Исследование работоспособности технологии NVIDIA PhysX в современных играх (обновлено)

Оглавление

Вступление

К реализации физических эффектов в играх уже давно стремятся многие девелоперы и разработчики игр. С каждым годом это направление становится все актуальнее. В современных играх взаимодействие объектов с окружающей средой осуществляется силами двух движков, набравших наибольшую популярность - Havok и PhysX.

Havok является старейшим движком, на котором пишется немало игр под PC и консоли. Еще в далеком 2006 году, тогда еще независимая ATI, демонстрировала ускорение физических эффектов силами видеокарт Radeon X1900XT. Однако позже Havok купила компания Intel, которая заявила, что физические эффекты будут рассчитываться данным движком силами процессоров.

PhysX был разработан компанией AGEIA, которая реализовывала "физику" акселераторами собственной разработки. Но так сложилось, что, не смотря на большую популярность этого движка среди разработчиков игр, реализация физических эффектов в играх силами специализированных ускорителей оказалась весьма спорной.

И вот в прошлом году компания NVIDIA купила AGEIA PhysX. Были сделано заявление, что посредством оптимизации драйверов движок PhysX будет адаптирован под использование видеокарт GeForce 8800GT и выше. Также было объявлено, что в ближайший год выйдут несколько десятков проектов класса ААА.

В данной статье мы решили проверить работоспособность технологии NVIDIA PhysX. Нами были выбраны 25 игр, поддерживающих эту технологию. Проанализировав российскую розницу, мы взяли средневзвешенную цену видеокарт. То есть были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, PowerColor, Gainward, Palit, MSI, Zotac и Sapphire), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.

  • GeForce GTX 275 896Mb - 270 $
  • GeForce GTS 250 1024Mb - 170 $
  • Приступим к нашему сегодняшнему исследованию.





    Тестовая конфигурация, инструментарий

    Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Привод: IDE DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Pioneer DVR-109;
  • Видеокарта GigaByte Radeon HD 4870 512Mбайт (750/3600 МГц);
  • Видеокарта MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (666/1476/2300 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт (746/1840/2200 МГц);
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590;
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц);
  • RivaTuner 2.24.
  • Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:

    При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

    В корпусе установлены на вдув и выдув 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.

    Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.6, GeForce 186.18 и NVIDIA PhysX 2.8.1.

    Методика тестирования





    Cryostasis (demo), PT Boats: Knights of the sea (demo) тестировались при помощи прогона демок.

    Brothers in Arms: Hell's Highway, Clive Barker's: Jericho, Cryostasis (game), Damnation, Gears of War, Ghost Recon Advanced Warfighter 2, Gothic 3: Forsaken Gods, Mass Effect, Medal of Honor: Airborne, Mirrors Edge, Sacred 2: Fallen Angel, Terminator Salvation, Turok, Unreal Tournament 3: Titan, Velvet_Assasin, WarFare и X-Men Origins: Wolverine тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

    Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

    В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

    Тестирование проводилось в разрешении 1920х1200.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Активация PhysX

    При обсуждении первой редакции данного материала в нашей конференции многие пользователи указали на нашу ошибку, а именно на то, что в Windows Vista нельзя установить драйвера на видеокарты разных вендоров. Мы признаем свой недочет, но решили оставить описание попыток активировать Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт под ускорение физики в паре с Radeon HD 4870 512 Mбайт, чтобы неопытные пользователи могли убедиться в их тщетности.

    Для начала мы попытались запустить для работы с NVIDIA PhysX видеокарты GigaByte Radeon HD 4870 512 Mбайт и Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт. Но нас ждало полное фиаско. Опишем процесс наших мучений.





    В систему с уже установленной Radeon HD 4870 была добавлена GeForce GTS 250. Драйверы на Radeon и NVIDIA PhysX уже были предустановленны. Однако во время установки драйверов на GeForce GTS 250 выскочила надпись: "Один или несколько видеоадаптеров в системе были отключены, поскольку их драйверы несовместимы с драйвером для адаптера VGA".

    Тем не менее, драйверы успешно установились, и система была перезагружена.

    После перезагрузки мы попытались активировать GeForce GTS 250 для расчетов физических эффектов, но у нас ничего не получилось, т.к. панель управления оказалась деактивирована.

    Заглянув в диспетчер устройств, мы обнаружили, что видеокарта GeForce находится в безработном состоянии.

    Обескураженные такой картиной мы не опустили руки и продолжили свои попытки активировать NVIDIA PhysX.

    Нами были удалены все драйвера на видеокарты, в том числе и NVIDIA PhysX, и с помощью утилиты … подчищены от них реестры.

    Затем были установлены драйвера в следующей последовательности на NVIDIA PhysX, GeForce и Radeon. Однако после перезагрузки системы панель NVIDIA PhysX была вновь деактивирована, заглянув в диспетчер устройств, мы обнаружили следующую обескураживающую картину:





    Мы запаслись терпением и продолжили наши попытки запустить этот злосчастный тандем. Вновь были удалены все драйверы и подчищены все реестры.

    С третьей попытки нам удалось установить драйверы на обе видеокарты. Последовательность их установки оказалась следующей: Radeon, GeForce и NVIDIA PhysX. После перезагрузки обе видеокарты определились в диспетчере задач и даже заработали демки в панели активации NVIDIA PhysX. Но активировать GeForce GTS 250 так и не получилось, т.к. панель управления видеокартами оказалась вновь деактивирована.

    Нами были проведены пробные тесты демки Cryostasis и Sacred 2: Fallen Angel с активированной аппаратной реализацией физических эффектов, но никаких приростов производительности обнаружено не было.

    На этом мы оставили бесполезные попытки активировать данный тандем.

    Система вновь была очищена от драйверов и в нее были установлены:

  • MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт - для ускорения графики;
  • Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт - для ускорения физики.
  • Драйверы на GeForce и NVIDIA PhysX были установлены с первой попытки.

    После перезагрузки системы мы первым делом заглянули в диспетчер устройств и обнаружили, что обе видеокарты определились системой:

    Панель управления видеокартами NVIDIA PhysX оказалась интегрирована в панель управления драйверами, и мы без проблем установили GeForce GTS 250 на ускорение физических эффектов.

    Обрадованные таким успехом мы приступили непосредственно к тестам.

    Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
    Страницы материала
    Страница 1 из 3
    Оценитe материал
    рейтинг: 4.0 из 5
    голосов: 145

    Комментарии 29 Правила



    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают