Gamers Nexus: у Red Dead Redemption 2 проблемы с быстрыми 8 (или менее) поточными процессорами

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Эта новость написана посетителем сайта, и за неё начислено вознаграждение.

реклама

Менее недели назад специалисты известного портала Gamers Nexus протестировали производительность различных CPU в недавно вышедшей игре Red Dead Redemption 2, о чем на портале была опубликована новость, вызвавшая горячее обсуждение. К сожалению ни автор новости, ни большая часть комментирующих толком в сути проблемы разбираться не стала, превратив обсуждение в очередной пустой по содержанию холивар "синих" и "красных". А жаль, так как проблема уникальная и интересная.

Впрочем, как уникальная. Стоит ещё раз напомнить, что подобные фокусы с производительностью уже встречались и ни где-нибудь, а в предыдущем AAA-проекте на "движке" RAGE, а именно, в GTA V, о чём, кстати, упоминалось и в самом первом видео Gamers Nexus о тестировании Red Dead Redemption 2. Однако в поведении RDR 2 есть и отличия, которые специалистам канала удалось выявить в результате последующего тестирования, видео-отчёт о котором вышел несколько часов назад.

реклама


Итак, в GTA V в случае достижения системой некоторого значения мгновенной частоты кадров (~180)  наблюдались сильные статтеры, которые приводили к аномально низким значениям 0.1% и 1% низких FPS в результатах бенчмарков. В первую очередь проблема проявлялась на самых быстрых 4-поточных процессорах тех лет, которыми являлись 4-ядерные Core i5 6600K и 7600K. Глобально в этом плане ситуация в RDR 2 не изменилась — при достижении некоторого значения мгновенной частоты кадров наблюдаются аналогичные статтеры, портящие и геймплей, и статистику FPS. Вот только в RDR 2 граничное значение мгновенного FPS, достижение которого приводит к статтерам, стало ниже (~140), а проблема стала в первую очередь проявляться на самых быстрых уже 8-поточных процессорах, причём, не важно, является ли процессор 4-ядерным с поддержкой виртуальной многопоточности или "настоящим восьмиядерником".

реклама

Так, например, системы с 8-ядерным 8-поточным Core i7-9700K достаточно часто достигают указанного порога в 140 FPS (если, конечно, не упираются в видеокарту), что приводит к упомянутым статтерам, в то время как, при использовании Core i9-9900K, отличающегося по сути лишь поддержкой виртуальной многопоточности, значения мгновенного FPS практически не приближается к указанному пределу и статтеров не наблюдается. На всякий случай, специалисты Gamers Nexus даже протестировали Core i9-9900K с отключенной виртуальной многопоточностью, но получили результаты полностью аналогичные таковым с i7-9700K: частое достижение значений мгновенной частоты кадров в 140 FPS и, как следствие, статтеры. Ещё раз повторю важный момент: (по крайней мере в исследуемой игре) виртуальная многопоточность не увеличивает производительность, а, напротив, её уменьшает, причём, если на средний FPS отключение виртуальной многопоточности влияет не сильно, то на мгновенный уже значительнее.

реклама

Отметим так же, что i9-9900K с выключенной половиной ядер, но включенной виртуальной многопоточностью (4 ядра, 8 потоков) так же периодически достигал порога в 140 мгновенных FPS, правда для этого понадобилось либо понизить разрешение рендеринга до 720p, либо разогнать его до 5.9 ГГц. Более того, стоит напомнить, что 6-ядерный 6 поточный i5-9600K так же не избежал подобной участи, так что максимально точная формулировка будет такой проблемы будет такой: статтеры в RDR 2 появляются на системе с любым 8 (или менее) поточным процессором, достаточно быстрым, чтобы достигать значений мгновенной частоты кадров в 140 и выше — и без разницы, является ли часть потоков виртуальными или нет. Процессоров же AMD данная проблема не коснулась лишь по одной простой причине — у компании попросту нет 8 (и менее) поточных процессоров, настолько же быстрых, как i7-9700K или i5-9600K. Даже 8-ядерный Ryzen 7 3700X с отключенным SMT пришлось разогнать под жидким азотом аж до 4.85 ГГц, чтобы мгновенная частота кадров периодически достигала граничной отметки в 140 FPS и появлялись  статтеры.

реклама


В реальном мире от описанных статтеров, конечно же, можно легко избавиться, несколько понизив производительность системы, повысив настройки качества игры или увеличив разрешение рендеринга. Можно также просто ограничить значение мгновенной частоты кадров на отметке ниже 140 FPS, скажем, установив вертикальную синхронизацию на 120 FPS. Вот только при использовании RDR 2 в качестве бенчмарка такой способ, очевидно, не подходит. По этой причине, кстати, GTA V, в своё время исчезла из списка игровых бенчмарков портала Gamers Nexus, и похоже такая же участь уготована и RDR 2, ведь за прошедшие годы упомянутая особенность "движка" RAGE так никуда и не делась.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.7 из 5
голосов: 10

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают