Новости 30 мая 2018 года

Sozi

Несмотря на то, что на данный момент можно считать, что "эпоха развитого майнига" уже позади, или, по крайней мере, её апогей уже миновал, производитель компьютерных комплектующих продолжают предлагать специализированные решения для добычи тех с самых заветных виртуальных денег.

Так компания Asus пополнила свой ассортимент весьма интересной материнской платой под названием H370 Mining Master. Новинка, несмотря на своё предназначение, оснащена лишь одним настоящим слотом PCI Express в версии x16. А для подключения множества добывающих видеокарт здесь имеется сразу 20 портов USB 3.1, на которые разведено по одной линии PCI Express. Соответственно для подключения видеокарт понадобятся кабели USB Male-to-Male и специальные небольшие платы (райзеры) с разъёмами USB и PCI Express.

В остальном же плата H370 Mining Master вполне обычная. Как нетрудно догадаться по названию, она построена на чипсете Intel H370. Использование почти, что самого старшего чипсета 300-й серии и позволило развести сразу 20 линий PCI Express. Рядом с разъёмом LGA 1151 расположилась 4+2-фазовой подсистемой питания. Отметим и наличие сразу трёх 24-контактных разъёма питания ATX для синхронизации сразу трёх блоков питания.

Также имеется два слота для модулей памяти DDR4 DIMM, общим объёмом до 32 Гбайт, два порта SATA 6 Гбит/с, шесть настоящих портов USB 3.0 (четыре на задней панели, два через штырьковые разъёмы), видеовыходы DVI и HDMI, а также порт PS/2 и штырьковый разъём для подключения COM-порта. И ещё Asus добавила кнопки включения и сброса на саму плату, и отладочный индикатор POST-кодов, для большего удобства добытчиков криптовалют.

12
Solid

Накануне официальной презентации фитнес-трекера Xiaomi Mi Band 3 в сеть попали материалы для прессы с фотографиями и описанием характеристик новинки.

Сами картинки вы можете увидеть где-то ещё, а вот описания мне не попадалось — не мудрено, ведь оно тут на китайском. К счастью, мне удалось его перевести. Браслет изготавливается из приятных на ощупь материалов и обладает очень надёжной застёжкой. Mi Band 3 имеет европейский экологический сертификат RoHS, а также и сертифицирован на биосовместимость по стандарту ISO-10993-5/10.

Аккумулятор новинки обеспечивает более 20 дней использования в обычном режиме, когда ежедневно активен мониторинг сердцебиения, шагомер, будильник и другие функции.

Браслет позволяет следить за показателями здоровья в течение всего дня, напоминая о необходимости физической активности после продолжительного сидения на месте. По сравнению с предыдущей моделью новинка обеспечивает более точное определение частоты сердечного ритма. Также не забыта функция мониторинга сна.

Водонепроницаемый корпус Mi Band 3 выдерживает 50-метровый заплыв.

Экран браслета можно включить просто подняв запястье, поддерживается виброрежим для оповещений. Дисплей отображает сообщения, информацию о звонках, прогноз погоды. Входящий вызов при необходимости можно отклонить на самом браслете.

Xiaomi Mi Band 3 оснащён ярким сенсорным OLED дисплеем размером 0.78” по диагонали. Его предшественник, Mi Band 2, комплектовался экраном с диагональю 0.42".

Рекомендованная цена фитнес-браслета Mi Band 3 составляет 169 юаней (около $26 при конвертации). По слухам, новинка получит модули Bluetooth и NFC. Официальная презентация состоится 31 мая, на ней также будут продемонстрированы новые смартфоны компании —Xiaomi Mi 8 и Mi 8 SE .

1


Sozi

На данный момент в мобильном сегменте процессоры AMD Ryzen представлены лишь моделями U-серии со встроенной графикой и пониженным энергопотреблением, которые составляют достойную альтернативу процессорам Intel Core U-серии. А вот производительных, не ограниченных в аппетитах мобильных процессоров AMD пока что в ассортименте AMD нет, что, правда, не мешает использовать вместо них настольные модели Ryzen с TDP в 65 Вт.

Но судя по всему, в скором времени AMD восполнит пробел, и представит производительные мобильные процессоры Ryzen. На это указывают обнаруженные нашими коллегами из VideoCardz упоминания двух процессоров Ryzen H-серии в базе данных теста производительности 3DMark. Оба процессора были протестированы в составе устройства под названием HP 84EF, которое может быть либо прототипом ноутбука, либо специальной тестовой платформой, что в принципе не имеет для нас особого значения.

И старшая модель Ryzen 7 2800H, и процессор среднего уровня Ryzen 5 2600H являются 4-ядерными моделями, так что 6- и 8-ядерных процессоров для ноутбуков AMD пока что, судя по всему не готовит. Также заметим, что обе новинки оснащены встроенным графическим процессоров AMD Vega, правда не уточняется каким именно.

К сожалению, данная утечка не несёт в себе много данных о новинках. Упоминаются лишь базовые частоты процессоров, которые составляют 3.4 ГГц для старшего Ryzen 7 2800H и 3.3 ГГц для Ryzen 5 2600H, а вот куда более интересной информации о Turbo-частоте нет. Интересно также, что по результатам теста младший процессор обходит старшую модель, но скорее всего причиной тому является тот факт, что это лишь прототипы, а не готовые решения.

3

Издательство 505 Games и разработчики из студии Limbic Entertainment (Might and Magic X Legacy, Might and Magic Heroes VII, Tropico 6) объявили о том, что их марсианский «выживач» Memories of Mars выйдет в Steam по программе раннего доступа уже через неделю — 5 июня. Соответствующий видеоролик прилагается.

Сюжет Memories of Mars таков: человечество осуществило свою давнюю мечту о колонизации Марса, но через сотню лет планету начали одолевать сильнейшие солнечные вспышки, людей эвакуировали, колонии забросили, и остались на Марсе лишь единицы, которым необходимо выживать.

Мы играем за недавно пробудившегося клона, который узнаёт, что до следующей губительной солнечной вспышки осталось всего несколько недель. За это время нам нужно найти соратников и отстроить базу, которая позволит пережить вспышку. В процессе исследования марсианской поверхности и строительства базы главному герою необходимо следить за здоровьем, запасом сил, питании, запасом кислорода и температурой тела, иначе, как говорится, game over.

Limbic обещает, что в раннем доступе Memories of Mars будет стремительно развиваться. Полноценный релиз состоится до конца этого года.

+
admin

Тайпей—GTC Taiwan—30 мая 2018 — NVIDIA представила NVIDIA HGX-2™, первую унифицированную вычислительную платформу для высокопроизводительных вычислений и вычислений в области искусственного интеллекта.



Облачная серверная платформа HGX-2 с поддержкой произвольных вычислений (multi-precision) обеспечивает гибкость, необходимую для вычислений будущего. Она позволяет выполнять вычисления высокой точности FP64 и FP32 для научных исследований и моделирования, а также поддерживает FP16 и Int8 для обучения ИИ и инференса. Такая беспрецедентная универсальность отвечает требованиям растущего числа приложений, сочетающих HPC-вычисления и работу с ИИ.

Ряд ведущих производителей компьютеров уже поделились планами о выводе на рынок систем на базе платформы NVIDIA HGX-2.

“Мир вычислений изменился, - отмечает Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA, выступая на начавшейся конференции GPU Technology Conference Taiwan. – Эффект от масштабирования CPU заметно сократился, в то время как спрос на вычисления растет драматическими темпами. Платформа NVIDIA HGX-2 на базе GPU с тензорными ядрами предлагает мощные универсальные возможности, позволяющие выполнять как HPC, так и вычисления для ИИ, для решения самых насущных глобальных вызовов”.

HGX-2 станет ключевым компонентом передовых вычислительных систем производителей для задач HPC и ИИ. Скорость обучения ИИ-сетей на платформе HGX-2 достигает 15 500 изображений в секунду в бенчмарке ResNet-50, что позволяет заменить до 300 серверов на базе CPU.

Платформа поддерживает такие передовые возможности, как интерфейс NVIDIA NVSwitch™, который позволяет объединить 16 GPU NVIDIA Tesla® V100 с тензорными ядрами, превратив их в единый гигантский графический процессор со скоростью вычислений 2 петафлопса в задачах ИИ. Первой системой на базе платформы HGX-2 стала недавно анонсированная система NVIDIA DGX-2™.

Платформа HGX-2 выходит спустя год после NVIDIA HGX-1, анонсированной на Computex 2017. Референсная архитектура HGX-1 получила широкое признание у ведущих сборщиков серверов и компаний, управляющих большими дата-центрами, включая Amazon Web Services, Facebook и Microsoft.

Выход OEM и ODM систем в этом году

Четыре ведущих производителя серверов — Lenovo, QCT, Supermicro и Wiwynn — объявили о планах выпуска собственных систем на базе HGX-2 в этом году.

Кроме того, четыре ведущих мировых ODM-производителя — Foxconn, Inventec, Quanta и Wistron — также готовят к выпуску системы на базе HGX-2, предназначенные для установки в крупнейшие облачные дата-центры.

Семейство серверных платформ на базе NVIDIA GPU

HGX-2 входит в семейство GPU-ускоренных серверных платформ NVIDIA – экосистемы сертифицированных серверов, предназначенных для широкого спектра вычислений ИИ, HPC и ускоренных вычислений с оптимальной производительностью.

Данные платформы выстраивают экосистему серверов для дата-центров, оптимально сочетая GPU, CPU и интерфейсы для задач обучения (HGX-T2), инференса (HGX-I2) и супервычислений (SCX). Заказчики могут выбрать определенный вид платформы в соответствии с необходимой нагрузкой и получить лучшую в классе производительность.

О компании NVIDIA

NVIDIA (NASDAQ: NVDA) находится на вершине искусства и науки визуальных вычислений с 1993 года. Технологии компании превращают мир изображений в мир интерактивных открытий для самых разных пользователей — геймеров и ученых, пользователей мобильных устройств, офисных работников и не только. Подробнее смотрите на сайтах http://www.nvidia.ru, http://nvidianews.nvidia.com и http://blogs.nvidia.com.

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая преимущества, производительность, эффект от облачной серверной платформы NVIDIA HGX-2; гибкость и универсальность HGX-2 для будущих вычислений и соответствие приложениям, объединяющим HPC и ИИ; планы производителей по выводу систем на базе HGX-2; уменьшающихся эффект от масштабирования CPU при росте спроса на вычисления; мощность и универсальность HGX-2 для решения мировых задач; использование HGX-2 производителями для создания передовых систем для HPC и ИИ с возможностью замены до 300 CPU-серверов; мировое признание HGX-1; планы компаний по выводу HGX-2 систем, преимущества и производительность серверных платформ NVIDIA, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают разработку более быстрой или эффективной технологии, использование CPU для параллельных вычислений, конструкторские, производственные или программные ошибки, влияние технологического развития и конкуренции, изменения в предпочтениях и требованиях покупателей, выбор других стандартов или продуктов конкурентов покупателями, изменения в стандартах отрасли и интерфейсах, неожиданное снижение производительности наших продуктов или технологий при интеграции в системы, а также другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 29 апреля 2018 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

© 2018 NVIDIA Corporation. Все права защищены. NVIDIA, логотип NVIDIA, DGX, HGX-2, NVSwitch и Tesla являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании NVIDIA в США и/или других странах. Все другие названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функции, цены, наличие и спецификации могут быть изменены без предупреждения.
+


В прошлом году Techland пообещала, что в течение года снабдит Dying Light десятью порциями бесплатного контента. Обещали — сделали. Десятый и последний набор контента под названием Badlands Rider уже доступен в игре, и соответствующий видеоролик прилагается.

Badlands Rider добавляет в игру новое транспортное средство, выжившего, в честь которого и назван набор контента, мачете, арбалет, дробовик и прочие прелести.

Напомним, что зомби-экшен Dying Light вышел в начале 2015 года, завоевал большую популярность и получил высоченные пользовательские оценки. Сейчас ребята из Techland работают над крупным дополнением Dying Light Bad Blood, которое введёт в игру специально адаптированный для неё режим королевской битвы, подробнее о котором можно почитать здесь.

6

Вчерашний связанный с Fallout тизер, призывавший нас немного подождать и не переключаться, оправдался: буквально несколько минут назад Bethesda Softworks представила Fallout 76 — новую игру серии. Соответствующий видеоролик, сопровождаемый самой знаменитой песней Джона Денвера «Take Me Home, Country Roads», прилагается.

Впрочем, на этом все подробности (если так можно выразиться) новинки заканчиваются. Портал Kotaku рапортует о том, что Fallout 76 разрабатывается силами двух подразделений Bethesda Game Studios — в Мэриленде и Остине — а сама игра имеет некий онлайн-компонент.

Ждём пресс-конференции Bethesda в рамках E3 2018, которая пройдёт 10 июня (у нас это уже будет ранее утро 11 июня).

36
Solid

Завтра, 31 мая, в Китае состоится большой анонс компании Xiaomi, будут представлены как минимум два новых смартфона, фитнес-браслет Mi Band 3 и интерфейс новой оболочки операционной системы MIUI 10. В сеть попал рекламный постер, на переднем плане которого изображён смартфон Xiaomi Mi 8 SE, а позади него можно увидеть более крупный Xiaomi Mi 8.

Преемственности в дизайне Mi 8 и Mi 8 SE не наблюдается, за исключением широкой «моноброви». У старшего аппарата в зоне выреза экрана расположены 3D сенсоры для распознавания лица, для младшего наличие этого функционала пока не подтверждено. Xiaomi Mi 8 SE имеет более компактный и угловатый корпус, а Mi 8 больше похож на Apple iPhone X.

Mi 8, новый флагман компании, оснащается процессором Qualcomm Snapdragon 845, двойной основной камерой с поддержкой искусственного интеллекта. Примечательно, что это первый в мире смартфон с двухдиапазонным модулем GPS, обеспечивающим очень точное определение местоположения.

Благодаря утечке, стали известны некоторые характеристики Xiaomi Mi 8 SE. Смартфон первым получит недавно представленный чипсет Qualcomm Snapdragon 710, построенный на 10-нм техпроцессе. Это должно обеспечить хорошую энергоэффективность и приближенную к флагманам производительность по более низкой цене. Большой упор в Snapdragon 710 сделан на поддержку работы искусственного интеллекта.

Официальная презентация пройдёт завтра. Но уже сегодня известно, что полностью предоплаченный предзаказ на Xiaomi Mi 8 можно будет сделать 31 мая с 18 часов по местному времени (Китай). В продажу Mi 8 поступит 5 июня в 10 часов утра. Старт продаж Xiaomi Mi 8 SE предположительно назначен на 8 июня.

7
Lexagon

Немалую часть выручки корпорация HP Inc получает от реализации систем печати и расходных материалов для них. Если быть точнее, внутри профильного подразделения 65% выручки приносит продажа расходных материалов, 23% приходятся на продажи устройств корпоративным клиентам, и только 12% выручки обеспечиваются частными покупателями. Что характерно, за год HP Inc увеличила количество проданных устройств печати корпоративного класса на 88%, а частные клиенты подняли объёмы продаж всего на 4%.

Источник изображения: HP Inc.

Представители компании на квартальной отчётной конференции признались, что затраты на выпуск устройств печати возросли. Во-первых, подорожала оперативная память, а она в принтерах тоже используется. Во-вторых, полимерные материалы, из которых изготавливаются корпусные детали принтеров, стали дороже из-за роста цен на нефтепродукты. Впрочем, масштабы производства HP Inc и наработанные отраслевые связи помогают компании договариваться с поставщиками о приемлемых условиях и ценах.

Руководство HP Inc считает, что рынок устройств печати ждёт неизбежная консолидация. Ёмкость рынка давно не увеличивается, а 14 игроков в стагнирующем сегменте благополучно сосуществовать не смогут. Слияния и поглощения неизбежны, но прошлогоднюю покупку профильных активов Samsung в HP Inc объясняют не желанием увеличить долю рынка, а необходимостью получить доступ к технологиям печати и квалифицированному персоналу Samsung.

5


Lexagon

Компания HP Inc на этой неделе отчиталась о результатах финансового квартала, что позволяет нам косвенно судить о тенденциях на рынке настольных систем, ноутбуков и устройств печати, поскольку в первых двух сегментах марка HP занимает лидирующие позиции. Как всегда, изделия HP популярны в корпоративном сегменте, здесь спрос за год вырос на 16%, но и в потребительском секторе выручка увеличилась на 10%.

Источник изображения: HP Inc.

Совокупная выручка HP Inc за год увеличилась на 13,1%, из них 10,9% пришлись на системы печати, а 14,5% - на персональные компьютеры и рабочие станции. Если разбить последний сегмент на составляющие, то в настольных ПК наблюдался рост на 16%, в ноутбуках – на 15%, рабочие станции принесли на 9% больше выручки. Уже шестой квартал подряд совокупная выручка компании растёт на двузначное количество процентов, и три квартала подряд она растёт в настольном сегменте.

Источник изображения: HP Inc.

Персональные системы формируют 63% выручки компании, системы печати – 37%. В прошлом году HP Inc приобрела бизнес Samsung по выпуску устройств печати. Разработки в этой сфере не прекращаются: принтер HP запущен в космос на МКС, создано решение для печати на мягкой латексной поверхности, продолжают совершенствоваться технологии трёхмерной печати. Продажа расходных материалов приносит HP Inc четверть совокупной выручки, но сильнее всего компания зависит от продаж ноутбуков, которые формируют 37% выручки.

+
Lexagon

Номер партии процессора может иметь значение для разгонного потенциала, но в последние годы на подобную вариативность результатов мало кто обращает внимание – тем более, что далеко не у всех есть возможность купить экземпляр с конкретной маркировкой. В былые времена формулировались отдельные теории о влиянии номера партии, даты выпуска и страны происхождения на разгонный потенциал процессора. В те годы, когда процессоры AMD не оснащались крышками, некоторые сторонники "лженауки о разгоне" даже пытались понять, как влияет оттенок кристалла на разгон.

Компания Intel недавно призналась, что спрос на 14-нм процессоры Coffee Lake приходится удовлетворять и за счёт введения в строй дополнительных мощностей по упаковке и тестированию продукции в Китае. Данные процессоры одновременно упаковываются в Малайзии и Вьетнаме. Только на этой неделе вышло уведомление с перечнем моделей и маркировок процессоров, выпускаемых во Вьетнаме.

Источник изображения: Intel

В перечень попал основной ассортимент моделей Coffee Lake для настольного сегмента, включая варианты комплектации с твердотельным накопителем Optane (в названии модели содержат символ "+"). Родственные процессоры Xeon, а также модель Pentium Gold G5400 в двух вариантах исполнения тоже получили вьетнамскую прописку. Напомним, что кристаллы процессоров Intel изготавливаются на предприятиях в США, Ирландии и Израиле, а их тестированием и размещением в корпусе занимаются предприятия в Малайзии, Вьетнаме и Китае. Компания утверждает, что страна происхождения на потребительские качества процессора никак не влияет.

Указанные в таблице процессоры вьетнамской сборки должны начать поступать к клиентам с 25 июня текущего года. На коробках и ярлыках будет присутствовать надпись "Собрано во Вьетнаме" на английском языке.

+
Lexagon

Пока на открытии GTC Taiwan 2018 глава NVIDIA пытался преподнести архитектуру Volta под новым соусом, в рейтинге HWBot проявил активность российский оверклокер Nazar, который разгонял оснащённую водоблоком видеокарту NVIDIA TITAN Xp. Напомним, последняя хоть и предлагается вполне официально на территории нашей страны через интернет-магазин компании, существует лишь в одном варианте – эталонном. Это означает, что устанавливать на неё водоблок придётся самостоятельно, и потеря гарантии при замене системы охлаждения является сопутствующим недостатком.

Источник изображения: HWBot, Nazar

Наш соотечественник поднял частоты NVIDIA TITAN Xp до 2100/13008 МГц, и приличный разгон памяти может являться как следствием использования водоблока, так и обеспечения дополнительного обдува соответствующих областей печатной платы. Центральный процессор Core i9-7980XE по соседству тоже охлаждался водоблоком, и функционировал на частоте 5.0 ГГц с сохранением активности 18 ядер и 36 потоков.

Вторые места в модельном зачёте покорились россиянину не только в серии тестов 3DMark Fire Strike, но и в VRMark Orange Room, а также VRMark Cyan Room. В последнем тесте он даже добрался до третьего места среди всех одиночных видеокарт.

6
Lexagon

Смирившись с отсутствием новостей об игровых продуктах на открытии GTC Taiwan 2018, сопереживающие развитию отрасли обыватели готовы были довольствоваться рассказом о перспективных архитектурах NVIDIA, которые помогут ускорять вычисления в ближайшие годы. Глава компании при этом ограничился заявлениями об опережающих темпах роста вычислительной производительности продуктов NVIDIA по отношению к "закону Мура", а желающим получить "ещё более крупные графические процессоры" предложил обратить внимание на DGX-2 или HGX-2, которые сочетают до шестнадцати дискретных ускорителей вычислений на двух печатных платах.

Источник изображения: NVIDIA

Компания снова вернулась к продвижению новой версии Tesla V100, которая весной получила увеличенный до 32 ГБ объём памяти типа HBM2. Напомним, что прежняя модификация с 16 ГБ памяти тоже остаётся в строю, и будет поставляться клиентам.

Источник изображения: NVIDIA

За прошедшие пять лет производительность ускорителей вычислений NVIDIA увеличилась в сто раз. Это позволяет не только уверенно опережать масштабирование производительности центральных процессоров, но и превосходить темпы развития отрасли, определяемые так называемым "законом Мура".

Источник изображения: NVIDIA

В сфере искусственного интеллекта производительность растёт умопомрачительными темпами.

Источник изображения: NVIDIA

В общем, специалистам и разработчикам NVIDIA на открытии GTC Taiwan 2018 продемонстрировала радужное видение будущего, хотя и достаточно размытое с точки зрения конкретных предложений. Системы искусственного интеллекта уже сейчас применяются в сфере медицинской диагностики, охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения. А один из специалистов в области химии признался основателю NVIDIA, что перейдя на ускорение расчётов при помощи CUDA и обычных игровых видеокарт, он смог найти решение задачи, которое суперкомпьютер IBM не смог бы ему предоставить на протяжении всей жизни учёного. Точнее говоря, он выяснил, что его расчёты были неверны, и продолжил искать истину с другими вводными данными. Дженсен Хуан (Jenhsun Huang) сравнил этот прорыв с появлением "машины времени", которая позволила учёному побывать в будущем.

22
GreenCo

На прошлой неделе в Бельгии прошла домашняя конференция исследовательского центра Imec (Imec Technology Forum), в ходе которой было сказано много интересного о будущем полупроводниковой литографии. Дело в том, что на современном уровне развития производства полупроводников центр Imec играет достаточно важную роль для всей индустрии.

С давних пор Imec имеет тесные контакты с компанией ASML на поприще развития и внедрения литографии в EUV-диапазоне (13,5 нм). Центр Imec находит решение проблем, с которыми при переходе на EUV-сканеры столкнутся все производители. Поскольку использование сканеров EUV — это уже решённый вопрос (компания Samsung первой начнёт коммерческую эксплуатацию EUV-оборудования через квартал-другой), то важно понимать, насколько отрасль готова сделать маленький, но качественный шаг вперёд.

Представителям сайа EE Times удалось пообщаться с главным технологом компании GlobalFoundries Гэри Паттоном (Gary Patton). Во-первых, Паттон признался, что собственных мощностей компании не хватит для обслуживания 7-нм заказов AMD. Поэтому нет ничего страшного и удивительного в том, что GlobalFoundries внедряет техпроцесс, который будет похож на 7-нм техпроцесс TSMC, включая, например, структуру и схемотехнику ячейки SRAM.

Начало производства 7-нм продукции AMD компания запустит позднее в текущем году. Для этого будет использоваться классическая иммерсионная литография со сканерами 193 нм. Производство процессоров IBM и ASIC с использованием 7-нм техпроцесса компания GlobalFoundries обещает начать в 2019 году. Это снова подтверждает, что в 2018 году объёмы производства первого поколения 7-нм продукции на линиях GlobalFoundries будут довольно ограниченными.

По поводу условно копирования 7-нм техпроцесса TSMC интересно добавить, что 7-нм техпроцесс GlobalFoundries должна была разработать самостоятельно, тогда как 14-нм техпроцесс GlobalFoundries лицензировала у компании Samsung. Разработкой 7-нм техпроцесса в GlobalFoundries должна была заниматься бывшая команда компании IBM, к выходцам из которой также принадлежит Паттон. Но на выходе получилось, как у TSMC.

Второе поколение 7-нм техпроцесса компания GlobalFoundries (как и TSMC) будет внедрять с использованием EUV-сканеров. Паттон сообщил, что EUV-сканеры будут изготавливать пять металлических слоёв — это низший уровень контактной группы со стороны монтажной платы. Уровень EUV-облучения при этом будет довольно мягкий, чтобы не разрушать фоторезист и открытые участки кремниевой подложки. Впрочем, современные EUV сканеры просто не могут работать интенсивнее и быстрее, поскольку источник облучения всё ещё довольно слабый — в пределах 250 Вт.

Но даже на слабом уровне облучения начинают появляться проблемы случайных ошибок — разрывы и неровности в проводниках, а также слияния соседних контактных площадок. В Imec ожидали, что случайные ошибки в массе грозят только 5-нм техпроцессу. На практике оказалось, что их уровень достаточно велик даже в случае 7-нм техпроцесса. В дело, например, вступают такие факторы, как количество фотонов в потоке излучения EUV и даже ориентация металлических вкраплений в фоторезисте. Это остро ставит вопрос контроля над качеством. Будет интересно узнать, как с этим сможет справиться Samsung.

Также из общения с представителями GlobalFoundries наши коллеги с EE Times вынесли мнение, что компания всё-таки пропустит 5-нм техпроцесс, как это произошло в случае 10-нм техпроцесса, и с 7 нм сразу перейдёт на 3-нм производство полупроводников. В Imec, кстати, оптимистично настроены на будущее 3-нм и 2-нм техпроцесса. При этом исследователи подчёркивают, что разработчикам всё равно придётся идти на разные ухищрения, чтобы повысить плотность размещения элементов на кристалле и, в конечном итоге, уменьшать площадь чипов. Для этого есть много способов, к примеру, воспользоваться вертикальными транзисторными каналами с кольцевыми затворами, как предлагают бельгийцы. Есть и другие технологии, что позволит каждый год уменьшать площадь кристаллов в среднем на 5-10 %. В общем, отчаиваться не стоит.

16
Lexagon

Мы уже упоминали сегодня, что ироничное замечание главы NVIDIA о способности системы DGX-2 с 16 графическими процессорами Volta запускать игры оказалось едва ли не единственной отсылкой к этой сфере деятельности компании на открытии GTC Taiwan 2018. Он также в первые минуты выступления извинялся за охрипший голос, и рассказывал, что любит прилетать на данное мероприятие за пару дней до начала, чтобы провести время с проживающим на Тайване сыном.

Возможностям программных и аппаратных решений NVIDIA по обработке компьютерных изображений было уделено особое внимание. Искусственный интеллект уже способен заниматься продвинутой ретушью фотографий. В качестве примера были продемонстрированы изображения городской улицы и пейзажа с покрытыми лесом скалами. В первом случае ассистент с помощью пера на сенсорном дисплее выделял объекты, которые нужно удалить: в результате с фотографии "исчезли" попавший в кадр кабель и жёлтое такси, хотя отражение света фар от последнего ассистенту так и не удалось полностью удалить силами демонстрационной системы.

Во втором случае на фрагмент скалы "искусственный художник" нанёс изображение растительности. Впрочем, на приличном удалении и в ограниченном трансляцией разрешении о реалистичности таких изображений судить было сложно. В последнем эксперименте портрет человека подвергался ретуши на предмет удаления морщин и других возрастных изменений. Вполне довольный результатом, Дженсен Хуан (Jenhsun Huang) в качестве шутки попросил обработать всего его фотографии, размещённые в Сети, при помощи этой системы.

Источник изображения: NVIDIA

Об играх ближе к концу двухчасового выступления речь ещё раз зашла в контексте использования технологии трассировки лучей RTX. Она позволяет получить фотореалистичные изображения без существенных затрат времени. Основной проблемой индустрии компьютерной графики (CGI), по словам главы NVIDIA, до сих пор являлось использование ресурсов центральных процессоров для создания фотореалистичных изображений. И такая обработка требовала огромных затрат времени, повышая стоимость соответствующих услуг.

Звучали на выступлении Хуана и привычные тезисы вроде "чем больше тратишь, тем больше экономишь", местной аудитории были адресованы и пословицы на китайском языке. Стоимость и производительность он назвал "двоюродными сёстрами", поскольку между двумя этими понятиями существует взаимосвязь. Примечательно, что на момент подготовки этой новости пресс-служба NVIDIA на корпоративном сайте разместила единственную новость о HGX-2, хотя обычно материалы с мероприятий подобного уровня публикуются с незначительной задержкой и в большом разнообразии. Всё это лишь усиливает ощущение безысходности у любителей игр. Однако, не будем забывать, что через неделю NVIDIA будет выступать на открытии Computex 2018, и тогда тема игровых решений будет раскрыта лучше.

2


Lexagon

Каких-либо будоражащих премьер на открытии GTC 2018 глава и основатель компании NVIDIA не предусмотрел, зато он традиционно увлечённо рассказывал о перспективах развития отрасли в условиях прекращения действия так называемого "закона Мура". В сфере графических процессоров много внимания было уделено истории создания Volta, стремлению минимизировать уровень брака при их выпуске на конвейере TSMC. Но как только речь зашла о возможности создания ещё более крупных процессоров, Дженсен Хуан (Jenhsun Huang) тут же переключился на многопроцессорные решения типа DGX-2 и HGX-2.

Источник изображения: NVIDIA

Естественно, часть презентации на открытии GTC 2018 была посвящена вопросам автономного транспорта. Публике в очередной раз была продемонстрирована система DRIVE PX актуального поколения с двумя дискретными графическими процессорами Volta и двумя мобильными процессорами Tegra, также оснащёнными графикой поколения Volta. Такой платы хватит, чтобы создать автономное такси, как напомнил глава компании.

Источник изображения: NVIDIA

Она же позировала на сцене в сравнении с одним ярусом системы HGX-2. Последняя может применяться на "серверной стороне" при разработке систем автопилота.

Источник изображения: NVIDIA

Если говорить о программных достижениях NVIDIA в данной сфере, то публике впервые была продемонстрирована способность прототипа "робомобиля" на основе седана Ford Fusion (в России - Mondeo) самостоятельно формировать трёхмерную карту местности при помощи одних только камер, а затем следовать по этому маршруту в автоматическом режиме, используя недавно сформированную карту. Ни лидары, ни точные цифровые карты для этого не нужны, как отметил глава NVIDIA. Правда, на прототипе оптические радары (лидары) присутствуют, но уже для нужд распознавания объектов при движении в автоматическом режиме.

Кстати, если кого-то смущает продемонстрированная Mobileye практика ручного присвоения объектам на отснятом "робомобилями" видео классифицирующих объекты ярлыков, то спешим заверить, что работа NVIDIA над "автопилотом" подразумевает точно такой же этап. Это естественная часть обучения системы.

Генеральный директор компании также пояснил, что скоро на нашей планете появится ещё один миллиард жителей, и он будет активно пользоваться услугами интернет-магазинов. Товары из них придётся доставлять по автодорогам, поэтому намечается дефицит водителей грузовиков. Автоматика позволит решить эту проблему, поскольку часть транспортных средств будет управляться ею.

Ещё одна демонстрация возможностей "дистанционного управления робомобилями" имела отношение к технологиям виртуальной реальности. Этой весной NVIDIA уже показала, как удалённый оператор при помощи реальных руля, педалей и рычага переключения скоростей может управлять "робомобилем", опираясь на транслируемую с камер в шлем виртуальной реальности картинку. Теперь компания уменьшила "радиоуправляемый прототип" до размеров игрушечного автомобиля, и показала, как он ездит по масштабной модели городской улицы.

Для чего это нужно? Всё очень просто: роботы в будущем займутся доставкой малогабаритных грузов, и если у них возникнут какие-то затруднения с навигацией, удалённый оператор сможет взять управление на себя.

2
Lexagon

Выступление главы и основателя NVIDIA на открытии тайваньской сессии GTC 2018 только что завершилось, и наши ожидания относительно повестки для этого мероприятия полностью оправдались – игровых продуктов представлено не было, хотя некоторые варианты контекста можно условно отнести к соответствующей сфере. Например, когда на экране в очередной раз появилось изображение представленной в марте системы DGX-2 на базе 16 графических процессоров Volta с 32 ГБ памяти типа HBM2 на каждом, генеральный директор компании пошутил, что для игр эта система тоже годится. Правда, не будем забывать, что стоит она $399 000, потребляет 10 киловатт, а весит в два раза больше человека, который сегодня два часа провёл на сцене GTC 2018.

Источник изображения: NVIDIA

Самой важной новинкой среди аппаратных решений, представленных несколько минут назад главой NVIDIA, стала система HGX-2, которая объединяет 16 ускорителей вычислений Tesla V100 посредством интерфейса NVSwitch.

Источник изображения: NVIDIA

По большому счёту, HGX-2 – это лишь одна из разновидностей серверных систем, которые партнёры NVIDIA начнут предлагать своим клиентам. Конфигурации могут быть разными как по количеству используемых ускорителей (и центральных процессоров Intel Xeon), так и по поколению применяемых ускорителей – Volta может уступать более зрелым и доступным по цене Pascal.

Источник изображения: NVIDIA

Один "ярус" системы HGX-2 с восемью ускорителями Volta глава NVIDIA даже вынес на сцену в качестве образца.

Источник изображения: NVIDIA

Искажение перспективы обусловлено спецификой телевизионной оптики, в реальности печатная плата имеет прямоугольную форму.

Источник изображения: NVIDIA

Решения этого семейства в исполнении партнёров NVIDIA начнут появляться до конца текущего года.

Источник изображения: NVIDIA

Добавим, что о будущих архитектурах глава NVIDIA тоже ничего не сказал, просто заявив, что к 2028 году отрасль будет требовать по 10 млн ускорителей, эквивалентных по производительности нынешним Volta. Остаётся надеяться, что компания к тому времени предложит нечто более свежее.

16

PC-игроки развлекаются в ранней версии Warhammer 40,000 Inquisitor — Martyr с августа прошлого года, а финальный релиз, к которому бы добавились консоли PlayStation 4 и Xbox One, должен был произойти пятого июня. К сожалению, своевременно решить проблемы технического характера в консольных версиях игры не удалось, поэтому релиз соответствующих версий Warhammer 40,000 Inquisitor — Martyr сдвигается ровно на месяц: на пятое июля. PC-версия, как и планировалось, выйдет через шесть дней.

Хотя издатель игры настойчиво просил разработчиков синхронизировать даты релиза на всех платформах, последним всё же удалось убедить руководство Bigben в необходимости задержать выход консольных версий ради лучшего качества.

Напомним, что в Warhammer 40,000 Inquisitor — Martyr нам предстоит исследовать мир сектора Калигари и очистить его от скверны, донеся волю Императора до самых тёмных уголков Вселенной. Благо, в наших руках сосредоточена вся мощь Империума.

1

Кажется, Bethesda продолжит нещадно эксплуатировать популярную франшизу Fallout. Так, несколько часов назад в официальном Twitter студии-разработчика появилось сообщение с GIF-картинкой в виде знакомого мерцающего изображения «Please Stand By» (буквально «Пожалуйста, подождите» или «Не переключайтесь») в стиле Fallout.

Почему нам не следует переключаться и на что конкретно намекает Bethesda, неизвестно. Логично предположить, что ждать придётся вплоть до начала презентации Bethesda в рамках выставки E3 2018, которая пройдёт с 12 (11 для прессы) по 14 июня.

22
Sozi

Компания Meizu наконец официально представила свой новый бюджетный смартфон Meizu M6T, который фигурировал в различных слухах и утечках на протяжении уже нескольких месяцев.

Новинка получила 5.7-дюймовый дисплей с модным нынче соотношением сторон 18:9 и разрешением 1440 x 720 точек. В основе Meizu M6T лежи однокристальная платформа MediaTek MT6750 с восемью вычислительными ядрами Cortex-A53, половина из которых работает с частотой 1.5 ГГц, а вторая половина – 1 ГГц. Объём оперативной памяти составляет 3 или 4 Гбайт, которые дополняют 32 или 64 Гбайт встроенной расширяемой памяти. Ёмкость батареи составляет 3300 мАч.

Также Meizu M6T получил двойную тыльную камеру, состоящую из основного модуля с разрешением 13 Мпикс и оптикой с диафрагмой f/2.2, и дополнительного модуля с разрешением 2 Мпикс и апертурой f/2.4, который помогает основному модулю при портретной съёмке. Фронтальная камера имеет разрешение 8 Мпикс и апертуру f/2.0. Также под тыльной камерой расположился сканер отпечатков пальцев, совмещённый с сенсорной кнопкой, позволяющей управлять смартфоном с помощью жестов.

Meizu M6T поступит в продажу в Китае в трёх цветах – чёрном, золотом и красном, и будет доступен в трёх конфигурациях. Базовая модель с 3 и 32 Гбайт памяти оценена в 799 юаней, что равно примерно 7800 рублям, средняя модель с 4 и 32 Гбайт памяти обойдётся уже в 999 юаней или 7800 рублей, и старшая модель с 4 и 64 Гбайт памяти оценена в 1099 юаней или 10800 рублей.

2
Sozi

Энтузиаст Роман "Der8auer" Хартунг (Roman Hartung) известен своими экспериментами по снятию крышки с различных процессоров. И теперь, как он сам отмечает, он вывел скальпирование процессоров на качественно новый уровень.

Хотя поверхность кристалла процессора и выглядит абсолютно ровной, на самом деле таковой она не является, и в разных местах его толщина может вполне ощутимо отличаться. Как показали замеры, толщина процессора Intel Core i9-7920X находится в пределах от 3,674 до 3,714 мм, то есть перепад составляет 40 мкм, с увеличением толщины к центру.

И именно в том, чтобы уменьшить этот перепад высот и состоял эксперимент немецкого энтузиаста. Для этого кристалл был отшлифован специальным очень тонким абразивом. В результате средняя высота уменьшилась до 3.638 мм, а перепад не превышал 5 мкм. То есть была не только минимизирована неровность, но и был снят небольшой слой кремния, а соответственно расстояние до самих ядер уменьшилось.

Казалось бы, такие манипуляции не должны сильно сказаться на эффективности охлаждения. Но на самом деле, благодаря такому скальпированию высокого уровня средняя температура процессора снизилась на 4,75 градуса Цельсия, по сравнению с результатом обычного скальпирования, что можно считать весьма неплохим результатом. Конечно, проводить такие манипуляции с процессором за $1200 дело весьма рискованное, но тем интереснее был эксперимент. И кстати, на достигнутом оверклокер не планирует останавливаться. Следующим этапом станет снятие ещё большего слоя кремния.

44

Сейчас обсуждают