Sniper Elite 4: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Серия Sniper Elite подобна затерянным в глуши городкам и деревушкам, которых обошли стороной мода и научно-технический прогресс последних десятилетий. Мало кто сейчас делает игры о Второй Мировой, ещё реже в них раскрывается тема снайперской войны, но творение Rebellion здравствует на протяжении многих лет, обзавелось ответвлениями и эволюционировало уже до четвёртой номерной части.
реклама
Как изменил франшизу перенос места действия из жаркой африканской пустыни в менее жаркую, но всё же солнечную Италию, вы узнаете из обзора Sniper Elite 4. Но запомните главное: поезд снова сделал БУМ!
Call of Duty: Modern Warfare 2.

Убей их, Карл!
Италия, 1943 год. Немецкая военная машина начинает огребать на разных фронтах, теряя преимущество, которое ранее казалось непоколебимым. Изменение соотношения сил вынудило нацистов вновь взяться за изобретение «оружия, способного переломить ход войны», только теперь речь не о сухопутном крейсере массой 1000 тонн, а об управляемых ракетах дальнего действия.
Благо, у союзников есть настоящий специалист по части ликвидации чудо-оружия — снайпер Карл Фейрберн. Он уже спутал карты командованию Оси в Северной Африке, ему же суждено окончательно «закрыть» программу разработки баллистической ракеты Фау-2 в осаждённом Берлине, но пока его направляют в страну Муссолини — помогать местному сопротивлению и портить жизнь извечному противнику.

Если вы ждёте продуманной истории про войну, то лучше продолжать ждать. Короткие инструктажи и малочисленные диалоги перед операциями призваны лишь как-то объяснить перемещения героя и связать миссии между собой. Каждая карта — это своего рода песочница, где предстоит (зачастую в любой очередности) выполнить поручения руководства. Минимум слов — максимум действий.
реклама
Такой подход идёт игре даже на пользу, ведь сюжет не вмешивается в игровой процесс, хоть изредка скрипты и застают врасплох, подкидывая нежданно нагрянувшее подкрепление или схлёстывая в бою немцев и партизан, что лишает смысла в планировании на десять шагов вперёд.

Работа сценаристов раскрывается в деталях. Теперь каждого врага можно с помощью бинокля идентифицировать по имени и узнать кое-какие факты из его биографии. Обычно это неприметные сведения в духе «мобилизован в 1939 году», но есть и забавные: так, можно узнать, что кто-то крадёт у солдат шоколад и даже найти этого воришку. В общем, британская разведка не зря ест свой пудинг с чаем.
Ещё при обыске тел и просто на уровнях отныне встречаются письма: кому-то пишут из дома родные, а кто-то уже заготовил прощальное послание на случай преждевременной кончины. Всё это сильно меняет восприятие происходящего, поскольку противники представляются не бездушными болванчиками, а настоящими личностями, которым есть кого терять и за что сражаться.

Как и в прошлый раз, неоднозначной оказалась локализация. Озвучено вновь не всё: вражеские бойцы по традиции болтают на родных для себя языках, из громкоговорителя вещает непереведённая пропаганда. Актёрскую игру оценить сложно, ведь говорят персонажи мало и не в тех ситуациях, где легко напортачить, а вот перевод пострадал от отсутствия внятного локкита, иначе не объяснить, почему оружейные шкурки назвали «костюмами». Возможно, в релизной версии эти ошибки исправят.
Музыка же в предыдущих частях оказалась настолько хороша, что её решили не менять. Тема в главном меню и вовсе с 2005 года кочует из одной игры в другую. В остальном звук исполняет те же функции, что и раньше — предупреждает об опасности и позволяет совершать замаскированные выстрелы.

Охота за цифрами
Как выглядит идеальный отыгрыш Sniper Elite? Вы тщательно рассматриваете карту, занимаете хорошую обзорную позицию, помечаете с помощью бинокля врагов и планируете оптимальный маршрут к цели. Затем осторожно обходите патрули, прячетесь в кустах, отвлекаете часовых, пробираетесь на секретный объект, воруете разведданные, находите высокопоставленного офицера, делаете точный выстрел, уходите.
Как вы будете играть в Sniper Elite? Увидели противника, пометили его, выстрелили, сменили позицию, повторили сто раз, завершили миссию. Дизайн уровней предполагает кучу способов расправы над врагами и техникой: минировать проезды, устанавливать растяжки, ронять на головы тяжелый груз, убивать взрывом ящика с боеприпасами. Вариантов десятки, и всеми ими вы не будете пользоваться.

Где-то к третьей миссии любой осознает, что главный враг в этой игре — вовсе не нацисты, а баланс и логика внутриигровых поощрений. Как и прежде, убийства поощряются опытом, что уже ставит крест на попытках отыграть пацифиста. Как и в былые времена, выгоднее ликвидировать неприятеля из винтовки с максимальной дистанции, хотя с включённой помощью в прицеливании это как раз нетривиальная задача.
Вторичное оружие и обширный набор средств поддержки остаются не у дел, поскольку игра не поощряет творческий подход. Если мины или «Панцерфауст» ещё способны сослужить службу при уничтожении танков, то пользоваться растяжками и гранатами или подстраивать несчастные случаи нет никакого желания — оптика и быстрее, и надёжнее. А прикрывать тылы при отыгрыше «призрака» — избыточная мера предосторожности.

реклама
Исправляют положение состязания — особые условия вроде прохождения главы без использования аптечек или за определённое время. Иногда среди задач встречаются и весьма замысловатые, например, убивать по врагу каждые две минуты или не использовать выдох. Увы, все это доступно только при повторном прохождении уровня, так что это развлечение лишь для самых упорных и терпеливых.
Повышение в звании больше не разблокирует новое оружие и приспособления автоматически — теперь всё это покупается за внутриигровую валюту. Также каждый пятый уровень открывает новые пассивные навыки, позволяющие быстрее стабилизировать пульс или получать меньше урона от падений. Превратить героя в терминатора не выйдет, но всё равно хороший стимул для полной зачистки локаций.

Прокачке отныне поддаётся и оружие. Убили пятьдесят человек с видом от плеча — уменьшилась отдача, устранили двадцать с расстояния более 100 метров — увеличилась кратность приближения прицела. После выполнения трёх улучшений открывается ещё одно испытание, позволяющее разблокировать «золотой» камуфляж и сугубо формально довести степень владения оружием до 100%.
Новшество очень спорное, ведь раньше замена прицела или приклада позволяла произвести гибкую настройку: потерять в устойчивости или отдаче, но увеличить урон, либо наоборот, а сейчас упор на планомерное улучшение всех характеристик. Начальная «Спрингфилд М1903» и так средство от всех бед, а после её боевой закалки надобность в остальных винтовках вовсе отпадает. И это уже не говоря о том, что постоянно держать в голове эти условия и следовать им — занятие утомительное.

Доработке подверглась и основная фишка серии, начиная со второй части — X-Ray Kill Cam, демонстрирующая зрелищный полёт пули с последующим проникновением в плоть жертвы словно на «рентгене». В Sniper Elite 4 эта система работает и в ближнем бою, а также при поражении осколками: если рядом с противником что-то взорвать — камера в подробностях покажет, каким частям его тела не повезло.
Основополагающие механики решили не менять, что только во благо. На наивысших уровнях сложности игра преображается с простенькой аркады в суровый симулятор снайпера с правдоподобной баллистикой, где учитывается сила тяжести, расстояние до цели и наличие ветра. И это тот редкий случай, когда одна игра способна привлечь две совершенно инакомыслящие аудитории с разными целями и взглядами.

Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила