Sniper Elite 4: рецензия (страница 2)
реклама
Ничто не истинно?
Отказ от поддержки консолей прошлого поколения позволил увеличить размеры карт, причём не только в длину и ширину, ведь остров Сицилия богат природными перепадами высот, что в некоторых главах разработчики смогли наглядно показать. Казалось, идеальные условия для снайпера, но на практике очень трудно кого-то разглядеть за кронами деревьев или в кустарнике, тогда как враги зрением не обделены.
На стороне главного героя теперь есть паркур. Подобно заправскому ассасину, Карл способен карабкаться по балкам и даже стаскивать врагов с уступов вниз, но места для акробатических этюдов встречаются не очень часто, так что не назову это нововведение фундаментальным. Да и свобода на уровнях зачастую иллюзорна: не везде удаётся перемахнуть через оградку и спрыгнуть с холма, что превращает открытую на вид площадку в сеть запутанных лабиринтов.
Примерно на десятом часу становится ясно, что смена декораций в Sniper Elite 4 толком ни на что не повлияла, ведь разработчики используют те же шаблоны, что и в прошлые годы: загородные виллы на пересечённой местности, деревенька с плотной застройкой, военные объекты в окружении дикой природы, промышленная зона. Есть минирование и подрыв моста, а также ночные миссии — стандартный наборчик.
реклама
Никуда не делись дополнительные задания — их даже стало больше. Вся карта расчерчена метками, что где-то вам следует выкрасть ценные документы, где-то зачистить блокпост или устранить офицеров. Чем дольше играете, тем сильнее бросается в глаза отсутствие оригинальности, а вся игра начинает восприниматься как сделанное на совесть, но всё же необязательное к ознакомлению дополнение.
Расширение границ игровой зоны не лучшим образом отразилось на собирательстве. Особенностью третьей части были снайперские позиции и дальние выстрелы (уничтожение скрытых целей на экстремальном расстоянии), здесь же помимо сбора писем и документов присутствует только отстрел статуэток орла. Это на словах не страшно, но найти 30 единиц макулатуры в области немалых размеров — то ещё развлечение.
Спорных изменений достаточно и в мелочах. Мини-карта стала удобнее, но зачем-то сильно уменьшили скорость передвижения в крадущемся состоянии и увеличили время обирания трупов. С системой обнаружения тоже перемудрили: если раньше второй выстрел раскрывал нашу позицию, то сейчас враг фиксирует направление атаки с первого же раза, причём больше нет индикатора, подсказывающего, насколько нужно отбежать от места «засвета», чтобы без риска для себя выстрелить вновь.
реклама
Искусственный интеллект стал лучше исполнять свои обязанности, но всё равно местами чудит: танки иногда «затылком» замечают ползущего на брюхе персонажа, а солдаты порой в упор не видят нарушителя их спокойствия. Место предполагаемого контакта враг и вовсе прочесывает только при наличии в отряде офицера, который лично приказывает подчинённому осмотреть местность — при иных обстоятельствах бойцы быстро теряют интерес к снайперу, только что уложившему парочку их сослуживцев.
Складывается ощущение, что некоторые идеи просто не успели как следует продумать. Так, появились новые типы противников: радисты и корректировщики. Одни способны вызывать подкрепления, а другие наградить вас артобстрелом, но по факту они не отличаются от простых солдат и способны себя проявить, только если начнёте нападать в открытую. В MGSV, к примеру, такой проблемы не было, хотя концепции проектов похожи.
Убить Билла-3
Поклонники серии никогда не испытывали недостатка в игровых режимах. Увы, в предрелизной версии трудно оценить возможности, которые открываются при совместном прохождении кампании и в других развлечениях, где предусмотрена кооперация, поэтому проведу лишь краткий ознакомительный тур, тем более что большинство состязаний со времён предыдущей части не особо поменялись.
Первым делом стоит заглянуть на стрельбище. В живописной итальянской деревушке можно поупражняться со всеми типами оружия, поражая мишени в тире и тем самым зарабатывая медали за отличную стрелковую подготовку. На низких уровнях сложности этот этап необязательный, а вот тем, кто собирается играть на «хардкоре», лучше начинать осваивать азы здесь, а не во время боевой операции.
Режим «Выживание» предлагает в одиночку или вместе с друзьями отражать волны врагов, не позволяя им добраться до командных пунктов. Тут уже не до скрытности: в ход идут мины, растяжки и даже тяжелое оружие, поскольку нацисты не пренебрегают бронетехникой. Продержаться до конца даже на лёгкой сложности — та ещё задачка, зато именно здесь веселее, чем в кампании, прокачивать оружие и ранги.
Ещё одна забава уже из категории «для двоих» и без возможности играть соло так и называется — «Двойка». В ней первый игрок отмечает цели, работая в непосредственной близости с врагом, а второй отрабатывает по ним издалека. Под это дело отведены две отдельные миссии.
Соревновательный мультиплеер изменился меньше всего. Ветераны снайперского дела без труда узнают режимы «Король расстояний» и «Без контакта». В одном счёт идёт не на убийства как таковые, а на общую дистанцию до поражённых целей, а в другом команды разделены непроходимой областью, что исключает ближний бой. В наличии обычный и командный «Бои насмерть», а также «Контроль», но они не отличаются оригинальными идеями, как описанные выше.
Не забыли Rebellion и о визитной карточке серии — расправе над фюрером. За предзаказ (и Deluxe Edition) даётся бонусная миссия, в которой вам предстоит проверить на прочность части тела председателя НСДАП. По традиции, устранить цель можно кучей способов, чем задание в какой-то мере напоминает контракты из перезапуска Hitman, разве что варианты здесь несколько очевиднее.
реклама
Заключение
В русском сегменте Steam игра продаётся со скидкой «-70%» относительно мировой цены, и это, скажу честно, положа руку на кошку — главный аргумент в пользу проекта. За свои деньги получите много контента, а выбивание гипотетической «платины» и вовсе способно задержать вас здесь часов на сто. При этом игру всё равно трудно воспринимать как нечто большее, чем разогрев перед ожидаемыми релизами весны.
В обзоре третьей части я отмечал, что тогда, пройдя кампанию, был бы не прочь получить добавку в виде DLC. Теперь в аналогичной ситуации подобного желания не возникает, ибо концепция не так свежа. На игру смотришь, как на вчерашний хлеб на полке магазина: продукт всё ещё съедобен, но без хрустящей корочки уже не то. К пятой части Rebellion стоит придумать что-то поинтереснее, чем условный паркур.
Оценка: 7.2 («Хорошо»).
Оценка производительности
Полноценное тестирование будет произведено позже, когда игра получит обновление «первого дня». Текущее же положение дел мне проще описать не цифрой в промежутке от 1 до 10, а наименованием части тела, идущей сразу чуть ниже спины.
Игра выдаёт честные 60 кадров даже на слабой конфигурации и, если не сильно придираться, выглядит хорошо, особенно по части освещения. Но местами начинаются настолько дикие фризы, что глючить начинает даже озвучка, а лечится это только комбинацией клавиш Alt+F4. В итоге на миссию в среднем у меня приходилось 15 перезапусков, что слегка не дотягивает до планки «комфортная игра».
Выражаем благодарность:
- Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила