Assassin’s Creed IV Black Flag: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Ассасины Карибского моря
- Бери всё и не отдавай ничего
- Разбойник благородных кровей
- Капитан в отставке
- Заключение
Вступление
Задумывались ли вы о значении названий в играх? Какое отношение у The Elder Scrolls к древним свиткам или почему культовый шутер о молчаливом физике нарекли «периодом полураспада»? Еще один яркий пример — Assassin’s Creed. Бушуют волны и летят ядра, рулевой кричит «поднять паруса»; пиратские песни, зарытые сокровища, тропические острова. Причем здесь вообще ассасины?
Разработчики ошиблись, назвав шестую часть франшизы четвертой, но и мы промахнемся, сказав, что игра недостойна порядкового номера в названии. Размах истории сравним с Brotherhood и Revelations, но здешних инноваций хватило бы на две полноценные игры. Немногие верили в успех проекта, созданного без малого за год, но стоит признать как данность: «Черный флаг» — одна из главных сенсаций этого года.
— Может лучше три шиллинга? А имя — черт с ним.
— С прибытием в Порт-Ройал, мистер Смит.
х/ф «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» (2003)
реклама
Ассасины Карибского моря
Выживает тот, кто умеет приспосабливаться. В реальности эпоха ассасинов закончилась еще в 1256 году, когда горная крепость Аламут пала под натиском монголов. Тамплиеры протянули на полвека дольше: в 1312 году Орден Храма был распущен королем Филиппом, чтобы прибрать к рукам его несусветные богатства. Естественно, об идейном противоборстве этих фракций и речи не было.
Во вселенной Ubisoft война двух тайных обществ продолжилась и после заката эпохи Крестовых походов, просто велась она уже по иным принципам. На смену воинам, рыцарям и полководцам пришли банкиры, купцы и чиновники, а инструментами стали запугивания и манипуляции. Когда вам в следующий раз отключат интернет, задумайтесь, может это и есть тот самый «контроль», о котором твердят тамплиеры?
История Black Flag стартует в офисе Ubisoft Montreal, где симпатичная сотрудница дает вам, перспективному геймдизайнеру без голоса и лица, задание: лезть в Анимус и искать идеи для следующих игр серии. По ходу дела вы познакомитесь с руководителем студии, научитесь взламывать компьютеры коллег разработчиков и посмотрите тизеры еще не анонсированных игр и презентации для инвесторов.
На счет офиса разработчиков это всего лишь догадка, в остальном сказанное отражает суть происходящего в современной эпохе. Дезмонда больше нет, Шона и Ребекку мы встретим пару раз в эпизодических сценках. Весь смысл беготни вокруг офисного планктона сводится к двум строчкам, двигающим сюжет, мини-играм по взлому и сбору разбросанных по этажам записок.
На сей раз путешествие по ДНК забросит нас на Карибы, во времена золотого века пиратства, где славный малый Эдвард Джеймс Кенуэй, отец Хэйтема и дед Коннора, бороздит просторы морей в поисках богатства и славы, а также одного древнего сооружения, приглянувшегося тамплиерам.
реклама
В этом месте стоит сделать небольшое отступление. Главный герой новой серии — не ассасин и никогда в Ордене состоять не будет. Эдвард — гоповатого вида мужик, ведущий разгульный образ жизни. Он плевал и на Кредо, и на тамплиеров, его единственная утеха — свобода и деньги. Даже костюм наш пират украл, сняв его с трупа, и единственное, что связывает его с древней фракцией — наследственное орлиное зрение.
Позже Эдвард изменит свои взгляды на жизнь, а до этого нас ждет как минимум половина игры, посвященная разбоям на море, штурму крепостей и охоте за наживой. Эта часть истории лучшая, ведь клише-пассажи, когда герой как бы все осознает и начинает исправляться, в последние годы изрядно надоели и в игропроме, и в кинопроме. Зато концовка окажется осмысленной и без незакрытых вопросов.
Почему игру назвали Assassin’s Creed IV, а не Devils of Caribbean, как во внутриигровом ролике? Ассасины и тамплиеры в этой части все же есть, хоть их роль в истории далека от центральной. Одни заправляют порядками в колониальных городах, другие скрываются в джунглях от немилостивых глаз (угадайте, кто из них кто). Есть и третья сторона, но пусть для вас она пока останется секретом.
На протяжении кампании развлекать нас будет не только капитан Кенуэй. Мы повстречаем Бенджамина Хорниголда, Эдварда Тича и других известных пиратов того времени, а вот с главными злодеями в этот раз не сложилось. Местному магистру тамплиеров не хватает харизмы, а всех негодяев едва запомните поименно, различая их по внешности: «тот старик», «работорговец», «лицо со шрамом», «француз».
Быстрый и немного легкомысленный темп повествования сильно проседает к концу, когда отношения между пиратами и власть имущими накаляются до предела, да и на интересные повороты история не богата. Легко сбиться со счета, сколько раз героев предавали и брали в плен, но если в «Пиратах Карибского моря» каждую из подобных сцен украшала замечательная актерская игра Джонни Деппа, то в Black Flag играть некому, а когда Черная Борода пытается имитировать ярость, хочется вскрикнуть «ей Богу, не верю».
Много морей наш герой переплывет и не одно судно потопит, прежде чем навсегда покинет эти края вместе с юной девчонкой, подозрительно похожей на Элизабет Суонн. Вернуться в Лондон Эдварду уготовано судьбой, чтобы завести сына, который позже предаст Орден ассасинов, и в возрасте сорока лет принять смерть от рук неизвестных убийц. Но это уже другая история и она вам хороша знакома.
Бери всё и не отдавай ничего
Разработчики не станут мучать нас долгим вступлением, как это было в Assassin’s Creed III. Две вступительные последовательности на мысе Бонависта и в солнечной Гаване пролетят незаметно, а к началу третьей Эдвард получит свой корабль, «Галку», тем самым открыв нам все дороги, а точнее, моря, ведь на этот раз игровая зона охватывает большую часть Вест-Индии, и мы с самого начала можем податься куда угодно.
Куда же? В испанские колонии на Кубе, например, где окопался магистр тамплиеров и его приближенные, или на остров Ямайка, где, как известно, чуть не был казнен капитан Джек Воробей. На западе карты вас ждет наследие цивилизации майя в Тулуме, на юге ныне колумбийский остров Провиденсия, а если устали от постоянных глаз стражников и хотите радушной компании — ваш путь в Нассау, сердце пиратства.
Карибский бассейн стал предметом интереса многих европейских держав, но если стать свидетелем переворота в городах мы не сможем, то море превращается в тот еще театр боевых действий. Британские и испанские флотилии не прочь устроить партийку-другую в «морской бой», с летальным исходом для одной из сторон, а вот на корабль с пиратским флагом почему-то не реагируют, если мы не на частной территории.
Отыгрывать порядочного мореплавателя у нас не выйдет: даже отбросив сюжетные задания, связанные с морскими сражениями (а таких больше трети), без грабежа случайных судов не обойтись. «Галка» Эдварда — всего лишь бриг и без должной «прокачки» воевать с фрегатами и линейными на равных не сможет, а ресурсы и деньги для улучшений мы зачастую добываем именно в бою на море.
реклама
Базовые принципы управления кораблем и стрельбы из бортовых пушек не изменились, но теперь абордаж нам доступен не только по сюжету. Хорошенько обстреляйте врага ядрами и книппелями, затем сближайтесь с ним и давайте матросам отмашку. Остается под динамичную музыку перемахнуть на борт осажденного судна и колотить его команду, пока та не сдастся.
В награду за этот дерзкий поступок мы получаем весь груз и корабль. Что делать с захваченными судами? Можно буквально разобрать на дрова, чтобы починить «Галку», отпустить вместе с захваченным экипажем и понизить уровень розыска или отправить в собственный флот. Последний вариант походит на мини-игру «Оборона Средиземноморья» из Revelations, но здесь мы отправляем на задания не ассасинов, а корабли. Пересесть за другой штурвал Эдвард не может — он верен своей птичке.
Если потопить корабль сразу, получим лишь половину его ресурсов, поэтому абордаж полезен не только постоянной регенерацией. Но сеять хаос на море вечно не дадут: чем дольше обижаем маленьких (или больших), тем активнее нам докучают алые паруса в виде охотников на пиратов. Сначала эти «санитары морей» пришлют бриг, а за четыре «звезды розыска» по нашу душу приедет линейный корабль.
Заниматься разбоями мы будем не только на море. Куча островов, маленьких и больших, таят много секретов, сокровищ и просто интересных находок. Условно все локации можно поделить на три типа. Первый — крупные города: Гавана, Кингстон, Лонг-Бэй. Их улицы кишат стражниками, на площади и у причала ютятся купцы, в бухте всегда стоят корабли, а над куполами церквей знакомые «точки синхронизации».
Дальше по списку идут рыбацкие поселки вроде Солт-Ки-Бэнк или Андреас-Айленд: небольшие локации с причалом, где можно поторговать, дать взятку, чтобы снизить известность или взяться за контракт на убийство. В эту же категорию отнесем убежища в джунглях, напоминающие камерные лабиринты. На таких островках обычно полно тайников и сокровищ, запрятанных в труднодоступных местах.
Третий тип — маленькие кокосовые пляжи, словно из фильмов про пиратов, когда нам показывают клочок суши с тремя пальмами посередине. В таких местах можно неплохо поохотиться, найти карту сокровищ или кем-то брошенный сундук с горсткой реалов. На других островках есть склады у плантаций сахарного тростника и логова контрабандистов. И те, и другие можно обчистить.
Разбойник благородных кровей
Грабеж на суше и на море не станет единственным занятием в игре. Знакомые особенности серии, от обилия побочных миссий и до приемов вроде убийства в воздухе сюда бережно перенесли; хорошее преумножили, плохое переработали. Так, условия для «полной синхронизации» в миссиях никуда не делись, но теперь они менее жесткие, и скорее стимулируют пользоваться разными приемами, а не загоняют в рамки.
Бросается в глаза похорошевшая графика. Модели прибавили в полигонах, игра стала ярче и детализированнее: кусты и кроны деревьев теперь действительно выглядят зелеными, а не тусклыми и серыми, как в Assassin’s Creed III. В отместку за это нас наградили ужасной оптимизацией: если сейчас на лучших конфигурациях игра идет со скрипом, страшно представить, что будет через пару лет.
Переработали интерфейс и управление. Главное меню подогнали под дизайн консолей нового поколения, на мини-карте теперь отображается направление взгляда врагов. Бег перенесли на привычный Shift, а ПКМ, как и положено, стала отвечать за прицеливание.
Сам Эдвард не только унаследовал приемы предков, но и обзавелся новыми. Под стать своих манер он может столкнуть стражника с крыши, совершить двойное убийство на бегу, открыть сундук пинком с ноги безо всяких мини-игр. В арсенале бравого пирата появилась духовая трубка, знакомые по прошлым играм дротик на веревке, дымовые бомбы, пистолеты, сабли и, конечно же, пара скрытых клинков.
В сюжетных миссиях сделали ставку на скрытность. Вас частенько просят проследить за целью, подслушать разговор, проникнуть на охраняемую территорию и что-нибудь украсть или незаметно устранить цель. На уровнях стало больше укрытий, особенно густого кустарника, где героя действительно не видно и откуда наконец-то можно свистнуть, чтобы привлечь внимание стражников.
По ту сторону тоже изменения к лучшему, а точнее, к сложному. Охранников научили смотреть не только перед собой, но и вверх, и вниз, на частных усадьбах обильно расставлены колокола и если их не повредить, на звон прилетит вся стража в округе. В бою канониры активно пользуются огнестрельным оружием, а громилам только дай повод бросить бомбу, хоть и взрываются на них зачастую свои же.
Капитан в отставке
Чем заняться, когда сюжетная история пройдена, а морские баталии уже не радуют так, как раньше? В Black Flag для нас приготовили множество необязательных занятий: побочные миссии, всевозможное собирательство, интересные события и встречи на карте мира. Часть «необязательного досуга» перекочевала из предыдущей игры, но всё это перешло на качественно новый уровень.
Начать можно с банальных контрактов, хоть они не такие уж и банальные. Нам доступно объяснят, почему жертва заслуживает смерти, а за чистую работу с соблюдением второстепенных условий накинут больше реалов. Заказные убийства доступны и на море: в этом случае вас чаще всего просят найти вражеское судно, взять его на абордаж и убить капитана, или просто потопить корабль.
Чтобы открыть морские контракты, необходимо захватывать форты тамплиеров, а это еще одно развлечение. Ищем такую крепость на море, сносим из бортовых пушек её защитные укрепления и пробираемся внутрь, чтобы разобраться с капитанами и наместником. Захваченный форт начнет не только обстреливать проходящие мимо корабли, но и рассеет туман войны на морских просторах в подведомственном квадрате.
Не устали от заказных убийств? Займитесь «Охотой на тамплиеров». Это целая череда небольших поручений с яркими диалогами, а в конце каждого из них вам уготовано выследить и убить вражеского генерала. Каждый тамплиер носит при себе ключ, и когда соберете все пять, сможете открыть замки в собственном поместье и получить уникальную броню, способную лучше защищать от ранений.
Да, в этой части у героя тоже есть имение, но не такое «продвинутое», как у Коннора и Эцио. Денег на вкладах в недвижимость не заработать, скорее, наоборот: реставрация стен, постройка таверн и борделей в окрестностях влетит вам в копеечку, а ощутимых благ не принесет.
Мирным досугом все же можно заработать. В городах и на островах вам попадутся карты сокровищ с указанием координат места, где зарыт клад. Откопав сундук, найдете немало реалов и уникальный чертеж, позволяющий купить не менее уникальное улучшение для «Галки».
Исследуя окружающий мир, не забывайте охотиться и разделывать шкуры — добыча пригодится если не на продажу, то ради ремесла. Систему рукоделия позаимствовали из Far Cry 3: мех убитых зверей позволит увеличить максимальное здоровье, смастерить дополнительную кобуру или расширить рюкзак. Охотиться можно и на море — это мини-игра, где вы с гарпуном пытаетесь «заарканить» акулу или целого кита.
Самым необычным занятием станет подводное плавание. По ходу прохождения вы обзаведетесь водолазным колоколом, позволяющим опуститься на днище морское, к обломкам погибших кораблей. На глубине можно найти сундуки, набитые деньгами… и акул, готовых слопать вас за милую душу.
Сокровищ на Карибах хватает. Сундуки лежат даже на клочках суши, не отмеченных на картах, в море плавают бесхозные грузы, к берегам приливом приносит бутылки с записками, а над крышами городов ветер носит листовки с пиратскими песнями, словно страницы из альманахов Франклина. На фоне всего остального бесполезными выглядят лишь частички Анимуса — их собираем лишь для того,… чтобы собирать.
Когда отыщете все чертежи и улучшите «Галку» до предела, поднимите паруса и встретьтесь «на краю света» с легендарными кораблями. Эти исполины невероятной мощи, способные потопить вас за пару залпов — настоящий вызов для бывалых моряков, прошедших под черным флагом не один десяток часов. Жаль только то, что награду за их потопление потратить будет уже не на что.
Тур по Вест-Индии можно продолжить и в мультиплеере. Морские сражения оставили за бортом, так что если интересуетесь общими принципами игры, посмотрите прошлогодний обзор Assassin’s Creed III — за год существенных изменений не случилось. Динамическую смену погоды, переработанную систему способностей и конструктор режимов, который всего лишь добавляет ограничения, таковыми назвать трудно.
Заключение
В четвертой (шестой?) части франшизы разработчики не только провели серьезную работу над ошибками, но и вдохнули в серию новую жизнь. Это уже другая игра, не похожая ни на одну из предшественниц — тем она и подкупает. На сегодняшний день это один из лучших интерактивных проектов на пиратскую тематику, но для серии это не только шаг вперед, но еще и далеко в сторону.
Слабая связь с первоисточником и основной нитью повествования — единственный серьезный недостаток, если для кого-то он будет таковым. Огромная карта так и манит приключениями, по-настоящему разные города таят кучу открытий, а в окрестных водах не утихают корабельные пушки. В этой эпохе вы — гроза морей, и нет ничего лучше, чем грабеж очередного судна под замечательный пиратский саундтрек.
Омрачает атмосферу морской романтики лишь непонятное отношение Ubisoft к русским игрокам, ведь какую версию игры не взять — везде есть подвох. В Steam нас ждут региональные ограничения, в Uplay и рознице одноязычная русская версия без возможности выбрать язык оригинала, в Origin — мультиязычная версия и без русского. Но идти на принцип и бойкотировать такую игру — значит проявить неуважение в первую очередь к себе.
Вердикт: лучшая игра года для ПК с открытым миром и лучшая музыка — серия возвращается на трон. Неизвестно только то, за счет чего нас поразят следующие игры серии — на пиратской теме в игре про ассасинов второй раз джек-пот не сорвать.
Оценка: 9.4.
Между строк. Как же умиляет лень переводчиков, оправданная сохранением атмосферы. В Black Flag жители разных островов говорят на разных языках, поэтому их речь не перевели. Даже субтитрами. Когда уже ответственные за локализацию поймут, что для игроков такое лишь портит ту самую атмосферу, ведь большинство эту речь просто не воспринимает, а слышит только один язык, и называется он — непонятный.
Выражаем благодарность:
- Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
- Assassin’s Creed IV Black Flag: тестирование производительности
Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Assassin’s Creed IV: Black Flag на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила