Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Новому миллиарду человек потребуются услуги по доставке интернет-покупок.

реклама

Каких-либо будоражащих премьер на открытии GTC 2018 глава и основатель компании NVIDIA не предусмотрел, зато он традиционно увлечённо рассказывал о перспективах развития отрасли в условиях прекращения действия так называемого "закона Мура". В сфере графических процессоров много внимания было уделено истории создания Volta, стремлению минимизировать уровень брака при их выпуске на конвейере TSMC. Но как только речь зашла о возможности создания ещё более крупных процессоров, Дженсен Хуан (Jenhsun Huang) тут же переключился на многопроцессорные решения типа DGX-2 и HGX-2.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Естественно, часть презентации на открытии GTC 2018 была посвящена вопросам автономного транспорта. Публике в очередной раз была продемонстрирована система DRIVE PX актуального поколения с двумя дискретными графическими процессорами Volta и двумя мобильными процессорами Tegra, также оснащёнными графикой поколения Volta. Такой платы хватит, чтобы создать автономное такси, как напомнил глава компании.

Источник изображения: NVIDIA

Она же позировала на сцене в сравнении с одним ярусом системы HGX-2. Последняя может применяться на "серверной стороне" при разработке систем автопилота.

Источник изображения: NVIDIA

Если говорить о программных достижениях NVIDIA в данной сфере, то публике впервые была продемонстрирована способность прототипа "робомобиля" на основе седана Ford Fusion (в России - Mondeo) самостоятельно формировать трёхмерную карту местности при помощи одних только камер, а затем следовать по этому маршруту в автоматическом режиме, используя недавно сформированную карту. Ни лидары, ни точные цифровые карты для этого не нужны, как отметил глава NVIDIA. Правда, на прототипе оптические радары (лидары) присутствуют, но уже для нужд распознавания объектов при движении в автоматическом режиме.

Кстати, если кого-то смущает продемонстрированная Mobileye практика ручного присвоения объектам на отснятом "робомобилями" видео классифицирующих объекты ярлыков, то спешим заверить, что работа NVIDIA над "автопилотом" подразумевает точно такой же этап. Это естественная часть обучения системы.

Генеральный директор компании также пояснил, что скоро на нашей планете появится ещё один миллиард жителей, и он будет активно пользоваться услугами интернет-магазинов. Товары из них придётся доставлять по автодорогам, поэтому намечается дефицит водителей грузовиков. Автоматика позволит решить эту проблему, поскольку часть транспортных средств будет управляться ею.

Ещё одна демонстрация возможностей "дистанционного управления робомобилями" имела отношение к технологиям виртуальной реальности. Этой весной NVIDIA уже показала, как удалённый оператор при помощи реальных руля, педалей и рычага переключения скоростей может управлять "робомобилем", опираясь на транслируемую с камер в шлем виртуальной реальности картинку. Теперь компания уменьшила "радиоуправляемый прототип" до размеров игрушечного автомобиля, и показала, как он ездит по масштабной модели городской улицы.

Для чего это нужно? Всё очень просто: роботы в будущем займутся доставкой малогабаритных грузов, и если у них возникнут какие-то затруднения с навигацией, удалённый оператор сможет взять управление на себя.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают