Почем нынче черное золото? Превью Warfare

  • Жанр: Real-Time Strategy
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: "МиСТ ленд ЮГ"
  • Издатель: не определен
  • Издатель в России: GFI/"Руссобит-М"

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium 4 – 2 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 1.2 ГБ свободного места на диске;
    • 128 МБ видеокарта, совместимая с DirectX v9.0c

  • Дата релиза: I квартал 2006 года.

В наш век высоких технологий и постоянной геополитической борьбы за умы и сердца человечества, компьютерные игры уже давно выросли из коротких штанишек развлечения на один вечер в духе "полчасика поиграю и спать". Являясь довольно сильным (для особо внушаемых и мнительных людей) источником эмоций, они не могли не привлечь внимания тех или иных структур (какой самой демократической страны в мире, я, естественно, говорить не буду). А все почему? Да потому, что в умелых руках любая компьютерная игра может стать мощнейшим инструментом пропаганды, воздействию которой подвергаются если не миллионы, то тысячи игроков (читай – потенциальных "жертв" этой пропагандистской машины). На этом фоне все радиовыступления Геббельса и стадионы внемлющих слушателей кажутся невинной детской забавой, место которым лишь в учебниках по чрезвычайно популярному сегодня НЛП (нейро-лингвистическому программированию). Именно на этих дрожжах и вырос целый поджанр "технотриллеров", который вот уже не один десяток лет пестует его гуру и бессменный лама Tom Clancy. Дошло то того, что когда в мире случается любой мало-мальски заметный конфликт, самые демократически подкованные разработчики в мгновение ока разъясняют своим очередным проектом толпам страждущих, что де "все идет по плану, только демократию еще не подвезли".

Буквально год назад в роли создателей "нашего ответа Чемберлену" решил выступить зеленоградский коллектив студии-разработчика "МиСТ ленд ЮГ", выпустивший на белый свет ужасный проект "Альфа: Операция антитеррор". Они же совсем недавно решили, наконец-то, привести его в более или менее приглядный вид очередным пропагандистским дополнением "Альфа: Операция антитеррор. Мужская работа". Уж не знаю, что стало решающим аргументом к подобному выбору со стороны разработчиков, но желание сохранить "лицо" было явно на последнем месте. Выпущенная ранее, действительно неплохая игра "Код доступа: Рай" успела уже стереться из памяти игроков. В любом случае, сегодня мы посмотрим поближе на очередную разработку в стиле "милитари", кующуюся вот уже несколько лет в недрах зеленоградской "МиСТ ленд ЮГ", – Warfare (русского названия игры нет, да и это тоже еще не окончательное).

В Багдаде всё спокойно

Надо сказать, сюжетец свой стратегии "мистлендовцы" загнули в духе "нетленок" дяди Клэнси, отчего он стал похож на вполне себе обычные сводки новостей, приходящих сейчас из региона, расположенного близ Персидского залива. Понятно, что такая атмосфера убийственна для фэнтезийных ролевых игр и тем более для квестов, зато для RTS, а ля Act Of War: Direct Action, на которую явно ориентируется Warfare, самое "оно". Значится так, великая и могучая армия США захватила-таки путем победоносной войны непокорный Ирак, насадила в нем демократию, а главное – прибрала к своим рукам все нефтяные месторождения, которые, видимо, при демократическом режиме работают с удвоенным КПД (известный факт, кстати).

Ну, тут и началось: курс доллара выровнялся по отношению к другим мировым валютам, нефть потекла в трюмы американских танкеров, а цена на нее упала до смешных отметок. В результате этого многие страны Персидского залива, заблаговременно подсаженные на нефтедолларовую иглу теми же американцами, начинают потихоньку агонизировать, потому как сбитая цена на нефть уже не приносит той прибыли, чтобы удержать население этих стран от порядочного арабского бунта. Первой из стран падёт Саудовская Аравия (один из долгосрочных союзников США, на территории которой размещаются их многочисленные военные базы), ставшая персоной нон грата среди арабских государств региона за свое сотрудничество с бескорыстными распространителями демократии. Королевская семья уже не в силах удержать власть в собственной стране, формально подчиненная ей регулярная армия не спешит выполнять приказы венценосных особ и кое-как охраняет лишь саму себя, а с севера страны надвигаются воинственные племена талибов, смекнувших, что более удачный момент для захвата нефтеносных территорий придумать будет сложно.

