Tempest: рецензия

19 сентября 2016, понедельник 09:00

Оглавление

Жанр
Симулятор морского волка
Разработчик
Lion’s Shade
Издатель
HeroCraft
Платформа
PC (Windows, Mac)
Локализация
Только текст (озвучка отсутствует как таковая)
Дата выхода
22 августа 2016 года

Вступление

В истории есть период, который получил недвусмысленное название «золотой век пиратства». Продержался он почти сто лет и обозначал небывалый расцвет морских разбойников. Примерно такой же «золотой век пиратства» можно было наблюдать и в игровой индустрии, причем закончился он относительно недавно – в 2013 году, когда для легендарных «Корсаров» вышло последнее дополнение, а серия Assassin’s Creed внезапно для всех пошла по скользкой «пиратской» дорожке.

С той поры о флибустьерах больше ничего не было слышно. Тем не менее, затишье продолжалось всего три года – пока на горизонте не замаячил проект под названием Tempest.

Получится ли у новинки поднять бурю и возродить имя веселого Роджера в играх или же чуда так и не случится? Все это и не только мы выясним в данном обзоре.

450x247  17 KB. Big one: 1920x1054  356 KB





Пятнадцать человек на сундук мертвеца…

Прежде чем садиться за Tempest, стоит понимать хотя бы в общих чертах, что собой представляет ее игровой процесс. Для этого достаточно просто закрыть глаза и представить себе великолепную Sid Meier’s Pirates! 2004 года выпуска, только упрощенную.

На самом деле это не простое совпадение, и разработчики из студии Lion’s Shade явно вдохновлялись творением Сида Мейера. Чего только стоит сюжет: отца главного героя убивают, и он отправляет на поиски обидчика, как и в Pirates!. Вот только подано здесь все это скучнее.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  392 KB
Подается сюжет в Tempest исключительно в текстовой форме, так что ни о каких роликах мечтать не приходится.

Ведь что делало одну из лучших игр про морских разбойников таковой? Относительно простой игровой процесс «для всех», обилие интересных механик (чего только стоили роскошные балы!) и уникальный стиль в лучших традициях Firaxis Games.

Поэтому когда проводишь параллели, начинаешь понимать, что Tempest – очень вторичная, напрочь лишенная лоска топовых проектов игра, которая вдобавок страдает от нехватки интересных идей.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  483 KB
Глобальная карта в Tempest немаленькая и поделена на несколько крупных зон, но при этом в мире игры не происходит ничего особо интересного и захватывающего дух.

Итак, что есть в игре: глобальная карта, поделенная на несколько зон, задания, какая-никакая экономика и морские сражения. Пойдем по порядку, начав с глобальной карты. На самом деле, наверное, это лучший элемент игры, от которого так и веет пиратским духом и потому самому прокладывать путь кораблю через бескрайнее море и цепочки островов одно удовольствие.

Единственное, что вызывает вопросы – почему пираты не хотят есть? Вспомним, как это было в той же Pirates! – если долго плыть, то запасы рано или поздно закончатся, и на корабле поднимется бунт. Тут же такого нет – изучай карту сколько влезет, и никто даже слова не скажет. С одной стороны – удобно, с другой – такая ситуация явно далека от реализма.





450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  483 KB
Города в основном нужны только, чтобы подлатать корабль, да набрать в команду новых членов экипажа. Каждый порт в игре принадлежит одной из фракций, с которыми можно и нужно налаживать отношения. Хотя бы ради того, чтобы получать от них небольшие, но приятные бонусы. К примеру, если встать под знамя Веселого Роджера (то бишь присоединиться к пиратам), можно бесплатно получать ржавые ядра и определенное количество безвозмездных починок корабля.

Далее – города. Если вы ждете в этом плане от Tempest размаха «Корсаров», то забудьте – никто погулять по ним вам не даст. Единственное, что там можно делать, так это брать новые задания, да изредка покупать нужные предметы.

Пиастров – местной валюты, обычно всегда хватает, но если с ними вдруг появились проблемы, то раздобыть сундук с монетами несложно, достаточно просто выйти на глобальную карту, нарезать по ней круг и вступить в случайное сражение.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  304 KB
Задания все как под копирку – обычно все сводится к поиску нужного предмета, который к тому же частенько непонятно где искать.

Бои – одна из интереснейших частей «Бури». Они относительно просты, но достаточно динамичны и захватывающи. Обычно в схватке не на жизнь, а на смерть принимают участие два корабля: ваш и соответственно противника.

Главная цель – потопить вражескую посудину, стреляя поочередно из всех пушек. Про абордаж забывать также не стоит, но в Tempest этот элемент буквально никакой – самому взять в руки саблю не дадут, можно только наблюдать за тем, как плохо смоделированные угловатые человечки вяло сражаются между собой.

Развлечение, если честно, так себе, особенно если учитывать фактор «бессмертия» главного героя и корабля. Так, после того как судно получит серьезные повреждения и скроется под водой, герой немедленно возродится на том же самом (!) корабле в ближайшем порте. При этом он лишится только половины нечестно нажитого имущества.

Да уж, ничего не скажешь, сладка жизнь пирата!

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  337 KB
Во время наведения орудий на корабль противника в его центре появится кружок, после заполнения которого пушки смогут нанести дополнительный урон.





Иными словами, игра слишком проста и бесхитростна. В этом ее можно сравнить с каким-нибудь незатейливым мобильным развлечением: вроде бы есть относительно неплохие механики и идеи, но каждая деталь так и отдает вторичностью.

У Tempest нет собственного неповторимого стиля или сколь-нибудь вменяемой сюжетной линии. И если в мобильных инди-проектах такое положение дел еще допустимо (все-таки большинство призвано лишь скоротать время), то избалованный ПК-геймер очень скоро удалит игру из-за внезапно взявшей его на абордаж скуки.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  310 KB
Хотя детально проработанного сеттинга в игре и нет, но судя по некоторым заданиям, действо происходит в фэнтезийном пиратском мире с кракенами, летучими голландцами и магическими артефактами.

В техническом плане игра не поражает воображение, но и не скатывается в откровенную убогость. При желании можно «нащелкать» сотню-другую скриншотов, на которых корабль красиво уплывает в закат. При этом возникают вопросы к неудобному интерфейсу: несмотря на то, что Tempest пока вышла только на ПК, ее управление уже напоминает скорее мобильную игру. Особенно сложно ориентироваться в меню корабля в городе, сразу видно, что все будто затачивалось под сенсор смартфона, а не компьютерную мышку.

Но зато с оптимизацией все отлично и для того, чтобы с комфортом бороздить моря, достаточно двухъядерного процессора, 2 Гбайт оперативной памяти и встроенной видеокарты.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  305 KB

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  309 KB
В Tempest реализована смена дня и ночи, но время суток в игре влияет разве что на случайные события, которые происходят на глобальной карте.

Заключение

В «Буре» хватает недостатков, но в то же время ее нельзя назвать плохой. И пусть она смотрится блекло на фоне своих именитых вдохновителей, не стоит забывать, что тот самый «золотой век пиратства» закончился, и его возрождение в ближайшее время не намечается. Разработчики в данном случае поступили хитро – если еще лет пять-десять назад на их творение никто бы не взглянул, то сейчас геймеров, тоскующих по пиратской теме, явно прибавилось.

Впрочем, сей факт не способен сделать проект Lion’s Shade лучше, поэтому Tempest – это просто неплохая игра, за которой вместе с бутылкой рома и с попугаем на плече можно вспомнить былые времена. И не более того.





450x252  26 KB. Big one: 1280x720  148 KB

Вердикт: неплохое пиратское приключение, которое не захватит вас надолго.

Оценка: 6.0 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, пятнадцать человек на сундук мертвеца, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 4 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают