ATI Radeon HD 5970: Реинкарнация.

20 августа 2010, пятница 06:35

Оглавление

Вступление

Здравствуйте, уважаемые теле... сайтозрители . Ваш покорный слуга, вернувшись домой с просмотра фильма "Неудержимые", поспешил сесть за работу.

К нам в лабораторию совершенно внезапно попала относительно новая видеокарточка Radeon HD 5970 4 Гбайт. Почему относительно? Потому что, на самом деле, это просто реинкарнация хорошо известной нам Radeon HD 5970 с двумя гигабайтами видеопамяти.

Мы, как обычно, рассмотрим технические характеристики, изучим строение новой печатной платы и её отличия относительно предыдущей версии, проверим, на что способна новая система охлаждения и испытаем карту на разгон, но... все "без фанатизма". Безусловно, не забыты и игровые тесты, но в этом случае их цель – показать, что дают пользователю два дополнительных гигабайта видеопамяти.

Возможно, позже в лаборатории появится более подробная статья по данному видеоадаптеру.

Radeon HD 5970

Изучение видеоадаптера начнем с его упаковки.





450x302  71 KB. Big one: 1500x1008  493 KB

Итак, перед нами видеокарта производства Sapphire. Упаковка не отличается скромностью и сообщает обо всех достоинствах видеокарты. В правом верхнем углу присутствует надпись "4GB GDDR5". Это, собственно, и есть самое главное отличие данной видеокарты от предшественницы. Также, специально для повышения интереса к данному продукту учащихся средней школы, на лицевую сторону коробки вынесена информация о нахождении внутри ключей для скачивания из интернета двух видеоигр: Call Of Duty Modern Warfare и Colin McRae Dirt 2.

450x328  69 KB. Big one: 1500x1093  491 KB

Комплект не очень большой, но включает в себя все, что может понадобиться: мануал по установке, диск с драйверами, переходник DVI-HDMI, два подарочных сертификата, на которых указаны ключи для скачивания игр из сети интернет.

450x194  39 KB. Big one: 1500x648  272 KB
450x101  20 KB. Big one: 1500x336  147 KB

В глаза сразу бросается оригинальная система охлаждения с тремя вентиляторами. По габаритам печатная плата видеокарты осталась прежней: все те же 335 х 110 мм. Однако изменилась высота системы охлаждения, теперь она занимает три слота. Это может оказаться проблемой при объединении подобных видеокарт в тандем CrossFireX или в случае необходимости воспользоваться другими слотами расширения, доступ к которым перекроет система охлаждения видеокарты. Хотя, по моим представлениям, подобная система охлаждения должна быть очень эффективна и бесшумна. Так ли это или нет, станет ясно в конце тестирования.

450x196  35 KB. Big one: 1500x653  280 KB

Если перевернуть карту, то ничего особенного мы там не обнаружим. Никаких отличий от первой версии Radeon HD 5970, несущей на себе два гигабайта видеопамяти.

450x350  48 KB. Big one: 1499x1165  326 KB

Набор видеовыходов скромный. В нашем распоряжении два DVI и один Mini DisplayPort.





450x152  35 KB. Big one: 1500x505  229 KB

Активная часть системы охлаждения состоит из трех вентиляторов производства Arctic Cooling.

450x183  35 KB. Big one: 1500x611  308 KB

Под вентиляторами системы охлаждения, которые, к слову, держатся на пластиковых защелках, скрывается массивный радиатор. Он состоит из ста двадцати ребер и восьми никелированных теплотрубок. На каждый GPU приходится по четыре теплотрубки.

450x152  30 KB. Big one: 1500x506  236 KB

На обратной стороне радиатора хорошо видны две медные вставки, контактирующие через термопасту с видеопроцессорами. Специально для фото термопрокладки оставлены на месте, они обеспечивают контакт с радиатором и отвод тепла от микросхем видеопамяти и некоторых элементов печатной платы.

450x186  52 KB. Big one: 1500x621  421 KB

После снятия основного радиатора на плате остается еще один, располагающийся на подсистеме питания.

450x212  40 KB. Big one: 1236x583  224 KB

Количество ребер малого радиатора насчитывает 45 штук.