Ну, чем не повод для вступления войск США в страну – бывшего союзника для поддержания стабильности, порядка и сохранения всех прав человека. Не за нефть же там воевать, ведь правда (все же у нас компьютерная игра, а не банальная реальность)? Дополняют картину еще и восставшие нежданно-негаданно собственные мирные прежде жители, объединившиеся в партизанские отряды на востоке страны, в результате чего число воюющих сторон на этом клочке суши возрастает до четырёх. Правда, поиграть дадут только за две из перечисленных. Игроку дозволено будет либо в который уже раз сеять разумное, доброе, вечное от лица самых соединенных и самых демократических штатов Америки. Либо попытаться встать во главе хлипкого партизанского движения и выгнать с родной земли всех террористов, оккупантов-демократизаторов и прочий неместный сброд. Из всех ныне существующих проектов только Warfare (если, конечно, этот нюанс не подрежут при сборке игры) суждено будет предоставить нам с вами столь сакраментальный выбор.





Мыслим глобально!

Несмотря на то, что все события игры будут разворачиваться лишь на территории современной Саудовской Аравии, разработчики не постеснялись припасти для будущих игроков целых два режима игры: стратегический (режим глобальной карты) и тактический (классические для любых RTS сражения). Вообще говоря, глобальный режим – это очень даже хорошо, правда насколько он окажется глобальным в таких-то масштабах, мы сможем увидеть лично только этой весной. При этом всем, сами зеленоградцы упирают на то, что их глобальная карта будет функционировать как самый заправский варгейм, а ля Hearts Of Iron, ну или та же серия Total War. По крайней мере, нам обещают реальное время в этом режиме, что автоматически влечет за собой и динамически изменяемую линию фронта, и схожий с уже упомянутыми варгеймами геймплей. Проще говоря, весь глубокий философский смысл в этом режиме укладывается в борьбу за свободные (или уже занятые) территории многострадальной Саудовской Аравии.

Игроку придется заниматься планированием своих же будущих победоносных рейдов (в случае игры за повстанцев), или же строго выполнять указы "дядюшки Сэма" по завоеванию очередной неприятельской территории. Естественно, чем большей площадью полезной пустыни вы владеете, тем больше возможностей (впрочем, и забот тоже) она вам предоставляет. Захватили нефтеносный район – пора подставлять бочки и канистры под свежую нефть, построили фабрику рядом – добро пожаловать в ремонтные цеха, где всю вашу (и трофейную, кстати, тоже) покореженную технику вернут в первоначальное состояние. Ну, а ежели вы и аэродром отгрохаете, шоссе построите, да линии железных дорог проведете, тогда ваши подопечные вояки смогут перемещаться по стране с завидной скоростью, что на столь ограниченной территории, сами понимаете, может предоставить колоссальное преимущество, ибо мобильность войск – залог успеха.

В связи с этим в разы возрастает та ответственность, с которой придется игроку подходить к определению своих первостепенных задач, как командира отдельно взятой военной группировки. Разрабатываемая сейчас зеленоградцами игра будет всячески подталкивать и поощрять игроков к разнообразным стратегическим приемам. В особом почете (это же при определенном раскладе может принести и ценные бонусы) будут игроки, освоившие молниеносные набеги в тыл противника с последующим отходом, удары по линиям снабжения, засады на пути следования караванов с оружием, новой военной техникой и свежим пополнением, а также прочие военные уловки. Поэтому один диверсионный акт, направленный на уничтожение очередного нефтяного заводика на вражеской территории, может куда основательнее подкосить армию противника, нежели авантюристский rush лоб в лоб, несмотря на кажущееся очевидным численное преимущество.

Родину не выбирают!

Как вы уже знаете, в разрабатываемой Warfare мы с вами самолично можем встать хоть под звездно-полосатое полотнище, хоть возглавить горячих арабских партизан. Надо сказать, если бы все различие противоборствующих сторон заключалось только в символике и текстах, что тараторят кликаемые юниты, игру уже сейчас стоило бы предать анафеме за прожигание и без того всегда отсутствующего свободного времени простого геймера. Однако, по словам разработчиков, принципы игры за США и повстанцев будут довольно сильно отличаться, тем самым тонко намекая на возможное повторное прохождение. Дело в том, что армия США воюет не на своей территории, что влечет за собой закономерные минусы, зато она обладает прекрасной и отлаженной годами, проведенными в Персидском заливе, системой снабжения боеприпасами и всем остальным жизненно необходимым на любой войне скарбом.

У партизан же в качестве преимуществ можно отметить поддержку со стороны местного населения и полную свободу действий, за которые приходится расплачиваться совершенно "никаким" снабжением, устаревшей технической базой и вооружением. Помимо столь очевидных различий разработчики предприняли отчаянную попытку развести воюющие и играбельные стороны на максимально возможное расстояние. Дело в том, что даже на идеологическом уровне ведущиеся военные действия в Саудовской Аравии и для США, и для арабов – это абсолютно разные вещи. Из этого коренного различия в общем понимании войны и будут, со слов разработчиков, строится специфические для каждой из сторон доступные приемы и методы уничтожения друг друга.

Судите сами: играя за американского командира (не самого высшего пошиба, кстати) вы всегда будете подотчетны сначала своему военному начальству, потом правительству своей самой демократической страны в мире и своему же не менее демократичному народу. Поэтому просто так вам ни за какие коврижки не разрешат экспроприировать дополнительную нефтяную вышку или хоть какой-нибудь ремонтный заводик. Каждое действие придется согласовывать с высшим генералитетом, а каждый убитый на этой войне американский солдат будет неумолимо подтачивать ваш авторитет, как среди вышестоящего начальства, так и в глазах соотечественников. Поэтому, несмотря на прекрасное снабжение новейшими образцами вооружения, за своими оловянными солдатиками в Warfare присматривать придется в оба глаза. В противном случае сначала вас лишат столь необходимого подкрепления, потом отберут и часть оставшихся бойцов, чтобы вы их всех не угробили почем зря, и, наконец, могут просто отправить игрока в отставку, смотреть сериалы про войну.

Да, чуть не забыл, не стоит рассчитывать на лояльность местного населения, ведь по сюжету игры именно армия США напала на бывшего союзника, предварительно поместив его в фактически экономическую блокаду. Поэтому за ранение и (не дай бог, конечно!) убийство любого мирного жителя Warfare в лице высшего начсостава армии США будет жестоко штрафовать нерадивого игрока.





А вы думаете, у арабских партизанских отрядов жизнь лучше? Как бы не так, и у них свои "тараканы" имеются! Несомненным плюсом выглядит, конечно же, полная свобода действий и предоставленность самому себе, хотя кому-то не по душе подобные скитания и шатания по родной территории, да еще и в военное время. Зато в вашей воле будет хоть захват нефтяных вышек, хоть дерзкое вымогательство всегда отсутствующих дензнаков у местного населения, путем банального и циничного шантажа, рэкета и просто захвата заложников. А можно и вообще ничего не делать знай себе – устраивай засады почаще, да и все дела.

Здесь есть только одно "но": для тех же засад и стремительных диверсионных вылазок в глубокий американский тыл нужна хоть как-то функционирующая военная техника, боеприпасы и более или менее сносное стрелковое оружие, однако по иронии судьбы именно этого всего катастрофически и не хватает. И дело тут не только в изначальном отсутствии необходимой материально-технической базы, пригодной хотя бы для самообороны, но и в том, что любая такая партизанская вылазка будет расцениваться общественным мировым мнением, как банальный террористический акт. А с террористами ни одна из цивилизованных стран никаких дел иметь не хочет, поэтому все рынки нового и б/ушного вооружения для арабов изначально закрыты, а цены нереально завышены. Единственным выходом в такой ситуации является либо добыча трофейного вооружения, которое еще тоже отобрать уметь надо, либо черный рынок, где рождественских скидок на ПЗРК "Игла" отродясь не бывало.

Правда партизаны могут (как, впрочем, и армия США) добиться расположения местных жителей только что захваченной части территории, защищая последних от всех их (и наших тоже) врагов. Либо, наоборот, быть принятыми в самые радикальные отряды движения "Талибан", если на оккупированной вами территории местному населению жить станет просто невмоготу. Сразу же хочу предостеречь самых жестокосердых игроков, в ком шевельнулись диктаторские корни, зеленоградцы из "МиСТ Лэнд ЮГ" намекают, что совсем уж безнравственному и циничному игроку-командиру будет в разы сложнее одолеть противников, нежели всем остальным, так что делайте выводы.

Армия под микроскопом

Как принято в серьезных стратегиях (а именно в эту славную когорту стремится попасть еще только разрабатываемый зеленоградский проект Warfare), воюющие стороны должны отличаться не только методами и приемами ведения вооруженных действий, но и доступным вооружением. Лично я очень рад, что в "МиСТ Лэнд ЮГ" прекрасно понимают, что нынешнего игрока уже не заманить бороться с противником, чья техника и все вооружение вообще отличается лишь цветом флажков на ней. Поэтому разработчики решили самым серьезным образом подойти к этой стороне вопроса и внедрить в игру более тридцати видов тяжелой (и не очень) военной техники для каждой из воюющих сторон. В самой демократичной армии на свете всё вполне ожидаемо и узнаваемо (еще бы, после стольких-то десятков стратегий-клонов!): по пустыне колесят тяжелые танки "Абрамс", самоходные установки и разлапистые "Хаммеры", а в небе барражируют всевозможные "Апачи", "Черные ястребы" и прочие индейцы. Одним словом, практически весь спектр скучного и успевшего уже надоесть современного американского военпрома "мистлэндовцы" с прилежным вниманием к деталям перенесли в грядущую Warfare.

Зато в стане арабских партизан можно встретить такое, что даже под более или менее традиционное определение военной техники-то не подпадает. Нет, конечно, классика жанра требует присутствия великого и легендарного автомата "Калашникова" АК-47, советского еще танка Т-75 вкупе с не менее классической БМП-2, а также грозы всех "Абрамсов" – РПГ-7. Но гораздо более импозантно выглядят местные арабские самоделки, типа потрепанных временем японских пикапов с пришпандоренными авиационными пулеметами или бесконечное видовое разнообразие мин, "растяжек", ловушек и прочего сугубо партизанского "добра". Даже в случае благополучного захвата вражеского трофея, в условиях катастрофической экономии боеприпасов, он, по большому счету, прибавит лишь проблем, потому как никакой такой "Абрамс" что попало, окромя собственных снарядов, "не кушает".

Что же касается реализации всего этого танко- и вертопарка, то создатели игры уделяют аспектам внедрения максимально приближенных к реальным ТТХ довольно пристальное внимание. Конечно, никто не собирается делать из Warfare эдакое подражание все еще разрабатываемой "Второй мировой" от "1С", но и слепо допускать в игру взятые с потолка характеристики играбельного военного "железа" никто не будет. Для придания проекту еще большей схожести с нашей с вами бренной реальностью, разработчики решили отказаться навсегда от абстрактных полосочек "здоровья" у каждого боевого юнита, заменив их довольно подробной системой повреждений. Например, те же танки могут быть банально подбиты ("прошиты" насквозь) метко выпущенным вражеским бронебойным снарядом, могут потерять жизненно важную в тесных городских условиях мобильность (если болванка угодит в гусеницу), или же боевая машина на некоторое время может просто лишиться самого ценного, что у нее есть, – экипажа.

