CRT Style. Обзор и тестирование монитора ASUS VG248QE (страница 4)
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора ASUS VG248QE, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Описать полученные результаты можно кратко – очень большие отклонения при не самой точной настройке точки белого. Выбрать лучший режим по стабильности цветовой температуры не представляется возможным.
реклама
Произведенные ручные корректировки помогли справиться лишь с точкой белого – 6470К. Отклонения же стали меньше, но назвать их низкими язык не поворачивается.
Улучшить данный результат помогло применение созданного профиля, который вводит поправки в LUT видеокарты. Точка белого в этом случае изменилась незначительно, но отклонения снизились в четыре-восемь раз. Вот это уже совсем другое дело. Подойти к идеалу мешает только максимальное отклонение в 5.24%.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «User». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся предустановки цветовой температуры:
Начнем с того, что ASUS VG248QE меняет мои представления о поведении монитора при повышении цветовой температуры. Как видно из таблицы, чем ЦТ выше, тем меньше среднее отклонение, а максимальное практически не меняется. В остальном же названия пресетов полностью соответствуют полученным результатам. Однако заполучить высокую стабильность цветовой температуры вкупе с правильно настроенной точкой белого нельзя, такой возможности они не предоставляют.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим High Bright. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
реклама
Полученный гигантский рабочий диапазон яркости составил 84-437 нит при практически неизменном уровне контрастности в ~1000:1. По всей видимости, такой запас яркости у VG248QE неспроста – есть взаимосвязь с 3D Vision 2 и Lightboost.
Значение верхней границы яркости точки белого в 437 нит позволит без каких-либо проблем работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а нижнее в 84 нит, пусть и не до конца, но позволит значительно снизить нагрузку на глаза при работе в плохо освещенном помещении, либо вовсе в отсутствии дополнительных источников света.
Тем, кому будет много, можно посоветовать снизить контрастность изображения до тех же 65% и получить минимальную яркость на уровне 55-60 нит при контрастности в 800:1. Все в ваших руках.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели VG248QE компания ASUS заявляет беспрецедентно высокую скорость матрицы – 1 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray. Добавим сюда поддержку 144 Гц и получаем на бумаге идеальный игровой монитор с технологией разгона Over Drive, поддержкой NVIDIA 3D Vision 2 и Lightboost. Для начала посмотрим на результаты монитора при настройках по умолчанию (Trace Free – 60):
Для приведения монитора к одинаковым условиям тестирования в сравнении со всеми остальными моделями, при выставленных 144 Гц я установил скорость теста Pixel Persistence Analyzer на 8 (против 16 по умолчанию). Впрочем, это не сильно помогло продемонстрировать то, что я видел своими глазами. Двойной небольшой шлейф по обе стороны изображения – так видит это камера. Возможно, так оно и есть, ведь при скорости затвора от 1/160 до 1/500 секунды я получал идентичные результаты.
Но лично с моей точки зрения, без всяких дополнительных настроек монитор был очень быстрым. Шлейфы минимальные. Меньше я не видел еще ни на одном другом мониторе. Фантастическая плавность, которой так гордятся пользователи CRT моделей, доступна и покупателям современных LCD дисплеев.
Дополнительно были проверены различные значения параметра Trace Free:
Не будем ходить вокруг и около. Скажу сразу – самым оптимальным, с моей точки зрения, является Trace Free со значением 40. В этом случае и скорость велика, и артефакты «на нуле». При настройках по умолчанию их все же можно увидеть, пристально взглянув на движущиеся изображения. А при TF-80 и 100 даже приглядываться не надо – все проблемы резко бросаются в глаза.
Добавлено: после того как монитор был отдан в представительство компании ASUS, в ходе подготовки обзора по следующему 120 Гц дисплею было обнаружено, что проблемные фотографии с двойными шлейфами в обе стороны – не что иное, как несочетание определенных параметров камеры и выставленной частоты вертикальной развертки 120-144 Гц. Смею заверить вас, что в действительности при всех значениях Trace Free шлейфы имеют крайне малую длину и находятся только позади движущегося объекта. В случае повторного появления ASUS VG248QE на руках фотографии будут переделаны при установке 60 Гц, где такой проблемы не возникает, но скорость матрицы остается на неизменном значении.
А теперь забудьте все то, о чем я говорил выше. Самое главное впереди, а именно – ускорение монитора до уровня самых лучших и быстрых CRT моделей. Я не буду вдаваться в подробности и скажу прямо – наличие технологии Lightboost позволяет достичь ранее недоступных результатов. Факт в том, что по умолчанию она активируется только при работе монитора в стереоскопическом режиме, но в природе существует способ, который позволяет включить ее для 2D.
Для особо удивленных и заинтересованных читателей я представляю ссылки на первоисточники (на английском):
- Eliminate Motion Blur While Gaming With NVIDIA LightBoost!
- More About Using the 3D Lightboost Technology in 2D and 3D Mode.
- Instructions for Zero Motion Blur on LightBoost LCD.
реклама
Процедура включения Lightboost для 2D довольно проста, не потребует специальных навыков и более 5 минут времени. Единственное «Но» – требуется видеокарта NVIDIA. C ускорителем AMD проделать подобное не удастся, как сейчас, так и по всей вероятности в будущем.
Полученные результаты представлены ниже:
Первое, что я сказал, когда увидел это – «Вау, это быстрее, чем на CRT». Такое ощущение складывается при сравнении с 85 Гц CRT монитором. Вторая мысль – «Что за ужасная картинка? Куда делась и без того не самая точная цветопередача?»
По первому факту – это просто надо увидеть собственными глазами. Ни один другой TN+Film с 1-2 мс матрицей (но без поддержки 3D Vision 2 и Lightboost) не продемонстрирует даже близкий к этому результат. Чего уж говорить даже про самые быстрые 4-6 мс *VA и IPS матрицы.
По второму – определенно надо калибровать, особенно в условиях того, что практически все настройки в OSD монитора становятся заблокированными. Изображение приобретает четко выраженный фиолетово-розовый паразитный оттенок, а различимость светлых и темных оттенков находится под сомнением. Если кратко – скорость феноменальная, а картинка – удручающая. Хотя для непритязательных игроков, которых интересует только скорость, все это ерунда.
Необходимо заметить, что включение Lightboost для 2D доступно только для 100, 110 и 120 Гц, и оно приводит к появлению особенности, продемонстрированной выше. В более чем половине сделанных фотоснимков изображение либо наполовину, либо полностью закрыто черным цветом. По сути, точно так же ведут себя CRT мониторы, на глаз это заметить не представляется возможным.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.1 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 4 мс, что является превосходным результатом, который не должен разочаровать не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и профессиональных киберспортсменов. А в соответствии с феноменально высокими результатами скорости матрицы, ASUS VG248QE определенно один из лучших мониторов для игроков любого уровня. Главное – смириться с малыми углами обзора и сильным цветовым сдвигом.
Углы обзора и Glow-эффект
Давно мы с вами не видели, на что способны современные TN+Film мониторы, когда вопрос касается углов обзора. Настала очередь проверить данный параметр на примере игрового ASUS VG248QE:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что углы обзора и степень изменения изображения при отклонении от нормали – не ровня *VA и уж тем более IPS матрицам. И если при изменении угла обзора на вполне себе обычные 10-20 градусов разница в сравнении с AMVA не такая уж и большая, то при больших отклонениях она резко бросается в глаза – сильнейший цветовой сдвиг, очень быстрая потеря контрастности. Практически полностью удалось достичь перехода картинки в негатив при просмотре снизу под углом в ~50 градусов. Доподлинно известно, что такими серьезными проблемами другие типы матриц не страдают.
Таким образом, изучив остальные возможности ASUS VG248QE можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик монитор точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей/знакомых/родственников.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость. Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.
При просмотре снизу этот эффект проявляется иначе – переход изображения в негатив и заметное снижение яркости. Как итог, TN+Film продолжает «сливать» другим типам матриц.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с повышением яркости. Неприятное явление, скажу я вам.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Без комментариев.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила