Схватка неравных: Radeon HD 4870 512 Mбайт vs GeForce GTS 250 1024 Мбайт

Оглавление

Вступление

После снижения цен на видеокарты обоих вендоров в российской рознице, разница между двумя видеоускорителями Radeon HD 4870 512 Mбайт (185$) и GeForce GTS 250 1024 Мбайт (165$) составляет незначительные 20$. Это мощные современные видеокарты, сочетающие в себе отличное соотношение цена/производительность.

Сегодня мы решили проверить производительность этих графических ускорителей в современных играх. Radeon HD 4870 512 Mбайт является более мощной видеокартой, по сравнению с конкурентом. Но на стороне GeForce GTS 250 1024 Мбайт вдвое больший объем видеопамяти, который может принести дивиденды этой видеокарте с ростом разрешения.

Будет интересно выяснить, что победит в этом противостоянии: мощь GPU или больший объем видеопамяти?

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Привод: IDE DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Pioneer DVR-109;
  • Видеокарта GigaByte Radeon HD 4870 512 Mбайт (750/3600 @ 840/4000 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт (740/1836/2200 @ 790/1950/2500 МГц);
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590;
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц);
  • RivaTuner 2.24.
  • В корпус на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.

    Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:





    При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

    Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATI Catalyst 9.6 и NVIDIA GeForce 186.18 .

    Методика тестирования

    Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry4 (scene1), Far Cry 2 (ranch small), Lost Planet: Colonies (area1), TomClancy: HAWX и World in Conflict: Soviet Assault - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.

    Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

    Clive Barker's: Jericho, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Fallout 3: The Pitt, Oblivion: Shivering Isles, Sacred 2: Fallen Angel, Assassins Creed, Cryostasis, Dead Space, Grand Theft Auto 4, Mass Effect, Mirrors Edge, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Tomb Raider: Underwold, Colin McRae: Dirt, Need for Speed: Pro Street, Race Driver: GRID, Warhammer 40000: Dawn of War 2 и The Witcher тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

    Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

    В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.





    Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1200.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Технические характеристики видеокарт:

    Assassins Creed

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 1280x1024/1680x1050 - 2, 1920x1200 - 0, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.


    График min и avg fps (видеокарта default)


    График min и avg fps (видеокарта overclock)






    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    В Assasians Creed при разрешении 1280х1024 с незначительным отрывом лидирует GeForce GTS 250, но при переходе на разрешение 1680х1050 вперед выходит Radeon HD 4870.

    После перехода на разрешение 1920х1200 мы обнаружили, что в настройках игры отключилось полноэкранное сглаживание. Поэтому видеокарты показали большую производительность, чем при разрешении 1680х1050. Radeon HD 4870 вновь обошел GeForce GTS 250.

    Call of Duty 4: Modern Warfare

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.


    График min и avg fps (видеокарта default)


    График min и avg fps (видеокарта overclock)


    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    В Call of Duty 4: Modern Warfare лидирует Radeon HD 4870. При смене разрешений его конкурент сумел незначительно сократить разрыв, но так и не приблизился к лидеру.





    Call of Juarez

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.


    График min и avg fps (видеокарта default)



    График min и avg fps (видеокарта overclock)


    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    Call of Juarez как известно хорошо оптимизирована под видеокарты ATI, поэтому в этой игре Radeon HD 4870 значительно обошел GeForce GTS 250, не оставив ему шансов поколебать свое лидерство даже в разгоне.

    Clive Barker's: Jericho

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.


    График min и avg fps (видеокарта default)


    График min и avg fps (видеокарта overclock)


    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    В Clive Barker's: Jericho видеокарты NVIDIA всегда показывают отличную производительность, но в этот раз GeForce GTS 250 отстал от Radeon HD 4870 во всех разрешениях.

    Colin McRae: Dirt

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.


    График min и avg fps (видеокарта default)


    График min и avg fps (видеокарта overclock)


    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    В Colin McRae: Dirt GeForce GTS 250 удается незначительно обойти конкурента в разрешении 1280х1024. Но с ростом разрешения она отстает от Radeon HD 4870, не смотря на вдвое больший объем памяти.

    Cryostasis

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) on, анизотропная фильтрация (AF16), аппаратная физика - on, качество текстур - high, карты нормалей - high, карты отражений - high, тени - high, размытие движений - on, отражение в воде - on, каустика - on.


    График min и avg fps (видеокарта default)


    График min и avg fps (видеокарта overclock)


    График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)

    В Cryostasis при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050 лидирует GeForce GTS 250. Но при переходе на разрешение 1920х1200 она вновь отстает от Radeon HD 4870.

    Если обратить внимание на производительность видеокарт при смене разрешений, то отчетливо видно, что у Radeon HD 4870 она падает более медленными темпами, чем у GeForce GTS 250.

    Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
    Страницы материала
    Страница 1 из 3
    Оценитe материал
    рейтинг: 4.3 из 5
    голосов: 178

    Комментарии 180 Правила



    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают