается только пожалеть, что Nvidia (вместе с пользователями ее продукции) наступает на одни и те же грабли дважды. Наша последняя надежда, что в официальной финальной версии первого Detonator 5x.xx подобные "ошибки" будут исправлены, либо нам будет дана возможность отключения любых "оптимизаций".

Уверен, что описание разгона Pentium 4 EE 3.2 ГГц при помощи морозильной установки заинтересовало многих, но скупое описание эксперимента не смогло удовлетворить любопытство дотошных оверклокеров. К счастью, аналогичный эксперимент с подробным описанием на классическом английском языке провели наши коллеги на сайте Hexus.net. Именно с ним мы рекомендуем ознакомиться тем, кто не пожалеет $925 на процессор и еще $800 на морозильную установку VapoChill XE :).

Даже те, кто пожалеет или попросту не осилит такую сумму на разгон процессора Pentium 4 EE до частот свыше 4 ГГц, будет интересно ознакомиться с подробностями эксперимента. В частности, английских экспериментаторов ограничивали возможности материнской платы Epox 4PDA2+ v.1.1 – она так и не научилась выставлять напряжение на процессоре свыше 1.6 В. По крайней мере, имевшийся у авторов эксперимента экземпляр не позволял увеличить напряжение на процессоре с номинальной отметки 1.55 В. По этой причине разгон ограничился частотой 4 ГГц:

Множитель 15х и частота системной шины 267 МГц дополнялись делителем частоты памяти 5:4, в результате чего модули Corsair TwinX XMS3200LL общим объемом 512 Мб работали на частоте 427 МГц DDR при таймингах 2-2-2-5. Напомним, что данная серия памяти отличается низкими значениями таймингов.

Панель управления "морозилки" VapoChill XE позволяет регулировать рабочую температуру, подаваемую на блок охлаждения процессора, вплоть до –40 °С и ниже. Пороговые температуры настраиваются таким образом, что в случае роста температуры система выключается и спасает процессор.

Скорость вращения всасывающего вентилятора можно понизить до 40% от номинала, а скорость вращения вентилятора блока конденсации до 2500 об/мин. На полных оборотах скорость вращения составляет 100% и 3500 об/мин соответственно. При фиксированном напряжении на процессоре разница в частотах разгона для этих двух режимов была весьма незначительной: "тихий" режим позволил разогнать процессор до 3825 МГц, "громкий" – до 3840 МГц. Разница в 15 МГц не стоит того, чтобы издеваться над ушами :). В принципе, при наличии возможности повышения напряжения на ядре процессора "громкий" режим мог бы помочь увеличить эффективность охлаждения.

Из-за проблем с напряжением ядра устойчиво процессор работал только на частоте 3825 МГц. Такой разгон дал прирост производительности от 15% до 20%. Стоит ли этот прирост дополнительных $800 – решать каждому предстоит самостоятельно. В принципе, аналогичные системы класса Prometeia стоят не меньше, так что особых альтернатив для экстремалов не остается :).

Р fin

Появившаяся на многих сайтах информация о выходе финальной версии 7.21 норвежского браузера Opera оказалась ложной. Зато доступна официальная версия Opera 7.21 Release Candidate 2, в которую внесены следующие изменения:

  • Исправлен сбой при нажатии "." в окне закачек.
  • Исправлено сохранение файлов .lng как .txt.
  • Исправлена ошибка кэширования страниц с адресами, заканчивающимися на "/", как .tmp вместо .htm.
  • Добавлен MIME-тип application/x-msdos-program аналогичный application/x-msdownload.

Скачать можно отсюда:

  • Opera 7.21 RC2 без Java (3,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Наши коллеги с сайта VR-Zone продолжают тяжелую, но благородную затею по систематизации производственных планов крупнейших производителей комплектующих. На этот раз они принялись за мобильные процессоры Intel на ядре Dothan и сопутствующие им чипсеты Alviso и контроллер беспроводного доступа Atheros (802.11g). Как сообщили представители Intel на прошедшем форуме IDF 2003, новая платформа вступит в свои права во втором полугодии 2004 года и получит обозначение Sonoma.

Собственно говоря, Sonoma примет от настольных чипсетов Grantsdale почти все самое прогрессивное: поддержку DDR2-533, Hyper-Threading, PCI Express и Serial ATA. Процессорная шина будет "разогнана" до 533 МГц.

Отдельные производители планируют начать поставки моделей ноутбуков на базе 0.09 мкм процессоров Dothan с 2 Мб кэшем уже в январе или феврале, если Intel успеет начать поставки процессоров в конце сентября. Разумеется, что первые процессоры Dothan будут устанавливаться в существующую инфраструктуру Centrino, и лишь позже мигрируют на Sonoma.

Недавнее снижение цен на компоненты Centrino должно дополнительно стимулировать спрос. Как сообщают тайваньские производители ноутбуков, уже сейчас доля Centrino в их ассортименте составляет 50-60%, а к концу года они надеются увеличить этот показатель до 75%.

Слухи о планах Nvidia выпустить звуковой контроллер SoundStorm в виде самостоятельного решения для разработки звуковых карт находят подтверждение на официальном уровне.

Представители компании буквально сообщают следующее: с целью обеспечения гибкости дизайна и стоимости материнских плат на базе чипсетов Nvidia решено было выпустить дискретный вариант SoundStorm. Произойдет это в ближайшем будущем, однако некоторые материнские платы на основе чипсета NForce 2 Ultra 400 все же поддерживают это звуковое решение.

Возможности этого звукового контроллера наглядно представлены здесь. Скорее всего, решения на базе SoundStorm будут ориентированы на сегмент дорогих звуковых карт типа Creative Audigy, поскольку в бюджетном секторе Nvidia "ловить нечего".

Как и обещалось, вслед за первой серией оригинального описания о противостоянии GeForce FX 5950 Ultra и Radeon 9800 XT, сотрудники сайта Anandtech подготовили вторую (и далеко не последнюю) часть обзора.

На этот раз была изменена конфигурация тестовой платформы – вместо Prescott 2.8 ГГц использовался Athlon 64 FX-51 и материнская плата на базе чипсета NForce 3, объем регистровой памяти DDR 400 был ограничен 1 Гб (2 х 512 Мб). Разумеется, что перечень игровых тестов был также расширен:

  • Aquamark3;
  • C&C Generals: Zero Hour;
  • EVE: The Second Genesis;
  • F1 Challenge '99-'02;
  • Final Fantasy XI;
  • GunMetal;
  • Halo;
  • Homeworld 2;
  • Jedi Knight: Jedi Academy;
  • Neverwinter Nights: Shadow of Undrendtide;
  • SimCity 4;
  • Splinter Cell;
  • Tomb Raider: Angel of Darkness;
  • Tron 2.0;
  • Unreal Tournament 2003;
  • Warcraft III: Frozen Throne;
  • Wolfenstein: Enemy Territory;
  • X2: The Threat.

Более того, в обновленной версии этой статьи авторы обещают добавить результаты тестирования в следующих играх:

  • Doom3;
  • MS Flight Simulator 2004;
  • Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII;
  • Halflife 2;
  • FIFA Soccer 2004.

Одним словом, подыскивающие видеокарту-тяжеловеса на следующий сезон читатели смогут воочию убедиться, как будет себя вести флагманский продукт ATI или Nvidia в конкретной игре.

С другой стороны, ситуация может изменяться весьма динамично – авторы использовали драйверы версии Detonator 52.14 и 45.23. Насколько новые драйверы отличаются от поколения 4х.хх, вы уже могли понять. Разумеется, что ATI тоже "не ждет у моря погоды", и сегодня готовится выпустить драйверы Catalyst 3.8, так что баланс сил еще может несколько раз поменяться, прежде чем некий Вася Пупкин из деревни Гадюкино решится купить видеокарту за $500 с целью использования в ограниченном наборе игр :). По этой причине результаты обзора следует рассматривать как промежуточные.

Прежде чем вы погрузитесь в изучение 60-страничного обзора с обилием скриншотов из каждой игры и иллюстраций с графиками, отметим общие выявленные тенденции. Драйверы версии 52.12 действительно повышают быстродействие решений Nvidia, причем качество картинки не страдает. Некоторые "глюки" все же присутствуют, но Nvidia обещает их исправить. Radeon 9800 XT во многих случаях остается лидером, однако разрыв между ним и GeForce FX 5950 Ultra не так уж велик. Непосредственно GeForce FX 5950 Ultra отрывается от своей предшественницы совсем незначительно, и основная сила Nvidia в борьбе за лидерство сейчас кроется в продолжении работы над драйверами.

В тяжелых графических режимах и разрешениях GeForce FX 5950 Ultra чувствует себя уверенно, в том числе из-за высокой пропускной способности памяти. В ряде игр видеокарта уверенно лидирует во всех режимах. Судя по всему, величина преимущества зависит от того, насколько удачно оптимизированы драйверы под конкретные задачи. Расстановку сил в разгоне еще предстоит выяснить, и у Radeon 9800 XT в этом отношении остается "туз в рукаве" :).

Первая статистика разгона Pentium 4 EE была достаточно скудной, ибо выше 3.6 ГГц этот процессор не разгонялся. Он и в номинальном режиме выделял почти на десять ватт больше, чем обычные Northwood, а в разгоне должен был нагреваться на уровне скандально известного Prescott. Собственно, родство тепловых характеристик этих двух процессоров мы уже сегодня подтвердили, осталось изучить поведение "экстремальной" версии в экстремальных условиях.

Такую возможность предоставили нам сотрудники сайта x86-secret.com, которые в глубине своего форума выложили скриншоты с описанием разгона Pentium 4 EE до частоты 4373 МГц:

Вполне очевидно, что для охлаждения процессора применялась морозильная установка Vapochill, а напряжение на ядре было увеличено до устрашающих 2 В. Частота шины составляла 257 МГц, множитель был увеличен до 17х. Авторы эксперимента утверждают, что в этих условиях процессор выделяет 237 Вт. Само собой, что лишь экстремальное охлаждение способно спасти систему от воспламенения :).

Об условиях эксперимента и составе тестовой платформы известно крайне мало. Например, разогнанный до предела (какого?) Radeon 9800 Pro с воздушным охлаждением на указанной конфигурации позволил достичь показателей в 26 216 "попугаев" 3DMark 2001 SE:

Напоминаем, что примерно сопоставимый результат демонстрирует система на базе разогнанного до 2.63 ГГц процессора Athlon 64 3200+. Тем не менее, с рекордно разогнанным до 3.3 ГГц Athlon 64 FX-51 "экстремальный" Pentium 4 не может соперничать. Согласно бенчмарку SuperPI, система на базе Athlon 64 FX демонстрирует результат в 27 секунд, а Pentium 4 EE 4.4 ГГц достигает лишь 29 секунд. Даже разогнанный до 3.0 ГГц Athlon 64 FX выполняет этот тест на полсекунды быстрее. Конечно, данным бенчмарком все не определяется, и в некоторых приложениях Pentium 4 EE на такой экстремальной частоте будет обходить Athlon 64 FX, но абсолютного преимущества он не достигает. Учтите, память DDR 333 в случае эксперимента с участием Athlon 64 FX несколько сдерживает быстродействие, и с более быстрыми модулями DDR 400 система может работать еще быстрее.

Теперь представьте, что Prescott будет работать медленнее Pentium 4 EE при сопоставимых частотах, и расстановка сил в поединке между Athlon 64 FX и Prescott становится примерно ясной. Кроме того, в настоящее время Pentium 4 EE стоит на почти $200 дороже Athlon 64 FX, хотя разница может быть "съедена" дорогими модулями регистровой памяти DDR 400, которая требуется процессору AMD. Впрочем, у Pentium 4 EE остается еще один шанс – жидкий азот, хотя кардинальных изменений от реализации подобных экспериментов мы не увидим :).

Только вчера информация о ценовой политике Intel на ближайшие месяцы позволила нам узнать, что оптовая цена недавно анонсированного Pentium 4 EE 3.2 ГГц составит $700. Казалось бы, тенденция к близости цены к стоимости старшего Pentium 4, с одной стороны, и стоимости Athlon 64 FX (с другой стороны), должна стимулировать спрос на этот неоднозначный процессор.

Однако, как утверждают сотрудники французского сайта x86-secret.com, реальная цена Pentium 4 EE будет далека от обещанных $700, причем не в меньшую сторону :(. Сообщается, что в момент начала поставок процессор будет стоить $925! Если это действительно будет так, сарказм некоторых журналистов в отношении альтернативной расшифровки аббревиатуры EE (Extremely Expensive – "крайне дорогой") кажется оправданным. В продажу эти процессоры поступят во второй половине ноября. Из приятных факторов можно отметить, что объемы поставок будут несколько выше прогнозируемых ранее "ограниченных количеств". Судя по всему, Pentium 4 EE должен действительно как-то "развлекать публику" до выхода Prescott, с подготовкой к анонсу которого возникают очевидные проблемы.

Кстати, тот же ресурс раскрывает истинное имя Prescott. Сообщается, что обозначение Pentium 4 будет сохранено, но к цифровому обозначению модели будет добавляться суффикс "Е". Например, дебютные модели будут обозначаться Pentium 4 3.4E и Pentium 4 3.2E. Любопытно, что после суффикса "С", используемого для обозначения Northwood с 800 МГц шиной, сразу следует суффикс "Е". Тайну исчезновения суффикса "D" из последовательности французы объясняют очень просто. Ближе к третьему кварталу 2004 года якобы должен выйти процессор Prescott с поддержкой 533 МГц шины. Именно он получит суффикс "D". Процессор будет выполняться по 0.09 мкм техпроцессу, объем кэша составит 1 Мб, поддержка SSE3 и прочих новшеств сохранится. Единственным отличием от полноценного процессора будет поддержка 533 МГц шины вместо 800 МГц.

Предполагается, что Pentium 4-D станет промежуточным звеном между Pentium 4-E с 800 МГц шиной и Celeron-256 на базе ядра Prescott. Последний как раз и поддерживает 533 МГц шину и имеет 256 Кб кэша второго уровня. Цена и производительность Pentium 4-D будут лежать как раз между показателями этих двух типов процессоров. Возможно, новый процессор будет полезен для владельцев бюджетных систем на основе облегченных чипсетов Grantsdale-GV и Grantsdale-GL. Как будут работать Pentium 4-D в материнских платах на основе не поддерживающего Hyper-Threading чипсета Grantsdale-GL, пока не совсем понятно.

Честно говоря, данная информация несколько противоречит стремлению Intel отказаться от поддержки 533 МГц шины в сжатые сроки. Возможно, новые Prescott с 533 МГц шиной будут предназначены для корпоративного рынка и бюджетных систем, владельцы которых не удосужатся перейти на чипсеты с поддержкой 800 МГц шины до второй половины следующего года. Надо ли объяснять, что перспективы разгона этих процессоров достаточно заманчивы – тот же Prescott-E за меньшие деньги :).

К слову, французы еще раз подтверждают информацию о том, что производительность Pentium 4 EE 3.2 ГГц будет выше даже показателей Prescott 3.4 ГГц, не говоря уже о Prescott 3.2 ГГц. Вероятность появления Prescott Extreme Edition с 4 Мб кэша третьего уровня также достаточно высока.

В конце концов, самая приятная новость из всей подборки предназначается владельцам материнских плат класса Socket 478. Нашим французским коллегам стало известно, что Pentium 4 EE 3.2 ГГц требует соответствия материнских плат спецификациям Prescott FMB 1.5. С другой стороны, все испытывавшие этот процессор на практике утверждали, что для нормальной работы процессора в существующих платах не требуется даже обновление BIOS. Даже Intel в момент анонса "экстремальной версии" подчеркнула, что процессор будет совместим со всеми существующими материнскими платами под Socket 478, поддерживающими процессоры с частотой до 3.2 ГГц.

Только вчера мы узнали, что частотный аналог Pentium 4 EE 3.2 ГГц в лице Xeon DP 3.2 ГГц выделяет от 92 до 110 Вт. Перенеся эти характеристики на "экстремальную версию" (TDP = 94 Вт), можно с легкостью представить себе совместимость процессора с требованиями Prescott FMB 1.5, поскольку первые Prescott должны выделять до 103 Вт. По сути, мы получаем очередное доказательство того, что процессоры Prescott будут совместимы с большинством существующих материнских плат под Socket 478.

Сейчас обсуждают