Кстати, об экипажах и не только. В Warfare все войска, находящиеся в непосредственном управлении игроком, могут и должны набирать ценный боевой опыт (здесь вам не RPG, естественно, но кое-что обещали). По мере своего профессионального взросления экипажи отдельных боевых машин могут научиться быстрее перезаряжать свои адские орудия, или же грамотнее ориентироваться на местности, быстрее и эффективнее производить ремонт всей поврежденной техники и т.д. А уж "царица полей" (в данном случае – пустынь) может научиться вообще всему, чему захочет: от повышенной выработки гормона живучести в военных условиях, до поддержания надлежащего патриотического настроя солдатским юмором и прочими штуками–прибаутками. Кстати, сами главнокомандующие и прочие "...командующие" рангом пониже тоже будут расти над собой, предоставляя игроку ценные материальные бонусы и другие привилегии. Наконец, разработчики обещали специально для нас с вами предоставить возможность формировать из самых "прокачанных" вояк собственный элитарный спецотряд, который при определенном раскладе любой "Абрамс" задушит голыми руками.





Батальная живопись

Действительно, разные войска и "разная" война – это, конечно, очень хорошо, но еще не весело. Всегда хочется посмотреть, как это всё будет выглядеть, проще говоря, если "ба-бах" будет не убедительным, то ничто не заставит меня проникнуться уважением даже к самой страшенной махине. Так вот, зеленоградцы и в этом плане тоже стараются не ударить в грязь лицом. По крайней мере на сегодняшних скриншотах создаваемый ими Warfare вполне может потянуть на твердое "симпатично", хотя и не более. Особенно радует внимание к мелким и не всегда очевидным деталям, типа брошенных кое-как автомобилей на улице, старых покрышек, детских площадок с горками и клумбами, телевизионных антенн на крышах домов и прочего бытового мусора. Из остальных же красивостей зеленоградцы обещают эффект самозатеняемости объектов, "правильные" тени, текстуры в высоком разрешении и немалое количество полигонов на модели военной техники как ползающей, так и летающей.

Помимо довольно красивой в целом для RTS графики, Warfare обещает пощеголять и правдоподобной физикой, причем "прикрученной" не только к движущимся юнитам, но и к многочисленной саудовской недвижимости. В "МиСТ Лэнд ЮГ" особливо подчеркивают незаурядную интерактивность их будущего детища: например, почти все объекты в игре можно разнести на куски (хоть клумбу, хоть многоэтажный дом), соорудив тем самым баррикады, вполне способные принести пользу при возможной обороне. Соответственно, взглянув на тактическую карту, игроку вполне можно будет не мыкаться по узким восточным улочкам, а просто проложить себе новую (правда, думаю, местные будут не сильно довольны, но кто их спрашивает?). В остальном же, Warfare не обещает сорвать для стратегов-эстетов охапку звезд с неба, но не испортить впечатление от самого игрового процесса графическому движку зеленоградцев вполне по силам, что уже хорошо.

Загибаем пальчики

Вообще говоря, у Warfare есть все шансы, чтобы стать вполне серьезной и интересной стратегией на самую злободневную тему "немотивированной демократизации" со стороны США стран Персидского залива. Причем важнейшим элементом и главным отличием этого отечественного проекта от десятков поделок на эту тему будет уникальная возможность поиграть за арабских повстанцев. А это в свете современной вакханалии на тему "международной борьбы с международным же терроризмом" будет выглядеть если не прямым вызовом ханжеской морали двойных стандартов, навязываемых голливудским игропромом, то, по крайней мере, очень дерзко и смело. Хочется верить, что последнее и самое важное для "МиСТ Лэнд ЮГ" испытание (суровое и тщательное тестирование!) команда все же победно преодолеет, и тогда мы сами сможем оценить все вкусности будущего проекта:

  • Вполне играбельный сюжет с выбором сторон и ориентацией на возможные события самого ближайшего будущего;
  • Кардинальное отличие принципов игры за армию США и арабских партизан, выражающееся не только в используемом вооружении;
  • Глобальный режим, планирование наступлений, обеспечение припасами и поддержание лояльности со стороны населения (и все это в реальном времени!);
  • Около 30 видов боевой техники для каждой из сторон с почти реальными ТТХ и внешним видом;
  • Боевая территория, воссозданная с космических снимков поверхности;
  • Вполне сочная графика, яркие спецэффекты и нетривиальная игровая физика объектов.

...и еще не растаявшая надежда на то, что на этот раз "МиСТ Лэнд ЮГ" вспомнит: "Игрок – не бета-тестер!"

Финист

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 34


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают