Европейский футбол по-канадски. Обзор игры UEFA Champions League 2004 – 2005
- Разработчик: EA Canada
- Издатель: Electronic Arts
- Системные требования:
- Процессор 700 MHz
- 256 Mb RAM
- Видеокарта - 32 Мб памяти
- Рекомендуемые требования:
- Процессор 1500 MHz
- 256 Mb RAM
- Видеокарта – 64 Мб памяти
- Геймпад
- Игра запускалась на системе:
- Athlon XP 2500 ( @3200 )
- 512 Mb RAM
- GeForce 6800 (c разблокированными конвейерами)
Сколько можно высасывать из людей деньги!? EA sports упала в моих глазах, с выпуском UEFA Champions League 2004–2005 (далее СL), ведь этим горячим канадским ребятам мало денег, надо "доить" любителей футбола самыми разнообразными способами. Про один из этих способов (простите за выражение) "развода" геймеров и пойдет речь в этой статье.
Я возлагал очень большие надежды на СL, ведь FIFA 2005 была неплохим футбольным симулятором, способным надолго засидеться на вашем винчестере. Считалось, что в СL будут учтено большинство ошибок своего предшественника. А таковые имелись: ИИ, система пасов и исполнения угловых, да и игровую механику подправить не помешало бы. Видимо, большинство компьютерных футболистов надеялось на исправления также как и я, а EA sports знали об этом, но... по большинству, ничего не сделали. ЕА просто выпустили в начале февраля очередной футбольный сим, а мы пошли в магазины и радостно скупили "это".
Хотя насчет слова "мы" я в некотором роде соврал, большинство читающих эту статью не станут покупать лицензионную коробочку с игрой, а приобретут CL у Робин Гудов нашего времени. И я рад, что наши деньги не пойдут в карман зажравшейся студии. Кстати, эта студия уже планирует выпустить симулятор дворового футбола (FIFA Street) с участием футбольных звезд (Бэкхем, Тотти, Рональдиньо и т.д. и т.п.).
Для начала хочу обратить ваше внимание на статью Pro Evolution Soccer 4 vs FIFA 2005, в ней сравниваются два ведущих футбольных сима. Я не раз буду ссылаться на эту статью, ведь СL и FIFA 2005 – братья близнецы.
Всем известен великий футбольный турнир – Лига Чемпионов. Любая футбольная команда считает для себя делом чести участвовать в этом турнире, а для некоторых клубов это является пределом мечтаний. Даже для нас (жителей РФ) просмотр матчей этого футбольного пиршества является событием незаурядным, потому что только один канал России транслирует матчи Лиги Чемпионов, да и то в минимальных количествах. Хотя, если у вас есть спутниковое ТВ, то остаётся вам позавидовать. Вот и ЕА взялись воссоздать турнир Лиги чемпионов, и получилась у них занятная поделка – UEFA Champions League 2004 – 2005.
реклама
Как я уже говорил ранее, многие очень ждали этой игры. Да и я надеялся, верил, предвкушал аутентичное воссоздание известного турнира. Но, начав игру за ЦСКА, я понял, что у этой игры и оригинальной Лиги Чемпионов мало чего общего. Оригинальная музыка, логотипы и команды. ВСЁ! Может, еще Его Величество Футбол, но не в этой игре.

Итак, в CL вы можете сыграть турнир Лиги Чемпионов за любую из присутствующих в игре команд. Можете пройти сезон за команду из ведущих европейских лиг. А можете создавать свои турниры. В игре присутствуют и родственные нам команды: ЦСКА, "Динамо" Киев и "Шахтер" Донецк. Что же, неплохо, подумаете вы... и ошибетесь! В игре нет всех команд, игравших в основной сетке соревнований. А если вам захочется сыграть за ЦСКА в оригинальной турнирной таблице Лиги Чемпионов и отомстить Челси... вас будет ждать разочарование: команду "засунут" в случайно созданную подгруппу. Просто разработчики не позаботились о соответствии игры с оригинальной Лигой Чемпионов. Вот и приходится самому создавать чемпионат с реальными подгруппами.
Сезон в этой игре представляет собой некую сюжетную игру. Вы создаете тренера по своему образу и подобию (я попытался создать тренера "Локомотива" - Юрия Павловича Семина, смотрите что получилось).

Подбираете ему команду из ведущих лиг Европы и начинаете выполнять задачи руководства команды. Этакий симулятор прислуги Абрамовича. Вам надо привести к победе в чемпионате страны и Лиги Чемпионов свою команду. Не буду тратить ваше время на описание того, как руководство будет заставлять вас сравнивать счет в меньшинстве за двадцать минут до конца матча. Все задачи выполнены в этом духе. Таких событий в игре ровно 50. Время тайма вы изменить не можете и уровень сложности задается в начале игры. Положение вашей команды в чемпионате страны вам не показывают, да и не все матчи из чемпионата вы сыграете. Вот такой нудный сезон вам предстоит пройти, второй раз мало кто за него сядет.
Отсутствие оригинального интерфейса трансляции Лиги Чемпионов не добавляет очков в копилку атмосферы игры. Помнится, была игра по мотивам Лиги Чемпионов сезона 2000-2001. Там было все, что нужно поклоннику этого турнира: оригинальные команды, реальная турнирная сетка и даже интерфейс телетрансляции.
Перед выпуском нового симулятора EA Sports всегда обещает что-то новое, и на этот раз не обошлось без этого:
- Возможность приобретения ненужных "финтифлюшек", начиная от разнообразных видов мячей (с различной физикой поведения) и заканчивая покупкой стадиона с асфальтным покрытием. Я уже не говорю про покупку футбольных маек и стадиона, где пройдет финальный матч Лиги Чемпионов 2004-2005. Всего таких вещей – 28. А приобретаются они на очки, заработанные в сезоне.
- EA Sports Talk Radio. Где перед каждым матчем вы можете послушать мнение фанатов и ведущих радиопередачи о предстоящем событии. Такой ахинеи не услышишь даже от Виктора Гусева. Аудиозапись сделана для каждого события в сезоне, но обобщена на все команды. Это надо слышать, а чаще всего зевать.
- Как упоминалось ранее, вы можете создавать своего тренера. Лавры Sims не дают ребятам из EA Sports покоя. К сожалению, созданием внешности всё и ограничится. У тренера нет никаких ролевых элементов и особых характеристик, таким образом, он никак не может повлиять на ход матча. У него лишь есть индивидуальная внешность, которую вам частенько будут показывать по ходу матчей. А ведь у этой задумки был неплохой потенциал.
реклама


Неизвестно зачем, но в PC версии игры разработчики ужали экран трансляции матча.


Конечно, владельцам приставок эта задумка с широкоэкранной трансляцией понравится. А нам остается лишь терпеть, не все PC игроки обладают 19 дюймовыми мониторами. Теперь матчи выглядят как-то темновато и похоронно. На этом все нововведения заканчиваются. Согласитесь, что они мало чего важного привнесли в жанр.
Звуковое сопровождение остается всё на том же достойном уровне, хотя с разнообразием у комментаторов проблемы. А вот графический движок 2002 года с мутными текстурами и корявой анимацией уже описывался в статье PES 4 vs FIFA 2005. Остаётся лишь радоваться добавлению новых Replay камер и качественных шейдерных эффектов. Очень приятное впечатление оставляют различные предматчевые ракурсы стадиона, и некоторые повторы...




После выхода CL становится ясно, что EA не собирается менять графический движок FIFA до выхода Xbox Next или PlayStation 3. А выход консолей следующего поколения намечен на начало 2006 года.
"Встречают по одёжке, а провожают по уму". Одежка у нашего подопечного не впечатляет, да и имидж подводит. Как ни старается игра передать атмосферу Лиги Чемпионов, у нее это слабо получается. Посмотрим на внутренности CL: ИИ (Искусственный Интеллект) и геймплей.
Опять обращаю ваше внимание на разбор ИИ FIFA 2005 в статье PES 4 vs FIFA 2005. Ведь ИИ CL в большинстве своём напоминает FIFA 2005. Примитивные навесы в нападении, жульнические удары головой и неправдоподобные перехваты мяча прямиком перекочевали из FIFA 2005. Но разработчики не остановились на этом и добавили новые, более идиотские алгоритмы поведения компьютерных жуликов. Теперь на двух последних уровнях сложности вам вообще не дают разыгрывать комбинации в пас. ИИ настолько явно перехватывает передачи (частенько в подкате), что игра в футбол становится испытанием для ваших нервов, а не для вашего мастерства. Таким образом ИИ намекает вам, что играя в нападении через центр, вам ничего не светит. Оборона ИИ обладает экстрасенсорными способностями, игроки стелятся в подкатах (соответственно, перехватывая мяч) в момент исполнения вами передачи. Пасы в прорыв на ход нападающим теперь проходят крайне редко. Однако, игра через фланги в CL очень легка. CL являет собой торжество примитивизма, заставляя вас играть по этим идиотским правилам. Хотя, ваш покорный слуга их не принял и проходил игру, забивая голы через центр.
В нападении ИИ всё так же беден на изобретательность. Хотя иногда ему (искусственному интеллекту) удаются неплохие пробросы на ход игроку, выводя его один на один с вратарем. Играя на профессиональном и мировом уровнях сложности, ИИ сбивается на примитивные навесы, зная, что запрограммированное жульничество поможет выиграть борьбу в воздухе.
реклама
Самое большое издевательство разработчиков заключается в чрезмерном усилении игры вратаря. Что-то подобное наблюдалось в NHL 2005. Уважаемый Лев Яшин покраснел бы от зависти, увидев, как играют вратари в CL. Рассматривая PES 4 и FIFA 2005, я обращал внимание на "божественную" игру вратарей. Так вот, вратари в этих играх просто "сынки", по сравнению с оными в CL. Очень разочаровывает нежелание разработчиков усилить мозговую деятельность Искусственного Интеллекта. Разработчики же идут по другому пути, накачивая ИИ допингом и добавляя ему экстрасенсорные способности. А ведь приходят на ум такие шедевры от EA Sports, как FIFA 99 и World Cup 98. Чувствуется явный регресс Искусственного Интеллекта.
Геймплей и игровая механика прямиком перекочевали из FIFA 2005 в CL. Та же кривая система пасов с непредсказуемыми передачами. Вы не можете быть точно уверены, что мяч отправится во-о-он к тому игроку после нажатия кнопки паса. Та же система вбрасывания мяча из-за боковой, не дающая полной свободы исполнения.
Была переделана система удара мяча. Теперь, чем дольше вы держите кнопку удара, тем выше и сильнее полетит мяч. Получается, чтобы заставить мяч катиться по земле, необходимо в кратчайшие сроки отпустить кнопку удара. Люди, игравшие в PES поймут, что EA Sports своровали идею у японских разработчиков (Konami). Кстати, стало намного сложнее попасть в створ ворот, и это не вина системы ударов, а гнусный умысел разработчиков. Даже в тех ситуациях, когда промахнуться сложнее, чем попасть, мяч не полетит в ворота.
Обращает на себя внимание переработанная система исполнения штрафных и угловых. Это единственная ложка меда в бочку... кое-чего похуже, нежели деготь. Не буду заострять внимание на этой системе, но отмечу, что CL в этом аспекте возвращается к истокам продукции от EA Sports.
В CL также добавлены нарушения при игре рукой, да ИИ стал чаще толкаться на подступах к штрафной, разрушая красивые атаки простеньким фолом. Отмечу, что, обладая столькими недостатками, при игре на высоких уровнях сложности CL доставляет очень мало удовольствия.
В продукции от EA Sports, становится обыденным невнимание к характерным мелочам: отсутствие некоторых ключевых команд турнира, нежелание воссоздавать внешность футболистов команд, являющихся середняками и аутсайдерами Лиги Чемпионов. Скажите, нападающий Московского ЦСКА Ивица Олич точно брюнет? EA Sports отвечает – ДА!

А ведь в жизни он другой!

Как будто, сложно такой богатой студии нанять пару человек для точного воссоздания внешности всех футболистов? А им просто это не надо, ведь люди всё равно будут покупать "это", или я не прав? Хотя любительские модификации исправят проблемы с отсутствием команд и внешностью игроков.
Если подытожить, то выпуск футбольного сима от EA Sports стал пощечиной для оригинального турнира. Вы всё еще хотите играть в "это"? После написания статьи я больше не притронусь к "этому", и вам не советую. Ведь у нас есть FIFA 2005 и PES. Однако, зная цену пиратского диска этой игры, ярые поклонники FIFA 2005 обязательно приобретут CL. Может, Вы найдете в этой игре, все основания, чтобы называться именем великого футбольного турнира? Лига Чемпионов – заслуженно уважаемый турнир и никакая сомнительная поделка, в надежде "под шумок срубить денег", не сможет передать настоящую атмосферу Лиги Чемпионов. Так что, смотрите и играйте в реальный футбол!

P.S. Если же вы все-таки решили поиграть в CL, то сайт FIFAsoccer.ru может предложить вам демоверсию игры размером в 22 Мб. Там же располагаются новейшие модификации для ведущих футбольных симуляторов.
Хочу обратить внимание владельцев видеокарт NVidia. Если у вас стоят драйвера версии 70.90, то вы заметите подтормаживание игры. Решение – просто установите более раннюю версию драйвера.
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают