Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
FromSoftware сделала себе имя на потрясающе хорошей серии Dark Souls и шедевральной Bloodborne. Sekiro: Shadows Die Twice – новая игра от FromSoftware, и без ряда смелых изменений не обошлось. Если вышеупомянутые проекты были глубокими RPG со сложными характеристиками да чудаковатыми лицами, и в них присутствовал мультиплеер, то Sekiro делает акцент на персонажах и одиночном прохождении. Она повествует об одиночке Секиро – шиноби, давшему клятву верности Юному Господину и потерявшему его. Ну, не совсем потерявшему. Господина похитили.
реклама
Вам в роли Секиро, связанного железной клятвой спасти Юного Господина, предстоит отследить тех, кто ответственен за это, и отомстить. Учитывая сложность задачи, радует, что в венах Юного Господина течет кровь волшебника, и благодаря этому вы можете возрождаться, погибнув на пути к цели. Из-за этого с вами сложнее справиться, чем с большинством шиноби. В общем-то, невозможно справиться. Однако бессмертие имеет мерзкий недостаток. Чем больше вы умираете, тем в большей степени окружающих поражают косность и болезнь «драконье поветрие», ослабляющая их и потенциально смертельная. Иначе говоря, если вы будете часто умирать, то дела пойдут наперекосяк. Но есть и плюс: вряд ли это все по сложности превосходит Bloodborne, верно? Верно?
Хахахаха. Нет.
Это самая сложная игра FromSoftware. Она заставляет мастера Soulsborne чувствовать себя дураком в той же мере, в какой становился унижением переход ветерана Dark Souls в Bloodborne. Мысль о том, что в Sekiro будет играть кто-то, кто не знаком с уникальным стилем FromSoftware, почти непостижима. Уверен, это возможно, но не думаю, что это будет просто.
реклама
Хотя элементы боя напоминают прошлые игры, темп совершенно иной. Вы больше не ограничены шкалой выносливости и можете буквально целое сражение носиться по кругу, но зато появилась система стойкости, основанная на том, как вы управляетесь с мечом и «читаете» оппонента.
Нападая на соперника, вы снижаете его стойкость, но и он, в свою очередь, при удачной защите снижает вашу. Самый эффективный способ сражаться – вовремя блокировать атаки и тем самым подставлять соперника под смертельный удар. Даже боссы погибают после одного или двух таких смертельных ударов. Если вы не научитесь раскусывать врагов, уворачиваться, прыгать и парировать удары, придется нелегко. Первые несколько часов станут испытанием независимо от уровня вашего мастерства. Готовьтесь.
реклама
Помимо этих изменений в боевой системе появился еще протез шиноби. Это приспособление служит дополнительным оружием в бою, но за его рамками исполняет роль крюка-кошки. Также можно прыгать, что не впечатляет, если вы не особо знакомы с подобными играми, зато важно для знающих людей. Степень вертикальности и то, как теперь могут быть запрятаны секреты, потрясает. Уже недостаточно просто проверить коридор, вы должны поглядеть вниз с утеса, дважды удостовериться, что на гору залезть не получится, и постоянно высматривать точки захвата для крюка. Это привносит то, что я даже не понимал, что хочу от этих игр: правильное исследование карты. Разумеется, в предыдущих играх были огромные просторные зоны и лабиринт из дорог и запертых дверей, но тайных маршрутов, которые можно открыть, спрыгнув с утеса и схватившись за корень дерева, доселе не было. Это прекрасно.
А еще тут есть стелс. Полноценный «свесься-с-уступа-и-прирежь-чувака» стелс. Благодаря ему безнадежные бои становятся более доступными, если вам удается подобрать правильный подход. В этой игре очень много новых пластов, и они прекрасно соседствуют. Поначалу есть некоторая раздраженность, но она возникает из-за того, что вы не сочетаете системы. Освойте их – и покорите игру. Тогда придет и чувство, что вы крутой…пока вы не наткнетесь на нового противника.
Это тот же цикл, что и в любой Soulsborne-игре, но поначалу сложность и нововведения жалят намного сильнее. Легко поверить, что многие игроки просто забросят Sekiro, не дойдя ни до боссов, ни до мини-боссов, но если вы стойкий человек, она достойна того, чтобы потратить время на ее освоение.
реклама
На игру очень приятно смотреть, и на лучших настройках графики на PC она выглядит как мечта. Тут есть цвета, которые, как считалось, FromSoftware потеряла навек во время великой чистки цветов в 2007 году. Декорации постоянно меняются от ледяных каньонов к пышным лесам и пылающим поселениям, и все они выглядят прекрасно. Дизайн врагов тоже великолепен, к каждому нужен свой подход, а каждый босс бросает вызов каким-то новым навыкам. Вы можете понять, где необязательных противников поставили только для того, чтоб вас протестировать. Это истинное игровое удовольствие, если вы сумеете забраться достаточно далеко.
Вывод
Sekiro: Shadows Die Twice – прекрасная смесь сюжета, геймплея и дизайна мира. Лично я не думаю, что она превосходит Bloodborne, но это, вероятно, вторая лучшая игра от FromSoftware. В ней определенно больше экспериментальных элементов, чем где-либо, и она превосходит современников потому, что смеет наказывать вас за невнимательность. И, как обычно, радость, которую вы испытываете, преодолев препятствие, беспрецедентна. Это игра для мазохистов и «крепких орешков», но она примет любого, кто достаточно терпелив, чтобы ее изучить. Sekiro чертовски хороша.
Плюсы:
- Фантастическая боевая система
- Разнообразные противники
- Крюк-кошка великолепен
- Ниндзя бегают, не отводя руки за спину
Минусы:
- Крайне жесткое и безжалостное начало игры
Оценка: 9 баллов.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила