Новости 16 октября 2013 года

Р toribicks
Прошло вот уже два десятилетия после выпуска компанией Stardock первой части космической пошаговой стратегии Galactic Civilizations, и вот в канун двадцатилетия компании анонсирована третья часть франшизы, которая и принесла известность студии. Galactic Civilizations III – долгожданная часть одной из самых высокорейтинговых стратегических серий – останется верной своей игровой механике, вместе с тем, привнеся новые геймплейные особенности и элементы: многопользовательский режим, новую дипломатическую часть, улучшенную графическую составляющую и много всего другого.

Stardock также сообщили, что новая часть франшизы будет доступна только на 64-битной архитектуре, аргументировав это тем, что такой подход расширит масштаб игры и предоставит огромные возможности по, фактические, неограниченному развитию мира игры с помощью модов.

По традиции, для всех фанатов, присоединившихся к программе софинансирования, откроются дополнительные возможности в виде скидок, раннего доступа и других «плюшек». Уже сейчас на официальном сайте разработчики предлагают две версии игры: стандартная – по цене $39.99 и Elite-версия – по цене $99.99, которая, помимо самой игры, включает все будущие дополнения, доступ к альфа-версии, ваше имя в титрах, а также возможность дать название одной из присутствующих в игре звёзд. Обладатели стандартного издания получат доступ к бета-версии игры и специальный значок на форуме.

Игра ещё очень далека от финального релиза, однако, опробовать альфа- и бета-версии игры можно будет, соответственно, уже в начале и в конце зимы.


6
Р toribicks
По немногочисленным геймплейным роликам уже сейчас можно понять, что предстоящий ролевой экшен The Witcher 3: Wild Hunt от студии CD Projekt RED выглядит очень достойно. Одним из главных преимуществ движка игры будут огромные открытые пространства, большая часть из которых, разумеется, заполнена растительностью, а чтобы флора в «Ведьмаке» выглядела ещё реалистичнее, разработчики в очередной раз добавят в игру поддержку технологии SpeedTree, которая стала характерной особенностью серии.

По словам CD Projekt RED, наличие этой технологии будет просто необходимым в игре такого масштаба, как The Witcher 3:
    «В игре мы создали замечательно взаимодействующие экосистемы. Вся растительность The Witcher 3 оказывает действительно огромное влияние на общее впечатление от игры», – заявил арт-директор студии Майкл Штэк.

    «Без использования функций, инструментов и SDK, реализованных в SpeedTree, мы бы не достигли высокого уровня детализации и интерактивности такой замысловатой и лесистой местности. Технология обеспечит нам большую точность моделирования и множество инструментов рандомизации для нашей массивной лесной местности. В мире Witcher 3, который в 35 раз превосходит по площади размер карты предыдущей части, промежуточное ПО SpeedTree во много раз облегчит нам разработку и придаст окружению более завершенный вид», – добавил Штэк.

Изначально графическая составляющая всё же не была главным преимуществом франшизы «Ведьмак». Вселенная запомнилась, прежде всего, своей непередаваемой атмосферой, которая, будем надеяться, сыграет не последнюю роль в The Witcher 3: Wild Hunt.
14
Р GreenCo

Ну что же, компания OCZ Technology с интервалом в неделю отчиталась о работе в первой четверти 2014 финансового года и вчера — во второй. Можно сказать, наконец-то она уложилась в график, хотя какие-то вопросы со старой отчётностью, похоже, ещё не закрыты. Но сегодня мы не об этом. Посмотрим, чем сегодня дышит OCZ. И дышит ли?

Последний отчётный период завершился для компании 31 августа. Вторая четверть финансового 2014 года, таким образом, приходится на июнь-август 2013 календарного года. Да, понять этих бухгалтеров не просто. Всё у них не как у людей. Выручка OCZ за отчётный период составила $33,5 млн. Для сравнения, кварталом ранее компания выручила за три месяца $55,3 млн., а годом ранее — $88,6 млн. Грубо можно сказать, что в последовательном отношении выручка сократилась вдвое, а за год — втрое. На первый взгляд, продемонстрированная динамика вовсе не напоминает положительную. Но если приглядеться к размеру валовой прибыли, то можно заметить положительные сдвиги. Так, кварталом ранее валовая прибыль компании была равна 14,7%. В отчётный период она снизилась до 4,2%. Однако год назад OCZ зафиксировала отрицательную валовую прибыль на уровне 4,6% (вот они — возвратные выплаты и бонусы покупателям).

Год назад — ладно, там до сих пор сводят бухгалтерию за финансовые 2013 и 2012 года. Но что же произошло с июня по август нынешнего года, что компания так сильно потеряла в выручке? Как признаются в руководстве OCZ, всему виной отсутствие достаточных средств на развитие и проблемы с закупками флэш-памяти, ведь сама OCZ NAND-микросхемы не производит. У компании было три основных поставщика микросхем. Один из них полностью прекратил поставки, замкнувшись на свою продукцию, а два других не смогли обеспечить все потребности. С памятью для корпоративных SSD всё сравнительно неплохо, а вот для потребительских SSD микросхем по приемлемой цене не хватило. Попутно также пришлось снижать цену на клиентские накопители, что срезало выручку, как и завершились контракты на поставки корпоративных SSD.

Поскольку компания не решила проблем с поставщиками, и нет чётких ожиданий от корпоративных клиентов, в OCZ не решились сделать прогноз относительно возможной выручки в следующем квартале. Но намекнули, что есть шанс поучаствовать в неком крупном OEM-проекте с крупным брендом мира электроники. Более подробную информацию OCZ обещает озвучить в ближайшие месяцы. Данное признание — это попутный ветер в паруса слухов о переговорах между Toshiba и OCZ Technology. В то же время отметим, что слова OCZ не несут намёков на поглощение. Возможно речь идёт о сборке накопителей OCZ для японского бренда, которого обслуживает тайваньская компания Lite-On IT. Накопители Toshiba нельзя назвать доступными по цене устройствами. Быть может OCZ поможет сделать их дешевле, а Toshiba в ответ расширит географию продаж?

15
Р Mindango

Планы по выпуску собственного смартфона компании Amazon исправно приписываются уже не один год, хотя сам интернет-гигант по этому поводу никаких откровений не делал. Более того, долгое время бессильны были и вездесущие шпионы, которым удалось уличить Amazon в разработке не одной модели смартфона только в начале этого месяца.

Как пишет сайт CNET, над линейкой смартфонов Amazon трудится совместно с компанией HTC, причём одно из трёх предполагаемых устройств уже подходит к завершающему этапу разработки. Согласно планам Amazon, смартфон должен быть выпущен в 2014 году, хотя окончательного решения на этот счёт пока не принято.

И Amazon, и HTC комментировать возникшие слухи не стали. Напомним, что HTC уже имеет опыт сотрудничества с интернет-гигантами вроде Google (смартфон Nexus One) и Facebook. Отношения с последней, правда, должного эффекта не произвели, поскольку пользователи прохладно отнеслись к надстройке Home, ставшей главной отличительной чертой фирменного смартфона этой социальной сети. Между тем, союз с Amazon для HTC должен быть намного выгоднее.

1
Р Mindango

Не так давно компания Samsung анонсировала смартфон Galaxy Round, главной отличительной чертой которого стал изогнутый экран. Очевидно, что устройство является нишевым и на продажи миллионными тиражами претендовать не может, однако желающие приобрести столь необычный аппарат обязательно найдутся.

Тем временем, сайт Sammobile передаёт плохие известия для тех, кто всё-таки задумался о покупке Galaxy Round. Смартфон является лишь прототипом, на котором Samsung тестирует изогнутые экраны на основе органических светодиодов (OLED). Поэтому тираж устройств будет крайне ограничен, а основная масса произведённых экземпляров Galaxy Round, вероятно, не покинет пределов Южной Кореи.

В прошлом Samsung уже устраивала подобную проверку. Например, на устройствах SCH-W850 и Galaxy S II HD LTE производилась "обкатка" технологии производства экранов типа AMOLED и HD AMOLED, соответственно.

11

Сделавший "дневную кассу" квартальный отчёт Intel ничуть не мешает нам обращать внимание на другие злободневные темы, важнейшей из которых является подготовка к анонсу видеокарт Radeon R9 290X и Radeon R9 290. В принципе, мы уже получили полуофициальное признание AMD в том, что комплекты из Radeon R9 290X и игры Battlefield 4 можно будет "отоваривать", начиная с 25-го октября этого года.

На данный момент нам удалось получить следующую информацию в нескольких независимых источниках: официальные обзоры Radeon R9 290X должны быть опубликованы 24-го октября. Эту же дату можно считать днём анонса видеокарты, о которой уже так много известно из неофициальных источников.

Последним неизвестным в этом уравнении, если не считать требующих проверки результатов тестирования, остаётся цена нового флагмана AMD. Она нами тоже давно и активно обсуждается, количество съеденных шляп уже вызывает изжогу, но в некоторых случаях головные уборы можно будет отрыгнуть ради восстановления справедливости. Начнём с рекомендованных цен для глобального рынка: $699 за Radeon R9 290X и $549 за Radeon R9 290. Казалось бы, чем не повод забыть об обещанной цене в тысячу долларов за штуку? Всё не так просто, как хотелось бы поборникам социальной и маркетинговой справедливости.

Количество выпущенных в этом квартале видеокарт серии Hawaii будет достаточно скромным. До России они доберутся не ранее ноября, а в худшем случае - только к декабрю. Нетрудно представить, что даже при рекомендованной цене в $699 стоимость первых Radeon R9 290X в московской рознице легко приблизится к рубежу $1000 или даже преодолеет его. Тем более, что первая партия долгожданных видеокарт нередко добирается до местного рынка по воздуху, а этот вид доставки традиционно дороже, хоть в общей сумме его стоимость и растворяется, поглощаясь спекулятивной составляющей. Разумеется, самые терпеливые смогут дождаться нормализации цен, но нельзя утверждать, что по дебютным ценам видеокарты никто не покупает - все они достаточно быстро находят владельцев. Так что желающим получить альтернативу GeForce GTX Titan или GeForce GTX 780 нужно запасаться либо терпением, либо деньгами.

Не берёмся утверждать, что цены не будут пересмотрены прямо перед публикацией обзоров - причём, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. NVIDIA что-то затевает, и расскажет о своих планах ещё до появления обзоров Radeon R9 290X, поэтому судьбоносные решения могут быть приняты AMD буквально в последний момент.

76
Р admin

Динамики современных смартфонов далеко не всегда обеспечивают высокое качество звука, не говоря уже о его громкости. Для одного слушателя их возможностей, конечно, хватит, но вот для компании из 4-5 человек уже нет. В таком случае на помощь может придти портативная акустика с поддержкой Bluetooth и/или кабельного подключения. На рынке есть масса вариантов подобных устройств, но конкретно в этом обзоре мы рассмотрим Viks VS-BT10. Этот вариант интересен прежде всего соотношением размеров и выдаваемого звука: модель вполне реально расположить в кармане куртки (и она не будет обременять пользователя большими габаритами и весом), при этом она весьма неплохо «звучит». Мощность динамика составляет 3 Вт.

Viks VS-BT10 поставляется в блистере. На выбор предлагаются два цветовых варианта – красный и серебистый. В нашем случае речь идет о последнем. Корпус устройства сделан из пластика разных типов и резины. Последний материал используется для отделки нижней части; за счет известных свойств резины колонка демонстрирует устойчивость в том числе и на слегка наклонных поверхностях. А еще Viks VS-BT10 можно расположить, например, в машине на торпедо – и в авто этот гаджет может оказаться весьма полезным (подробности чуть ниже).

Комплект поставки колонки включает все необходимое для работы – кабель USB-miniUSB для подзарядки, а также «шнурок» с двумя 3,5-миллиметровыми штекерами для подключения к ноутбукам, планшетам, смартфонам, плеерам и прочим гаджетам с соответствующим разъемом.

При этом на корпусе Viks VS-BT10 также предусмотрено гнездо для подключения наушников; учитывая, что в модели есть встроенная батарея, ее в теории можно задействовать еще и как карманный MP3-плеер (хотя цилиндрическая форма и диаметр в 62 мм к этому не располагают).

Музыка на Viks VS-BT10 может транслироваться с любого устройства с поддержкой Bluetooth. Если же в хранилище аудиотреков нет поддержки данного интерфейса, это самое хранилище можно подключить к колонке с помощью комплектного кабеля:

Кроме того, Viks VS-BT10 может воспроизводить треки с карты памяти формата MicroSD. Любопытно, что колонка поддерживает в том числе и карточки емкостью в 64 Гб – этим сегодня не могут похвастать многие смартфоны и планшетные компьютеры.

В Viks VS-BT10 предусмотрен микрофон, который вместе с поддержкой Bluetooth позволяет задействовать колонку в качестве системы громкой связи. Причем не только в домашних условиях: «липкая» резина нижней части и большая (и оттого удобная – не нужно отвлекаться на ее поиск) кнопка приема вызова на верхней грани превращает Viks VS-BT10 в кандидата на роль автомобильного спикерфона. Понятное дело, что специализированные решения для таких целей удобнее, но и герой этого обзора с указанной задачей справляется вполне сносно.

Управление колонкой возложено на четыре кнопки на верхней грани корпуса. С их помощью можно переключать треки, регулировать громкость, запускать и останавливать воспроизведение, а также включать тот или иной режим работы. Их четыре: проигрывание с MicroSD, с устройства по кабельному соединению и по Bluetooth, а также FM-радио. Да, последнее в Viks VS-BT10 также предусмотрено. Станции колонка ловит вполне уверенно, но для того, чтобы добиться максимального результата, стоит подключить к ней кабель 3,5-мм/3,5-мм или USB-miniUSB. Он выступит в качестве дополнительной антенны и улучшит качество приема.

Качество звука, выдаваемого Viks VS-BT10, стоит оценивать с точки зрения модели эксплуатации. Как единственный динамик для настольного компьютера, на котором вы планируете играть в игры и смотреть кино, данная модель явно не подойдет. Для посиделок компании людей дома или, скажем, на пикнике – очень даже: Viks VS-BT10 «поет» явно громче и качественнее динамиков большинства современных смартфонов, да и многих ноутбуков тоже. Впрочем, и чудес от нее также ждать не стоит: если вы аудиофил со стажем, носите в кармане эксклюзивный плеер за 1 000 долларов, а на голове – еще и наушники за 500, то Viks VS-BT10 вас явно не устроит.

Время автономной работы колонки – до 5 часов (или до 4, если музыка передается по Bluetooth-соединению). Подзарядка осуществляется через порт MiniUSB.

Цена Viks VS-BT10 – около 1 700 рублей. На наш взгляд, она вполне адекватна качеству изготовления, функциональности и качеству звука. Ну и еще раз стоит подчеркнуть, что этот небольшой гаджет оказался на удивление «многопрофильным»: ему можно найти применение и в машине, и на пикнике, и дома, и даже в рабочем процессе (в качестве системы громкой связи).

4

Компания Maxis показала геймплей грядущего дополнения к SimCity. Аддон добавит в игру целое изобилие разнообразных технологий будущего, многие из которых, по заявлениям создателей, взяты из разработок, ведущихся в реальной жизни.

Ключевым зданием, способствующим выводу вашего города на уровень суперцивилизации, является Академия — храм науки и мысли, в котором трудятся учёные и исследователи. Именно они будут разрабатывать разные технологии: от поездов на магнитной подушке (маглев) до термоядерных реакторов. Не будет лишней и высокотехнологичная станция очистки, перерабатывающая загрязнённую воду в чистую питьевую.

Экономика дополнения сильно завязана на корпорации OmegaCo — индустриальном гиганте, с которым можно сотрудничать для получения огромных прибылей и пользы. Однако помните, это сотрудничество обходится дорого — OmegaCo загрязняет всё вокруг, поэтому вашей Академии придётся тратить бесценные ресурсы на очистку. Жителей же следует расположить подальше от промышленных районов OmegaCo. Благо для этого теперь имеются высоченные небоскрёбы с собственными системами жизнеобеспечения.

Ещё одной новинкой дополнения является возможность создавать рабочих роботов. Они могут летать над улицами города и выполнять различные задания: доставку товаров, тушение пожаров и поимку преступников.

Cities of Tomorrow будет доступна в Origin 12 ноября для платформ PC и Mac.

+

Небезызвестная студия DICE, являющаяся разработчиком таких знаковых проектов, как серия Battlefield, а также Mirror’s Edge, назвала Star Wars: Battlefront проектом своей мечты. Однако вместе с мечтой к ним явился настоящий кошмар. В разговоре с представителями IGN на мероприятии BAFTA исполнительный продюсер DICE Патрик Бах (Patrick Bach) описал реакцию разработчиков, последовавшую после «вручения» им прав на работу.

«Мы вовсе не задрали нос, получив такую возможность, потому что принять на себя ответственность за столь знаковый проект — это, как вы можете себе представить, страшно. Ошибки недопустимы» — сказал Бах.

«Мы сами себе обещали, что если мы берёмся за эту работу, то её надо выполнить безукоризненно. Мы работаем в поте лица, разрабатывая план действий».

Бах сказал, что эта честь выпала именно их студии при прямо-таки загадочных обстоятельствах: «Мы в студии как раз обсуждали то, что произошло с Battlefront. Вы знаете, та игра от неких разработчиков, которая была наглым плагиатом Battlefield. Это была наша идея, и мы боролись за неё, но не успевали сделать вовремя. По какой-то причине EA и Lucas Arts/Disney как раз обсуждали, кому доверить разработку новой Star Wars. И спустя неделю к нам приходят и говорят: “Вы обсуждали Star Wars? Хотите взяться за продолжение?”. Ну, мы и согласились».

Star Wars: Battlefront запланирован на 2015 год и будет отдельной игрой. Глядя на радость разработчиков, надеемся, что они всё сделают в лучшем виде.

5

Перенос выхода MMO-подобного гоночного симулятора был хорошо замаскирован — в официальных новостях разработчиков и издательства об этом не было сказано ни слова. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь, особенно, если проделать в этом мешке дырку. Так же сделали и в Ubisoft, опубликовав эту информацию в своём пресс-релизе наряду со слезливыми данными о финансовых потерях, которые грозят компании из-за переноса Watch Dogs и The Crew.

Итак, как мы знаем из предыдущей новости, релиз Watch Dogs был перенесён на весну 2014. Что же касается The Crew — её точная дата выхода не была известна, однако Ubisoft посчитали необходимым перенести и её: теперь The Crew запланирована на 2014—2015 год. Компании грозят ощутимые финансовые потери; Ubisoft предполагает недополучить от 40 до 70 миллионов евро. Пока же можно почитать ну крайне пафосное заявление гендиректора Ubisoft.

«Наша долгосрочная цель — одержать победу в сегменте игр нового поколения, — говорит гендиректор Ubisoft Ив Гильмо (Yves Guillemot). — Сегодня мы принимаем эти трудные решения, чтобы полностью удостовериться в потенциале наших творений. Мы пришли к выводу, что в более долгосрочной перспективе это будет верным решением, так как позволит полностью удовлетворить как наших фанатов, так и наших акционеров. Мы создаём франшизы, которые станут основой финансового благополучия Ubisoft. Дополнительное время, которое теперь имеется у разработчиков, позволит им полностью воплотить свои амбиции в этих играх, предоставив, тем самым, нашим фанатам исключительные впечатления».

5
Р Mindango

Очередные обрывочные результаты тестирования видеокарты Radeon R9 290X вызвали у завсегдатаев конференции бурную реакцию, а в ходе обсуждения провокационной темы его участники породили массу изречений разной степени гениальности. Подлить немного масла в огонь удалось авторам сайта PConline, которые опубликовали "продолжение" вчерашних гистограмм.

На этот раз можно видеть уровень быстродействия Radeon R9 290X в игровых приложениях (разрешение 1920 на 1080 точек). В целом, флагман AMD оказывается на уровне, либо немного медленнее GeForce GTX Titan:

Исходя из этих данных, преимущество Radeon R9 290X над Radeon R9 280X (и Radeon HD 7970) измеряется величиной около 40%, над GeForce GTX 780 – 10%, в то время как с GeForce GTX Titan у долгожданной новинки условный паритет. Что характерно, по уровню энергопотребления и нагреву лидирует именно Radeon R9 290X:

Есть основания полагать, что Radeon R9 290X лучше раскроет свой потенциал в больших разрешениях вроде 2560 на 1600 точек или 4K. Хотя без подробного исследования об этом говорить пока рано.

+

В августе этого года мы сообщили, что компания Intel начинает подготовку своих производственных мощностей, расположенных в Орегоне, к переходу на обработку кремниевых пластин типоразмера 450 мм. Сейчас ведущие производители полупроводников используют кремниевые пластины диаметром 300 мм, переход на более крупный типоразмер позволит увеличить объёмы производства и снизить удельную себестоимость, но только при условии соответствия объёмов выпуска уровню спроса. Если учесть, что продажи настольных процессоров снижаются, да и ноутбуки уступают планшетам, той же компании Intel придётся рассчитывать на новые сегменты рынка, планируя загрузку возводимых сейчас производственных мощностей.

На квартальной отчётной конференции аналитики поинтересовались у главы Intel, не собирается ли компания свернуть финансирование работ по подготовке к переходу на использование кремниевых пластин типоразмера 450 мм. Как пояснил Кржанич, никаких изменений в планах Intel не произошло. Вместе со своими партнёрами в лице TSMC и Samsung корпорация продолжает работать над внедрением кремниевых пластин нового типоразмера. Совместные исследовательские работы ведутся в штате Нью-Йорк. Планируется, что выпуск микросхем из кремниевых пластин типоразмера 450 мм будет освоен во второй половине текущего десятилетия.

Программа рассчитана на десять лет, и возникающие трудности с её финансированием необходимо преодолевать, поскольку Intel уверена, что в конечном итоге подобная миграция принесёт пользу, и она неизбежна, с другой стороны.

13

Долгое время компания Intel мало что могла противопоставить партнёрам ARM в сегменте процессоров для мобильных устройств, помимо передовых литографических процессов, которые позволяют ей размещать гораздо больше транзисторов на единице площади микросхемы. Теоретически, уверенные темпы освоения новых техпроцессов позволяли Intel попутно снижать энергопотребление процессоров или поднимать быстродействие, в зависимости от приоритетов, но на практике смартфоны и планшеты на процессорах с архитектурой ARM всё равно оказывались более автономными с точки зрения привязки к электросети.

На квартальной отчётной конференции представитель Merrill Lynch не удержался от каверзного вопроса по поводу уверенности Intel в своей способности противопоставить что-то конкурентам, и в качестве одного из них упомянул компанию Apple с их новым 64-разрядным процессором A7, выпускаемым по достаточно зрелой 28-нм технологии.

Брайан Кржанич не растерялся, и возразил, что бенчмарки бенчмаркам рознь. А во-вторых, процессоры Intel уже давно поддерживают 64-разрядные операционные системы. Сравнивая Apple A7 с выпускаемым по 22-нм технологии процессором Bay Trail, глава Intel пообещал, что плотность размещения транзисторов будет гораздо выше у последнего. Более того, переход на 14-нм техпроцесс позволит удвоить плотность размещения транзисторов относительно 22-нм техпроцесса. Соответственно, так называемый закон Мура продолжит работать.

Клиенты Intel, по словам Кржанича, с интересом присматриваются к прогрессу компании в семействе процессоров Atom. Они видят, что компания не только осваивает передовые литографические технологии, но и предлагает производительную графическую подсистему, 64-разрядную архитектуру, а также старается интегрировать дополнительные функциональные блоки. Всё это способствует росту доверия производителей смартфонов и планшетов к процессорам Intel.

Прогресс по части разработки новых LTE-модемом компания Intel на отчётной конференции описала достаточно скупо. Планшет Samsung Galaxy Tab 3 уже оснащается решением Intel. До конца этого года Intel предложит клиентам LTE-модемы с голосовыми функциями. Компания уверена, что сделанные ею недавно приобретения активов помогут выпустить продукты с поддержкой GPS и ГЛОНАСС. В следующем полугодии появятся LTE-модемы с голосовыми функциями, поддерживающие сразу несколько различных диапазонов. В следующем году Intel обещает работать над интеграцией своих модемов в процессоры.

10

Компания Intel, выпустив квартальный отчёт, обеспечила нас работой на целый день. Желающим лицезреть парад новостей про AMD необходимо подождать до утра пятницы, а пока займёмся основным конкурентом этой компании. Любой квартальный отчёт Intel сопровождается обещаниями "светлого будущего", которое заключается в снижении цен на перспективную категорию продуктов к определённому моменту времени. На этот раз руководство Intel сосредоточилось на решениях с процессорами Bay Trail и устройствах типа "два в одном", но не обделила вниманием и настольный сегмент.

Напомним, что в годовом выражении количество реализованных в третьем квартале настольных процессоров Intel сократилось на 5%, но их средняя цена выросла на 6%. Тот факт, что в мобильном сегменте уменьшились на 3% и количество проданных процессоров, и их средняя цена, компанию Intel беспокоит не столь сильно. Во-первых, сегмент решений для центров обработки данных и корпоративный сектор вытянут финансовые показатели всей компании. Во-вторых, удешевление ноутбуков Intel считает процессом закономерным и неизбежным. Этот рынок расширяется, и уже в этом году появятся в продаже мобильные устройства на базе Bay Trail, по своей компоновке идентичные классическим ноутбукам, но довольствующиеся ценой $299 и предлагающие сенсорный интерфейс. Более того, даже ноутбуки на базе Haswell к концу этого года можно будет найти по цене $299, как уверен глава Intel.

Экспансия процессоров Bay Trail подрывает выручку в мобильном сегменте, но по сравнению с классическими процессорами Celeron первые имеют более выгодную себестоимость, поэтому норма прибыли должна быть выше. В очередной раз руководство Intel говорит о скорой кончине нетбуков. Однако, выручка от реализации соответствующих процессоров до сих пор измеряется миллионами долларов, хотя она и была существенно выше год назад.

В планшетном сегменте Intel задаёт себе достаточно широкие рамки присутствия – в устройствах стоимостью от $99 до $350. Разумеется, речь идёт о минимальных ценах, поскольку стоимость отдельных планшетов на базе процессоров Intel зашкаливает за $1000 – достаточно вспомнить хотя бы Microsoft Surface Pro второго поколения. Так называемые "трансформеры", сочетающие качества планшета и ноутбука, к концу этого года будут предлагаться по цене около $349.

В целом, на трансформируемые мобильные устройства Intel возлагает определённые надежды в борьбе с планшетами, особенно в корпоративном сегменте. На основе процессоров поколения Bay Trail будет создано около 50 моделей устройств, из них около 8-10 будут планшетами, которые появятся в продаже ещё до конца этого года – в ноябре. Из этих десяти планшетов основная часть будет работать под управлением Google Android. Общее количество моделей планшетов на основе Bay Trail с операционной системой Android достигнет 20-25 штук. Ещё примерно 20 моделей устройств будет тем или иным образом трансформироваться в подобие ноутбука.

В настольном сегменте Intel всё ещё рассчитывает, на медленный, но неотвратимый рост. По крайней мере, в перспективе ближайших двух лет. Рост будет измеряться единицами процентов, но усиливающаяся сегментация настольного рынка не даст ему полностью капитулировать под натиском планшетов и ноутбуков. Сейчас на рынке присутствуют моноблоки, трансформируемые устройства, игровые производительные системы, а на растущих рынках пользуются популярностью недорогие интегрированные компьютеры для тех, кто их приобретает впервые в жизни. Соответственно, подобная диверсификация вызывает и определённую стабилизацию цен. В отличие от ноутбуков, например, настольным системам особо некуда дальше дешеветь.

10
Р GreenCo

Компания Imagination Technologies в полном соответствии с обещаниями представила готовые для лицензирования первые вычислительные ядра MIPS на основе новейшей разработки под кодовым именем "Warrior". Лицензия на ядра MIPS P5600 (так называемая 5-я серия) начнёт предоставляться в течение этого квартала. По словам компании, это лишь первая ласточка в серии, которая будет продолжена в следующем году в виде массы разнообразных по функциональности ядер. Для Imagination это важный шаг. Впрочем, для нас это тоже знаковое событие.

Архитектура MIPS не смогла пробиться в планшеты и смартфоны. Было выпущено две или три модели планшетов на SoC на основе архитектуры MIPS, которые сумели дойти до прилавков. На этом история компании MIPS как самостоятельного разработчика закончилась. Зимой она была поглощена компанией Imagination Technologies. Последняя уже испытывает давление со стороны графических ядер компании ARM. В компании Imagination посчитали, что выпуск собственных вычислительных ядер должен стать той базой, опираясь на которую удастся отстоять не только графическое направление, но и подвинуть ARM на полях войны за вычислительные ядра. Графика PowerVR компании Imagination вкупе с вычислительными ядрами MIPS должна помочь разработчику за последующие пять лет захватить порядка 25% мирового рынка процессоров во всём его совокупном многообразии. Это серьёзная заявка и ядра MIPS P5600, представленные вчера, должны стать первым шагом на этом пути.

Отметим, ядра MIPS P5600 — это 32-разрядные решения, которые могут объединяться в кластеры до шести ядер. Однако архитектурно они спроектированы таким образом, что в будущем позволят простой переход на разработку продуктов с 64-разрядными ядрами, которые появятся в этой же 5-й серии в следующем году. Но уже сейчас ядра MIPS P5600 дают возможность адресоваться к 1 Тб памяти, поскольку для этого используется 40-разрядная шина. Предусмотренный для ядер MIPS P5600 диапазон рабочих частот равен 1-2 ГГц. Что касается сравнительной производительности, то тестирование в таких пакетах, как SPECint2000, Linpack и в случае запуска скриптов Java в браузерах показало преимущество MIPS P5600 по сравнению с решениями на основе ядер ARM в 1,2-2 раза. При этом скорость работы с памятью оказалась выше от 2 до 3 раз. Также разработчики заявляют о высокой эффективности новых ядер MIPS, которые занимают на кристалле на 30% меньше места, чем, к примеру, ядра процессора Samsung Exynos 5 Octa.

Со слов компании Imagination, новинки выглядят просто замечательно. Есть только одно замечание. Сравнение ведётся с процессорами на ARM, которые начали разрабатываться полтора-два года назад. Соответственно, готовые продукты на основе MIPS P5600 появятся через год-полтора, когда сторонники ARM будут выпускать совсем другие решения. Поэтому шанс Imagination, на наш взгляд, заключается в подгонке ядер MIPS под экосистему PowerVR. Эта "сладкая парочка" должна стать идеальной по сочетанию субмобильной платформой, тогда на неё появится устойчивый спрос. Пока же Imagination разгребает наследие MIPS и о когерентности графических и вычислительных ядер компании можно говорить лишь с большой осторожностью.

19

Главным информационным поводом минувшего квартального отчёта Intel стало заявление генерального директора компании Брайана Кржанича о намерениях перенести момент начала массового производства 14-нм процессоров поколения Broadwell на первый квартал 2014 года. Напомним, что ещё три месяца назад представители Intel с гордостью заявляли, что освоят выпуск 14-нм процессоров в промышленных масштабах до конца текущего года. На осенней сессии IDF 2013 эти процессоры демонстрировались публике, но теперь желающим их приобрести придётся запастись терпением.

Дабы избежать кривотолков, напомним, что готовящиеся к началу производства процессоры Broadwell предназначаются исключительно для мобильных компьютеров – для настольных систем Intel приберегла на следующий год обновлённое семейство Haswell. Что же вызвало задержку с выводом на рынок процессоров Broadwell?

Хотя в приветственной речи Брайан Кржанич обмолвился, что с уровнем выхода годных 14-нм процессоров всё более или менее нормально, ответы на вопросы присутствующих на мероприятии аналитиков позволили слегка прояснить картину. Во-первых, Кржанич сразу отмёл подозрения в намерениях придержать Broadwell ради распродажи процессоров Haswell на более выгодных для производителя условиях. Он пояснил, что причиной задержки Broadwell стала проблема с плотностью дефектов на кремниевых пластинах. Свести этот показатель к желаемому минимуму до конца этого года не удаётся, поэтому Intel потребуется ещё какое-то время, чтобы внести необходимые исправления. Наметившуюся задержку Кржанич называет исключительно скромной и незначительной. Попутно он сообщает, что на базе процессоров Broadwell можно будет создавать устройства без вентиляторов в системе охлаждения. В принципе, такие планшеты и ноутбуки существуют и на базе Haswell, просто после выхода Broadwell их станет больше. Что характерно, основная часть планшетов на базе Haswell использует не особые процессоры серии "Y" со сниженным энергопотреблением, а версии с более высоким TDP. Очевидно, партнёры Intel делают такой выбор из-за высокой цены моделей Haswell-Y.

Во-вторых, руководство Intel также отрицает, что задержка анонса Broadwell скажется на сроках вывода на рынок процессоров поколения Skylake. По словам главы компании, Intel сможет достаточно быстро наверстать отставание от графика – за квартал или два, не больше. На сроках выхода процессоров следующего поколения это никак не отразится.

+

По идее, тон сегодняшнему наполнению новостной ленты должен задавать квартальный отчёт Intel, и это вполне естественно. Компания AMD отчитается о результатах квартала к пятнице, а Apple раскроет результаты квартала 28-го октября. Другими словами, каждый из этих дней рискует в той или иной степени быть посвящённым обсуждению заявлений представителей этих компаний на квартальных отчётных конференциях, поэтому без внимания никто не останется. Лишь NVIDIA позволит сделать передышку до ноября, поскольку компания живёт по своему финансовому календарю.

Брайан Кржанич (Brian Krzanich) второй раз выступает с квартальным отчётом в роли генерального директора Intel, и сотрудников новостных сайтов он без работы не оставил, но о важных цитатах мы поговорим позже, а первый материал серии нам хотелось бы посвятить непосредственному обсуждению итогов третьего квартала. Размер выручки увеличился за квартал на 5% до $13,5 млрд., но в годовом сравнении остался на прежнем уровне. Вообще, третий квартал обычно характеризуется более заметным ростом выручки, поэтому текущий прогресс в Intel признали "скромным", хотя и не отрицали, что не ожидали от квартальной выручки большего.

Чистую прибыль удалось увеличить на 48% по сравнению со вторым кварталом, с $2 млрд. до $3 млрд., прибыль от операций выросла с $2,7 млрд. до $3,5 млрд., доход на одну акцию вырос с 39 до 58 центов. Норму прибыли тоже удалось увеличить с 58,3% до 62,4%. В последнем случае Intel удалось снизить издержки и уменьшить списываемые суммы, а также поднять средние цены реализации. Что характерно, настольных процессоров Intel в третьем квартале продала на 5% меньше, чем годом ранее, но их средняя стоимость оказалась на 6% выше. В сегменте ноутбуков царит отрицательная динамика: объёмы реализации за год уменьшились на 3%, пропорционально снизилась и средняя цена реализации мобильных процессоров компании. Это происходит, в том числе, и из-за увеличения доли процессоров класса Bay Trail в структуре реализуемой продукции.

В потребительском сегменте спрос на продукцию Intel остаётся вялым на растущих рынках, но оживляется в США и Западной Европе. Как пояснил Кржанич, это стало возможным благодаря обновлению ассортимента продукции Intel. Складские запасы после выхода процессоров Haswell чуть выросли, но они всё равно находятся ниже исторического среднего уровня. Корпоративный сегмент окреп в третьем квартале, что также внушает Intel некоторый оптимизм.

Направление центров обработки данных наращивает показатели. В поквартальном сравнении выручка увеличилась на 6% до $2,9 млрд., объёмы продаж в натуральном исчислении выросли на 5%, а средняя цена реализации поднялась на 2%. В годовом исчислении выручка выросла на 12%, объёмы реализации – на 5%, а средняя цена – на 8%. Это лучшие показатели подразделения за новейшую историю Intel.

Подразделение Intel, занимающееся "другими архитектурами", увеличило выручку на 13% по сравнению с прошлым кварталом до $1,1 млрд., но по сравнению с третьим кварталом прошлого года выручка сократилась на 9%. В ассортименте анонсируемых новых продуктов, по словам директора Intel, всё большую значимость обретают сверхмобильные устройства и комбинированные продукты типа "два в одном".

В четвёртом квартале Intel рассчитывает получить выручку в размере от $13,2 млрд. до $14,2 млрд., удержать норму прибыли в диапазоне от 59% до 63%, а также понести расходы на научные разработки и административные нужды в размере $4,7 млрд. Подготовка к освоению новых техпроцессов отныне будет в бухгалтерской отчётности Intel относиться не на себестоимость продукции, а на расходы на НИОКР. Это, к слову, уже позволило компании улучшить показатель нормы прибыли в третьем квартале. В четвёртом квартале компания должна увеличить расходы на освоение 14-нм технологии, но самая главная новость по этой теме вынесена в отдельную заметку…

34

Хотя в повестке дня у нас висит свежайший квартальный отчёт Intel, первые утренние новости нам хотелось бы посвятить грядущим событиям. Как неоднократно отмечалось, предполагаемой датой анонса новых моделей iPad должно было стать 22-ое октября, и вчера компания Apple разослала традиционные приглашения на соответствующее мероприятие. Что будет представлено, она традиционно не сообщает, но прописавшийся под стилизованными разноцветными листьями яблони лозунг "У нас ещё есть многие вещи, о которых можно рассказать" даёт простор для фантазии.

Тем более, что перевод глагола "cover" позволяет толковать фразу иначе. Например, если Apple готова "накрыть многое", то это уже получается намёк на возможность выхода нескольких моделей планшетов с новыми "умными крышками" для дисплея. Кроме того, ожидается, что Apple обновит линейку ноутбуков MacBook Pro – у них, как известно, тоже есть крышки.

Китайский сайт CTechCN публикует очередную размытую фотографию фрагмента передней панели iPad 5, на которой изображена кнопка "Home" с предполагаемым датчиком, считывающим отпечаток пальца.

6

Глядя, как плотно размещаются в календаре различные мероприятия и анонсы в оставшееся до конца месяца время, любой автор новостей испытывает смешанные чувства. С одной стороны, возникает предвкушение интересной работы и отсутствие проблем с поиском информационных поводов. С другой стороны, охватывает ужас от осознания той нагрузки, которая придётся на самые насыщенные дни. Например, вокруг 22-го октября уже начал формироваться уже целый "архипелаг мероприятий". Это и презентация Apple, о содержании которой пока мало что известно, и мероприятие Nokia в Абу-Даби, где будет представлен первый планшет компании.

Кроме того, как невольно сообщает сайт PC Perspective, на 21-ое октября запланирована некая секретная трансляция NVIDIA. Очевидно, в этот день компания расскажет о своих новых видеокартах, которым предстоит бороться с обновлённым ассортиментом предложений AMD.

Сайт VideoCardz попутно поясняет, что появившееся в драйверах NVIDIA упоминание об ускорителе вычислений Tesla K40 (Atlas) имеет отношение к продукту на базе процессора GK110GL, а не мифического GK180. Следует иметь в виду, что грядущее мероприятие NVIDIA может обойтись и без анонса флагманских видеокарт – компания может обойтись дебютом "крепких середнячков", способных прикрыть уязвимые места ассортиментной и ценовой политики в свете выхода новых продуктов AMD.

60

Пока волны "восставших из бана" атакуют друг друга на страницах нашей конференции при обсуждении предварительных результатов тестирования Radeon R9 290X, месяц достиг той фазы, которая весьма насыщена событиями, и затянувшаяся подготовка к анонсу Hawaii становится лишь одним из многих информационных поводов. Однако, поскольку для наиболее активной части аудитории "важнейшим из искусств" является обсуждение видеокарты, которую она даже не собирается покупать, законы жанра вынуждают нас постоянно возвращаться к сопутствующим темам.

Компания AMD на своём сайте уже разместила условия распространения комплектов из видеокарт Radeon R9 290X и игры Battlefield 4. Пояснений относительно цены нет, но саму игру AMD уже открыто называет "бесплатным приложением", а также перечисляет государства, жителям которых приобретение этого комплекта по официальным каналам не светит: КНР, КНДР, Куба, Иран, Судан и Сирия.

Как известно, некоторые зарубежные магазины уже начали принимать заказы на комплекты из Radeon R9 290X и Battlefield 4, они даже взимают предоплату в качестве подтверждения серьёзности намерений покупателя, но никто ещё не может обозначить единую цену, которая давала хотя бы какое-то представление о стоимости самой видеокарты. Формально же, как написано в документе AMD, акция с использованием кодов на скачивание Battlefield 4 начинает работу 25-го октября 2013 года, и завершает её 31-го марта 2014 года. Коды будут действовать до 30-го апреля 2014 года.

Сама игра Battlefield 4 будет представлена 29-го октября, если издатель не изменит планы в последнюю минуту. Разумеется, вся эта информация ещё не говорит о том, что видеокарты Radeon R9 290X и Radeon R9 290 появятся в продаже не ранее 25 октября, но на это указывают и другие имеющиеся в нашем распоряжении данные. Радует лишь то, что ждать остаётся меньше десяти дней.

Сайт Fudzilla попутно сообщает, что AMD готова предложить покупателям видеокарт семейства Volcanic Islands комплекты из одной или нескольких игр, как это подразумевает программа Never Settle. Какие игры войдут в комплектацию средних и младших видеокарт, пока не уточняется, но покупатели новинок точно не останутся обиженными на фоне тех, кто приобрёл видеокарты Radeon HD 7xxx в этом году.

+

Сейчас обсуждают