300x153  16 KB. Big one: 1500x764  225 KB
300x88  11 KB. Big one: 1276x374  89 KB

Вот и две из трех частей основного радиатора.

450x146  31 KB. Big one: 1500x488  263 KB

Вот так выглядит самая большая часть радиатора. Остается загадкой, почему он не представляет из себя единое целое.

450x190  52 KB. Big one: 1500x633  430 KB

Печатная плата практически не претерпела каких-либо модификаций относительно обычной HD 5970. Изменения коснулись количества распаянных микросхем памяти, что логично, а также – в сторону увеличения - количества фаз подсистемы питания каждого видеопроцессора. Микросхем памяти на Radeon HD 5970 4 Гбайт 32 шт. Подсистема питания каждого GPU получила четыре фазы против трех у «старой» версии.

Подсистема питания видеопамяти не претерпела изменений, оставшись с двумя фазами. Оба разъема дополнительного питания теперь восьмиштырьковые. Микросхемы памяти установлены точно такие же, как и на версии с двумя гигабайтами видеопамяти. Маркировка H5GQ1H24AFR-T2C сообщает нам, что теоретически память способна функционировать на частоте 5000 МГц.

396x513  39 KB

Номинальные тактовые частоты составляют 850 МГц для GPU и 1200 (4800) МГц для видеопамяти. Как видите, относительно версии с двумя гигабайтами памяти, увеличился не только объем последней, но и частоты, на которых функционируют GPU и видеопамять. Напомним, что частоты «обычного» Radeon HD 5970 составляют 725 МГц и 1000 (4000) МГц для GPU и видеопамяти соответственно. Посмотрим, что это даст нам в играх.

Разумеется, я не мог не разогнать видеокарту. Хотя в этот раз обойдемся без вольтмода.





398x515  39 KB

Так без повышения напряжения видеопроцессор смог функционировать на частоте 940 МГц, а видеопамять разогналась до 1300 (5200) МГц. Нужно отметить, что прирост по частотам вполне удовлетворительный. И кто знает, вполне возможно, что с повышением напряжения видеокарта смогла бы взять планку в 1000 МГц для видеопроцессора. В будущем мы постараемся проверить эту гипотезу.

Таблица характеристик

-
ATi Radeon HD 5970 4 Гбайт
ATi Radeon HD 5970 2 Гбайт
Видеопроцессор
2хCypress (RV870)
2хCypress (RV870)
Техпроцесс, нм
40
40
Число транзисторов, млн. шт
2х2154
2х2154
Площадь видеочипа, мм2
2х334
2х334
Универсальные процессоры, шт
2х1600
2х1600
Текстурные блоки, шт
2х80
2х80
ROP, шт
2х32
2х32
Тактовая частота GPU, МГц
850
725
Шина памяти, бит
2х256
2х256
Тип памяти
GDDR5
GDDR5
Объем памяти, Мбайт
2х2048
2х1024
Тактовая частота видеопамяти, МГц
1200(4800)
1000(4000)
Макс. Потребляемая мощность, Ватт
400
300
Рекомендуемая стоимость, $
1099
599

Тестовая конфигурация:

  • Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
  • Процессор: Core i7 920, D0 @4000 МГц, HT off;
  • Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
  • Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
  • Видеокарты:
    • Sapphire HD 5970 4 Гбайт;
    • ATI Radeon HD 5970 2 Гбайт;
    • ZOTAC GTX 480 AMP!;
  • Жесткий диск: SATA II 1000 Гбайт, Western Digital WD1001FALS, 7200 об/мин, 32 Мбайт;
  • Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
  • Монитор: Samsung T240, 1920x1200.

415x399  51 KB
Программное обеспечение:
  • Операционная система: Windows Seven Ultimate x64;
  • Драйверы для видеокарт: NVIDIA ForceWare 258.96, Catalyst 10.4 и 10.7

Список тестовых приложений:

  • 3DMark Vantage (DirectX 10);
  • Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
  • Metro 2033 (DirectX 11);
  • Tom Clancy’s H.A.W.X. (DirectX 10);
  • Resident Evil 5 (DirectX 10);
  • Grand Theft Auto IV EFLC (DirectX 9);
  • Crysis Warhead (DirectX 10);
  • Far Cry 2 (DirectX 10);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11).
  • Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);

В тестовой пакет были допущены только игры, работающие под управлением API DirectX 10 и DirectX 11. А также GTA 4 из-за её необъятной любви к видеопамяти.

Тестирование проводилось в двух разрешениях: 1680 х 1050 и 1920 х 1200. Настройки приложений прилагаются перед результатами каждого бенчмарка.

Как вы могли заметить, тестирование проводилось на двух версиях драйверов: 10.7 и 10.4. Все дело в том, что результаты для «двухгиговой» версии были только с драйверами 10.4 А так как сейчас достать такую же не получилось, то я привел два результата для подопытной видеокарты: один результат на старых драйверах 10.4, дабы сравнить производительность обеих версий в одинаковых условия, а второй - на новых драйверах 10.7. Благодаря этому, можно также проследить эволюцию драйверов и выяснить, дают ли новые версии программного обеспечения какие-либо преимущества перед старыми. На некоторых графиках отсутствуют результаты HD 5970 2 Гбайт, поскольку на момент её тестирования эти приложения не были задействованы в составе тест-пакета.

Результаты тестирования

3DMark Vantage

450x260  48 KB. Big one: 968x560  128 KB

Настройки бенчмарка:

  • Профиль Extreme
GPU Score


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

На драйверах 10.4 разница около тысячи очков. Еще одну тысячу дарит переход на более свежую версию драйверов. Заманчиво, правда? Разгон заметно прибавляет сил "красным" картам. GTX 480 прочно утверждается на последнем месте. Но перейдем к игровым тестам.


Battlefield: Bad Company 2

450x281  51 KB. Big one: 1500x938  439 KB

Настройки игры:

  • Версия игры 1.2
  • DirectX 11.0
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Вертикальная синхронизация - выключено
  • Уровень детализации - высокий
  • Качество текстур - высокое
  • Качество теней - высокое
  • Качество эффектов - высокое
  • HBAO - включено
AA8, 16AF | AA4, 16AF

1680 x 1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разница между двухгиговой и четырехгиговой версиями ничтожна мала и измеряется погрешностью. Новая версия драйверов тоже не прибавляет производительности. А GTX 480 держится молодцом для однопроцессорной карты.


Metro 2033

450x281  39 KB. Big one: 1500x938  351 KB

Настройки игры:

  • Версия 1.0.0.1
  • DirectX 11
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 0х /4х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х

AA4, 16AF | AA0, 16AF

1680 x 1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Самая тяжелая игра современности, потеснившая даже Crysis. Новый драйвер прибавляет около 10% производительности. Но при таких цифрах это не густо. Однако, нужно заметить, что при использовании видеокарты с четырьмя гигабайтами памяти (по два на каждый GPU), игра работала гораздо плавнее, без каких-либо рывков, а это очень важно. GTX 480 почти на равных соперничает с новинкой, похвально. Особенно, если учесть, что при использовании видеокарты производства NVIDIA активируется PhysX.

Также, хочется отметить, что видеокарта GTX 480 вырывается вперед при использовании сглаживания. Хотя к этому уже давно пора привыкнуть, ибо это не новость, что видеокарты NVIDIA зачастую обеспечивают меньшие просадки при форсировании полноэкранного сглаживания.


Tom Clancy’s H.A.W.X.

450x281  41 KB. Big one: 1500x938  351 KB

Настройки игры:

  • Версия игры 1.0
  • DirectX 10.1
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Дальность прорисовки - высоко
  • Качество леса - высоко
  • Окружение - высокое
  • Качество текстур - высоко
  • HDR - вкл
  • Тепловой эффект - вкл
  • Глубина резкости - вкл
  • Тени - высоко
  • Лучи солнца - высоко
  • Затенение SSAO - очень высокая четкость
AA8, 16AF | AA4, 16AF

1680 x 1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Данная игра весьма слабо реагирует на новую версию драйверов. Вдобавок, Radeon HD 5970 не может уйти в отрыв от GTX 480, последний стремительно наступает на пятки. Нужно учесть, что разница в мощности велика. Что делает честь "ПЕЧке" .

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 102 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают