Немецкому сайту 3dcenter.org выпала возможность протестировать новейший драйвер Nvidia - Detonator 52.10. К сожалению, тестирование проводилось с использованием только одной игры, с технологиями DirectX 9 (AquaNox 2), но полученные результаты все равно весьма интересны. Так, в наиболее "тяжелых" режимах с анизотропной фильтрацией степени 8x и полноэкранным сглаживанием 4x были получены следующие цифры:
45.23 | 51.75 | 52.10 | 52.10/45.23 | |
AquaNox 2 | 38,8 | 56,9 | 57,6 | +48% |
Comanche 4 | 39,0 | 41,1 | 41,3 | +6% |
Dungeon Siege | 54,9 | 51,1 | 58,5 | +7% |
Elite Force II | 43,3 | 44,5 | 44,5 | +3% |
Enemy Territory | 50,8 | 51,2 | 51,1 | +1% |
Max Payne | 50,4 | 51,2 | 52,4 | +4% |
Serious Sam: TSE | 68,9 | 62,2 | 62,9 | -9% |
Unreal Tournament 2003 | 33,3 | 34,2 | 35,0 | +5% |
В режимах с использованием только анизотропной фильтрации прирост меньше примерно на треть. Полуторакратный рост производительности в единственном бенчмарке DirectX 9 впечатляет. Объяснение этому можно поискать в новейшем бенчмарке DX9-шейдеров ShaderMark 2.0 - результаты с использованием нового драйвера в некоторых тестах выше на 90% (хотя в некоторых других рост отсутствует); при этом в среднем рост составляет 32% для шейдеров полной точности и 25% для шейдеров с частичной точностью.
Что касается качества картинки, то в новом драйвере устранены некоторые ошибки версии 51.75, и в этом плане он стал похож на последний официальный Detonator 45.23, имея аналогичные недостатки при работе с Direct3D-приложениями. В бенчмарке ShaderMark 2.0 присутствуют средства для выявления нечестных "оптимизаций" - в новом драйвере они найдены не были, что тоже радует.
Но хорошие новости о Detonator 52.10, это еще не всё интересное, что у нас сегодня есть - сайт
FiringSquad
взял интервью у Дэвида Кирка, старшего научного сотрудника в Nvidia.
Стало ясным, что для платформы Windows отдано предпочтению языку программирования графики Microsoft HLSL вместо собственного широко разрекламированного Cg. Заявления о том, что "Cg был вынужденным шагом во времена отсутствия аналога от Microsoft" и о нежелании заниматься бизнесом языков программирования довольно слабо вяжутся с одновременными заявлениями о том, что поддержка Cg будет продолжена для не-Windows платформ и OpenGL.
Другие высказывания Кирка, заслуживающие упоминания, следующие:
- 24-битная точность DirectX 9 - это смешно.
- Единственный бенчмарк (Tomb Raider / недоделанный Half-Life 2) не может отражать реального быстродействия во всех играх.
Интервью
(на английском языке) можно порекомендовать к прочтению всем поклонникам Nvidia для поднятия боевого духа, уж очень оптимистичен главный научный сотрудник корпорации .
Сейчас обсуждают