CRT Style. Обзор и тестирование монитора ASUS VG248QE (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе VG248QE используется неизвестная нам ранее TN+Film матрица, а поэтому очень интересно посмотреть на ее возможности. Так ли все плохо, как думают некоторые, по сравнению с современными *VA и IPS?
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью ASUS VG248QE он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается в желто-оранжевой зоне и немного на фиолетово-розовых стимулах, а недостаток насыщенных цветов присущ синей, бирюзовой и зеленой областям. Таким образом, с одной точки зрения, ЦО монитора можно назвать слегка расширенным, а с другой – неполное описание пространства sRGB налицо.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого дисплея, внешняя – цветовые пространства.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 84.4%;
- AdobeRGB – 61.2%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 84.4% стандарта sRGB, что не так уж и плохо для монитора, который совсем не рассчитан на точную цветопередачу и работу с цветом. А после настройки и калибровки удалось добиться соответствия на 88.5%, что совсем хорошо для игрового монитора. Куда больше? Да и есть ли в этом смысл?
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, можно отметить, что бороться с ними можно уже всем известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и другие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard со следующими настройками:
- Яркость – 90;
- Контраст – 80;
- Цвет.темп – User – 100/100/100.
Изучим результаты, представленные в таблице ниже:
Первое, на что обращаешь внимание – чрезвычайно высокая яркость во всех режимах. Полученный коэффициент контрастности сильно разнится – от 426:1 в Night View Mode и до 1008:1 при настройках по умолчанию.
Точность настройки точки белого невелика, 6815 Кельвин при отклонении в 4.9 единицы DeltaE это средний уровень. Показатель гаммы еще сильнее далек от референсного значения – от 1.52 до 1.85, отчего изображение смотрится излишне бледным, и 2.12 в пресете sRGB куда ближе к норме, но пропадает возможность управлять всеми нужными настройками. К тому же в нем точка белого ну очень далека от идеала.
С отклонениями цветопередачи было все ясно при первом взгляде на картинку рабочего стола – как минимум надо настраивать, а еще лучше – откалибровать. Среднее значение DeltaE94 колеблется от 4.56 до 8.08, а максимальное от 7.02 до 21.98. И лишь sRGB Mode предлагает нам отклонения в разы меньше вкупе с ужасающе настроенной точкой белого. Вопрос – «Ну и куда от всего этого деваться?» Кто там настраивал все эти режимы?
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard (который незаметно переходит в User) я выставил следующие настройки:
- Яркость – 12;
- Контраст – 65;
- Цвет.темп – User – 98/93/91.
Основные изменения были получены за счет значений RGB и снижения значения параметра «Контраст». При полученных 100 нит контрастность изображения составила 806:1. Точность выставления точки белого повысилась – 6470 Кельвин при DeltaE 0.8. Среднее отклонение цветопередачи снизилось до 2.56, а максимальное до 4.39. Фактически мы добились результатов предустановленного пресета sRGB, но с нормальной для повседневной работы яркостью и правильно выставленной точкой белого. Прорыв, однако!
Произведенная калибровка не повлияла на яркость, но слегка снизила контрастность изображения (в пределах погрешности измерений). Точка белого еле-еле сдвинулась в сторону «референса» – до 6477К и 0.7 единицы DeltaE. Среднее значение гаммы составило 2.17, а отклонения снизились до 0.78 и 1.92 единицы соответственно. Хороший результат для игрового TN+Film монитора с очень плохой заводской настройкой .
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Для начала рассмотрим режим Standard. В нем, как и следовало ожидать по ранее полученным результатам, гамма-кривые и серый клин далеки от идеала. На первом скриншоте видно, как линии заметно приподняты относительно референсной кривой, а на участке 93-100% синий канал уходит в перенасыщение. В связи с этим часть светлых оттенков остается неразличимой.
реклама
Тест UDACT подтверждает, что монитор далек от качественной заводской настройки. Лишь два параметра – White Point и Profile Quality немного вышли из красной зоны.
Следующие четыре режима отличились еще более «адской» настройкой. На вашем месте я бы сразу забыл об их существовании.
Заметные изменения видны лишь в пресете sRGB. Однако, если с гамма-кривыми изменения в плюс, то с балансом серого все иначе – точки еще сильнее ушли от допустимых границ отклонений. Причем сильнее всего замечен сдвиг по оси Y, соответственно весь черно-белый градиент получил отчетливо заметный розовый налет.
Исправить многие проблемы удалось с помощью ручной настройки в режиме Standard. Гамма-кривые приобрели вид таковых из режима sRGB, а серый клин претерпел значительные изменения. Практически все точки стали лежать в пределах границы DeltaE<10, что является большим шагом вперед навстречу точной цветопередаче.
Отчет UDACT говорит нам о том, что как таковых проблем с точкой белого и Profile Quality у монитора ASUS VG248QE больше нет. Немного улучшился баланс серого и качество «софтпруфа».
Произведенная калибровка помогла решить все проблемы до конца. Гамма-кривые приобрели соответствующие очертания, а точки черно-белого градиента перешли в пределы зоны с допустимыми отклонениями DeltaE<3.
После всего этого ASUS VG248QE был удостоен сертификатом соответствия стандартам ассоциации UGRA и прошел аттестацию по трем цветовым пространствам – ISOcoated, ISOnewspaper и sRGB. Не ожидали такого от игрового монитора? Получите, распишитесь…
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS VG248QE отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), как и нет в его OSD Menu дополнительных настроек, которые могли бы положительным образом повлиять на точность цветопередачи и улучшение прочих характеристик. Идем дальше.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с ASUS VG248QE произвести градиенты на оценку «отлично». Хотя, вероятно, никто таких высоких результатов от TN+Film и не ждет, и это верно. Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы широкие вертикальные полосы (порой доходящие до 3-4 см в ширину) с грязно-желтым и фиолетовым оттенками.
Большинству покупателей это не доставит проблем, так как столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, хотя они и не посмотрят в сторону VG248QE. Будем откровенны – исследуемый параметр волнует покупателей игровых мониторов в самую последнюю очередь. Наоборот бывает крайне редко.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила